🗊Презентация ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №1ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №2ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №3ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №4ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №5ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №6ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №7ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №8ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №9ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №10ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №11ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №12ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №13ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №14ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №15ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №16ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №17ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №18ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №19ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №20ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №21ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №22ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №23ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №24ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №25ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №26ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №27ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №28ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №29ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №30ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №31ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №32ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №33ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №34ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №35ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение). Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Таблица пошагового оценивания сочинения – ответа на задание части 2
Описание слайда:
Таблица пошагового оценивания сочинения – ответа на задание части 2

Слайд 3


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





                      (1)Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик. (2)В сказке великого Андерсена про Снежную королеву все события начинаются с того, что злой тролль создал зеркало, в котором реальный мир искажался самым уродливым образом. (3)И вот когда ученики тролля, вдоволь нахохотавшись над поруганной землей, решили посмеяться над небом, то зеркало выпало из их рук и разбилось на мелкие кусочки, которые разлетелись по всему свету, сражая людей, будто разрывные пули. (4)Сразу два осколка попали в Кая: один в сердце, другой в глаза, и душа мальчика превратилась в ледяную глыбу, излучающую холодное презрение к свету, теплу и красоте жизни. 
         (5)Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти и вызволила из ледяного саркофага похищенного друга, всегда оставляла в моей душе беспокойный вопрос. (6)Почему будто бы хаотично летающие по свету шальные осколки попали именно в Кая и не задели Герду, хотя она находилась в зоне поражения? (7)Это случайность? (8)Почему бы выдумщику Андерсену не придумать иной, более героический вариант: девочку, отравленную коварным уколом колдовства, похитили темные силы, а ее друг, рыцарь без страха и упрека, отправился на ее поиски… 
        (9)Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. (10)Каждую зиму в стране начинается не эпидемия, а пандемия гриппа. (11)Закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. (12)Но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. (13)Болеют многие, но далеко не все. (14)Может, Андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту. 
       (15)Путешествие Герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души, где среди непроглядной тьмы кучей камней лежат заиндевелые чувства. (16)На эти холодные камни падают горячие слезы, и в безмолвии вечной ночи звучит слабое биение воскрешенного сердца.(17)Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. (18)Помните момент, когда Герда узнает, что принцесса нашла себе жениха, и этот жених как будто бы ее Кай? (19)Что почувствовала бы обычная девушка? (20)Из темных щелей бесшумной гадюкой выползла бы ревность: как же так, я его любила, я всем ради него пожертвовала, а он…(21)Но Герда только обрадовалась: значит, он жив, он счастлив, она его скоро увидит! (22)Только такие, согретые любовью, слезы способны растопить лед, сковавший сердце. 
     (23)Вот скажите, что здесь фантастического? (24)Что придуманного, нереального в этой сказке? (25)Разве не добром согревается наш мир? (26)Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? (27)И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!
                      (1)Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик. (2)В сказке великого Андерсена про Снежную королеву все события начинаются с того, что злой тролль создал зеркало, в котором реальный мир искажался самым уродливым образом. (3)И вот когда ученики тролля, вдоволь нахохотавшись над поруганной землей, решили посмеяться над небом, то зеркало выпало из их рук и разбилось на мелкие кусочки, которые разлетелись по всему свету, сражая людей, будто разрывные пули. (4)Сразу два осколка попали в Кая: один в сердце, другой в глаза, и душа мальчика превратилась в ледяную глыбу, излучающую холодное презрение к свету, теплу и красоте жизни. 
         (5)Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти и вызволила из ледяного саркофага похищенного друга, всегда оставляла в моей душе беспокойный вопрос. (6)Почему будто бы хаотично летающие по свету шальные осколки попали именно в Кая и не задели Герду, хотя она находилась в зоне поражения? (7)Это случайность? (8)Почему бы выдумщику Андерсену не придумать иной, более героический вариант: девочку, отравленную коварным уколом колдовства, похитили темные силы, а ее друг, рыцарь без страха и упрека, отправился на ее поиски… 
        (9)Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. (10)Каждую зиму в стране начинается не эпидемия, а пандемия гриппа. (11)Закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. (12)Но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. (13)Болеют многие, но далеко не все. (14)Может, Андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту. 
       (15)Путешествие Герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души, где среди непроглядной тьмы кучей камней лежат заиндевелые чувства. (16)На эти холодные камни падают горячие слезы, и в безмолвии вечной ночи звучит слабое биение воскрешенного сердца.(17)Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. (18)Помните момент, когда Герда узнает, что принцесса нашла себе жениха, и этот жених как будто бы ее Кай? (19)Что почувствовала бы обычная девушка? (20)Из темных щелей бесшумной гадюкой выползла бы ревность: как же так, я его любила, я всем ради него пожертвовала, а он…(21)Но Герда только обрадовалась: значит, он жив, он счастлив, она его скоро увидит! (22)Только такие, согретые любовью, слезы способны растопить лед, сковавший сердце. 
     (23)Вот скажите, что здесь фантастического? (24)Что придуманного, нереального в этой сказке? (25)Разве не добром согревается наш мир? (26)Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? (27)И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?!
(По Захарову В.)
Описание слайда:
(1)Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик. (2)В сказке великого Андерсена про Снежную королеву все события начинаются с того, что злой тролль создал зеркало, в котором реальный мир искажался самым уродливым образом. (3)И вот когда ученики тролля, вдоволь нахохотавшись над поруганной землей, решили посмеяться над небом, то зеркало выпало из их рук и разбилось на мелкие кусочки, которые разлетелись по всему свету, сражая людей, будто разрывные пули. (4)Сразу два осколка попали в Кая: один в сердце, другой в глаза, и душа мальчика превратилась в ледяную глыбу, излучающую холодное презрение к свету, теплу и красоте жизни. (5)Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти и вызволила из ледяного саркофага похищенного друга, всегда оставляла в моей душе беспокойный вопрос. (6)Почему будто бы хаотично летающие по свету шальные осколки попали именно в Кая и не задели Герду, хотя она находилась в зоне поражения? (7)Это случайность? (8)Почему бы выдумщику Андерсену не придумать иной, более героический вариант: девочку, отравленную коварным уколом колдовства, похитили темные силы, а ее друг, рыцарь без страха и упрека, отправился на ее поиски… (9)Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. (10)Каждую зиму в стране начинается не эпидемия, а пандемия гриппа. (11)Закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. (12)Но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. (13)Болеют многие, но далеко не все. (14)Может, Андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту. (15)Путешествие Герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души, где среди непроглядной тьмы кучей камней лежат заиндевелые чувства. (16)На эти холодные камни падают горячие слезы, и в безмолвии вечной ночи звучит слабое биение воскрешенного сердца.(17)Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. (18)Помните момент, когда Герда узнает, что принцесса нашла себе жениха, и этот жених как будто бы ее Кай? (19)Что почувствовала бы обычная девушка? (20)Из темных щелей бесшумной гадюкой выползла бы ревность: как же так, я его любила, я всем ради него пожертвовала, а он…(21)Но Герда только обрадовалась: значит, он жив, он счастлив, она его скоро увидит! (22)Только такие, согретые любовью, слезы способны растопить лед, сковавший сердце. (23)Вот скажите, что здесь фантастического? (24)Что придуманного, нереального в этой сказке? (25)Разве не добром согревается наш мир? (26)Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? (27)И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?! (1)Иногда простодушная мудрость детских книжек ставит нас, уже взрослых людей, в тупик. (2)В сказке великого Андерсена про Снежную королеву все события начинаются с того, что злой тролль создал зеркало, в котором реальный мир искажался самым уродливым образом. (3)И вот когда ученики тролля, вдоволь нахохотавшись над поруганной землей, решили посмеяться над небом, то зеркало выпало из их рук и разбилось на мелкие кусочки, которые разлетелись по всему свету, сражая людей, будто разрывные пули. (4)Сразу два осколка попали в Кая: один в сердце, другой в глаза, и душа мальчика превратилась в ледяную глыбу, излучающую холодное презрение к свету, теплу и красоте жизни. (5)Трогательная история о самоотверженной девочке, которая отправилась в царство Смерти и вызволила из ледяного саркофага похищенного друга, всегда оставляла в моей душе беспокойный вопрос. (6)Почему будто бы хаотично летающие по свету шальные осколки попали именно в Кая и не задели Герду, хотя она находилась в зоне поражения? (7)Это случайность? (8)Почему бы выдумщику Андерсену не придумать иной, более героический вариант: девочку, отравленную коварным уколом колдовства, похитили темные силы, а ее друг, рыцарь без страха и упрека, отправился на ее поиски… (9)Умные книги обладают удивительной способностью: они разговаривают с вами всю жизнь. (10)Каждую зиму в стране начинается не эпидемия, а пандемия гриппа. (11)Закрываются школы и детские садики, врачи надевают марлевые повязки, в аптеках выстраивается очередь за лекарством. (12)Но ведь невидимый вирус косит не всех подряд, а тех, у кого ослабленное здоровье, кто предрасположен к простудным болезням. (13)Болеют многие, но далеко не все. (14)Может, Андерсену хотелось сказать о том, что в нашем мире, будто болезнетворные бактерии, летают микроскопические частички зла, которые в первую очередь поражают нравственно слабых, тех, кто предрасположен к опасным инфекциям, у кого теплохладная душа очарована симметрией мертвого льда, почитаемой ими за истинную красоту. (15)Путешествие Герды – это путешествие в духовных пространствах, сошествие света в адскую бесконечность умирающей души, где среди непроглядной тьмы кучей камней лежат заиндевелые чувства. (16)На эти холодные камни падают горячие слезы, и в безмолвии вечной ночи звучит слабое биение воскрешенного сердца.(17)Мальчика оживила не слегка подогретая влага быстро устающей жалости – его воскресила живая вода искренней и глубокой любви. (18)Помните момент, когда Герда узнает, что принцесса нашла себе жениха, и этот жених как будто бы ее Кай? (19)Что почувствовала бы обычная девушка? (20)Из темных щелей бесшумной гадюкой выползла бы ревность: как же так, я его любила, я всем ради него пожертвовала, а он…(21)Но Герда только обрадовалась: значит, он жив, он счастлив, она его скоро увидит! (22)Только такие, согретые любовью, слезы способны растопить лед, сковавший сердце. (23)Вот скажите, что здесь фантастического? (24)Что придуманного, нереального в этой сказке? (25)Разве не добром согревается наш мир? (26)Разве не летают вокруг нас ядовитые осколки зла, которые язвят наши сердца? (27)И разве есть что-то лучше и прекраснее живой жизни, на которой, будто согретые солнцем капли росы на лепестках розы, дрожат слезы самоотверженной любви?! (По Захарову В.)

Слайд 5





  Задание А28 поможет 
  Задание А28 поможет 
определить проблему текста, 
увидеть аспекты проблемы, 
написать комментарий, 
определить авторскую позицию. 
Варианты формулировок: 
«Какое высказывание (утверждение) не соответствует содержанию текста (не находит отражения в тексте)?»
 «Какое высказывание нужно употребить на месте пропуска в … предложении текста?»
«Что, по мнению автора, является (причиной чего-либо, злом для общества и т.п.?» 
«Какое высказывание может быть взято в качестве эпиграфа к данному тексту?»
«Каков смысл высказывания автора (героя) (о чём говорит высказывание героя): …?»
«С какой целью автор приводит пример с ….?»
.«В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?»
«Какое высказывание (утверждение) соответствует содержанию текста?»
Описание слайда:
Задание А28 поможет Задание А28 поможет определить проблему текста, увидеть аспекты проблемы, написать комментарий, определить авторскую позицию. Варианты формулировок:  «Какое высказывание (утверждение) не соответствует содержанию текста (не находит отражения в тексте)?» «Какое высказывание нужно употребить на месте пропуска в … предложении текста?» «Что, по мнению автора, является (причиной чего-либо, злом для общества и т.п.?» «Какое высказывание может быть взято в качестве эпиграфа к данному тексту?» «Каков смысл высказывания автора (героя) (о чём говорит высказывание героя): …?» «С какой целью автор приводит пример с ….?» .«В каком (-их) предложении (-ях) текста выражена одна из главных мыслей текста?» «Какое высказывание (утверждение) соответствует содержанию текста?»

Слайд 6





        Какое высказывание (утверждение) не соответствует содержанию текста (не находит отражения в тексте)?
        Какое высказывание (утверждение) не соответствует содержанию текста (не находит отражения в тексте)?

Умные книги заставляют человека задумываться над самыми разными житейскими ситуациями. 
Нравственно слабые люди подвержены влиянию зла.
Чтение книг увеличивает словарный запас человека.
Глубокая, искренняя, самоотверженная любовь обладает воскрешающей силой.
Описание слайда:
Какое высказывание (утверждение) не соответствует содержанию текста (не находит отражения в тексте)? Какое высказывание (утверждение) не соответствует содержанию текста (не находит отражения в тексте)? Умные книги заставляют человека задумываться над самыми разными житейскими ситуациями. Нравственно слабые люди подвержены влиянию зла. Чтение книг увеличивает словарный запас человека. Глубокая, искренняя, самоотверженная любовь обладает воскрешающей силой.

Слайд 7





1. На какой (-ие) вопросы, заданные извне, автор отвечает своим текстом?
1. На какой (-ие) вопросы, заданные извне, автор отвечает своим текстом?
        (сформулированные вопросы - проблематика текста; 
             необходимо выбрать ту проблему, по которой ученик сможет высказаться и привести убедительные аргументы)

2. Над  каким вопросом (-ами) заставил задуматься автор?
             
3. Что является предметом
 обсуждения в данном тексте?
Описание слайда:
1. На какой (-ие) вопросы, заданные извне, автор отвечает своим текстом? 1. На какой (-ие) вопросы, заданные извне, автор отвечает своим текстом? (сформулированные вопросы - проблематика текста; необходимо выбрать ту проблему, по которой ученик сможет высказаться и привести убедительные аргументы) 2. Над каким вопросом (-ами) заставил задуматься автор? 3. Что является предметом обсуждения в данном тексте?

Слайд 8





В чём сила волшебного воздействия сказок?
В чём сила волшебного воздействия сказок?
Почему опасна нравственная слабость?
Чем сильна настоящая любовь?
В чём сила влияния умных книг?
Как противостоять злу окружающего мира? и т.п.
Описание слайда:
В чём сила волшебного воздействия сказок? В чём сила волшебного воздействия сказок? Почему опасна нравственная слабость? Чем сильна настоящая любовь? В чём сила влияния умных книг? Как противостоять злу окружающего мира? и т.п.

Слайд 9


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





       Комментарий должен продемонстрировать умение выпускника НАХОДИТЬ и ПОЯСНЯТЬ проблему текста.
       Комментарий должен продемонстрировать умение выпускника НАХОДИТЬ и ПОЯСНЯТЬ проблему текста.
Что делает автор исходного текста, раскрывая проблему…?
обращается к сюжету сказки Андерсена «Снежная королева»;
рассуждает о нетипичности, парадоксальности ситуации в сказочной истории: Герда спасает Кая.
задумывается над вопросом о....
использует приём аналогии, пытаясь осмыслить события сказки;
делится с читателями своими размышлениями о роли умных книг, самоотверженности, бескорыстной любви;
погружая читателя в чувства и переживания Герды, публицист заставляет невольно задуматься о…..
высказывает предположение о том, что хотел своей сказкой поведать миру мудрый Андерсен;
в ходе рассуждения приводит примеры из реальной жизни и т.д.
Описание слайда:
Комментарий должен продемонстрировать умение выпускника НАХОДИТЬ и ПОЯСНЯТЬ проблему текста. Комментарий должен продемонстрировать умение выпускника НАХОДИТЬ и ПОЯСНЯТЬ проблему текста. Что делает автор исходного текста, раскрывая проблему…? обращается к сюжету сказки Андерсена «Снежная королева»; рассуждает о нетипичности, парадоксальности ситуации в сказочной истории: Герда спасает Кая. задумывается над вопросом о.... использует приём аналогии, пытаясь осмыслить события сказки; делится с читателями своими размышлениями о роли умных книг, самоотверженности, бескорыстной любви; погружая читателя в чувства и переживания Герды, публицист заставляет невольно задуматься о….. высказывает предположение о том, что хотел своей сказкой поведать миру мудрый Андерсен; в ходе рассуждения приводит примеры из реальной жизни и т.д.

Слайд 12





Случаен ли выбор автором истории Кая и Герды для раскрытия проблемы возрождающей силы любви?
Случаен ли выбор автором истории Кая и Герды для раскрытия проблемы возрождающей силы любви?
Какими мыслями автор делится с читателями, рассуждая о ней? 
Какие вопросы волнуют его?
Что кажется ему особенно удивительным в этой истории?
Почему он считает эту историю мудрой? 
Что он подчёркивает, выделяет во взаимоотношениях героев сказки?
Почему поступки Герды вызывают его особое восхищение, уважение? и т.п.
Описание слайда:
Случаен ли выбор автором истории Кая и Герды для раскрытия проблемы возрождающей силы любви? Случаен ли выбор автором истории Кая и Герды для раскрытия проблемы возрождающей силы любви? Какими мыслями автор делится с читателями, рассуждая о ней? Какие вопросы волнуют его? Что кажется ему особенно удивительным в этой истории? Почему он считает эту историю мудрой? Что он подчёркивает, выделяет во взаимоотношениях героев сказки? Почему поступки Герды вызывают его особое восхищение, уважение? и т.п.

Слайд 13


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14











 Автор может прямо высказывать свое мнение с помощью 
вводных слов несомненно, безусловно, конечно, по-моему и т.п.;
риторических вопросов;
языковых средств выразительности (метафор, эпитетов, сравнений и т.п.);
аналогий, примеров, фактов и т.д.;
открытых прямых оценок явлениям и событиям и т.д.
Описание слайда:
Автор может прямо высказывать свое мнение с помощью вводных слов несомненно, безусловно, конечно, по-моему и т.п.; риторических вопросов; языковых средств выразительности (метафор, эпитетов, сравнений и т.п.); аналогий, примеров, фактов и т.д.; открытых прямых оценок явлениям и событиям и т.д.

Слайд 15


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





1. Тезис (собственная позиция, в которой выражено обоснованное согласие/несогласие с автором текста)
1. Тезис (собственная позиция, в которой выражено обоснованное согласие/несогласие с автором текста)
2. Аргумент 1.
3.Аргумент 2.
4.Вывод
        
     В аргументации должны прослеживаться причинно-следственные отношения между её частями!
Описание слайда:
1. Тезис (собственная позиция, в которой выражено обоснованное согласие/несогласие с автором текста) 1. Тезис (собственная позиция, в которой выражено обоснованное согласие/несогласие с автором текста) 2. Аргумент 1. 3.Аргумент 2. 4.Вывод В аргументации должны прослеживаться причинно-следственные отношения между её частями!

Слайд 21





Тезис
Тезис
Описание слайда:
Тезис Тезис

Слайд 22

















      Определите, какие  варианты   являются аргументами к тезисам.
Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак…
                                                       Л.Н. Толстой   
Любовь сильнее смерти и страха смерти.. 
                                                 И. С. Тургенев.   
 
                    
                                                                ПОЧЕМУ?
(Потому что)   
в настоящей любви нет места ревности. 
благодаря любви в жизнь входит новый человек.
настоящая любовь – это основа верности. 
 любовь переживает смерть любимого человека.
Описание слайда:
      Определите, какие варианты являются аргументами к тезисам. Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак… Л.Н. Толстой   Любовь сильнее смерти и страха смерти.. И. С. Тургенев.           ПОЧЕМУ? (Потому что)    в настоящей любви нет места ревности. благодаря любви в жизнь входит новый человек. настоящая любовь – это основа верности. любовь переживает смерть любимого человека.

Слайд 23

















      Определите, какой из вариантов  НЕ является аргументом к тезисам.
Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак…
                                                       Л.Н. Толстой   
Любовь сильнее смерти и страха смерти.. 
                                                 И. С. Тургенев.   
 
                    
                                                                ПОЧЕМУ?
(Потому что)   
 любовь продолжает жизнь.
настоящая любовь – это путь к бессмертию.
 только в любви человек становится человеком. 
у любви нет  прошлого; у неё,  как и у жизни, есть только настоящее.
Описание слайда:
      Определите, какой из вариантов НЕ является аргументом к тезисам. Любовь уничтожает смерть и превращает ее в пустой призрак… Л.Н. Толстой   Любовь сильнее смерти и страха смерти.. И. С. Тургенев.           ПОЧЕМУ? (Потому что)    любовь продолжает жизнь. настоящая любовь – это путь к бессмертию. только в любви человек становится человеком. у любви нет прошлого; у неё, как и у жизни, есть только настоящее.

Слайд 24





       Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.
       Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.

     Добро, любовь…. венчают путь каждого из нас, если мы шли правильно.  М.М.Пришвин
(Следовательно…)   

Зло сильнее добра и любви.
Добро проявляется в бескорыстной помощи ближнему. 
Спешите делать добрые дела. 
Добрый человек замечает в других только хорошее. 

.
Описание слайда:
Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно. Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно. Добро, любовь…. венчают путь каждого из нас, если мы шли правильно. М.М.Пришвин (Следовательно…)   Зло сильнее добра и любви. Добро проявляется в бескорыстной помощи ближнему. Спешите делать добрые дела. Добрый человек замечает в других только хорошее. .

Слайд 25





   Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга.
   Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга.

Любовь есть благо. (А.П.Чехов)
а)(потому что)…
б) (потому что)
  в)Поэтому…


(Вариант ответа: варианты а), б) - аргументы; в) – вывод)
 а) (Потому что)
__________________________________________________
(Потому что)
___________________________________________________
б)Поэтому
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга. Продолжите афоризм, добавив сначала слова потому что, а затем – поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга. Любовь есть благо. (А.П.Чехов) а)(потому что)… б) (потому что) в)Поэтому… (Вариант ответа: варианты а), б) - аргументы; в) – вывод) а) (Потому что) __________________________________________________ (Потому что) ___________________________________________________ б)Поэтому ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 26





Ищем ошибки в аргументации
Описание слайда:
Ищем ошибки в аргументации

Слайд 27





Ищем ошибки в аргументации
Описание слайда:
Ищем ошибки в аргументации

Слайд 28





    Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг.
            Лопе ле Вега
    Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг.
            Лопе ле Вега
Описание слайда:
Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе ле Вега Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе ле Вега

Слайд 29


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Соглашаясь с …., хочется обратиться к произведению …., в котором можно найти аргументы, подтверждающие правоту автора. Вспомним, например….
Соглашаясь с …., хочется обратиться к произведению …., в котором можно найти аргументы, подтверждающие правоту автора. Вспомним, например….
В справедливости авторской позиции легко убедиться, обратившись к (роману, повести, рассказу, очерку и т.д.) (указать автора  и название произведения). Например,…
Не обошла вниманием эту проблему и русская (зарубежная) литература. Вспомним, к примеру…
Убедительные аргументы, подтверждающие авторскую позицию, можно найти в художественной (публицистической, научно-популярной) литературе. Обратимся, например, к …
В связи с этим мне хочется вспомнить…
Конструкции вопросительного характера типа
Какие аргументы, подтверждающие авторскую позицию, 
можно привести? Обратимся к ….
Конструкции побудительного характера типа
Докажем это, обратившись к примерам из художественной (публицистической, научно-популярной) литературы.
Описание слайда:
Соглашаясь с …., хочется обратиться к произведению …., в котором можно найти аргументы, подтверждающие правоту автора. Вспомним, например…. Соглашаясь с …., хочется обратиться к произведению …., в котором можно найти аргументы, подтверждающие правоту автора. Вспомним, например…. В справедливости авторской позиции легко убедиться, обратившись к (роману, повести, рассказу, очерку и т.д.) (указать автора и название произведения). Например,… Не обошла вниманием эту проблему и русская (зарубежная) литература. Вспомним, к примеру… Убедительные аргументы, подтверждающие авторскую позицию, можно найти в художественной (публицистической, научно-популярной) литературе. Обратимся, например, к … В связи с этим мне хочется вспомнить… Конструкции вопросительного характера типа Какие аргументы, подтверждающие авторскую позицию, можно привести? Обратимся к …. Конструкции побудительного характера типа Докажем это, обратившись к примерам из художественной (публицистической, научно-популярной) литературы.

Слайд 31





Обратите внимание!
Обратите внимание!
Используйте в качестве 
средств связи между 
абзацами вводные слова, 
местоимения, наречия и т.д.!
Моё согласие с авторской позицией можно обосновать ещё одним аргументом…
Кроме того, соглашаясь с автором, хочется вспомнить также…
Нельзя не согласиться с автором ещё и потому….
К этой проблеме обращался и…
Думаю, что ещё одним убедительным подтверждением авторской позиции может служить….
Бесспорность (справедливость) авторской позиции можно обосновать также ещё одним аргументом:…
Не только …, но и …
Описание слайда:
Обратите внимание! Обратите внимание! Используйте в качестве средств связи между абзацами вводные слова, местоимения, наречия и т.д.! Моё согласие с авторской позицией можно обосновать ещё одним аргументом… Кроме того, соглашаясь с автором, хочется вспомнить также… Нельзя не согласиться с автором ещё и потому…. К этой проблеме обращался и… Думаю, что ещё одним убедительным подтверждением авторской позиции может служить…. Бесспорность (справедливость) авторской позиции можно обосновать также ещё одним аргументом:… Не только …, но и …

Слайд 32





Конспект-схема сочинения
Описание слайда:
Конспект-схема сочинения

Слайд 33


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





    …Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную трудность  и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто, - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" 
    …Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную трудность  и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто, - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" 
                                               Ричард Бах
Описание слайда:
…Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную трудность и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто, - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" …Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную трудность и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто, - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" Ричард Бах

Слайд 35


ЕГЭ Готовимся к выполнению части 2 (сочинение), слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Литература
Цыбулько И.П. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания русского языка, ФИПИ, 2013
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 года, ФИПИ, 2014 
Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. - 3-е изд. -М.: Флинта, Наука, 2000.
Егораева Г.Т. ЕГЭ. Часть С. Комментарий к основной проблеме текста и аргументация собственного мнения: М., «Экзамен», 2014
Егораева Г.Т. ЕГЭ. Часть С. Практикум. Работаем над комментарием к основной проблеме текста и аргументацией собственного мнения: М., «Экзамен», 2014
Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум. Выполнение 
     части С.: М., «Экзамен», 2014
Описание слайда:
Литература Цыбулько И.П. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания русского языка, ФИПИ, 2013 Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014 года, ФИПИ, 2014 Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. - 3-е изд. -М.: Флинта, Наука, 2000. Егораева Г.Т. ЕГЭ. Часть С. Комментарий к основной проблеме текста и аргументация собственного мнения: М., «Экзамен», 2014 Егораева Г.Т. ЕГЭ. Часть С. Практикум. Работаем над комментарием к основной проблеме текста и аргументацией собственного мнения: М., «Экзамен», 2014 Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум. Выполнение части С.: М., «Экзамен», 2014



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию