🗊Презентация Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №1Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №2Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №3Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №4Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №5Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №6Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №7Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №8Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №9Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №10Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №11Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №12Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №13Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №14Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №15Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №16Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №17Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №18Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №19Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №20Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №21Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №22Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №23Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №24Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №25Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №26Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №27Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АЛГЕБРА 9 КЛАСС
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ
(обобщающий урок)

Методическая разработка
Учителя математики  
Осиновского филиала ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец
Хониной Елены Владимировны
Описание слайда:
АЛГЕБРА 9 КЛАСС ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ (обобщающий урок) Методическая разработка Учителя математики Осиновского филиала ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец Хониной Елены Владимировны

Слайд 2





Вставьте пропущенное слово
______________ из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определенном порядке.        
______________ из n элементов по k (k ≤ n) называется любое множество, состоящее из k элементов, взятых в определенном порядке из данных n элементов.                                     
__________  из n элементов по k  называется любое множество из k элементов, выбранных из n элементов.
Описание слайда:
Вставьте пропущенное слово ______________ из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определенном порядке. ______________ из n элементов по k (k ≤ n) называется любое множество, состоящее из k элементов, взятых в определенном порядке из данных n элементов. __________ из n элементов по k называется любое множество из k элементов, выбранных из n элементов.

Слайд 3





ЭЛЕМЕНТЫ  КОМБИНАТОРИКИ
(повторяем формулы)
Описание слайда:
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ (повторяем формулы)

Слайд 4





Как различить задачи на размещение, перестановки и сочетание?
Описание слайда:
Как различить задачи на размещение, перестановки и сочетание?

Слайд 5





АЛГОРИТМ  ДЕЙСТВИЙ
Описание слайда:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 6





Задача № 1. 
Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу 5 человек?
Описание слайда:
Задача № 1. Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу 5 человек?

Слайд 7





Решение задачи № 1 . 
Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу 5 человек?
     
     Решение:
     Различные варианты n человек в очереди отличаются один от другого только порядком расположения людей, т.е. являются различными перестановками  из n  элементов.
     Пять человек могут встать в очередь 
      P5  = 5! = 120 различными способами.
     Ответ: 120 способами.
Описание слайда:
Решение задачи № 1 . Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу 5 человек? Решение: Различные варианты n человек в очереди отличаются один от другого только порядком расположения людей, т.е. являются различными перестановками из n элементов. Пять человек могут встать в очередь P5 = 5! = 120 различными способами. Ответ: 120 способами.

Слайд 8





Задача № 2. 
Сколькими способами 4 человека могут разместится на четырехместной скамейке?
Описание слайда:
Задача № 2. Сколькими способами 4 человека могут разместится на четырехместной скамейке?

Слайд 9





Задача № 2. 
Сколькими способами 4 человека могут разместиться на четырехместной скамейке?
Решение:
     Количество человек равно количеству мест на скамейке, поэтому количество способов размещения равно числу перестановок из 4 элементов:
     Р = 4! = 24

    Можно рассуждать по правилу произведения: для первого человека можно выбрать любое из 4 мест, для второго – любое из 3 оставшихся, для третьего – любое из 2 оставшихся, последний займет 1 оставшееся место; всего 4·3·2·1 = 24.

    Ответ: 24 способами.
Описание слайда:
Задача № 2. Сколькими способами 4 человека могут разместиться на четырехместной скамейке? Решение: Количество человек равно количеству мест на скамейке, поэтому количество способов размещения равно числу перестановок из 4 элементов: Р = 4! = 24 Можно рассуждать по правилу произведения: для первого человека можно выбрать любое из 4 мест, для второго – любое из 3 оставшихся, для третьего – любое из 2 оставшихся, последний займет 1 оставшееся место; всего 4·3·2·1 = 24. Ответ: 24 способами.

Слайд 10





Задача № 3. 
Найдите сумму цифр всех четырехзначных чисел, которые можно составить из цифр      1, 3, 5, 7 (без их повторения).
Описание слайда:
Задача № 3. Найдите сумму цифр всех четырехзначных чисел, которые можно составить из цифр 1, 3, 5, 7 (без их повторения).

Слайд 11






Задача № 3. 
 Найдите сумму цифр всех четырехзначных чисел, которые можно составить из цифр      1, 3, 5, 7 (без их повторения).
Решение:
     Каждое четырехзначное число, составленное из цифр 1, 3, 5, 7 (без повторения), имеет сумму цифр, равную 1+3+5+7=16.
     Из этих цифр можно составить Р4 = 4! = 24 различных числа, отличающихся только порядком цифр.
     Сумма цифр всех этих чисел равна
     16 х 24 = 384.

    Ответ: 384.
Описание слайда:
Задача № 3. Найдите сумму цифр всех четырехзначных чисел, которые можно составить из цифр 1, 3, 5, 7 (без их повторения). Решение: Каждое четырехзначное число, составленное из цифр 1, 3, 5, 7 (без повторения), имеет сумму цифр, равную 1+3+5+7=16. Из этих цифр можно составить Р4 = 4! = 24 различных числа, отличающихся только порядком цифр. Сумма цифр всех этих чисел равна 16 х 24 = 384. Ответ: 384.

Слайд 12





Задача № 4. 
Сколько существует способов выбрать троих ребят из шестерых желающих дежурить по столовой?
Описание слайда:
Задача № 4. Сколько существует способов выбрать троих ребят из шестерых желающих дежурить по столовой?

Слайд 13






Задача № 4. 
 Сколько существует способов выбрать троих ребят из шестерых желающих дежурить по столовой?
Решение:
     Количество сочетаний из 6 по 3 (порядок выбора не имеет значения) равно: 

      
    


 	Ответ: 20 способов
Описание слайда:
Задача № 4. Сколько существует способов выбрать троих ребят из шестерых желающих дежурить по столовой? Решение: Количество сочетаний из 6 по 3 (порядок выбора не имеет значения) равно: Ответ: 20 способов

Слайд 14






Задача № 5. 
 В классе 9 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих учащихся для участия в  математической олимпиаде?
Описание слайда:
Задача № 5. В классе 9 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих учащихся для участия в математической олимпиаде?

Слайд 15






Задача № 5. 
В классе 9 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих учащихся для участия в  математической олимпиаде?
Решение:
     Выбираем двух учащихся из 9, порядок выбора не имеет значения (оба выбранных пойдут на олимпиаду как равноправные); количество способов выбора равно числу сочетаний из 9 по 2:
      
    


 	Ответ: 36 способов
Описание слайда:
Задача № 5. В классе 9 человек успешно занимаются математикой. Сколькими способами можно выбрать из них двоих учащихся для участия в математической олимпиаде? Решение: Выбираем двух учащихся из 9, порядок выбора не имеет значения (оба выбранных пойдут на олимпиаду как равноправные); количество способов выбора равно числу сочетаний из 9 по 2: Ответ: 36 способов

Слайд 16






Задача № 6. 
 В классе учатся 18 мальчиков и 14 девочек. Для уборки территории школы требуется выделить четырех мальчиков и трех девочек. Сколькими способами это можно сделать?
Описание слайда:
Задача № 6. В классе учатся 18 мальчиков и 14 девочек. Для уборки территории школы требуется выделить четырех мальчиков и трех девочек. Сколькими способами это можно сделать?

Слайд 17






Задача № 6. 
 В классе учатся 18 мальчиков и 14 девочек. Для уборки территории школы требуется выделить четырех мальчиков и трех девочек. Сколькими способами это можно сделать?
Решение:
          Нужно сделать два выбора: 4 мальчика из 18 (всего  способов) и 3 девочки из 14 (всего  способов); порядок выбора значения не имеет (все идущие на уборку равноправны). Каждый вариант выбора мальчиков может сочетаться с каждым выбором девочек, поэтому по правилу произведения общее число способов выбора равно:           
    


 	
Ответ:  1113840 способов
Описание слайда:
Задача № 6. В классе учатся 18 мальчиков и 14 девочек. Для уборки территории школы требуется выделить четырех мальчиков и трех девочек. Сколькими способами это можно сделать? Решение: Нужно сделать два выбора: 4 мальчика из 18 (всего способов) и 3 девочки из 14 (всего способов); порядок выбора значения не имеет (все идущие на уборку равноправны). Каждый вариант выбора мальчиков может сочетаться с каждым выбором девочек, поэтому по правилу произведения общее число способов выбора равно: Ответ: 1113840 способов

Слайд 18






Задача № 7. 
 Из 25 участников собрания надо выбрать председателя и секретаря. Сколькими способами это можно сделать?
Описание слайда:
Задача № 7. Из 25 участников собрания надо выбрать председателя и секретаря. Сколькими способами это можно сделать?

Слайд 19






Задача № 7. 
 Из 25 участников собрания надо выбрать председателя и секретаря. Сколькими способами это можно сделать?
Описание слайда:
Задача № 7. Из 25 участников собрания надо выбрать председателя и секретаря. Сколькими способами это можно сделать?

Слайд 20






Задача № 8. 
 Сколькими способами 5 выпускников, сдающих ГИА, могут занять места в аудитории, в которой стоит 15 одноместных столов?
Описание слайда:
Задача № 8. Сколькими способами 5 выпускников, сдающих ГИА, могут занять места в аудитории, в которой стоит 15 одноместных столов?

Слайд 21





Задача № 8. 
 Сколькими способами 5 выпускников, сдающих ГИА, могут занять места в аудитории, в которой стоит 15 одноместных столов?
Решение:
          Выбираем 5 столов для выпускников из 15 имеющихся: (порядок выбора учитывается (кто сидит около преподавателя,   кто на последней парте, кто около окна и т.п.):
        Ответ: 360 360 способов
Описание слайда:
Задача № 8. Сколькими способами 5 выпускников, сдающих ГИА, могут занять места в аудитории, в которой стоит 15 одноместных столов? Решение: Выбираем 5 столов для выпускников из 15 имеющихся: (порядок выбора учитывается (кто сидит около преподавателя, кто на последней парте, кто около окна и т.п.): Ответ: 360 360 способов

Слайд 22





Задача № 9. 
 На соревнованиях по легкой атлетике приехала команда из 12 спортсменок. Сколькими способами тренер может определить, кто из них побежит в эстафете 4×100 м на первом, втором, третьем и четвертом этапах?
Описание слайда:
Задача № 9. На соревнованиях по легкой атлетике приехала команда из 12 спортсменок. Сколькими способами тренер может определить, кто из них побежит в эстафете 4×100 м на первом, втором, третьем и четвертом этапах?

Слайд 23





Задача № 9. 
 На соревнованиях по легкой атлетике приехала команда из 12 спортсменок. Сколькими способами тренер может определить, кто из них побежит в эстафете 4×100 м на первом, втором, третьем и четвертом этапах?
Решение:
 Выбор из 12 по 4 с учетом порядка. 
         
        Ответ: 11 880
Описание слайда:
Задача № 9. На соревнованиях по легкой атлетике приехала команда из 12 спортсменок. Сколькими способами тренер может определить, кто из них побежит в эстафете 4×100 м на первом, втором, третьем и четвертом этапах? Решение: Выбор из 12 по 4 с учетом порядка. Ответ: 11 880

Слайд 24





Решите следующие задачи
Описание слайда:
Решите следующие задачи

Слайд 25





Проверьте решение
Описание слайда:
Проверьте решение

Слайд 26





Оцените свою работу самостоятельно
«5» - правильно выполнены все три задания.
«4» - правильно выполнены два задания.
«3» - правильно выполнено только одно задание.
«2» - все задания выполнены неверно или не выполнены.
Описание слайда:
Оцените свою работу самостоятельно «5» - правильно выполнены все три задания. «4» - правильно выполнены два задания. «3» - правильно выполнено только одно задание. «2» - все задания выполнены неверно или не выполнены.

Слайд 27





Домашнее задание
Придумайте и решите 
по одной задачи на каждую из тем
Перестановки
Размещения
сочетания
Описание слайда:
Домашнее задание Придумайте и решите по одной задачи на каждую из тем Перестановки Размещения сочетания

Слайд 28


Элементы комбинаторики (обобщающий урок). 9 класс, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию