🗊Презентация ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №1ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №2ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №3ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №4ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №5ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №6ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №7ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №8ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №9ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №10ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №11ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №12ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №13ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №14ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №15ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №16ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №17ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №18ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №19ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №20ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №21ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №22ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №23ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №24ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №25ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №26ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №27ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №28ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №29ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №30ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №31ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №32ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №33ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №34ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №35ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №36ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №37ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №38ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №39ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №40ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №41ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С 
Нарушевич А.Г., канд. филол. наук, заведующий кафедрой  русского языка Таганрогского  педагогического института  имени А.П. Чехова
Описание слайда:
ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С Нарушевич А.Г., канд. филол. наук, заведующий кафедрой русского языка Таганрогского педагогического института имени А.П. Чехова

Слайд 2





Композиция сочинения
Описание слайда:
Композиция сочинения

Слайд 3


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Блок 1. Человек и мир (философская проблематика)
В чем смысл жизни?
 Что такое свобода/добро/истина…?
 Эволюция и революция
 Проблема самопознания
Описание слайда:
Блок 1. Человек и мир (философская проблематика) В чем смысл жизни? Что такое свобода/добро/истина…? Эволюция и революция Проблема самопознания

Слайд 6





Блок 3. Человек и язык
Состояние современного языка
Богатство и бедность нашей речи
Соблюдение норм литературного  языка
Речь человека  и его внутренний мир
Описание слайда:
Блок 3. Человек и язык Состояние современного языка Богатство и бедность нашей речи Соблюдение норм литературного языка Речь человека и его внутренний мир

Слайд 7





Блок 5.Человек и искусство
Искусство истинное и ложное
 Воздействие искусства на человека
 Понимание искусства
 Познание и изображение мира средствами искусства
Описание слайда:
Блок 5.Человек и искусство Искусство истинное и ложное Воздействие искусства на человека Понимание искусства Познание и изображение мира средствами искусства

Слайд 8





Блок 7. Человек и природа
Человек и природа
Потребительское отношение человека к природе
Изучение и охрана природы
Влияние природы на человека
Умение видеть красоту природы
Описание слайда:
Блок 7. Человек и природа Человек и природа Потребительское отношение человека к природе Изучение и охрана природы Влияние природы на человека Умение видеть красоту природы

Слайд 9





Способы формулирования проблемы
Описание слайда:
Способы формулирования проблемы

Слайд 10





«От позиции автора – к проблеме»
Описание слайда:
«От позиции автора – к проблеме»

Слайд 11





Типичные ошибки
Описание слайда:
Типичные ошибки

Слайд 12





Что такое комментарий?
Комментарий – рассуждения,   замечания по поводу того, как автор раскрывает проблему.
Задачи комментария:
разъяснить, охарактеризовать проблему;
объяснить интерес  автора к проблеме, ход его мыслей.
Описание слайда:
Что такое комментарий? Комментарий – рассуждения, замечания по поводу того, как автор раскрывает проблему. Задачи комментария: разъяснить, охарактеризовать проблему; объяснить интерес автора к проблеме, ход его мыслей.

Слайд 13


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Текстовый комментарий (от текста к проблеме)
                Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор  по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» -  проявления расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убежден в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живем в таком хрупком мире, где любое частное столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой.
Описание слайда:
Текстовый комментарий (от текста к проблеме) Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» - проявления расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убежден в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живем в таком хрупком мире, где любое частное столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой.

Слайд 16


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Концепционный комментарий (от проблемы к тексту)
                  Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам о межнациональных конфликтах, вспыхивающих на нашей планете. Каждый день гибнут люди, калечатся человеческие судьбы из-за того, что  мы не можем найти общего языка в различных национальных или религиозных вопросах. Именно к проблеме   национальной вражды, одной из актуальнейших проблем  современности, привлекает наше внимание Ю. Лотман.  Вспоминая прошлое, автор  подчёркивает:  среди его друзей были люди самых разных национальностей.      Поэтому   ему странно и больно   видеть  мир, ослеплённый ненавистью.    Люди не замечают, что являются  марионетками в руках тех, кому  выгодно  разжигать национальную рознь.  Автор предупреждает читателей  о том, что  мир уже давно стоит на грани катастрофы: «Колокол звонит по каждому из нас».
Описание слайда:
Концепционный комментарий (от проблемы к тексту) Практически каждый день средства массовой информации сообщают нам о межнациональных конфликтах, вспыхивающих на нашей планете. Каждый день гибнут люди, калечатся человеческие судьбы из-за того, что мы не можем найти общего языка в различных национальных или религиозных вопросах. Именно к проблеме национальной вражды, одной из актуальнейших проблем современности, привлекает наше внимание Ю. Лотман. Вспоминая прошлое, автор подчёркивает: среди его друзей были люди самых разных национальностей. Поэтому ему странно и больно видеть мир, ослеплённый ненавистью. Люди не замечают, что являются марионетками в руках тех, кому выгодно разжигать национальную рознь. Автор предупреждает читателей о том, что мир уже давно стоит на грани катастрофы: «Колокол звонит по каждому из нас».

Слайд 18





Типичные ошибки
Описание слайда:
Типичные ошибки

Слайд 19


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Объясните ответ.
Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Рассказы о жизни блокадного Ленинграда – потрясающие примеры мужества и стойкости, человечности и умения пожертвовать собой ради других. Именно проблему самопожертвования поднимает Кир Булычёв.
Должны ли мы помогать другим в сложное для нас время или следует заботиться только о себе? Над этим вопросом задумался писатель Кир Булычёв.
Автор поднимает проблему самопожертвования во имя другого человека.
В данном тексте автор затрагивает проблему милосердия и сострадания.
Описание слайда:
Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Объясните ответ. Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Рассказы о жизни блокадного Ленинграда – потрясающие примеры мужества и стойкости, человечности и умения пожертвовать собой ради других. Именно проблему самопожертвования поднимает Кир Булычёв. Должны ли мы помогать другим в сложное для нас время или следует заботиться только о себе? Над этим вопросом задумался писатель Кир Булычёв. Автор поднимает проблему самопожертвования во имя другого человека. В данном тексте автор затрагивает проблему милосердия и сострадания.

Слайд 21





Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Объясните ответ.
Наверное, каждый из нас задумывался над вопросом: «Каким должен быть истинно благородный поступок, а значит, и  истинно благородный человек?». Именно этой важной проблеме посвятил свой текст Кир Булычёв.
В тексте Кира Булычёва поднимается  проблема сострадания к младшему поколению.
В данном тексте поднимается проблема голода во время блокады.
Что такое добродушие и как оно влияет на человека?
Кир Булычёв рассказывает нам о добродушии человека во время блокады.
Заботимся ли мы о тех, кто нас окружает? Готовы ли мы отдать последнее, что у нас осталось, ближнему? Именно эту проблему поднимает автор.
В данном тексте автор поднимает проблему доброты.
Описание слайда:
Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Объясните ответ. Наверное, каждый из нас задумывался над вопросом: «Каким должен быть истинно благородный поступок, а значит, и истинно благородный человек?». Именно этой важной проблеме посвятил свой текст Кир Булычёв. В тексте Кира Булычёва поднимается проблема сострадания к младшему поколению. В данном тексте поднимается проблема голода во время блокады. Что такое добродушие и как оно влияет на человека? Кир Булычёв рассказывает нам о добродушии человека во время блокады. Заботимся ли мы о тех, кто нас окружает? Готовы ли мы отдать последнее, что у нас осталось, ближнему? Именно эту проблему поднимает автор. В данном тексте автор поднимает проблему доброты.

Слайд 22





Редактируем комментарий. 1
 Кир Булычёв восхищается благородством  Черняева, который, получив очень ценную в годы войны посылку, отдал её соседским детям, говоря при этом: «Я-то старик… Им ещё жить и жить». «…Он не будет сосать сгущённое молоко в уголке. Не такой старик…» - эти строки выражают восхищённость Булычёва. Ведь Черняев был очень слаб.
Описание слайда:
Редактируем комментарий. 1 Кир Булычёв восхищается благородством Черняева, который, получив очень ценную в годы войны посылку, отдал её соседским детям, говоря при этом: «Я-то старик… Им ещё жить и жить». «…Он не будет сосать сгущённое молоко в уголке. Не такой старик…» - эти строки выражают восхищённость Булычёва. Ведь Черняев был очень слаб.

Слайд 23





Редактируем комментарий. 2
         Проблема, поднятая автором, очень актуальна. Да, это действительно так: не каждый человек смог бы в такое тяжёлое время проявить добродушие к детям. Я думаю, каждый житель нашей страны знает, какое тяжёлое время это было в Ленинграде, и отдать сахар и сгущённое молоко мог только искренне добрый человек.
Описание слайда:
Редактируем комментарий. 2 Проблема, поднятая автором, очень актуальна. Да, это действительно так: не каждый человек смог бы в такое тяжёлое время проявить добродушие к детям. Я думаю, каждый житель нашей страны знает, какое тяжёлое время это было в Ленинграде, и отдать сахар и сгущённое молоко мог только искренне добрый человек.

Слайд 24





Редактируем комментарий. 3
     Булычёв в данном тексте рассказывает о писателе Черняеве. Как он жил в Ленинграде в блокаду, как он, рискуя жизнью, ездил выступать на фронт перед бойцами. Как однажды он получил посылку от неизвестного человека, там было сгущённое молоко и сахар. Но он не оставил её себе, так как по соседству жили малыши, которые голодали. Он был человеком благородным и пожертвовал её им, хотя сам еле ходил и был очень слаб. Можно сказать, это было одним из последних его добрых дел.
Описание слайда:
Редактируем комментарий. 3 Булычёв в данном тексте рассказывает о писателе Черняеве. Как он жил в Ленинграде в блокаду, как он, рискуя жизнью, ездил выступать на фронт перед бойцами. Как однажды он получил посылку от неизвестного человека, там было сгущённое молоко и сахар. Но он не оставил её себе, так как по соседству жили малыши, которые голодали. Он был человеком благородным и пожертвовал её им, хотя сам еле ходил и был очень слаб. Можно сказать, это было одним из последних его добрых дел.

Слайд 25





Редактируем комментарий. 4
 Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Но человеку также свойственно нечто, зачастую противоречащее, если, конечно, это человек, а именно: милосердие, самопожертвование. Эти качества не чужды писателю Черняеву, отдавшему для спасения от голода детей посылку со сгущённым молоком и сахаром. Возможно, именно это послужило причиной его смерти, кто знает… Но с уверенностью можно сказать одно: его смерть не была напрасной. Она была вынужденной мерой для спасения молодых жизней.
Описание слайда:
Редактируем комментарий. 4 Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Но человеку также свойственно нечто, зачастую противоречащее, если, конечно, это человек, а именно: милосердие, самопожертвование. Эти качества не чужды писателю Черняеву, отдавшему для спасения от голода детей посылку со сгущённым молоком и сахаром. Возможно, именно это послужило причиной его смерти, кто знает… Но с уверенностью можно сказать одно: его смерть не была напрасной. Она была вынужденной мерой для спасения молодых жизней.

Слайд 26





Что такое позиция автора?
  Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая над проблемой.
Как выявить позицию автора?
Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 
Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? 
Какие слова, художественные приемы выражают авторское  отношение, дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам.
Описание слайда:
Что такое позиция автора? Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая над проблемой. Как выявить позицию автора? Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? Какие слова, художественные приемы выражают авторское отношение, дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам.

Слайд 27


ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению части С, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Аргументы, оцениваемые  1 баллом
Примеры из личного опыта
Обобщённые примеры из жизни
Предположительные примеры
Ссылка на обобщенное лицо
Ссылки на общезначимый опыт
Пословицы, афоризмы (без объяснения)
Ссылки на кинофильмы
Описание слайда:
Аргументы, оцениваемые 1 баллом Примеры из личного опыта Обобщённые примеры из жизни Предположительные примеры Ссылка на обобщенное лицо Ссылки на общезначимый опыт Пословицы, афоризмы (без объяснения) Ссылки на кинофильмы

Слайд 29





Пример из личного опыта
    Тезис: компьютер не заменит книгу.
         Я не во всем согласен с автором. Так уж получилось, что в моей библиотеке не очень много книг, однако благодаря Интернету я собрал довольно большую коллекцию электронных изданий, которыми активно пользуюсь. Мне кажется, благодаря электронным носителям книга просто приобрела новый вид и даже стала доступнее  для читателя.
Описание слайда:
Пример из личного опыта Тезис: компьютер не заменит книгу. Я не во всем согласен с автором. Так уж получилось, что в моей библиотеке не очень много книг, однако благодаря Интернету я собрал довольно большую коллекцию электронных изданий, которыми активно пользуюсь. Мне кажется, благодаря электронным носителям книга просто приобрела новый вид и даже стала доступнее для читателя.

Слайд 30





Обобщенный пример из жизни
Тезис: массовая литература отрицательно 
           сказывается на развитии человека.
        Среди моих сверстников я, к сожалению, часто встречаю людей, которые не читают ничего, кроме развлекательной литературы – детективных или приключенческих романов. Мне искренне жаль, что многие ограничивают свой кругозор примитивным «чтивом», не желая  узнать о мире и о себе больше, чем может дать массовая литература или развлекательные телепередачи.
Описание слайда:
Обобщенный пример из жизни Тезис: массовая литература отрицательно сказывается на развитии человека. Среди моих сверстников я, к сожалению, часто встречаю людей, которые не читают ничего, кроме развлекательной литературы – детективных или приключенческих романов. Мне искренне жаль, что многие ограничивают свой кругозор примитивным «чтивом», не желая узнать о мире и о себе больше, чем может дать массовая литература или развлекательные телепередачи.

Слайд 31





Предположительный пример
Тезис: умение сочувствовать  – важнейшее качество духовно развитого человека.
                 Давайте на минуту представим себе мир, в котором нет людей, способных к сочувствию. У вас трудности, вам нужна помощь, а  лучший друг (впрочем, возможны ли в таком мире друзья?) говорит: «Мне некогда! Разбирайся сам». Вы заболели, вам плохо, а родители равнодушно заявляют: «Сходи к врачу», – и как ни в чем не бывало  принимаются за домашние дела… Хотелось бы вам жить в таком равнодушном мире? Думаю, нет. От людей, которые нас окружают, мы ждем сочувствия, готовности разделить с нами горе и радость.  Именно внимание окружающих  помогает человеку понять, что он не одинок, что ему есть для чего жить в этом мире.
Описание слайда:
Предположительный пример Тезис: умение сочувствовать – важнейшее качество духовно развитого человека. Давайте на минуту представим себе мир, в котором нет людей, способных к сочувствию. У вас трудности, вам нужна помощь, а лучший друг (впрочем, возможны ли в таком мире друзья?) говорит: «Мне некогда! Разбирайся сам». Вы заболели, вам плохо, а родители равнодушно заявляют: «Сходи к врачу», – и как ни в чем не бывало принимаются за домашние дела… Хотелось бы вам жить в таком равнодушном мире? Думаю, нет. От людей, которые нас окружают, мы ждем сочувствия, готовности разделить с нами горе и радость. Именно внимание окружающих помогает человеку понять, что он не одинок, что ему есть для чего жить в этом мире.

Слайд 32





Ссылка на обобщенное лицо
                       Психологи доказали: чтобы быть хорошим руководителем, мало одних профессиональных знаний и организаторских способностей. Нужно еще видеть в подчиненных не просто добросовестных исполнителей чужой воли, а коллектив сотрудников, нужно умение создать в нем благоприятный психологический климат.
Описание слайда:
Ссылка на обобщенное лицо Психологи доказали: чтобы быть хорошим руководителем, мало одних профессиональных знаний и организаторских способностей. Нужно еще видеть в подчиненных не просто добросовестных исполнителей чужой воли, а коллектив сотрудников, нужно умение создать в нем благоприятный психологический климат.

Слайд 33





Ссылка на общезначимый опыт
Тезис: общение с книгой важно в детстве, в период формирования личности.
            
          В детстве содержание книги воспринимается особенно ярко и часто вызывает сильные эмоции. Я думаю, это подтвердит каждый, кто путешествовал по стране чудес вместе с Алисой, или помогал Робинзону осваивать необитаемый остров, или боролся против темных сил вместе с героями народных сказок.
Описание слайда:
Ссылка на общезначимый опыт Тезис: общение с книгой важно в детстве, в период формирования личности. В детстве содержание книги воспринимается особенно ярко и часто вызывает сильные эмоции. Я думаю, это подтвердит каждый, кто путешествовал по стране чудес вместе с Алисой, или помогал Робинзону осваивать необитаемый остров, или боролся против темных сил вместе с героями народных сказок.

Слайд 34





Ссылка на кинофильм
     Тезис: человек должен стремиться                               к осуществлению своей мечты.
          Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли автора может служить судьба героини фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит». Катерина работала на фабрике, сама воспитывала ребенка, заочно окончила институт и в результате добилась успеха – стала директором комбината.   Таким образом, каждый из нас  в силах  добиться осуществления своей мечты. Необходимо только каждым шагом, каждым своим поступком приближать ее осуществление.
Описание слайда:
Ссылка на кинофильм Тезис: человек должен стремиться к осуществлению своей мечты. Мне кажется, прекрасным подтверждением мысли автора может служить судьба героини фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит». Катерина работала на фабрике, сама воспитывала ребенка, заочно окончила институт и в результате добилась успеха – стала директором комбината. Таким образом, каждый из нас в силах добиться осуществления своей мечты. Необходимо только каждым шагом, каждым своим поступком приближать ее осуществление.

Слайд 35





Пословицы, афоризмы 
(без объяснения)
Тезис: дружба – одна из важнейших  человеческих ценностей.
     Я абсолютно согласен с автором. Недаром о ценности дружбы существует так много пословиц: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух» и множество других.
Описание слайда:
Пословицы, афоризмы (без объяснения) Тезис: дружба – одна из важнейших человеческих ценностей. Я абсолютно согласен с автором. Недаром о ценности дружбы существует так много пословиц: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух» и множество других.

Слайд 36





Аргументы, оцениваемые
 2 баллами
Примеры из художественной литературы
Примеры из публицистической литературы
Примеры из научной (научно-популярной литературы)
Пословицы, поговорки, афоризмы (с объяснением)
Описание слайда:
Аргументы, оцениваемые 2 баллами Примеры из художественной литературы Примеры из публицистической литературы Примеры из научной (научно-популярной литературы) Пословицы, поговорки, афоризмы (с объяснением)

Слайд 37





Пример из художественной литературы

                      Примером, подтверждающим мою позицию, может послужить роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров, главный герой произведения, стесняется отсталости своих родителей. Он высмеивает их привычки, обращается с ними холодно и даже пренебрежительно. Евгений признает, что искренне любит родителей, но любые проявления сыновней любви приравнивает                       к внутренней слабости. Только находясь на смертном одре, Базаров понимает,  как сильно он ошибался. Он осознает, что должен был ценить их такими, какие они есть. Поэтому, умирая, он уже  говорит с ними ласково, беспокоится об их будущем.
Описание слайда:
Пример из художественной литературы Примером, подтверждающим мою позицию, может послужить роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров, главный герой произведения, стесняется отсталости своих родителей. Он высмеивает их привычки, обращается с ними холодно и даже пренебрежительно. Евгений признает, что искренне любит родителей, но любые проявления сыновней любви приравнивает к внутренней слабости. Только находясь на смертном одре, Базаров понимает, как сильно он ошибался. Он осознает, что должен был ценить их такими, какие они есть. Поэтому, умирая, он уже говорит с ними ласково, беспокоится об их будущем.

Слайд 38





Пример из публицистики
              Над проблемой влияния телевидения на современное российское общество размышляет тележурналист Олег Пташкин в статье "Треш-ТВ", опубликованной на сайте www.gazeta.ru. По словам автора, современное телевидение в России переживает острейший кризис - кризис идей и смысла. Те, кто создает телепередачи, совершенно не думают об общественной пользе. Журналист озабочен тем, что современные СМИ пропагандируют бездуховность и аморальность, приучают к мысли, что нормальная жизнь ради семьи, детей, успехов в работе - удел неудачников. Автор убежден в том, что главная задача современного телевидения - просвещение: оно должно научить чтить семью, родителей, культурные традиции.  Только тогда  телевидение будет способствовать  возрождению духовности.
Описание слайда:
Пример из публицистики Над проблемой влияния телевидения на современное российское общество размышляет тележурналист Олег Пташкин в статье "Треш-ТВ", опубликованной на сайте www.gazeta.ru. По словам автора, современное телевидение в России переживает острейший кризис - кризис идей и смысла. Те, кто создает телепередачи, совершенно не думают об общественной пользе. Журналист озабочен тем, что современные СМИ пропагандируют бездуховность и аморальность, приучают к мысли, что нормальная жизнь ради семьи, детей, успехов в работе - удел неудачников. Автор убежден в том, что главная задача современного телевидения - просвещение: оно должно научить чтить семью, родителей, культурные традиции. Только тогда телевидение будет способствовать возрождению духовности.

Слайд 39





Пример из научной литературы
Тезис: человек должен быть активной личностью
          
           Люди, не пасующие перед жизненными трудностями, смело смотрящие правде  в глаза, – это хозяева своей судьбы. Историк Лев Гумилев в своей работе «Этногенез и биосфера Земли» назвал таких людей пассионариями. Среди них много великих исторических деятелей, знаменитых полководцев, борцов за свободу и права человека, и каждый из них внес свой вклад в развитие общества.
Описание слайда:
Пример из научной литературы Тезис: человек должен быть активной личностью Люди, не пасующие перед жизненными трудностями, смело смотрящие правде в глаза, – это хозяева своей судьбы. Историк Лев Гумилев в своей работе «Этногенез и биосфера Земли» назвал таких людей пассионариями. Среди них много великих исторических деятелей, знаменитых полководцев, борцов за свободу и права человека, и каждый из них внес свой вклад в развитие общества.

Слайд 40





 Проблема 
   Как должен жить человек: с головой окунуться в жизнь с ее сложностями и противоречиями или прятаться от жизненных трудностей? Именно проблему выбора жизненной позиции поднимает    в своем тексте Ф. Кривин.
Описание слайда:
Проблема Как должен жить человек: с головой окунуться в жизнь с ее сложностями и противоречиями или прятаться от жизненных трудностей? Именно проблему выбора жизненной позиции поднимает в своем тексте Ф. Кривин.

Слайд 41





 Позиция автора
Описание слайда:
Позиция автора

Слайд 42





Курс дистанционного обучения
Нарушевич А.Г. Подготовка к выполнению части С ЕГЭ              по русскому языку
www.cdp.tti.sfedu.ru
8 модулей:
 Общие требования к сочинению
 Проблематика текстов ЕГЭ
 Комментирование
Выявление авторской позиции
Аргументация
Композиция сочинения
Анализ типичных ошибок
Обобщение материала
Описание слайда:
Курс дистанционного обучения Нарушевич А.Г. Подготовка к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку www.cdp.tti.sfedu.ru 8 модулей: Общие требования к сочинению Проблематика текстов ЕГЭ Комментирование Выявление авторской позиции Аргументация Композиция сочинения Анализ типичных ошибок Обобщение материала



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию