🗊Презентация ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №1ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №2ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №3ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №4ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №5ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №6ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №7ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №8ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №9ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №10ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №11ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №12ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №13ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №14ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №15ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №16ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ - 2017 по математике. Базовый уровень. Задачи на логику и смекалку. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕГЭ – 2017 по математике
Базовый уровень

Задание № 20
Задачи на логику и смекалку

Шурубова Лидия Павловна, учитель математики гимназии № 92 г. Краснодара
Описание слайда:
ЕГЭ – 2017 по математике Базовый уровень Задание № 20 Задачи на логику и смекалку Шурубова Лидия Павловна, учитель математики гимназии № 92 г. Краснодара

Слайд 2





Кузнечик и координатная прямая 
Задача: Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за один прыжок. Кузнечик начинает прыгать из начала координат. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 11 прыжков?
Пояснение.
Заметим, что кузнечик может оказаться только в точках с нечётными координатами, поскольку число прыжков, которое он делает, — нечётно. Максимально кузнечик может оказаться в точках, модуль которых не превышает одиннадцати. Таким образом, кузнечик может оказаться в точках: −11, −9, −7, −5, −3, −1, 1, 3, 5, 7, 9 и 11; всего 12 точек.
Ответ: 12.
Описание слайда:
Кузнечик и координатная прямая Задача: Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за один прыжок. Кузнечик начинает прыгать из начала координат. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 11 прыжков? Пояснение. Заметим, что кузнечик может оказаться только в точках с нечётными координатами, поскольку число прыжков, которое он делает, — нечётно. Максимально кузнечик может оказаться в точках, модуль которых не превышает одиннадцати. Таким образом, кузнечик может оказаться в точках: −11, −9, −7, −5, −3, −1, 1, 3, 5, 7, 9 и 11; всего 12 точек. Ответ: 12.

Слайд 3





Доски и распилы 
Задача. На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым — 5 кусков, а если по зелёным — 7 кусков. Сколь­ко кус­ков получится, если рас­пи­лить палку по ли­ни­ям всех трёх цветов?
Пояснение.
	Если распилить палку по красным линиям, то получится 15 кусков, следовательно, линий — 14. Если распилить палку по желтым — 5 кусков, следовательно, линий — 4. Если распилить по зеленым — 7 кусков, линий — 6. Всего линий: 14 + 4 + 6 = 24 линии, следовательно, кусков будет 25.
Ответ: 25.
Описание слайда:
Доски и распилы Задача. На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым — 5 кусков, а если по зелёным — 7 кусков. Сколь­ко кус­ков получится, если рас­пи­лить палку по ли­ни­ям всех трёх цветов? Пояснение. Если распилить палку по красным линиям, то получится 15 кусков, следовательно, линий — 14. Если распилить палку по желтым — 5 кусков, следовательно, линий — 4. Если распилить по зеленым — 7 кусков, линий — 6. Всего линий: 14 + 4 + 6 = 24 линии, следовательно, кусков будет 25. Ответ: 25.

Слайд 4





Параллели и меридианы 
Задача: На глобусе фломастером проведены 17 параллелей (включая экватор) и 24 меридиана. На сколько частей проведённые линии разделяют поверхность глобуса?
Пояснение.
	Представим, что на глобусе ещё не нарисованы параллели и меридианы. Заметим, что 24 меридиана разделят глобус на 24 части. Рассмотрим сектор, образованный двумя соседними меридианами. Проведение первой параллели разделит сектор на две части, проведение второй добавить ещё одну часть, и так далее, таким образом, 17 параллелей разделят сектор на 18 частей. Следовательно, весь глобус будет разбит на 24 · 18 = 432 части.
Ответ: 432.
Описание слайда:
Параллели и меридианы Задача: На глобусе фломастером проведены 17 параллелей (включая экватор) и 24 меридиана. На сколько частей проведённые линии разделяют поверхность глобуса? Пояснение. Представим, что на глобусе ещё не нарисованы параллели и меридианы. Заметим, что 24 меридиана разделят глобус на 24 части. Рассмотрим сектор, образованный двумя соседними меридианами. Проведение первой параллели разделит сектор на две части, проведение второй добавить ещё одну часть, и так далее, таким образом, 17 параллелей разделят сектор на 18 частей. Следовательно, весь глобус будет разбит на 24 · 18 = 432 части. Ответ: 432.

Слайд 5





Зарплата за колодец 
Задача: Хозяин договорился с рабочими, что они копают колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 3500 рублей, а за каждый следующий метр — на 1600 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 9 метров?
Пояснение.
	Последовательность цен за метр — арифметическая прогрессия с первым элементом                  и разностью                 
                    Сумма первых элементов арифметической прогрессии —                                                    
	То есть, в нашем
Описание слайда:
Зарплата за колодец Задача: Хозяин договорился с рабочими, что они копают колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 3500 рублей, а за каждый следующий метр — на 1600 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 9 метров? Пояснение. Последовательность цен за метр — арифметическая прогрессия с первым элементом и разностью Сумма первых элементов арифметической прогрессии — То есть, в нашем

Слайд 6





Дом, подъезды, квартиры (1)
Задача: Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на каждом этаже одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 455 квартир?
Пояснение.
	Число квартир, этажей и подъездов может быть только целым числом. Заметим, что число 455 делится на 5, 7 и 13. Следовательно, в доме должно быть 5 подъезда, 7 квартир и 13 этажей.
Ответ: 13.
Описание слайда:
Дом, подъезды, квартиры (1) Задача: Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на каждом этаже одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 455 квартир? Пояснение. Число квартир, этажей и подъездов может быть только целым числом. Заметим, что число 455 делится на 5, 7 и 13. Следовательно, в доме должно быть 5 подъезда, 7 квартир и 13 этажей. Ответ: 13.

Слайд 7





Дом, подъезды, квартиры (2)
Задача: Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в квартире № 462, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом семиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На каждом этаже число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.)
Пояснение.
	Поскольку в первых 7 подъездах не меньше 462 квартир, в каждом подъезде не меньше 462 : 7 =  66 квартир. Следовательно, на каждом из 7 этажей не меньше 9 квартир.
	Пусть на каждой лестничной площадке по 9 квартир. Тогда в первых семи подъездах всего 9 · 7 · 7 = 441 квартира, и квартира 462 окажется в восьмом подъезде, что противоречит условию. 
	Пусть на каждой площадке по 10 квартир. Тогда в первых семи подъездах 10 · 7 · 7 = 490 квартир, а в первых шести — 420. Следовательно, квартира 462 находится в седьмом подъезде. Она в нем 42ая по счету, поскольку на этаже по 10 квартир, она расположена на пятом этаже.
	Если бы на каждой площадке было по 11 квартир, то в первых шести подъездах оказалось бы 11 · 7 · 6 = 462 квартиры, то есть 462 квартира в шестом подъезде, что противоречит условию.
	Тем самым, Саша живёт на пятом этаже.
Ответ: 5.
Описание слайда:
Дом, подъезды, квартиры (2) Задача: Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в седьмом подъезде в квартире № 462, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом семиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На каждом этаже число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.) Пояснение. Поскольку в первых 7 подъездах не меньше 462 квартир, в каждом подъезде не меньше 462 : 7 =  66 квартир. Следовательно, на каждом из 7 этажей не меньше 9 квартир. Пусть на каждой лестничной площадке по 9 квартир. Тогда в первых семи подъездах всего 9 · 7 · 7 = 441 квартира, и квартира 462 окажется в восьмом подъезде, что противоречит условию. Пусть на каждой площадке по 10 квартир. Тогда в первых семи подъездах 10 · 7 · 7 = 490 квартир, а в первых шести — 420. Следовательно, квартира 462 находится в седьмом подъезде. Она в нем 42ая по счету, поскольку на этаже по 10 квартир, она расположена на пятом этаже. Если бы на каждой площадке было по 11 квартир, то в первых шести подъездах оказалось бы 11 · 7 · 6 = 462 квартиры, то есть 462 квартира в шестом подъезде, что противоречит условию. Тем самым, Саша живёт на пятом этаже. Ответ: 5.

Слайд 8





Улитка ползёт по дереву (1)
Задача: Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 3 м. Высота дерева 10 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева?
Пояснение.
	За день улитка заползёт на 4 метра, а за ночь — сползёт на 3 метра. Итого за сутки она заползёт на метр. За шестеро суток она поднимется на высоту шести метров. И днём следующего, седьмого, дня она окажется на вершине дерева.
Ответ: 7.
Описание слайда:
Улитка ползёт по дереву (1) Задача: Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 3 м. Высота дерева 10 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева? Пояснение. За день улитка заползёт на 4 метра, а за ночь — сползёт на 3 метра. Итого за сутки она заползёт на метр. За шестеро суток она поднимется на высоту шести метров. И днём следующего, седьмого, дня она окажется на вершине дерева. Ответ: 7.

Слайд 9





Улитка ползет по дереву (2)
Задача: Нефтяная компания бурит скважину для добычи нефти, которая залегает, по данным геологоразведки, на глубине 3 км. В течение рабочего дня бурильщики проходят 300 метров в глубину, но за ночь скважина вновь «заиливается», то есть заполняется грунтом на 30 метров. За сколько рабочих дней нефтяники пробурят скважину до глубины залегания нефти?
Пояснение.
	За день скважина увеличивается на 300 − 30 = 270 м. К началу одиннадцатого рабочего дня нефтяники пробурят 2700 метров. За одиннадцатый рабочий день нефтяники пробурят ещё 300 метров, то есть дойдут до глубины 3 км.
Ответ: 11.
Описание слайда:
Улитка ползет по дереву (2) Задача: Нефтяная компания бурит скважину для добычи нефти, которая залегает, по данным геологоразведки, на глубине 3 км. В течение рабочего дня бурильщики проходят 300 метров в глубину, но за ночь скважина вновь «заиливается», то есть заполняется грунтом на 30 метров. За сколько рабочих дней нефтяники пробурят скважину до глубины залегания нефти? Пояснение. За день скважина увеличивается на 300 − 30 = 270 м. К началу одиннадцатого рабочего дня нефтяники пробурят 2700 метров. За одиннадцатый рабочий день нефтяники пробурят ещё 300 метров, то есть дойдут до глубины 3 км. Ответ: 11.

Слайд 10





Корзина с грибами 
Задача: В корзине лежит 50 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 28 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 24 грибов хотя бы один груздь. Сколько груздей в корзине?
Пояснение.
	В корзине точно лежит 27 груздей и 23 рыжика, так как взять 28 груздей, как и 24 рыжика, не получится.
Ответ: 27
Описание слайда:
Корзина с грибами Задача: В корзине лежит 50 грибов: рыжики и грузди. Известно, что среди любых 28 грибов имеется хотя бы один рыжик, а среди любых 24 грибов хотя бы один груздь. Сколько груздей в корзине? Пояснение. В корзине точно лежит 27 груздей и 23 рыжика, так как взять 28 груздей, как и 24 рыжика, не получится. Ответ: 27

Слайд 11





Золотые и серебряные монеты 
Задача: В обменном пункте можно совершить одну из двух операций:
	1) за 4 золотых монеты получить 5 серебряных и одну медную;
	2) за 7 серебряных монет получить 5 золотых и одну медную.
	У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 90 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая?
Пояснение.
	Последовательно получаем:
 
	Если Николай за 1 серебряную получил 3 медных, а у него появилось 90 медных, то он истратил 30 серебряных (т. к. 90 : 3 = 30 серебряных).
	Таким образом, у него количество монет уменьшилось на 30.
Ответ: 30
Описание слайда:
Золотые и серебряные монеты Задача: В обменном пункте можно совершить одну из двух операций: 1) за 4 золотых монеты получить 5 серебряных и одну медную; 2) за 7 серебряных монет получить 5 золотых и одну медную. У Николая были только серебряные монеты. После нескольких посещений обменного пункта серебряных монет у него стало меньше, золотых не появилось, зато появилось 90 медных. На сколько уменьшилось количество серебряных монет у Николая? Пояснение. Последовательно получаем:   Если Николай за 1 серебряную получил 3 медных, а у него появилось 90 медных, то он истратил 30 серебряных (т. к. 90 : 3 = 30 серебряных). Таким образом, у него количество монет уменьшилось на 30. Ответ: 30

Слайд 12





Прямоугольник разбит на четыре правильных многоугольника 
Задача: Прямоугольник разбит на четыре меньших прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Периметры трёх из них, начиная с левого верхнего и далее по часовой стрелке, равны 24, 28 и 16. Найдите периметр четвёртого прямоугольника.
Описание слайда:
Прямоугольник разбит на четыре правильных многоугольника Задача: Прямоугольник разбит на четыре меньших прямоугольника двумя прямолинейными разрезами. Периметры трёх из них, начиная с левого верхнего и далее по часовой стрелке, равны 24, 28 и 16. Найдите периметр четвёртого прямоугольника.

Слайд 13





Викторина - правильные и неправильные ответы 
Задача: Список заданий викторины состоял из 25 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получал 7 очков, за неправильный ответ с него списывали 10 очков, а при отсутствии ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший 42 очка, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся?
Пояснение.
 	Он дал x правильных ответов, y (y≥1) неправильных и на z вопросов не ответил совсем.    x+y+z=25
	За каждый правильный ответ он получал 7, за неправильный (−10), за неосвещенный вопрос — 0.
				7x-10y+0z=42
Описание слайда:
Викторина - правильные и неправильные ответы Задача: Список заданий викторины состоял из 25 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получал 7 очков, за неправильный ответ с него списывали 10 очков, а при отсутствии ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший 42 очка, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся? Пояснение. Он дал x правильных ответов, y (y≥1) неправильных и на z вопросов не ответил совсем. x+y+z=25 За каждый правильный ответ он получал 7, за неправильный (−10), за неосвещенный вопрос — 0. 7x-10y+0z=42

Слайд 14





	Получили систему из двух уравнений с тремя неизвестными. Подберем решения этой системы уравнений.
	Получили систему из двух уравнений с тремя неизвестными. Подберем решения этой системы уравнений.
x+y+z=25
7x-10y=42=7*6
Из второго уравнения: 7x-7*6=7(x-6)=10y.
Так как число 7(x-6) делится на 7, то и 10у делится на 7.  Рассмотрим два случая:
Если у=7, то х-6=10, значит, х=16, тогда
	 z=25-х-у=25-16-7=2
2) Если у=14, то 7(х-6)=140, отсюда, х-6=20, значит, х=26>25, что противоречит условию.
Таким образом, ученик правильно ответил на 16 вопросов. 

Ответ: 16
Описание слайда:
Получили систему из двух уравнений с тремя неизвестными. Подберем решения этой системы уравнений. Получили систему из двух уравнений с тремя неизвестными. Подберем решения этой системы уравнений. x+y+z=25 7x-10y=42=7*6 Из второго уравнения: 7x-7*6=7(x-6)=10y. Так как число 7(x-6) делится на 7, то и 10у делится на 7. Рассмотрим два случая: Если у=7, то х-6=10, значит, х=16, тогда z=25-х-у=25-16-7=2 2) Если у=14, то 7(х-6)=140, отсюда, х-6=20, значит, х=26>25, что противоречит условию. Таким образом, ученик правильно ответил на 16 вопросов. Ответ: 16

Слайд 15





Бактерии в стакане
Задача: Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь объём одного стакана бактерии заполняют за 1 час. За сколько секунд стакан будет заполнен бактериями наполовину?
Пояснение.
	Заметим, что каждую секунду в стакане становится в два раза больше бактерий. То есть если в какой-то момент бактериями заполнена половина стакана, то через секунду будет заполнен весь стакан. Таким образом, полстакана будет заполнено через 59 минут и 59 секунд то есть через 3599 секунд.
Ответ: 3599
Описание слайда:
Бактерии в стакане Задача: Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь объём одного стакана бактерии заполняют за 1 час. За сколько секунд стакан будет заполнен бактериями наполовину? Пояснение. Заметим, что каждую секунду в стакане становится в два раза больше бактерий. То есть если в какой-то момент бактериями заполнена половина стакана, то через секунду будет заполнен весь стакан. Таким образом, полстакана будет заполнено через 59 минут и 59 секунд то есть через 3599 секунд. Ответ: 3599

Слайд 16





Бензоколонка на кольцевой дороге 
Задача: На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: A, B, C и D. Расстояние между A и B — 35 км, между A и C — 20 км, между C и D — 20 км, между D и A — 30 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между B и C. Ответ дайте в километрах.
Пояснение. 		Расположим А, В, C, D вдоль 				кольцевой дороги по очереди 				так, чтобы расстояния 					соответствовали данным в 				условии. Всё хорошо, кроме 				расстояния между D и A. Чтобы оно 			было таким, каким нужно, подвинем 			D и поставим между B и A нужным 			образом. Тогда между B и C будет 15 			км.
				Ответ: 15
Описание слайда:
Бензоколонка на кольцевой дороге Задача: На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: A, B, C и D. Расстояние между A и B — 35 км, между A и C — 20 км, между C и D — 20 км, между D и A — 30 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между B и C. Ответ дайте в километрах. Пояснение. Расположим А, В, C, D вдоль кольцевой дороги по очереди так, чтобы расстояния соответствовали данным в условии. Всё хорошо, кроме расстояния между D и A. Чтобы оно было таким, каким нужно, подвинем D и поставим между B и A нужным образом. Тогда между B и C будет 15 км. Ответ: 15

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию