🗊Презентация Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №1Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №2Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №3Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №4Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №5Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №6Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №7Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №8Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №9Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №10Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №11Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №12Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №13Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №14Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №15Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №16Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №17Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 
 
 
 
 Презентация к уроку алгебры по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач» 

  

Автор: Пересыпко Наталья Сергеевна,
 преподаватель математики 
 ФГКОУ «Московское суворовское военное училище»
Участники: ученики 9 класса (15 лет)
Москва 2014 г.
Описание слайда:
         Презентация к уроку алгебры по теме: «Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач»     Автор: Пересыпко Наталья Сергеевна, преподаватель математики ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» Участники: ученики 9 класса (15 лет) Москва 2014 г.

Слайд 2





Элементы комбинаторики.
Способы решения комбинаторных задач.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! (Д. Пойа)
Описание слайда:
Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! (Д. Пойа)

Слайд 3





Старинная задача: «Волк, коза и капуста»
Некий  человек  должен  был  перевезти  в  лодке  через  реку  волка, козу  и  капусту.  В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека никто никого не ест. Как перевезти груз через реку?
Описание слайда:
Старинная задача: «Волк, коза и капуста» Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека никто никого не ест. Как перевезти груз через реку?

Слайд 4


Элементы комбинаторики. Способы решения комбинаторных задач, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Решение задач:
№ 715, № 716, №714.
Описание слайда:
Решение задач: № 715, № 716, №714.

Слайд 6





Комбинаторное правило умножения
Пусть имеется n элементов и требуется выбрать из них один за другим k элементов. Если первый элемент можно выбрать n1 способами, после чего второй элемент можно выбрать n2 способами из оставшихся, затем третий элемент можно выбрать n3 способами из оставшихся и т. д., то число способов, которыми могут быть выбраны все k элементов, равно произведению 
    n1 · n2 · n2 · … · nk.
Описание слайда:
Комбинаторное правило умножения Пусть имеется n элементов и требуется выбрать из них один за другим k элементов. Если первый элемент можно выбрать n1 способами, после чего второй элемент можно выбрать n2 способами из оставшихся, затем третий элемент можно выбрать n3 способами из оставшихся и т. д., то число способов, которыми могут быть выбраны все k элементов, равно произведению n1 · n2 · n2 · … · nk.

Слайд 7





Решение задач:
№ 728, № 722, № 723.
Описание слайда:
Решение задач: № 728, № 722, № 723.

Слайд 8





Самостоятельная работа с самопроверкой
Три друга при встрече обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий? 
   Ответ: 3
Описание слайда:
Самостоятельная работа с самопроверкой Три друга при встрече обменялись рукопожатиями. Сколько всего было сделано рукопожатий? Ответ: 3

Слайд 9





Итоги урока.
– Какие способы решения комбинаторных задач вы знаете?
– Охарактеризуйте каждый способ решения.
– Сформулируйте комбинаторное правило умножения.
Описание слайда:
Итоги урока. – Какие способы решения комбинаторных задач вы знаете? – Охарактеризуйте каждый способ решения. – Сформулируйте комбинаторное правило умножения.

Слайд 10





Способы решения комбинаторных задач
1. Перечисление (полный перебор) вариантов.
2. Подсчет вариантов с помощью графов.
      а) Полные графы.
      б) Дерево возможных вариантов (граф-дерево).
3. Составление таблицы возможных вариантов.
4. Непосредственное применение комбинаторного правила умножения.
Описание слайда:
Способы решения комбинаторных задач 1. Перечисление (полный перебор) вариантов. 2. Подсчет вариантов с помощью графов. а) Полные графы. б) Дерево возможных вариантов (граф-дерево). 3. Составление таблицы возможных вариантов. 4. Непосредственное применение комбинаторного правила умножения.

Слайд 11





Домашнее задание
№ 714, № 719, № 721 (Дополнительно для желающих: придумать несколько задач и решить их с помощью изученных способов).
Описание слайда:
Домашнее задание № 714, № 719, № 721 (Дополнительно для желающих: придумать несколько задач и решить их с помощью изученных способов).

Слайд 12





Список использованных источников:
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова. Алгебра. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010.
Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой / авт.-сост. Т. Ю. Дюмина, А. А. Махонина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 399 с.
http://ru.wikipedia.org/
Описание слайда:
Список использованных источников: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова. Алгебра. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010. Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой / авт.-сост. Т. Ю. Дюмина, А. А. Махонина. – Волгоград : Учитель, 2011. – 399 с. http://ru.wikipedia.org/

Слайд 13





№ 715
В этой задаче не учитывается порядок элементов. Можно осуществлять перебор как в примере 1, а можно наглядно переставить в виде графа:
В – Вера
З – Зоя
М – Марина
П – Полина
С – Светлана		
Ребра графа показывают связь в парах, таких ребер 10, значит, всего 10 вариантов выбора подруг.
Описание слайда:
№ 715 В этой задаче не учитывается порядок элементов. Можно осуществлять перебор как в примере 1, а можно наглядно переставить в виде графа: В – Вера З – Зоя М – Марина П – Полина С – Светлана Ребра графа показывают связь в парах, таких ребер 10, значит, всего 10 вариантов выбора подруг.

Слайд 14





№ 716
В этой задаче при выборе пар входов порядок выбора имеет значение: АВ означает, что посетитель вошел через А, а вышел через В, а ВА означает, что вошел через В, а вышел через А.
Фиксируем каждый вход по очереди и дописываем к нему в пару оставшиеся:
А: АВ, АС, АD;
В: ВА, ВС, ВD;
С: СА, СВ, СD;
D: DA, DB, DC.
Итого – 12 вариантов.
Описание слайда:
№ 716 В этой задаче при выборе пар входов порядок выбора имеет значение: АВ означает, что посетитель вошел через А, а вышел через В, а ВА означает, что вошел через В, а вышел через А. Фиксируем каждый вход по очереди и дописываем к нему в пару оставшиеся: А: АВ, АС, АD; В: ВА, ВС, ВD; С: СА, СВ, СD; D: DA, DB, DC. Итого – 12 вариантов.

Слайд 15





№714
1 способ:
2 способ: Решим с помощью комбинаторного правила умножения.
Первое  блюдо  можно выбрать двумя способами. Для каждого первого блюда можно подобрать второе четырьмя способами. Эти выборы независимы  друг  от  друга,  так  как  каждый  осуществляется  из  своего множества вариантов. Значит, общее число вариантов обеда равно произведению 2 · 4, то есть 8.
Описание слайда:
№714 1 способ: 2 способ: Решим с помощью комбинаторного правила умножения. Первое блюдо можно выбрать двумя способами. Для каждого первого блюда можно подобрать второе четырьмя способами. Эти выборы независимы друг от друга, так как каждый осуществляется из своего множества вариантов. Значит, общее число вариантов обеда равно произведению 2 · 4, то есть 8.

Слайд 16





№ 728
В задаче 4 последовательных выбора, каждый из своего множества вариантов. Общее количество различных карнавальных костюмов равно:
5 · 6 · 3 · 2 = 180.
О т в е т: 180 различных костюмов.
Описание слайда:
№ 728 В задаче 4 последовательных выбора, каждый из своего множества вариантов. Общее количество различных карнавальных костюмов равно: 5 · 6 · 3 · 2 = 180. О т в е т: 180 различных костюмов.

Слайд 17





№ 722
Выбирая команды для игры, мы не учитываем порядок в паре, так как если первая команда играла со второй, то это одновременно означает, что вторая команда играла с первой.
Составим таблицу возможных вариантов, отмечая крестиком игру между командами.
        Команда 1       2      3    4      5      6       7     8       9    10     11    12	
              1
              2
              3
              4
              5
              6
              7
              8
              9
            10
            11
            12		
Можно просто посчитать количество крестиков, но это не рационально. Заметим, что количество игр представляет собой арифметическую прогрессию (ап), где а1 = 1, d = 1, п = 11. Значит, нам надо найти S11.
.

Это мы посчитали количество игр, проведенных командами на своем поле. Значит, столько же игр сыграно на поле противника. Итого – 132 игры.
Описание слайда:
№ 722 Выбирая команды для игры, мы не учитываем порядок в паре, так как если первая команда играла со второй, то это одновременно означает, что вторая команда играла с первой. Составим таблицу возможных вариантов, отмечая крестиком игру между командами. Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Можно просто посчитать количество крестиков, но это не рационально. Заметим, что количество игр представляет собой арифметическую прогрессию (ап), где а1 = 1, d = 1, п = 11. Значит, нам надо найти S11. . Это мы посчитали количество игр, проведенных командами на своем поле. Значит, столько же игр сыграно на поле противника. Итого – 132 игры.

Слайд 18





№ 723
I  с п о с о б. Составление таблицы возможных вариантов.
	1         2	3        4	5         6	7         8	
1		
2		
3		
4		
5		
6		
7		
8		
(ап) – арифметическая прогрессия.
а1 = 1, d = 1, п = 7;

О т в е т: 28 рукопожатий.
II  с п о с о б. Применение комбинаторного правила умножения.
Каждый человек пожимает руку семи оставшимся. Но так как порядок выбора не имеет значения (если Иванов пожимает руку Петрову, то одновременно и Петров пожимает руку Иванову), то общее число рукопожатий равно                  = 28.

О т в е т: 28 рукопожатий.
Описание слайда:
№ 723 I с п о с о б. Составление таблицы возможных вариантов. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 (ап) – арифметическая прогрессия. а1 = 1, d = 1, п = 7; О т в е т: 28 рукопожатий. II с п о с о б. Применение комбинаторного правила умножения. Каждый человек пожимает руку семи оставшимся. Но так как порядок выбора не имеет значения (если Иванов пожимает руку Петрову, то одновременно и Петров пожимает руку Иванову), то общее число рукопожатий равно = 28. О т в е т: 28 рукопожатий.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию