🗊Презентация Экологические занятия

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Экологические занятия, слайд №1Экологические занятия, слайд №2Экологические занятия, слайд №3Экологические занятия, слайд №4Экологические занятия, слайд №5Экологические занятия, слайд №6Экологические занятия, слайд №7Экологические занятия, слайд №8Экологические занятия, слайд №9Экологические занятия, слайд №10Экологические занятия, слайд №11Экологические занятия, слайд №12Экологические занятия, слайд №13Экологические занятия, слайд №14Экологические занятия, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экологические занятия. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция № 14
Тема: Экологические занятия
Описание слайда:
Лекция № 14 Тема: Экологические занятия

Слайд 2





   Общая  характеристика  занятий

     Занятия имеют определенную дидактическую цель и четкую структуру, представленную в конспекте.
Название отражает тему и область природоведческих знаний, выбранную для обсуждения.
Программное содержание - это конкретно сформулированные воспитательно-образовательные и развивающие задачи, которые воспитатель решает с детьми в процессе обучения.
Материал занятия и форма его организации позволяют продумать заранее, в каком помещении следует его провести, как преобразовать пространство, мебель и др., чтобы сложились оптимальные условия для учебной деятельности; как подготовить необходимую наглядность, атрибутику, оборудование, их пространственное расположение.
Ход занятия - последовательное описание всех его частей, разных видов деятельности, диалогов с игрушками, вопросов к детям и заданий для них, физкультминутки и пр.
Описание слайда:
Общая характеристика занятий Занятия имеют определенную дидактическую цель и четкую структуру, представленную в конспекте. Название отражает тему и область природоведческих знаний, выбранную для обсуждения. Программное содержание - это конкретно сформулированные воспитательно-образовательные и развивающие задачи, которые воспитатель решает с детьми в процессе обучения. Материал занятия и форма его организации позволяют продумать заранее, в каком помещении следует его провести, как преобразовать пространство, мебель и др., чтобы сложились оптимальные условия для учебной деятельности; как подготовить необходимую наглядность, атрибутику, оборудование, их пространственное расположение. Ход занятия - последовательное описание всех его частей, разных видов деятельности, диалогов с игрушками, вопросов к детям и заданий для них, физкультминутки и пр.

Слайд 3





1.1. Первично-ознакомительный тип занятий
Занятия первично-ознакомительного типа
 имеют место во всех возрастных группах
     МЛАДШАЯ  ГРУППА
Младших дошкольников воспитатель с помощью картин «портретного» типа, с несложным сюжетом знакомит с домашними животными. Воспитатель задает детям вопросы типа «кто» и «что», с помощью которых обозначает крупные объекты, создает их образ, просит показать на картине. 
Затем обращает внимание детей на события, на действия животных (с помощью вопросов «что делают», «что происходит»). В этой возрастной группе речь воспитателя - пояснение, короткий эмоциональный рассказ - преобладает над речью детей. 
Педагог дает четкие определения, названия предметов, действий - эти слова и словосочетания он вводит в активный словарь малышей, поэтому постоянно предлагает им повторять то, что произносит сам. В этом возрасте слово воспитателя хорошо дополнять разными движениями, игровыми действиями («угостить петуха зерном», «дать корове сена» и др.), звукоподражанием, подвижными играми, в которых дети изображают животных.
Описание слайда:
1.1. Первично-ознакомительный тип занятий Занятия первично-ознакомительного типа имеют место во всех возрастных группах МЛАДШАЯ ГРУППА Младших дошкольников воспитатель с помощью картин «портретного» типа, с несложным сюжетом знакомит с домашними животными. Воспитатель задает детям вопросы типа «кто» и «что», с помощью которых обозначает крупные объекты, создает их образ, просит показать на картине.  Затем обращает внимание детей на события, на действия животных (с помощью вопросов «что делают», «что происходит»). В этой возрастной группе речь воспитателя - пояснение, короткий эмоциональный рассказ - преобладает над речью детей. Педагог дает четкие определения, названия предметов, действий - эти слова и словосочетания он вводит в активный словарь малышей, поэтому постоянно предлагает им повторять то, что произносит сам. В этом возрасте слово воспитателя хорошо дополнять разными движениями, игровыми действиями («угостить петуха зерном», «дать корове сена» и др.), звукоподражанием, подвижными играми, в которых дети изображают животных.

Слайд 4





Средняя и старшая группы 
воспитатель активизирует речь детей: просит подробнее отвечать на разные вопросы, в беседу включает вопросы типа «какой», «сколько», «как», предлагает говорить простыми фразами, учит замечать соотношение предметов, их связи;
разнообразит занятия игровыми приемами, включает в них стихи, загадки; 
большую помощь оказывают знакомые игровые персонажи - на фоне игры они побуждают детей к разговору;
неоценимую пользу картины, слайды, видеофильмы могут оказать в ознакомлении детей с экосистемами, недоступными для непосредственного их восприятия: морем, пустыней, Арктикой;
можно рассматривать живые объекты природы, но только в том случае, если они оказались в детском саду случайно, поселились ненадолго.
Описание слайда:
Средняя и старшая группы воспитатель активизирует речь детей: просит подробнее отвечать на разные вопросы, в беседу включает вопросы типа «какой», «сколько», «как», предлагает говорить простыми фразами, учит замечать соотношение предметов, их связи; разнообразит занятия игровыми приемами, включает в них стихи, загадки; большую помощь оказывают знакомые игровые персонажи - на фоне игры они побуждают детей к разговору; неоценимую пользу картины, слайды, видеофильмы могут оказать в ознакомлении детей с экосистемами, недоступными для непосредственного их восприятия: морем, пустыней, Арктикой; можно рассматривать живые объекты природы, но только в том случае, если они оказались в детском саду случайно, поселились ненадолго.

Слайд 5





1.2. Обобщающий тип занятий
В старшем дошкольном возрасте необходимо формировать обобщенные представления об однородных объектах и явлениях природы, что и происходит на занятии обобщающего типа, когда ставится цель - выделить ряд значимых признаков (существенных и характерных) для группы знакомых объектов - и на их основе формируется обобщенное представление.

Обобщающие занятия позволяют интенсивно развивать интеллект детей - умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, заключения, развивают речь и абстрактное мышление дошкольников, т.е. осуществляют глубокую интеллектуальную подготовку их к школе.
Описание слайда:
1.2. Обобщающий тип занятий В старшем дошкольном возрасте необходимо формировать обобщенные представления об однородных объектах и явлениях природы, что и происходит на занятии обобщающего типа, когда ставится цель - выделить ряд значимых признаков (существенных и характерных) для группы знакомых объектов - и на их основе формируется обобщенное представление. Обобщающие занятия позволяют интенсивно развивать интеллект детей - умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, заключения, развивают речь и абстрактное мышление дошкольников, т.е. осуществляют глубокую интеллектуальную подготовку их к школе.

Слайд 6





Комплекс признаков, на основе которых осуществляется формирование обобщенного представления, включает в себя следующие:
1) живут вместе с человеком (в одном доме или дворе);
2) не боятся человека, подпускают его к себе и позволяют производить разные операции (доить, стричь, мыть, чесать и пр.);
3) приносят человеку пользу (дают молоко, шерсть и пр.);
4) человек заботится о домашних животных и создает для их жизни все необходимые условия: строит теплое жилище (коровник, сарай и др.), кормит, поит, запасает корм впрок, охраняет, выхаживает молодняк;
5) выпущенные на волю в естественные природные условия, домашние животные могут погибнуть, так как они утратили многие приспособительные особенности и привыкли к заботе человека.
Описание слайда:
Комплекс признаков, на основе которых осуществляется формирование обобщенного представления, включает в себя следующие: 1) живут вместе с человеком (в одном доме или дворе); 2) не боятся человека, подпускают его к себе и позволяют производить разные операции (доить, стричь, мыть, чесать и пр.); 3) приносят человеку пользу (дают молоко, шерсть и пр.); 4) человек заботится о домашних животных и создает для их жизни все необходимые условия: строит теплое жилище (коровник, сарай и др.), кормит, поит, запасает корм впрок, охраняет, выхаживает молодняк; 5) выпущенные на волю в естественные природные условия, домашние животные могут погибнуть, так как они утратили многие приспособительные особенности и привыкли к заботе человека.

Слайд 7





Лошадь домашнее животное или нет?
Лошадь - домашнее животное, потому что живет в конюшне в одном дворе с хозяином; 
не боится его, подпускает и дает себя запрягать, чистить, подковывать; 
приносит хозяину большую пользу - перевозит тяжести, помогает ему в хозяйстве, лошадь умное животное - хорошо понимает хозяина; 
он создает все условия для нее: строит конюшню, кормит овсом, сеном, чистит ее, убирает в помещении;
прожить ей в лесу одной без хозяина трудно - холодно (нет конюшни), голодно (нет овса или другого зерна, а ветки с деревьев есть она не привыкла), опасно (стая волков ее одолеет).
Описание слайда:
Лошадь домашнее животное или нет? Лошадь - домашнее животное, потому что живет в конюшне в одном дворе с хозяином; не боится его, подпускает и дает себя запрягать, чистить, подковывать; приносит хозяину большую пользу - перевозит тяжести, помогает ему в хозяйстве, лошадь умное животное - хорошо понимает хозяина; он создает все условия для нее: строит конюшню, кормит овсом, сеном, чистит ее, убирает в помещении; прожить ей в лесу одной без хозяина трудно - холодно (нет конюшни), голодно (нет овса или другого зерна, а ветки с деревьев есть она не привыкла), опасно (стая волков ее одолеет).

Слайд 8





1.3. Углубленно-познавательный тип занятия
Это занятия, которые строятся на разнообразных конкретных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы из непосредственного окружения, и на которых воспитатель дополняет знания новыми сведениями, углубляет их демонстрацией приспособительных зависимостей, экологических связей в природном сообществе. 
Занятия углубленно-познавательного типа строятся по-разному: на них можно использовать различный наглядный материал, демонстрировать модели, включать рассказ воспитателя, проблемные ситуации и вопросы - важно, что в своей основе они строятся на конкретных чувственных представлениях детей, расширяют и углубляют их, позволяют устанавливать приспособительные взаимосвязи объектов в природе.
Описание слайда:
1.3. Углубленно-познавательный тип занятия Это занятия, которые строятся на разнообразных конкретных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы из непосредственного окружения, и на которых воспитатель дополняет знания новыми сведениями, углубляет их демонстрацией приспособительных зависимостей, экологических связей в природном сообществе. Занятия углубленно-познавательного типа строятся по-разному: на них можно использовать различный наглядный материал, демонстрировать модели, включать рассказ воспитателя, проблемные ситуации и вопросы - важно, что в своей основе они строятся на конкретных чувственных представлениях детей, расширяют и углубляют их, позволяют устанавливать приспособительные взаимосвязи объектов в природе.

Слайд 9





Углубленно-познавательный тип занятия
На занятиях этого типа педагог использует картины, модели, муляжи, делает яркие сообщения, читает дошкольникам познавательную литературу. На базе одних и тех же конкретных чувственных знании воспитатель может спланировать разные по содержанию занятия углубленно-познавательного типа. 
Например, со старшими дошкольниками в конце зимы, когда дети получили много конкретных знаний о птицах (были проведены циклы наблюдений за декоративными пернатыми уголка природы и за зимующими обитателями участка), можно провести занятия, углубляющие их познания в этой области, на темы:
«Как птицы летают?»
«Жизнь зимующих птиц в холодное и теплое время года»; 
«Сравнение зимующих и перелетных птиц»; 
«Жизнь волнистых попугайчиков в неволе и в природе»; 
 «Волнистые попугайчики - декоративные домашние птицы» и др.
Описание слайда:
Углубленно-познавательный тип занятия На занятиях этого типа педагог использует картины, модели, муляжи, делает яркие сообщения, читает дошкольникам познавательную литературу. На базе одних и тех же конкретных чувственных знании воспитатель может спланировать разные по содержанию занятия углубленно-познавательного типа. Например, со старшими дошкольниками в конце зимы, когда дети получили много конкретных знаний о птицах (были проведены циклы наблюдений за декоративными пернатыми уголка природы и за зимующими обитателями участка), можно провести занятия, углубляющие их познания в этой области, на темы: «Как птицы летают?» «Жизнь зимующих птиц в холодное и теплое время года»;  «Сравнение зимующих и перелетных птиц»;  «Жизнь волнистых попугайчиков в неволе и в природе»;  «Волнистые попугайчики - декоративные домашние птицы» и др.

Слайд 10





1.4. Комплексные занятия
Комплексные занятия - это занятия, которые в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. 
Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками.
Описание слайда:
1.4. Комплексные занятия Комплексные занятия - это занятия, которые в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками.

Слайд 11





Комплексное занятие «Время года – ОСЕНЬ»
I часть занятия - решаются познавательные задачи и развиваются интеллектуальные способности дошкольников: уточняются и обобщаются представления детей об осени, выделяются  характерные ее особенности.
II часть занятия - специально организуется небольшая выставка на тему осени: несколько репродукций картин знаменитых художников, художественные фотографии, на которых могут быть изображены картины природы, дары осени, 1-2 современных пейзажа, натюрморта в живописи или графике.
III часть занятия - художественное творчество детей, ручная деятельность, в которой они сами становятся художниками и выполняют работу по своему усмотрению и желанию (рисование пейзажа, букета осенних цветов в вазе, аппликация грибов в траве или корзине, аппликация фруктов на блюде, поделки из природного материала и др.).
Описание слайда:
Комплексное занятие «Время года – ОСЕНЬ» I часть занятия - решаются познавательные задачи и развиваются интеллектуальные способности дошкольников: уточняются и обобщаются представления детей об осени, выделяются характерные ее особенности. II часть занятия - специально организуется небольшая выставка на тему осени: несколько репродукций картин знаменитых художников, художественные фотографии, на которых могут быть изображены картины природы, дары осени, 1-2 современных пейзажа, натюрморта в живописи или графике. III часть занятия - художественное творчество детей, ручная деятельность, в которой они сами становятся художниками и выполняют работу по своему усмотрению и желанию (рисование пейзажа, букета осенних цветов в вазе, аппликация грибов в траве или корзине, аппликация фруктов на блюде, поделки из природного материала и др.).

Слайд 12





Структура занятия по ознакомлению с природой
Тема:
Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные.
Ход занятия:
Вводная часть:
      1. Организационный  момент (сюрпризный момент)
      2. Введение в игровую ситуацию (ИОС)
II. Основная часть:
       3. Решение  поставленных  задач: беседа, полилог, загадки, рассматривание  иллюстраций, дидактические  игры
       4. Физминутка
 III. Заключительная часть: 
       5. Творческая   деятельность
       6. Итог   занятия
Описание слайда:
Структура занятия по ознакомлению с природой Тема: Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные. Ход занятия: Вводная часть: 1. Организационный момент (сюрпризный момент) 2. Введение в игровую ситуацию (ИОС) II. Основная часть: 3. Решение поставленных задач: беседа, полилог, загадки, рассматривание иллюстраций, дидактические игры 4. Физминутка III. Заключительная часть: 5. Творческая деятельность 6. Итог занятия

Слайд 13





Контрольные вопросы

1. Что такое экологические занятия? В чем их отличие от других форм ознакомления детей с природой в повседневной жизни?
2. Какие существуют типы экологических занятий? В чем специфика каждого из них? Какие средства наглядности их сопровождают?
3. Каковы сходство и различие обобщающих и углубленно-познавательных типов занятий? Как они влияют на умственное развитие детей и способствуют подготовке к школе?
Описание слайда:
Контрольные вопросы 1. Что такое экологические занятия? В чем их отличие от других форм ознакомления детей с природой в повседневной жизни? 2. Какие существуют типы экологических занятий? В чем специфика каждого из них? Какие средства наглядности их сопровождают? 3. Каковы сходство и различие обобщающих и углубленно-познавательных типов занятий? Как они влияют на умственное развитие детей и способствуют подготовке к школе?

Слайд 14





Творческое  задание
Разработать:
1. Конспект занятия по ознакомлению с обитателем уголка природы
Конспект занятия по ознакомлению с домашними  животными.
Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными.
P/S: Уточнить возрастную группу
http://vospitatel.com.ua/
Описание слайда:
Творческое задание Разработать: 1. Конспект занятия по ознакомлению с обитателем уголка природы Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными. Конспект занятия по ознакомлению с дикими животными. P/S: Уточнить возрастную группу http://vospitatel.com.ua/

Слайд 15


Экологические занятия, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию