🗊Презентация ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №1ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №2ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №3ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №4ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №5ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №6ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №7ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №8ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №9ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №10ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №11ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №12ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №13ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №14ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №15ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №16ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №17ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №18ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №19ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №20ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №21ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №22ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №23ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №24ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №25ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №26ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №27ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №28ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №29ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №30ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №31ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №32ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №33ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №34ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №35ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №36ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №37ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №38ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №39ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №40ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №41ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №42ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №43ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
 Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
 Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).          
 Объём сочинения не менее 150 слов.
Описание слайда:
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения не менее 150 слов.

Слайд 3





- насколько адекватно, глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного текста;
- насколько адекватно, глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного текста;
-способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте;
-можете ли вы ясно и убедительно изложить свою позицию и, если она не совпадает с авторской, способны ли вежливо, корректно отстаивать свою точку зрения;
-хороша ли ваша речь;
умеете ли вы излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка и правил орфографии и пунктуации.
Описание слайда:
- насколько адекватно, глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного текста; - насколько адекватно, глубоко и полно вы поняли смысл прочитанного текста; -способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; -можете ли вы ясно и убедительно изложить свою позицию и, если она не совпадает с авторской, способны ли вежливо, корректно отстаивать свою точку зрения; -хороша ли ваша речь; умеете ли вы излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка и правил орфографии и пунктуации.

Слайд 4





Текст
Текст
1. О чем?( Ты увидишь тему.)
2.Какие вопросы рассматривает  автор? ( Ты найдешь проблемы.)                                                              
3.Над каким вопросом  автор рассуждает больше всего?( Ты найдешь основную проблему текста.)
4 Зачем автор написал текст? ( Ты определишь цель.)                                                               
5.Как автору удалось помочь тебе определить цель?(Ты увидишь роль языковых средств.)                                                
6.Почему были использованы именно эти языковые средства?                                                                                        
7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы, проблемы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию.)
Описание слайда:
Текст Текст 1. О чем?( Ты увидишь тему.) 2.Какие вопросы рассматривает автор? ( Ты найдешь проблемы.) 3.Над каким вопросом автор рассуждает больше всего?( Ты найдешь основную проблему текста.) 4 Зачем автор написал текст? ( Ты определишь цель.) 5.Как автору удалось помочь тебе определить цель?(Ты увидишь роль языковых средств.) 6.Почему были использованы именно эти языковые средства? 7.Как сам автор отвечает на поставленные вопросы, проблемы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию.)

Слайд 5





Вступление. 
Вступление. 
Проблема, над которой размышляет автор. 
Комментарий. 
Авторская позиция 
Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). 
Первый аргумент. 
Второй аргумент. 
Вывод (заключение).
Описание слайда:
Вступление. Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение).

Слайд 6





Лирического размышления
Лирического размышления
Ряда риторических вопросов, созвучных проблеме текста
Рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту.
Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста.
Может начинаться с ключевого слова текста.
Описание слайда:
Лирического размышления Лирического размышления Ряда риторических вопросов, созвучных проблеме текста Рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту. Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста. Может начинаться с ключевого слова текста.

Слайд 7





Обзора всех положений, которые ты осмыслил в основной части.
Обзора всех положений, которые ты осмыслил в основной части.
Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована. 
Яркого примера, обобщающего твои суждения.
Вывода-впечатления.
Яркого сравнения, подводящего итог рассуждения.
Развернутого рассуждения об идее текста, которое сформулировано в одном или нескольких предложениях.
Описание слайда:
Обзора всех положений, которые ты осмыслил в основной части. Обзора всех положений, которые ты осмыслил в основной части. Цитаты, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблематику текста, но она должна быть обязательно прокомментирована. Яркого примера, обобщающего твои суждения. Вывода-впечатления. Яркого сравнения, подводящего итог рассуждения. Развернутого рассуждения об идее текста, которое сформулировано в одном или нескольких предложениях.

Слайд 8





Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем.
Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем.

Основная мысль текста – это ответ на некоторый вопрос, над которым размышлял автор. На какой вопрос отвечает автор своим текстом?

ЭТОТ ВОПРОС И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА
Описание слайда:
Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем. Если сформулировать проблему не удаётся, подумайте о следующем. Основная мысль текста – это ответ на некоторый вопрос, над которым размышлял автор. На какой вопрос отвечает автор своим текстом? ЭТОТ ВОПРОС И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

Слайд 9


ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления
Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления
В чём смысл человеческой жизни?

Что такое свобода?

Как связаны человек и мышление?
Описание слайда:
Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления Затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления В чём смысл человеческой жизни? Что такое свобода? Как связаны человек и мышление?

Слайд 11





Касаются устройства и жизни общества
Касаются устройства и жизни общества
Можно ли избежать социальной несправедливости?

Возможно ли построение идеального общества?

Что такое подлинный и мнимый патриотизм?
Описание слайда:
Касаются устройства и жизни общества Касаются устройства и жизни общества Можно ли избежать социальной несправедливости? Возможно ли построение идеального общества? Что такое подлинный и мнимый патриотизм?

Слайд 12





Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп
Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп
Как создать правовое государство?

Как защитить политические права и свободы человека?

Нужна ли обществу цензура?
Описание слайда:
Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп Связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп Как создать правовое государство? Как защитить политические права и свободы человека? Нужна ли обществу цензура?

Слайд 13





Отражают взаимодействие человека и окружающей среды
Отражают взаимодействие человека и окружающей среды
Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы?

Каким должно быть гармоничное взаимодействие человека и окружающей среды?

Как уберечь нашу планету от экологической катастрофы?
Описание слайда:
Отражают взаимодействие человека и окружающей среды Отражают взаимодействие человека и окружающей среды Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы? Каким должно быть гармоничное взаимодействие человека и окружающей среды? Как уберечь нашу планету от экологической катастрофы?

Слайд 14





Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек с определёнными правилами поведения
Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек с определёнными правилами поведения
Что такое совесть? (порядочность, интеллигентность )

Всегда ли нужно прислушиваться к мнению старшего?

Следует ли помогать ближнему?
Описание слайда:
Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек с определёнными правилами поведения Связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек с определёнными правилами поведения Что такое совесть? (порядочность, интеллигентность ) Всегда ли нужно прислушиваться к мнению старшего? Следует ли помогать ближнему?

Слайд 15


ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Что важнее – закон или совесть?
Что важнее – закон или совесть?
Может ли прогресс быть человечным?
Необходимо ли милосердие в нашей жизни?
Возможно ли органичное  сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина.
Почему так стремительно взрослеют люди на войне? Какой жизненный опыт они приобретают? Должны ли мы помнить тех, кто воевал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Юрий Бондарев в своем эссе.
Описание слайда:
Что важнее – закон или совесть? Что важнее – закон или совесть? Может ли прогресс быть человечным? Необходимо ли милосердие в нашей жизни? Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина. Почему так стремительно взрослеют люди на войне? Какой жизненный опыт они приобретают? Должны ли мы помнить тех, кто воевал? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Юрий Бондарев в своем эссе.

Слайд 17





Комментарий – рассуждение, 
Комментарий – рассуждение, 
пояснительные замечания по поводу 
чего-либо
Описание слайда:
Комментарий – рассуждение, Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо

Слайд 18





О ЧЁМ МОЖНО ГОВОРИТЬ В КОММЕНТАРИИ
Насколько актуальна проблема и почему;
Кому и в каких ситуациях приходится   сталкиваться   с подобной   проблемой;
как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; 
есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской
Описание слайда:
О ЧЁМ МОЖНО ГОВОРИТЬ В КОММЕНТАРИИ Насколько актуальна проблема и почему; Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской

Слайд 19





Комментарий следует отличать от 
Комментарий следует отличать от 
пересказа
Пересказывая, говорим о том, что делают 
герои
Комментируя, говорим о том, что делает 
автор
Задача – осветить точку зрения автора
Описание слайда:
Комментарий следует отличать от Комментарий следует отличать от пересказа Пересказывая, говорим о том, что делают герои Комментируя, говорим о том, что делает автор Задача – осветить точку зрения автора

Слайд 20





ПРОБЛЕМА, РАССМАТРИВАЕМАЯ АВТОРОМ, МОЖЕТ БЫТЬ
Общественно- значимой; 
Злободневной; 
Актуальной; 
Насущной;
Острой; 
Важной;
Назревшей.
Как правило, в предлагаемых текстах нет 
неактуальных проблем.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА, РАССМАТРИВАЕМАЯ АВТОРОМ, МОЖЕТ БЫТЬ Общественно- значимой; Злободневной; Актуальной; Насущной; Острой; Важной; Назревшей. Как правило, в предлагаемых текстах нет неактуальных проблем.

Слайд 21


ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ
комментарий подменяется пересказом;
излишне подробно цитируется исходный текст;
выделена одна проблема, а комментируется другая;
при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ КОММЕНТИРОВАНИИ ПРОБЛЕМЫ комментарий подменяется пересказом; излишне подробно цитируется исходный текст; выделена одна проблема, а комментируется другая; при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».

Слайд 23





ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.
Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов. Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.

Слайд 24





ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразительности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предложения исключаются при подсчете слов (рекомендуемый объем сочинения - не менее 150 слов).
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразительности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предложения исключаются при подсчете слов (рекомендуемый объем сочинения - не менее 150 слов).

Слайд 25





ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие или настойчиво повторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т. п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развертывания мысли.
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие или настойчиво повторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т. п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развертывания мысли.

Слайд 26





Позиция автора – это вывод, к которому 
Позиция автора – это вывод, к которому 
приходит автор, рассуждая по поводу 
той или иной проблемы.

ПРОБЛЕМА = ВОПРОС                      
ПОЗИЦИЯ АВТОРА = ОТВЕТ НА  ЭТОТ 
ВОПРОС
Описание слайда:
Позиция автора – это вывод, к которому Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы. ПРОБЛЕМА = ВОПРОС ПОЗИЦИЯ АВТОРА = ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС

Слайд 27





Авторская позиция проявляется
Авторская позиция проявляется
В подборе фактов, отборе жизненного материала и его осмыслении
В соотношении персонажей
В языковом оформлении  текста
Описание слайда:
Авторская позиция проявляется Авторская позиция проявляется В подборе фактов, отборе жизненного материала и его осмыслении В соотношении персонажей В языковом оформлении текста

Слайд 28


ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Мнение о том, что достаточно привести подходящую цитату из текста ОШИБОЧНО!
Мнение о том, что достаточно привести подходящую цитату из текста ОШИБОЧНО!
Во-первых, не всегда можно подобрать цитату, полно и точно выражающую основную мысль текста.
Во-вторых, именно ваша формулировка должна продемонстрировать умение анализировать текст
Позиция автора такова…
Автор считает, что…
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…
Автор убеждает нас в том, что…
В тексте доказывается мысль о том, что…
Основная мысль текста заключается в том, что…
Описание слайда:
Мнение о том, что достаточно привести подходящую цитату из текста ОШИБОЧНО! Мнение о том, что достаточно привести подходящую цитату из текста ОШИБОЧНО! Во-первых, не всегда можно подобрать цитату, полно и точно выражающую основную мысль текста. Во-вторых, именно ваша формулировка должна продемонстрировать умение анализировать текст Позиция автора такова… Автор считает, что… Автор стремится донести до читателя мысль о том, что… Автор убеждает нас в том, что… В тексте доказывается мысль о том, что… Основная мысль текста заключается в том, что…

Слайд 30





Сформулировать свое отношение к
Сформулировать свое отношение к
проблеме, приведя аргументы 
(не менее 2-х) (К-4)

При этом своя позиция может не
совпадать с авторской («Трудно
согласиться с автором в том, что…»)
Описание слайда:
Сформулировать свое отношение к Сформулировать свое отношение к проблеме, приведя аргументы (не менее 2-х) (К-4) При этом своя позиция может не совпадать с авторской («Трудно согласиться с автором в том, что…»)

Слайд 31





Аргументация – это приведение 
Аргументация – это приведение 
доказательств, объяснений, 
примеров для обоснования какой-
либо мысли перед читателями.
Описание слайда:
Аргументация – это приведение Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли перед читателями.

Слайд 32


ЕГЭ по русскому языку. Рекомендации по выполнению задания, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Эти аргументы призваны заставить адресата 
Эти аргументы призваны заставить адресата 
«примерить ситуацию на себя», отождествить себя 
с другим человеком, принять его систему 
ценностей, сострадать, сопереживать ему  – или 
отвергнуть позицию другого, осудить его поступки, 
поведение и ту систему ценностей, которой он 
руководствуется. Обычно объектами 
сопереживания являются люди, а объектами 
отвержения, осуждения – отвлеченные понятия 
(жестокость, эгоизм, ханжество и т.п.).
Описание слайда:
Эти аргументы призваны заставить адресата Эти аргументы призваны заставить адресата «примерить ситуацию на себя», отождествить себя с другим человеком, принять его систему ценностей, сострадать, сопереживать ему – или отвергнуть позицию другого, осудить его поступки, поведение и ту систему ценностей, которой он руководствуется. Обычно объектами сопереживания являются люди, а объектами отвержения, осуждения – отвлеченные понятия (жестокость, эгоизм, ханжество и т.п.).

Слайд 34







Речь человека - это показатель 
его интеллектуального и 
нравственного развития.
Описание слайда:
Речь человека - это показатель его интеллектуального и нравственного развития.

Слайд 35





Иллюстрация к аргументу 1
Иллюстрация к аргументу 1
Например, среди моих близких друзей нет таких, чья речь была бы пересыпана грубыми словами. Я убежден, что каждое такое слово несет в себе «отрицательный заряд». Да и кому хотелось бы услышать от близкого человека что-либо, оскорбляющее слух?
Описание слайда:
Иллюстрация к аргументу 1 Иллюстрация к аргументу 1 Например, среди моих близких друзей нет таких, чья речь была бы пересыпана грубыми словами. Я убежден, что каждое такое слово несет в себе «отрицательный заряд». Да и кому хотелось бы услышать от близкого человека что-либо, оскорбляющее слух?

Слайд 36





Иллюстрация к аргументу 2
Иллюстрация к аргументу 2
Вспомним хотя бы Порфирия Головлева – героя 
романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа 
Головлевы». Иудушка (таково его прозвище!) 
вовсе не сквернословит, напротив, на каждом 
шагу сыплет «ласковыми», уменьшительными 
словами (капустка, лампадка, маслице, 
маменька). Однако во всей его речи проявляется 
лицемерная душонка человека, для которого нет 
ничего дороже денег и собственности.
Описание слайда:
Иллюстрация к аргументу 2 Иллюстрация к аргументу 2 Вспомним хотя бы Порфирия Головлева – героя романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Иудушка (таково его прозвище!) вовсе не сквернословит, напротив, на каждом шагу сыплет «ласковыми», уменьшительными словами (капустка, лампадка, маслице, маменька). Однако во всей его речи проявляется лицемерная душонка человека, для которого нет ничего дороже денег и собственности.

Слайд 37





Таким образом, ничто не 
Таким образом, ничто не 
охарактеризует человека лучше, чем 
его речь.
Описание слайда:
Таким образом, ничто не Таким образом, ничто не охарактеризует человека лучше, чем его речь.

Слайд 38





ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ
При поддерживающей аргументации автор-ученик приводит доводы, подтверждающие тезис автора текста
Описание слайда:
ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ При поддерживающей аргументации автор-ученик приводит доводы, подтверждающие тезис автора текста

Слайд 39






        Я полностью согласен с автором. Действительно, многие книги 
позволяют проникнуть в сложный мир человеческой личности. Так, 
величайшие русские писатели XIX века Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский 
создали в своих книгах психологически глубокие, многогранные образы 
героев, приоткрыв для читателей сокровенные тайны человеческой души. 
Духовные поиски и заблуждения Родиона Раскольникова, Пьера Безухова, 
Андрея Болконского - это примеры напряженной жизни человеческой 
личности, позволяющие нам приблизиться к пониманию того, что есть 
человек, чем живет его душа.
        Кроме того, книги - это то, что объединяет всех нас в некоторую 
культурную общность: например, образованные люди любой страны 
знакомы с произведениями Данте, Сервантеса, Шекспира, Достоевского – 
лучшими книгами, вошедшими в сокровищницу человеческой мысли. Эти 
произведения составляют «память человечества», хранят уроки прошлого, 
опыт множества поколений, позволяющий нам лучше понимать 
окружающий мир и себя.
Описание слайда:
Я полностью согласен с автором. Действительно, многие книги позволяют проникнуть в сложный мир человеческой личности. Так, величайшие русские писатели XIX века Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский создали в своих книгах психологически глубокие, многогранные образы героев, приоткрыв для читателей сокровенные тайны человеческой души. Духовные поиски и заблуждения Родиона Раскольникова, Пьера Безухова, Андрея Болконского - это примеры напряженной жизни человеческой личности, позволяющие нам приблизиться к пониманию того, что есть человек, чем живет его душа. Кроме того, книги - это то, что объединяет всех нас в некоторую культурную общность: например, образованные люди любой страны знакомы с произведениями Данте, Сервантеса, Шекспира, Достоевского – лучшими книгами, вошедшими в сокровищницу человеческой мысли. Эти произведения составляют «память человечества», хранят уроки прошлого, опыт множества поколений, позволяющий нам лучше понимать окружающий мир и себя.

Слайд 40





ОПРОВЕРГАЮЩАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ
Формулируя собственную позицию 
по проблеме, ученик выдвигает 
контртезис и доказывает его 
истинность двумя аргументами.
Описание слайда:
ОПРОВЕРГАЮЩАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ Формулируя собственную позицию по проблеме, ученик выдвигает контртезис и доказывает его истинность двумя аргументами.

Слайд 41





       Я не могу согласиться с автором. Мне кажется, что нет смысла 
       Я не могу согласиться с автором. Мне кажется, что нет смысла 
противопоставлять компьютер и книгу.
       Во-первых, с появлением компьютерных технологий книга просто 
обрела новую форму. Например, электронные носители сделали книгу 
более удобной. Достаточно вспомнить, что информация тридцати томов
Большой советской энциклопедии помещается на двух лазерных дисках! А 
многочисленные аудиокниги позволили услышать уже хорошо знакомые и 
новые произведения в исполнении профессиональных артистов.
       Во-вторых, в новой форме книга стала более доступной. Благодаря 
возможностям сети Интернет электронными библиотеками можно 
пользоваться, не выходя из дома. Художественную или учебную книгу можно 
закачать в телефон и читать ее в поезде или в метро. А на нескольких дисках 
можно возить с собой всю домашнюю библиотеку!
       Итак, обычная книга и компьютер - это разные формы хранения 
информации, и каждый выбирает для себя ту, которая соответствует его 
привычкам и потребностям.
Описание слайда:
Я не могу согласиться с автором. Мне кажется, что нет смысла Я не могу согласиться с автором. Мне кажется, что нет смысла противопоставлять компьютер и книгу. Во-первых, с появлением компьютерных технологий книга просто обрела новую форму. Например, электронные носители сделали книгу более удобной. Достаточно вспомнить, что информация тридцати томов Большой советской энциклопедии помещается на двух лазерных дисках! А многочисленные аудиокниги позволили услышать уже хорошо знакомые и новые произведения в исполнении профессиональных артистов. Во-вторых, в новой форме книга стала более доступной. Благодаря возможностям сети Интернет электронными библиотеками можно пользоваться, не выходя из дома. Художественную или учебную книгу можно закачать в телефон и читать ее в поезде или в метро. А на нескольких дисках можно возить с собой всю домашнюю библиотеку! Итак, обычная книга и компьютер - это разные формы хранения информации, и каждый выбирает для себя ту, которая соответствует его привычкам и потребностям.

Слайд 42





ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ АРГУМЕНТАЦИИ
ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста;
приведенные мысли не являются аргументами для выдвинутого тезиса;
в качестве аргументов приведены только примеры (часто наскоро выдуманные), без объяснения их связи с тезисом;
в части сочинения, посвященной аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы;
отсутствуют переходы между аргументами;
отсутствует вывод.
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ АРГУМЕНТАЦИИ ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы, связанные с другой проблемой текста; приведенные мысли не являются аргументами для выдвинутого тезиса; в качестве аргументов приведены только примеры (часто наскоро выдуманные), без объяснения их связи с тезисом; в части сочинения, посвященной аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы; отсутствуют переходы между аргументами; отсутствует вывод.

Слайд 43





ТЕЗИС: ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОКАЗЫВАЮТ РАЗРУШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.
Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь 
точка зрения писателя высказана достаточно 
убедительно. В качестве собственного примера могу 
привести такой случай: прежде чем выбрать 
серьезную профессию, я очень тщательно 
продумывала это решение, прочитала много книг. 
Приведенный пример никак не
соотносится с тезисом и не является
аргументом.
Описание слайда:
ТЕЗИС: ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОКАЗЫВАЮТ РАЗРУШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. Я не могу не согласиться с мнением автора, ведь точка зрения писателя высказана достаточно убедительно. В качестве собственного примера могу привести такой случай: прежде чем выбрать серьезную профессию, я очень тщательно продумывала это решение, прочитала много книг. Приведенный пример никак не соотносится с тезисом и не является аргументом.

Слайд 44





ТЕЗИС: ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОКАЗЫВАЮТ РАЗРУШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА.
Мне кажется, что книги скоро исчезнут, потому что люди 
стали меньше читать. Кино — вот на что люди больше 
обращают внимание. Но пока выпускаются все новые и 
новые книги и появляются новые авторы. Значит, книги 
будут все больше и больше доставлять нам радость.
Рассуждение не только не соотносится с тезисом, но и
обнаруживает внутреннее противоречие: последнее
предложение противоречит первому
Описание слайда:
ТЕЗИС: ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОКАЗЫВАЮТ РАЗРУШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. Мне кажется, что книги скоро исчезнут, потому что люди стали меньше читать. Кино — вот на что люди больше обращают внимание. Но пока выпускаются все новые и новые книги и появляются новые авторы. Значит, книги будут все больше и больше доставлять нам радость. Рассуждение не только не соотносится с тезисом, но и обнаруживает внутреннее противоречие: последнее предложение противоречит первому



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию