🗊Презентация Электронный блокнот. Математика

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Электронный блокнот. Математика, слайд №1Электронный блокнот. Математика, слайд №2Электронный блокнот. Математика, слайд №3Электронный блокнот. Математика, слайд №4Электронный блокнот. Математика, слайд №5Электронный блокнот. Математика, слайд №6Электронный блокнот. Математика, слайд №7Электронный блокнот. Математика, слайд №8Электронный блокнот. Математика, слайд №9Электронный блокнот. Математика, слайд №10Электронный блокнот. Математика, слайд №11Электронный блокнот. Математика, слайд №12Электронный блокнот. Математика, слайд №13Электронный блокнот. Математика, слайд №14Электронный блокнот. Математика, слайд №15Электронный блокнот. Математика, слайд №16Электронный блокнот. Математика, слайд №17Электронный блокнот. Математика, слайд №18Электронный блокнот. Математика, слайд №19Электронный блокнот. Математика, слайд №20Электронный блокнот. Математика, слайд №21Электронный блокнот. Математика, слайд №22Электронный блокнот. Математика, слайд №23Электронный блокнот. Математика, слайд №24Электронный блокнот. Математика, слайд №25Электронный блокнот. Математика, слайд №26Электронный блокнот. Математика, слайд №27Электронный блокнот. Математика, слайд №28Электронный блокнот. Математика, слайд №29Электронный блокнот. Математика, слайд №30Электронный блокнот. Математика, слайд №31Электронный блокнот. Математика, слайд №32Электронный блокнот. Математика, слайд №33Электронный блокнот. Математика, слайд №34Электронный блокнот. Математика, слайд №35Электронный блокнот. Математика, слайд №36Электронный блокнот. Математика, слайд №37Электронный блокнот. Математика, слайд №38Электронный блокнот. Математика, слайд №39Электронный блокнот. Математика, слайд №40Электронный блокнот. Математика, слайд №41Электронный блокнот. Математика, слайд №42Электронный блокнот. Математика, слайд №43Электронный блокнот. Математика, слайд №44Электронный блокнот. Математика, слайд №45Электронный блокнот. Математика, слайд №46Электронный блокнот. Математика, слайд №47Электронный блокнот. Математика, слайд №48Электронный блокнот. Математика, слайд №49Электронный блокнот. Математика, слайд №50Электронный блокнот. Математика, слайд №51Электронный блокнот. Математика, слайд №52Электронный блокнот. Математика, слайд №53Электронный блокнот. Математика, слайд №54Электронный блокнот. Математика, слайд №55Электронный блокнот. Математика, слайд №56Электронный блокнот. Математика, слайд №57Электронный блокнот. Математика, слайд №58Электронный блокнот. Математика, слайд №59Электронный блокнот. Математика, слайд №60Электронный блокнот. Математика, слайд №61Электронный блокнот. Математика, слайд №62Электронный блокнот. Математика, слайд №63Электронный блокнот. Математика, слайд №64

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Электронный блокнот. Математика. Доклад-сообщение содержит 64 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Математика
2007 -2008 год, автор: Новикова Л.Г.
Описание слайда:
Математика 2007 -2008 год, автор: Новикова Л.Г.

Слайд 2


Электронный блокнот. Математика, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Электронный блокнот. Математика, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





45. Уравнение касательной
45. Уравнение касательной
46. Производные
47. Первообразная
48. Исследование функции с помощью производной
49. Наибольшее и наименьшее значения функции
50. Алгоритм вычисления площадей
51. Свойства корней
52. Решение прямоугольного треугольника
53. Таблица синусов, косинусов и тангенсов  углов I четверти
54. Теорема синусов
55. Свойства логарифмов
56. Площади фигур
57. Тригонометрический круг
58. Виды графиков
59. Методы решения показательных уравнений
60. Типы логарифмических уравнений
61. Алгоритм решения логарифмических неравенств потенцированием
Описание слайда:
45. Уравнение касательной 45. Уравнение касательной 46. Производные 47. Первообразная 48. Исследование функции с помощью производной 49. Наибольшее и наименьшее значения функции 50. Алгоритм вычисления площадей 51. Свойства корней 52. Решение прямоугольного треугольника 53. Таблица синусов, косинусов и тангенсов углов I четверти 54. Теорема синусов 55. Свойства логарифмов 56. Площади фигур 57. Тригонометрический круг 58. Виды графиков 59. Методы решения показательных уравнений 60. Типы логарифмических уравнений 61. Алгоритм решения логарифмических неравенств потенцированием

Слайд 5





Алгоритм решения задач с помощью уравнений
Читаю задачу.
Выясняю, что означает каждое число в условии задачи.
Читаю вопрос.
Обозначаю через х то неизвестное, которое меньше.
Составляю таблицу.
Пишу уравнение.
Решаю уравнение.
Читаю вопрос задачи и отвечаю на него.
Записываю ответ.
Описание слайда:
Алгоритм решения задач с помощью уравнений Читаю задачу. Выясняю, что означает каждое число в условии задачи. Читаю вопрос. Обозначаю через х то неизвестное, которое меньше. Составляю таблицу. Пишу уравнение. Решаю уравнение. Читаю вопрос задачи и отвечаю на него. Записываю ответ.

Слайд 6





Схемы для составления уравнений
   Всего                                 На > (<)
Описание слайда:
Схемы для составления уравнений Всего На > (<)

Слайд 7





Алгоритм округления чисел
1. Ставлю ۷  над разрядом, до которого округляю.
2. Заменяю 0 числа после ۷  (зачеркиваю их).
3. Смотрю на первую зачеркнутую цифру:
          если она 0,1,2,3,4 – не меняю ۷  
          если она 5,6,7,8,9, то к ۷ + 1.
Описание слайда:
Алгоритм округления чисел 1. Ставлю ۷ над разрядом, до которого округляю. 2. Заменяю 0 числа после ۷ (зачеркиваю их). 3. Смотрю на первую зачеркнутую цифру: если она 0,1,2,3,4 – не меняю ۷ если она 5,6,7,8,9, то к ۷ + 1.

Слайд 8





Умножение Д Д
1. Умножаю, не обращая внимания
      на ,.
2. Считаю знаки в обоих множителях после ,          .
3. Отделяю в ответе столько же знаков после ,          .
Описание слайда:
Умножение Д Д 1. Умножаю, не обращая внимания на ,. 2. Считаю знаки в обоих множителях после , . 3. Отделяю в ответе столько же знаков после , .

Слайд 9





Деление на Д Д
1. Переношу , в делителе →, пока не получится натуральное число.
2. Считаю, на сколько знаков перенесли ,.
3. Переношу , в делимом → на столько же знаков.
4. Делю на натуральное число.
Описание слайда:
Деление на Д Д 1. Переношу , в делителе →, пока не получится натуральное число. 2. Считаю, на сколько знаков перенесли ,. 3. Переношу , в делимом → на столько же знаков. 4. Делю на натуральное число.

Слайд 10





• И : Д Д на 1 с 0
    • 10, 100, …,
                                     ,                                                                                          
     : 0,1; 0, 01; …,

     : 10, 100,…,
                                      ,
      • 0,1; 0, 01; …,

на 1, 2, 3,…, знака
Описание слайда:
• И : Д Д на 1 с 0 • 10, 100, …, , : 0,1; 0, 01; …, : 10, 100,…, , • 0,1; 0, 01; …, на 1, 2, 3,…, знака

Слайд 11





Правила решения уравнений
            -                            :
х + 3 = 5   сумма        5•х = 15 произведение                                                          
  С -                                   М:
             +                                         • 
х – 4 = 7   разность           х : 5 = 8     частное
  У +                                        Де *
            -                                           :
12 – х = 3 разность            10 : х = 2   частное
          Ве -                                      Дь :
Описание слайда:
Правила решения уравнений - : х + 3 = 5 сумма 5•х = 15 произведение С - М: + • х – 4 = 7 разность х : 5 = 8 частное У + Де * - : 12 – х = 3 разность 10 : х = 2 частное Ве - Дь :

Слайд 12





Решение уравнений
Описание слайда:
Решение уравнений

Слайд 13





Процент
 1 %  =          

 1 %  =   0,01
 
Д Д        * 100                %

%          : 100                    Д Д
Описание слайда:
Процент 1 % = 1 % = 0,01 Д Д * 100 % % : 100 Д Д

Слайд 14





Задачи на части
Описание слайда:
Задачи на части

Слайд 15





Сравнение чисел
Описание слайда:
Сравнение чисел

Слайд 16





Сложение отрицательных чисел
                   
Нахожу модули слагаемых.
Складываю модули.
Ставлю знак «-».
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и поставить  
    знак «-».
Описание слайда:
Сложение отрицательных чисел Нахожу модули слагаемых. Складываю модули. Ставлю знак «-». Чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить их модули и поставить знак «-».

Слайд 17





Сложение чисел с разными знаками
Нахожу модули слагаемых.
Сравниваю модули.
Ставлю знак большего модуля.

Из большего модуля вычитаю меньший.
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля.
Описание слайда:
Сложение чисел с разными знаками Нахожу модули слагаемых. Сравниваю модули. Ставлю знак большего модуля. Из большего модуля вычитаю меньший. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля.

Слайд 18





Вычитание
Нахожу вычитаемое.
Пишу уменьшаемое без изменения.
Ставлю  знак « + ».
Записываю число, противоположное вычитаемому.
Применяю алгоритм сложения.
Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
Описание слайда:
Вычитание Нахожу вычитаемое. Пишу уменьшаемое без изменения. Ставлю знак « + ». Записываю число, противоположное вычитаемому. Применяю алгоритм сложения. Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

Слайд 19





Решение уравнений
1.   Раскрываю скобки.
2.   Обвожу в рамку слева числа, справа слагаемые с переменной.
3.   Выполняю перенос слагаемых в рамках, меняя знаки.
4.   Привожу подобные слагаемые.
5.   Делю обе части уравнения на коэффициент при х.
6.   Пишу ответ.
Описание слайда:
Решение уравнений 1. Раскрываю скобки. 2. Обвожу в рамку слева числа, справа слагаемые с переменной. 3. Выполняю перенос слагаемых в рамках, меняя знаки. 4. Привожу подобные слагаемые. 5. Делю обе части уравнения на коэффициент при х. 6. Пишу ответ.

Слайд 20





Сложение многочленов
Записываю сумму многочленов с помощью скобок
Раскрываю скобки
Привожу подобные слагаемые
Пишу ответ
Описание слайда:
Сложение многочленов Записываю сумму многочленов с помощью скобок Раскрываю скобки Привожу подобные слагаемые Пишу ответ

Слайд 21





Формулы сокращенного умножения
(а - b) (а + d) = а 2 – b 2
Пишу квадрат первого выражения, используя скобки.
Ставлю  «-».
Пишу квадрат второго выражения, используя скобки.
Возвожу в квадрат.
(a + b) 2 = а 2  + 2 a b +b 2
Пишу квадрат первого выражения, используя скобки.
Ставлю  «+».
Пишу удвоенное произведение первого выражения на второе.
Ставлю  «+».
Пишу квадрат второго выражения, используя скобки.
Упрощаю.
Описание слайда:
Формулы сокращенного умножения (а - b) (а + d) = а 2 – b 2 Пишу квадрат первого выражения, используя скобки. Ставлю «-». Пишу квадрат второго выражения, используя скобки. Возвожу в квадрат. (a + b) 2 = а 2 + 2 a b +b 2 Пишу квадрат первого выражения, используя скобки. Ставлю «+». Пишу удвоенное произведение первого выражения на второе. Ставлю «+». Пишу квадрат второго выражения, используя скобки. Упрощаю.

Слайд 22


Электронный блокнот. Математика, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Св Свойства степеней ойства степеней
 a n • a m = a n + m
При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели складываются
 a n : a m = a n – m
При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели вычитаются
 (a n)  m = a n • m
При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели перемножаются
 a n • b n = (a b) n 
 a n  : b n = (a : b) n 
При умножении (делении) степеней с одинаковыми показателями показатель остается прежним, а основания умножаются (делятся)
Описание слайда:
Св Свойства степеней ойства степеней a n • a m = a n + m При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели складываются a n : a m = a n – m При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели вычитаются (a n) m = a n • m При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели перемножаются a n • b n = (a b) n a n : b n = (a : b) n При умножении (делении) степеней с одинаковыми показателями показатель остается прежним, а основания умножаются (делятся)

Слайд 24





Св Свойства степеней ойства степеней
 a n • a m = a n + m
 a n : a m = a n – m
 (a n)  m = a n • m
 a n • b n = (a b) n 
 a n  : b n = (a : b) n 
a х > 1 при а > 1 х > 0
а > 1, х 1< х 2 а     <  а
0 < а <1, х 1< х 2  а     >  а
Описание слайда:
Св Свойства степеней ойства степеней a n • a m = a n + m a n : a m = a n – m (a n) m = a n • m a n • b n = (a b) n a n : b n = (a : b) n a х > 1 при а > 1 х > 0 а > 1, х 1< х 2 а < а 0 < а <1, х 1< х 2 а > а

Слайд 25





Вынесение общего множителя за скобку
1. Нахожу НОД коэффициентов.
2. Записываю общие степени.
3. Выбираю степень с наименьшим показателем.
4. Составляю общий множитель.
5. Делю на него многочлен.

      •          +          •           =       • (         +          )
Описание слайда:
Вынесение общего множителя за скобку 1. Нахожу НОД коэффициентов. 2. Записываю общие степени. 3. Выбираю степень с наименьшим показателем. 4. Составляю общий множитель. 5. Делю на него многочлен. • + • = • ( + )

Слайд 26





Способ группировки
Заключаю в скобки по два (три) слагаемых, меняя их знаки, если перед скобкой стоит «-».
Выношу в каждой скобке общий множитель (раскладываю с помощью ФСУ).
Применяю схему вынесения общего множителя
 
       •         +         •         =       • (        +         )
Описание слайда:
Способ группировки Заключаю в скобки по два (три) слагаемых, меняя их знаки, если перед скобкой стоит «-». Выношу в каждой скобке общий множитель (раскладываю с помощью ФСУ). Применяю схему вынесения общего множителя • + • = • ( + )

Слайд 27





Разложение на множители по ФСУ
Пишу квадрат 1 – го выражения
Ставлю +
Пишу квадрат 2 – го выражения
Определяю знак удвоенного произведения по условию
Составляю удвоенное произведение
Применяю формулу:
 а 2 + 2 a b + b 2 = (a + b) 2
Описание слайда:
Разложение на множители по ФСУ Пишу квадрат 1 – го выражения Ставлю + Пишу квадрат 2 – го выражения Определяю знак удвоенного произведения по условию Составляю удвоенное произведение Применяю формулу: а 2 + 2 a b + b 2 = (a + b) 2

Слайд 28





Алгоритм построения параболы
y = a x 2 + b x + c
Нахожу координаты вершины x 0 =                     
Подставляю x 0 в формулу 
y = a x 2 + b x + c, вычисляю y 0 
Отмечаю вершину и провожу через нее ось симметрии
Составляю таблицу значений
Отмечаю  полученные точки и точки , им симметричные
Провожу через отмеченные точки плавную кривую
Описание слайда:
Алгоритм построения параболы y = a x 2 + b x + c Нахожу координаты вершины x 0 = Подставляю x 0 в формулу y = a x 2 + b x + c, вычисляю y 0 Отмечаю вершину и провожу через нее ось симметрии Составляю таблицу значений Отмечаю полученные точки и точки , им симметричные Провожу через отмеченные точки плавную кривую

Слайд 29





Свойства неравенств
                           
                         a < b    • c

         
         c > 0                                      c < 0
         a c < b c                                a c >  b c
                             a -  b  < 0

                    a < b                 a < b
                    b < c                 b < c 
              a + b < b + c       a b < b c
Описание слайда:
Свойства неравенств a < b • c c > 0 c < 0 a c < b c a c > b c a - b < 0 a < b a < b b < c b < c a + b < b + c a b < b c

Слайд 30





Линейные неравенства
1.   Раскрываю скобки.
2.   Выполняю перенос.
3.   Привожу подобные слагаемые.
4.   Делю обе части неравенства на коэффициент при х: 
       ax >b : a > 0, знак неравенства       сохраняется 
                    а < 0, знак неравенства
       меняется
5.   Пишу ответ.
Описание слайда:
Линейные неравенства 1. Раскрываю скобки. 2. Выполняю перенос. 3. Привожу подобные слагаемые. 4. Делю обе части неравенства на коэффициент при х: ax >b : a > 0, знак неравенства сохраняется а < 0, знак неравенства меняется 5. Пишу ответ.

Слайд 31





Алгоритм сложения рациональных дробей

Раскладываю на множители знаменатели
Описание слайда:
Алгоритм сложения рациональных дробей Раскладываю на множители знаменатели

Слайд 32





Алгоритм решения квадратного неравенства
Нахожу нули квадратичной функции.
Отмечаю их на координатной прямой.
                                            а > 0, ветви вверх
Рисую параболу:           
                                           а < 0, ветви вниз.
Расставляю знаки: + выше ох, - ниже ох.
Пишу ответ f (x) > 0 +, f (x) < 0 - .
Если D < 0, то пропускаю второй шаг.
Описание слайда:
Алгоритм решения квадратного неравенства Нахожу нули квадратичной функции. Отмечаю их на координатной прямой. а > 0, ветви вверх Рисую параболу: а < 0, ветви вниз. Расставляю знаки: + выше ох, - ниже ох. Пишу ответ f (x) > 0 +, f (x) < 0 - . Если D < 0, то пропускаю второй шаг.

Слайд 33





Метод интервалов
Привожу неравенство к виду f (x) > 0 или 
f (x) < 0 
Заменяю деление умножением.
Пишу условие: знаменатель не равен нулю.
Нахожу нули произведения.
Отмечаю их на координатной прямой.
Определяю знаки чередованием, изображая «петельку», если корень четной кратности.
Пишу ответ f (x) > 0 +, f (x) < 0 - .
Описание слайда:
Метод интервалов Привожу неравенство к виду f (x) > 0 или f (x) < 0 Заменяю деление умножением. Пишу условие: знаменатель не равен нулю. Нахожу нули произведения. Отмечаю их на координатной прямой. Определяю знаки чередованием, изображая «петельку», если корень четной кратности. Пишу ответ f (x) > 0 +, f (x) < 0 - .

Слайд 34





Алгоритм решения иррационального уравнения
Уединяю корень                = f  (x) 

Перехожу к системе:   g (x) = f 2 (x) 
                                               f  (x) ≥ 0 
Решаю получившееся уравнение.
Делаю проверку f  (x) ≥ 0 .
Пишу ответ.
Описание слайда:
Алгоритм решения иррационального уравнения Уединяю корень = f (x) Перехожу к системе: g (x) = f 2 (x) f (x) ≥ 0 Решаю получившееся уравнение. Делаю проверку f (x) ≥ 0 . Пишу ответ.

Слайд 35





Решение задач на подобие треугольников
Нахожу равные углы.
Провожу стрелки одного цвета от равных углов к противолежащим сторонам.
Составляю пропорцию:
в числителе стороны одного треугольника, в знаменателе – другого;
в каждой части пропорции пишу стороны по стрелкам одного цвета.
Решаю пропорцию.
Описание слайда:
Решение задач на подобие треугольников Нахожу равные углы. Провожу стрелки одного цвета от равных углов к противолежащим сторонам. Составляю пропорцию: в числителе стороны одного треугольника, в знаменателе – другого; в каждой части пропорции пишу стороны по стрелкам одного цвета. Решаю пропорцию.

Слайд 36





Алгоритм решения дробно – рациональных уравнений
1. Перенести все члены уравнения в одну часть.
2. Преобразовать эту часть уравнения к виду 
      
алгебраической дроби                  .         
 
3.Перейти к системе     h ( x ) = 0
                                          q ( x ) ≠ 0
4.   Решить уравнение h ( x ) = 0.
5.   Сделать проверку q ( x ) ≠ 0.
6.   Записать ответ.
Описание слайда:
Алгоритм решения дробно – рациональных уравнений 1. Перенести все члены уравнения в одну часть. 2. Преобразовать эту часть уравнения к виду алгебраической дроби . 3.Перейти к системе h ( x ) = 0 q ( x ) ≠ 0 4. Решить уравнение h ( x ) = 0. 5. Сделать проверку q ( x ) ≠ 0. 6. Записать ответ.

Слайд 37





Способ подстановки в решении систем уравнений
Выражаю одну переменную через другую из более простого уравнения.
Подставляю полученное  выражение вместо этой переменной в другое уравнение.
Решаю полученное уравнение.
Подставляю найденные корни в выражение первого шага.
Записываю ответ в виде пары (х; у).
Описание слайда:
Способ подстановки в решении систем уравнений Выражаю одну переменную через другую из более простого уравнения. Подставляю полученное выражение вместо этой переменной в другое уравнение. Решаю полученное уравнение. Подставляю найденные корни в выражение первого шага. Записываю ответ в виде пары (х; у).

Слайд 38





Способ сложения в решении систем уравнений
Умножаю уравнения  на такие числа, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными.
Складываю почленно.
Решаю полученное уравнение.
Подставляю найденные корни в более простое исходное уравнение.
Решаю полученное уравнение.
Записываю ответ в виде пары (х; у).
Описание слайда:
Способ сложения в решении систем уравнений Умножаю уравнения на такие числа, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными. Складываю почленно. Решаю полученное уравнение. Подставляю найденные корни в более простое исходное уравнение. Решаю полученное уравнение. Записываю ответ в виде пары (х; у).

Слайд 39





Графический способ в решении систем уравнений
1.   Выражаю у через х в каждом из уравнений.
2.   Строю графики уравнений:
По алгоритму построения параболы.
С помощью таблицы.
С помощью производной.
3.   Записываю координаты точек пересечения в ответ.
Описание слайда:
Графический способ в решении систем уравнений 1. Выражаю у через х в каждом из уравнений. 2. Строю графики уравнений: По алгоритму построения параболы. С помощью таблицы. С помощью производной. 3. Записываю координаты точек пересечения в ответ.

Слайд 40





Преобразования графиков
y = f (x ) + а            y = f (x ) -  а 

y = f (x  + а )           y = f (x  - а )

y = k f (x )               y = f ( k x ) 
         k > 1                            k < 1
         k < 1                            k > 1
Описание слайда:
Преобразования графиков y = f (x ) + а y = f (x ) - а y = f (x + а ) y = f (x - а ) y = k f (x ) y = f ( k x ) k > 1 k < 1 k < 1 k > 1

Слайд 41





Схема исследования функции
Область определения  D ( f ) ( по ох )
Множество значений E ( f ) ( по о у )
Нули функции ( f (x) = 0 )
Четность (симметрии D ( f )  и графика )
Монотонность (      или      )
Выпуклость
Непрерывность (l i m f (x) = f (a) при х    а)
Ограниченность ( сущ. М > или <  f (x) )
Наибольшее и наименьшее значения
Дифференцируемость.
Описание слайда:
Схема исследования функции Область определения D ( f ) ( по ох ) Множество значений E ( f ) ( по о у ) Нули функции ( f (x) = 0 ) Четность (симметрии D ( f ) и графика ) Монотонность ( или ) Выпуклость Непрерывность (l i m f (x) = f (a) при х а) Ограниченность ( сущ. М > или < f (x) ) Наибольшее и наименьшее значения Дифференцируемость.

Слайд 42





Четность функций
Нахожу область определения
Определяю ее симметричность относительно нуля
Если она не симметрична, то пишу ответ: функция общего вида
Если она симметрична, то нахожу f (-x)
Сравниваю f (x) и f (-x):
                         f (-x) = f (x), f (x) – четная
                         f (-x) = -  f (x), f (x) – нечетная
                         f (-x) ≠ f (x) и f (-x) ≠ - f (x), f (x) -                     функция общего вида
Описание слайда:
Четность функций Нахожу область определения Определяю ее симметричность относительно нуля Если она не симметрична, то пишу ответ: функция общего вида Если она симметрична, то нахожу f (-x) Сравниваю f (x) и f (-x): f (-x) = f (x), f (x) – четная f (-x) = - f (x), f (x) – нечетная f (-x) ≠ f (x) и f (-x) ≠ - f (x), f (x) - функция общего вида

Слайд 43





Арифметическая прогрессия
а 1,  а 2,  а 3, …
                                             а  n = 
             + d - разность
а n = а 1 + (n - 1) d – формула n – го члена

S n =                                                   
                                                                   формулы
                                                                   суммы n
 S n =                                                      первых
                                                                   членов
Описание слайда:
Арифметическая прогрессия а 1, а 2, а 3, … а n = + d - разность а n = а 1 + (n - 1) d – формула n – го члена S n = формулы суммы n S n = первых членов

Слайд 44





Геометрическая прогрессия

b 1,  b 2,  b 3, …
                                        b2 n = b n - 1 • b n + 1 
              • q

b n = b 1• q n – 1 – формула n – го члена



S n =                                   S б п =
Описание слайда:
Геометрическая прогрессия b 1, b 2, b 3, … b2 n = b n - 1 • b n + 1 • q b n = b 1• q n – 1 – формула n – го члена S n = S б п =

Слайд 45





Формулы приведения
1.   Записываю точку через узловую.
2.   Провожу стрелку от узловой точки,         +         
       определяю четверть.                                  -
3.   Ставлю знак исходной функции в этой четверти.
4.   Меняю функцию на кофункцию для вертикальных узловых точек.
5.   Пишу ответ.
Описание слайда:
Формулы приведения 1. Записываю точку через узловую. 2. Провожу стрелку от узловой точки, + определяю четверть. - 3. Ставлю знак исходной функции в этой четверти. 4. Меняю функцию на кофункцию для вертикальных узловых точек. 5. Пишу ответ.

Слайд 46





Простейшие тригонометрические уравнения
sin x = m         x = (- 1) n arcsin m +     n, n     Z
cos x = m        x = ±  arccos m + 2     n, n     Z
tg x = m           x =  arctg m +     n, n     Z
Описание слайда:
Простейшие тригонометрические уравнения sin x = m x = (- 1) n arcsin m + n, n Z cos x = m x = ± arccos m + 2 n, n Z tg x = m x = arctg m + n, n Z

Слайд 47





Уравнение касательной
Уравнение касательной к графику функции y = f (x ) 
    y = f (x 0) + f ' (x 0) ( x - x 0)
Вычисляю f (x 0) 
Нахожу производную f ' (x )
Вычисляю f ' (x 0)
Подставляю найденные значения f (x 0)  и f ' (x 0) в уравнение касательной
Упрощаю  
                         k = f  (x 0) = t g α
Описание слайда:
Уравнение касательной Уравнение касательной к графику функции y = f (x ) y = f (x 0) + f ' (x 0) ( x - x 0) Вычисляю f (x 0) Нахожу производную f ' (x ) Вычисляю f ' (x 0) Подставляю найденные значения f (x 0) и f ' (x 0) в уравнение касательной Упрощаю k = f (x 0) = t g α

Слайд 48





Производные
(k x + m)' = k

    c ' = o     x ' = 1
(x r )' = r x r – 1
(s i n x) ' = c o s x 
(c o s x) ' = - s i n x 

(t g x) ' =  

(ct g x) ' = -  
(e x) ' = e x
(a x) ' = a x l n a
Описание слайда:
Производные (k x + m)' = k c ' = o x ' = 1 (x r )' = r x r – 1 (s i n x) ' = c o s x (c o s x) ' = - s i n x (t g x) ' = (ct g x) ' = - (e x) ' = e x (a x) ' = a x l n a

Слайд 49





Первообразная
f (x)
1) x n
2) c o s x
3) s i n x

4)

5) 

6) C
7) f (k x + m)

8) e x
9) a x
Описание слайда:
Первообразная f (x) 1) x n 2) c o s x 3) s i n x 4) 5) 6) C 7) f (k x + m) 8) e x 9) a x

Слайд 50





Исследование функции с помощью производной
Нахожу область определения функции
 y = f (x ) -   D (f) (вертикальные асимптоты)
Нахожу производную f ' (x )
Нахожу область определения производной f ' (x )
Решаю уравнение f ' (x ) = 0 (стац. точки)
Отмечаю нули производной  и критические точки на координатной прямой c учетом D (f)
Определяю знаки производной 
f ' (x )    +    x    -         x- точка максимума
   f (x )
Описание слайда:
Исследование функции с помощью производной Нахожу область определения функции y = f (x ) - D (f) (вертикальные асимптоты) Нахожу производную f ' (x ) Нахожу область определения производной f ' (x ) Решаю уравнение f ' (x ) = 0 (стац. точки) Отмечаю нули производной и критические точки на координатной прямой c учетом D (f) Определяю знаки производной f ' (x ) + x - x- точка максимума f (x )

Слайд 51





Наибольшее и наименьшее значения 
функции
Нахожу производную f ' (x )
Нахожу стационарные и критические точки 
Отбираю  из них лежащие на отрезке 
[ a,b ]
Вычисляю значения функции в отобранных точках и на концах отрезка a и b
Отбираю среди них наибольшее и наименьшее значения
Пишу ответ.
Описание слайда:
Наибольшее и наименьшее значения функции Нахожу производную f ' (x ) Нахожу стационарные и критические точки Отбираю из них лежащие на отрезке [ a,b ] Вычисляю значения функции в отобранных точках и на концах отрезка a и b Отбираю среди них наибольшее и наименьшее значения Пишу ответ.

Слайд 52





Алгоритм вычисления площадей
Рисую данные линии.
Заштриховываю получившуюся фигуру.
Нахожу пределы интегрирования.
Вычисляю площадь по формуле:
 а)                  б)                   в)                   г) 
         
           

а) S =                                          б) S =                                        

в) S =                                          в) S =  -
Описание слайда:
Алгоритм вычисления площадей Рисую данные линии. Заштриховываю получившуюся фигуру. Нахожу пределы интегрирования. Вычисляю площадь по формуле: а) б) в) г) а) S = б) S = в) S = в) S = -

Слайд 53





Свойства корней
Описание слайда:
Свойства корней

Слайд 54





Решение прямоугольного треугольника
Описание слайда:
Решение прямоугольного треугольника

Слайд 55


Электронный блокнот. Математика, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





Теорема синусов
                                   
                                          Дано: а, α, γ
                                       Найти: b, c, β

 Провожу стрелки от сторон к противолежащим углам
 Пишу пропорцию: 
    в числителе стороны, в знаменателе синусы  противолежащих углов
    каждая часть пропорции по своей стрелке.
 Подставляю известные элементы
 Решаю пропорцию.
Описание слайда:
Теорема синусов Дано: а, α, γ Найти: b, c, β Провожу стрелки от сторон к противолежащим углам Пишу пропорцию: в числителе стороны, в знаменателе синусы противолежащих углов каждая часть пропорции по своей стрелке. Подставляю известные элементы Решаю пропорцию.

Слайд 57





Свойства логарифмов

                          = b - ОЛТ
  log a a • b = log a a + log a b
  log a           = log a a - log a b

               log a b n = n • log a  b
                 
               =  log a  b
  
  log a a = 1
  log a 1 = 0
  log a a r = r
Описание слайда:
Свойства логарифмов = b - ОЛТ log a a • b = log a a + log a b log a = log a a - log a b log a b n = n • log a b = log a b log a a = 1 log a 1 = 0 log a a r = r

Слайд 58





Площади фигур
1)               a     S = a b 
            b

2)            a        S = a 2 


3)            a        S =      a b 
         b             
      
4)       h             S =      a h 
            a

5)          h           S = a h 
            a
Описание слайда:
Площади фигур 1) a S = a b b 2) a S = a 2 3) a S = a b b 4) h S = a h a 5) h S = a h a

Слайд 59





Тригонометрический круг
            y
Описание слайда:
Тригонометрический круг y

Слайд 60





Виды графиков
y = kx +b                  y = ax2+ bx +c                                     y =                                   y =





                        y = x3                                                y =                               y =                                y = а х









                      y = sin x                            y = | х |  y = t g x                                     y = log a x
Описание слайда:
Виды графиков y = kx +b y = ax2+ bx +c y = y = y = x3 y = y = y = а х y = sin x y = | х | y = t g x y = log a x

Слайд 61





Виды графиков y = x n
Описание слайда:
Виды графиков y = x n

Слайд 62





Методы решения показательных уравнений
a f (x) = a g (x)           f (x) = g (x),  а > 0, а ≠ 1
Вынесение общего множителя за скобку
Графический
Введение новой переменной:
a t 2 x + b t  x + c = 0 , t x = у
a t 2 x + b t  x z  x + c z  2x = 0  : z  2x              = у
Описание слайда:
Методы решения показательных уравнений a f (x) = a g (x) f (x) = g (x), а > 0, а ≠ 1 Вынесение общего множителя за скобку Графический Введение новой переменной: a t 2 x + b t x + c = 0 , t x = у a t 2 x + b t x z x + c z 2x = 0 : z 2x = у

Слайд 63





Типы логарифмических уравнений
Решаемые потенцированием
                                             f (x) = g (x)
log а f (x) = logа g (x)          g (x) > 0
                                             f  (x) > 0
Квадратные 
a logа 2 f (x) + b logа f (x) + c = 0
Решаемые c помощью свойств логарифмов
Решаемые логарифмированием обеих частей уравнения
Описание слайда:
Типы логарифмических уравнений Решаемые потенцированием f (x) = g (x) log а f (x) = logа g (x) g (x) > 0 f (x) > 0 Квадратные a logа 2 f (x) + b logа f (x) + c = 0 Решаемые c помощью свойств логарифмов Решаемые логарифмированием обеих частей уравнения

Слайд 64





Алгоритм решения логарифмических неравенств потенцированием
Привожу обе части неравенства к логарифму по одному основанию 
              logа f (x) > logа g (x) 
Определяю характер монотонности данной функции по основанию а
Перехожу к системе
     f (x) > g (x)                         f (x) < g (x)
     g (x) > 0                или      g (x) > 0
     f  (x) > 0 при а > 1            f (x) >0 при 0 < а < 1
Решаю ее
Описание слайда:
Алгоритм решения логарифмических неравенств потенцированием Привожу обе части неравенства к логарифму по одному основанию logа f (x) > logа g (x) Определяю характер монотонности данной функции по основанию а Перехожу к системе f (x) > g (x) f (x) < g (x) g (x) > 0 или g (x) > 0 f (x) > 0 при а > 1 f (x) >0 при 0 < а < 1 Решаю ее



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию