🗊Презентация Экономика неопределенности, информации и страхования

Нажмите для полного просмотра!
Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №1Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №2Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №3Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №4Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №5Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №6Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №7Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №8Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №9Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №10Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №11Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №12Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №13Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №14Экономика неопределенности, информации и страхования, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономика неопределенности, информации и страхования. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономика неопределенности, информации и страхования
Описание слайда:
Экономика неопределенности, информации и страхования

Слайд 2





Вопросы дня:
1. Неопределенность – характерная  черта рыночной экономики
2. Риск и способы его снижения
3. Механизм уменьшения асимметричности информации
Описание слайда:
Вопросы дня: 1. Неопределенность – характерная черта рыночной экономики 2. Риск и способы его снижения 3. Механизм уменьшения асимметричности информации

Слайд 3





В.1. Неопределенность – характерная  черта рыночной экономики
Симметричная информация –  только в модели совершенной конкуренции
В реальной жизни – только  асимметричная информация
Асимметричность информации – доступ к важной информации лишь отдельных участников рынка. 
	Тогда у остальных - неопределенность.
Описание слайда:
В.1. Неопределенность – характерная черта рыночной экономики Симметричная информация – только в модели совершенной конкуренции В реальной жизни – только асимметричная информация Асимметричность информации – доступ к важной информации лишь отдельных участников рынка. Тогда у остальных - неопределенность.

Слайд 4





Неопределенность – недостаток информации о возможных будущих событиях
Противоположные точки зрения экономистов о явлении неопределенности:
1) Неоклассики:  неопределенность мешает эффективному распределению и использованию ресурсов;
2) Фридрих фон Хайек (нобел. лауреат 1974 г. неоавстрийская школа) :  прибыль  возникает на основе уникальной информации (когда доступ к ней получают многие, прибыль исчезает)
Описание слайда:
Неопределенность – недостаток информации о возможных будущих событиях Противоположные точки зрения экономистов о явлении неопределенности: 1) Неоклассики: неопределенность мешает эффективному распределению и использованию ресурсов; 2) Фридрих фон Хайек (нобел. лауреат 1974 г. неоавстрийская школа) : прибыль возникает на основе уникальной информации (когда доступ к ней получают многие, прибыль исчезает)

Слайд 5





НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД:
Асимметричность информации – одна из причин фиаско (несостоятельности) рынка
Интернальные эффекты (интерналии) – 
 получение выгод или издержек, не оговоренных в сделке ( трансакц-е издержки по сбору  информации могут перекрыть выгоду от  полной информации)
Нарушается принцип действия рыночного механизма (ценовой сигнал перестает достоверно отражать ситуацию)
Описание слайда:
НЕОКЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД: Асимметричность информации – одна из причин фиаско (несостоятельности) рынка Интернальные эффекты (интерналии) – получение выгод или издержек, не оговоренных в сделке ( трансакц-е издержки по сбору информации могут перекрыть выгоду от полной информации) Нарушается принцип действия рыночного механизма (ценовой сигнал перестает достоверно отражать ситуацию)

Слайд 6





При неполноте информации возникает отрицательная селекция
Статья нобелевского лауреата 2001 г. амер.экономиста    Джорджа Акерлофа
   «Рынок лимонов»:
В отсутствии полной информации о товаре установление средней цены оставляет на рынке  только некачественные  автомобили.
Описание слайда:
При неполноте информации возникает отрицательная селекция Статья нобелевского лауреата 2001 г. амер.экономиста Джорджа Акерлофа «Рынок лимонов»: В отсутствии полной информации о товаре установление средней цены оставляет на рынке только некачественные автомобили.

Слайд 7





Отрицательная селекция на рынке страховых услуг
Страхование здоровья
Страхование  автомобилей (от угона)
Асимметричность информации порождает моральные риски  - 
– риск изменения  поведения после заключения контракта  
Рост цены услуги  «вымывает» добросовестных клиентов            
государство   предотвращает «свертывание» рынков
Описание слайда:
Отрицательная селекция на рынке страховых услуг Страхование здоровья Страхование автомобилей (от угона) Асимметричность информации порождает моральные риски - – риск изменения поведения после заключения контракта Рост цены услуги «вымывает» добросовестных клиентов государство предотвращает «свертывание» рынков

Слайд 8





В.2. Риск и способы его снижения
Риск – ситуация, когда зная вероятность каждого  события , нельзя точно  его предсказать . 
Ожидаемое значение случ.величины (исхода):
	E(x) = Π1х1+ π2х2 + …+ πnхn = … 
 E(x) - математическое ожидание
Π 1,2,3… n   -   вероятность каждого исхода
x1, 2, 3 …    – значение каждого исхода
Пример: лотерейный билет за 1 р. :  выигрыш  100 р. (вероятность выигрыша 50% на 50%)
 Е(х) = 0,5 х (- 1р.) +  0,5 х 100 р. = …
 Большая это вероятность или малая? Кто предпочтет, а кто  – нет?
Описание слайда:
В.2. Риск и способы его снижения Риск – ситуация, когда зная вероятность каждого события , нельзя точно его предсказать . Ожидаемое значение случ.величины (исхода): E(x) = Π1х1+ π2х2 + …+ πnхn = … E(x) - математическое ожидание Π 1,2,3… n - вероятность каждого исхода x1, 2, 3 … – значение каждого исхода Пример: лотерейный билет за 1 р. : выигрыш 100 р. (вероятность выигрыша 50% на 50%) Е(х) = 0,5 х (- 1р.) + 0,5 х 100 р. = … Большая это вероятность или малая? Кто предпочтет, а кто – нет?

Слайд 9





Теория ожидаемой полезности
Следует различать математическое ожидание (предполагаемое значение исхода) и ожидаемую полезность!
Мат.обоснование:  швейцарские математики 18 в. – Габриэль Крамер и Даниил Бернулли (Д.Бернулли - «Опыт новой теории измерения жребия» см. в кн. «Теория потребительского поведения и спроса»)
Предположение: индивиды  стремятся  к максимизации ожидаемой полезности выигрыша, а  не ожидаемого  выигрыша . 
(ожидаемая полезность – это моральное ожидание)
Описание слайда:
Теория ожидаемой полезности Следует различать математическое ожидание (предполагаемое значение исхода) и ожидаемую полезность! Мат.обоснование: швейцарские математики 18 в. – Габриэль Крамер и Даниил Бернулли (Д.Бернулли - «Опыт новой теории измерения жребия» см. в кн. «Теория потребительского поведения и спроса») Предположение: индивиды стремятся к максимизации ожидаемой полезности выигрыша, а не ожидаемого выигрыша . (ожидаемая полезность – это моральное ожидание)

Слайд 10





основоположники теории ожидаемой полезности –Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн 
(амер. экономисты) 
В условиях неопределенности (т.е.неполной информации)  рациональный выбор – это выбор варианта исхода с максимальной ожидаемой полезностью: 
 E(U) = Σ ui πi  - ожидаемая полезность каждого 			варианта
	ui  - полезность i-го исхода 
	πi  -  вероятность i-го исхода;  n -  число исходов
От чего зависит этот выбор?
Описание слайда:
основоположники теории ожидаемой полезности –Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн (амер. экономисты) В условиях неопределенности (т.е.неполной информации) рациональный выбор – это выбор варианта исхода с максимальной ожидаемой полезностью: E(U) = Σ ui πi - ожидаемая полезность каждого варианта ui - полезность i-го исхода πi - вероятность i-го исхода; n - число исходов От чего зависит этот выбор?

Слайд 11





Различное отношение к риску
А) люди, нейтральные к риску
Б) любители риска (склонные к риску)
В) противники риска
Игра в рулетку с удвоением суммы:  
Имеем 100долл. Ставим  50  долл. Т
А) теряем 50 долл.  (50 остается)
или б) приобретаем 50 долл.х 2 (+ оставшиеся 50)
 с одинаковой вероятностью:
Матем. ожидание = 0.      Е(х) = 0,5х( -50) + 0,5х50 = 0
Но!  Моральное отношение к потере и к приобретению – разное:
	Эффект владения
Описание слайда:
Различное отношение к риску А) люди, нейтральные к риску Б) любители риска (склонные к риску) В) противники риска Игра в рулетку с удвоением суммы: Имеем 100долл. Ставим 50 долл. Т А) теряем 50 долл. (50 остается) или б) приобретаем 50 долл.х 2 (+ оставшиеся 50) с одинаковой вероятностью: Матем. ожидание = 0. Е(х) = 0,5х( -50) + 0,5х50 = 0 Но! Моральное отношение к потере и к приобретению – разное: Эффект владения

Слайд 12





Исключения из теории ожидаемой полезности:

1) эффект точки отсчета  (в различных ситуациях потеря одной и той же суммы оценивается  по-разному)
2) эффект определенности (большинство людей определенные исходы оценивают значительно выше, чем неопределенные: «лучше синица в руке…»)
Описание слайда:
Исключения из теории ожидаемой полезности: 1) эффект точки отсчета (в различных ситуациях потеря одной и той же суммы оценивается по-разному) 2) эффект определенности (большинство людей определенные исходы оценивают значительно выше, чем неопределенные: «лучше синица в руке…»)

Слайд 13





Способы снижения риска:
1) Объединение риска
 (коллективные фонды, кассы взаимопомощи, страховые компании)
2) Распределение риска
 (вступление в страховую ассоциацию – риск между несколькими страховыми компаниями)
3) диверсификация  (например, использование фин.средств в разных сферах)
Описание слайда:
Способы снижения риска: 1) Объединение риска (коллективные фонды, кассы взаимопомощи, страховые компании) 2) Распределение риска (вступление в страховую ассоциацию – риск между несколькими страховыми компаниями) 3) диверсификация (например, использование фин.средств в разных сферах)

Слайд 14






Но все же остаются
			 нестрахуемые риски  
(они связаны с предпринимательской деятельностью)
Плюсы и минусы: …. ?
Описание слайда:
Но все же остаются нестрахуемые риски (они связаны с предпринимательской деятельностью) Плюсы и минусы: …. ?

Слайд 15





В.3. Механизм уменьшения асимметричности информации
Майкл Спенс (нобелевский лауреат 2001 г.)
Теория рыночных сигналов
Сигнал – информация о товаре, посылаемая продавцом предполагаемому  покупателю.
   (часто используется на рынке труда, при неценовой конкуренции, при ценовой дискриминации и т.д.)
Описание слайда:
В.3. Механизм уменьшения асимметричности информации Майкл Спенс (нобелевский лауреат 2001 г.) Теория рыночных сигналов Сигнал – информация о товаре, посылаемая продавцом предполагаемому покупателю. (часто используется на рынке труда, при неценовой конкуренции, при ценовой дискриминации и т.д.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию