🗊Презентация Элементы теории полезности

Нажмите для полного просмотра!
Элементы теории полезности, слайд №1Элементы теории полезности, слайд №2Элементы теории полезности, слайд №3Элементы теории полезности, слайд №4Элементы теории полезности, слайд №5Элементы теории полезности, слайд №6Элементы теории полезности, слайд №7Элементы теории полезности, слайд №8Элементы теории полезности, слайд №9Элементы теории полезности, слайд №10Элементы теории полезности, слайд №11Элементы теории полезности, слайд №12Элементы теории полезности, слайд №13Элементы теории полезности, слайд №14Элементы теории полезности, слайд №15Элементы теории полезности, слайд №16Элементы теории полезности, слайд №17Элементы теории полезности, слайд №18Элементы теории полезности, слайд №19Элементы теории полезности, слайд №20Элементы теории полезности, слайд №21Элементы теории полезности, слайд №22Элементы теории полезности, слайд №23Элементы теории полезности, слайд №24Элементы теории полезности, слайд №25Элементы теории полезности, слайд №26Элементы теории полезности, слайд №27Элементы теории полезности, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Элементы теории полезности. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория принятия решений
Лекция 2.13
Элементы теории полезности
Описание слайда:
Теория принятия решений Лекция 2.13 Элементы теории полезности

Слайд 2





СОДЕРЖАНИЕ
Текущий контроль
Функции полезности
Аксиомы линейной полезности
Многофакторная полезность
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ Текущий контроль Функции полезности Аксиомы линейной полезности Многофакторная полезность

Слайд 3





Определить лузера – претендента, который не может победить
Здесь i– порядковый номер студента.
Описание слайда:
Определить лузера – претендента, который не может победить Здесь i– порядковый номер студента.

Слайд 4





Цели и средства
  Цель: дать количественную оценку отношению предпочтения и определить такую стратегию поведения, которая бы гарантировала наиболее полезное распределение имеющихся ресурсов.
Инструмент: распределение имеющихся ресурсов.
Результат: наибольшая полезность выигрыша.
Описание слайда:
Цели и средства Цель: дать количественную оценку отношению предпочтения и определить такую стратегию поведения, которая бы гарантировала наиболее полезное распределение имеющихся ресурсов. Инструмент: распределение имеющихся ресурсов. Результат: наибольшая полезность выигрыша.

Слайд 5





Функции и аксиомы полезности
Описание слайда:
Функции и аксиомы полезности

Слайд 6





Альтернативы риска
Совершенная функция полезности – это такая функция U(x), для которой справедливо:
U (x1) > U (x2) тогда и только тогда, когда  
 
Ожидаемая полезность.
Пусть определено множество X, элементы которого могут представлять собой альтернативы выбора либо последствия решений, содержащих элемент риска. Пусть на множестве Х определены два распределения вероятностей P и Q (их называют ставками, лотереями, альтернативами риска, смешанными стратегиями), для которых справедливо:
Описание слайда:
Альтернативы риска Совершенная функция полезности – это такая функция U(x), для которой справедливо: U (x1) > U (x2) тогда и только тогда, когда   Ожидаемая полезность. Пусть определено множество X, элементы которого могут представлять собой альтернативы выбора либо последствия решений, содержащих элемент риска. Пусть на множестве Х определены два распределения вероятностей P и Q (их называют ставками, лотереями, альтернативами риска, смешанными стратегиями), для которых справедливо:

Слайд 7





Линейная комбинация альтернатив
Линейной комбинацией  альтернатив P и Q называется распределение R для которого справедливо:
Описание слайда:
Линейная комбинация альтернатив Линейной комбинацией альтернатив P и Q называется распределение R для которого справедливо:

Слайд 8





Пример. Заданы распределения P и Q:
Исходные распределения:  
Линейная комбинация:
Описание слайда:
Пример. Заданы распределения P и Q: Исходные распределения: Линейная комбинация:

Слайд 9





Аксиомы функции полезности
Описание слайда:
Аксиомы функции полезности

Слайд 10





САМОСТОЯТЕЛЬНО
Построить график вспомогательной функции V применительно к личности, которая до определенного уровня богатства склонна к риску, а достигнув его, - избегает риска.
Создать распределение R, являющееся линейной комбинацией P и Q, где:
P: p(0$)=0,2; p(15$)=0,5; p(25$)=0,2; p(50$)=0,1.
Q: q(10$)=0,3; q(30$)=0,4;q(70$)=0,3.
α = 0,45.
Описание слайда:
САМОСТОЯТЕЛЬНО Построить график вспомогательной функции V применительно к личности, которая до определенного уровня богатства склонна к риску, а достигнув его, - избегает риска. Создать распределение R, являющееся линейной комбинацией P и Q, где: P: p(0$)=0,2; p(15$)=0,5; p(25$)=0,2; p(50$)=0,1. Q: q(10$)=0,3; q(30$)=0,4;q(70$)=0,3. α = 0,45.

Слайд 11





Принятие наиболее полезных решений
Содержательная постановка задачи:
   Требуется на множестве альтернатив выбрать те, которые обладают наибольшей ожидаемой полезностью при условии, что выбор каждой альтернативы соответствует затратам какого-то ресурса, запасы которого ограничены.
Описание слайда:
Принятие наиболее полезных решений Содержательная постановка задачи: Требуется на множестве альтернатив выбрать те, которые обладают наибольшей ожидаемой полезностью при условии, что выбор каждой альтернативы соответствует затратам какого-то ресурса, запасы которого ограничены.

Слайд 12





Обозначения
R – величина ресурса;
           – величина i-го выигрыша;
                 – вероятность i-го выигрыша;
            затраты ресурса на выбор i-й альтернативы;
              
              булева переменная, равная единице при      
              выборе i-й альтернативы и равная нулю в противном случае;
              полезность i-й альтернативы.
Описание слайда:
Обозначения R – величина ресурса; – величина i-го выигрыша; – вероятность i-го выигрыша; затраты ресурса на выбор i-й альтернативы; булева переменная, равная единице при выборе i-й альтернативы и равная нулю в противном случае; полезность i-й альтернативы.

Слайд 13





Формальная постановка задачи
Описание слайда:
Формальная постановка задачи

Слайд 14





Преобразование системы (1)
Описание слайда:
Преобразование системы (1)

Слайд 15





ПРИМЕР 1 
Уложить в рюкзак наиболее полезные в походе предметы, если его объем равен R = 10, а величины, определяющие                приведены в таблице 1 ниже:
                                                          Табл. 1.
Описание слайда:
ПРИМЕР 1 Уложить в рюкзак наиболее полезные в походе предметы, если его объем равен R = 10, а величины, определяющие приведены в таблице 1 ниже: Табл. 1.

Слайд 16





Формальная постановка задачи
Описание слайда:
Формальная постановка задачи

Слайд 17





Решение задачи перебором
Описание слайда:
Решение задачи перебором

Слайд 18





Решить самостоятельно
Выбрать наиболее полезные направления развития промышленности, если объем имеющихся для этого ресурсов равен R = 100, а величины, определяющие                приведены в таблице 2 ниже:
                                                          Табл. 2.
Описание слайда:
Решить самостоятельно Выбрать наиболее полезные направления развития промышленности, если объем имеющихся для этого ресурсов равен R = 100, а величины, определяющие приведены в таблице 2 ниже: Табл. 2.

Слайд 19





Многофакторная полезность
Часто полезность является функцией не одного, а нескольких факторов, поэтому естественно коротко остановиться на многофакторной полезности.  Пусть Xi – множество значений i-го фактора ( i=1,2,...,n); X = X1  X2  ... Xn. В этом случае имеет место условие независимости предпочтений:
Описание слайда:
Многофакторная полезность Часто полезность является функцией не одного, а нескольких факторов, поэтому естественно коротко остановиться на многофакторной полезности. Пусть Xi – множество значений i-го фактора ( i=1,2,...,n); X = X1  X2  ... Xn. В этом случае имеет место условие независимости предпочтений:

Слайд 20





Аддитивная многофакторная  функция полезности 

Функция U является аддитивной на множестве X, если существуют вещественные функции полезности U1(X1), U2(X2), ..., Un(Xn) такие, что справедливо равенство:
Описание слайда:
Аддитивная многофакторная функция полезности Функция U является аддитивной на множестве X, если существуют вещественные функции полезности U1(X1), U2(X2), ..., Un(Xn) такие, что справедливо равенство:

Слайд 21





Эквивалентные векторы
Векторы (x1, x2, ..., xm) и (y1, y2, ..., ym) эквивалентны, т.е. (x1, x2, ..., xm)  (y1, y2, ..., ym), тогда и только тогда, когда один из них является перестановкой элементов другого.

Если (x1, x2, ..., xm)  (y1, y2, ..., ym) и U(X) – аддитивная функция полезности на X, то невозможно выполнение условия:
Описание слайда:
Эквивалентные векторы Векторы (x1, x2, ..., xm) и (y1, y2, ..., ym) эквивалентны, т.е. (x1, x2, ..., xm)  (y1, y2, ..., ym), тогда и только тогда, когда один из них является перестановкой элементов другого. Если (x1, x2, ..., xm)  (y1, y2, ..., ym) и U(X) – аддитивная функция полезности на X, то невозможно выполнение условия:

Слайд 22





Многофакторная полезность
Дать формальное описание задачи и решить ее графически: девушке предлагают руку и сердце три молодых человека, каждый из которых характеризуется двумя функциями
   первая из которых определяет полезность времени, проведенного им на работе, а вторая – дома. Сумма времен               не превышает 18 часов. Кого следует выбрать девушке, если функции имеют вид:
Описание слайда:
Многофакторная полезность Дать формальное описание задачи и решить ее графически: девушке предлагают руку и сердце три молодых человека, каждый из которых характеризуется двумя функциями первая из которых определяет полезность времени, проведенного им на работе, а вторая – дома. Сумма времен не превышает 18 часов. Кого следует выбрать девушке, если функции имеют вид:

Слайд 23





Максимальная полезность i-го объекта
Описание слайда:
Максимальная полезность i-го объекта

Слайд 24





Решение задачи при i=1
Описание слайда:
Решение задачи при i=1

Слайд 25





Решить самостоятельно
На множестве из трех направлений развития корпорации выбрать  наиболее и наименее перспективное при условии, что ресурс R, выделенный на развитие, равен 100+10*i, где i– номер студента. Ниже приняты следующие обозначения:
Pj – вероятность получения  прибыли при выборе j-го направления развития.
Nj – вероятная прибыль от j-го направления развития при условии вложения в это направление Rj средств корпорации.
Rj – средства корпорации, которые по мнению экспертов следует вложить в j-е направление, чтобы получить прибыль Nj.
Описание слайда:
Решить самостоятельно На множестве из трех направлений развития корпорации выбрать наиболее и наименее перспективное при условии, что ресурс R, выделенный на развитие, равен 100+10*i, где i– номер студента. Ниже приняты следующие обозначения: Pj – вероятность получения прибыли при выборе j-го направления развития. Nj – вероятная прибыль от j-го направления развития при условии вложения в это направление Rj средств корпорации. Rj – средства корпорации, которые по мнению экспертов следует вложить в j-е направление, чтобы получить прибыль Nj.

Слайд 26





Персональные данные 1
Описание слайда:
Персональные данные 1

Слайд 27





Персональные данные 2
Описание слайда:
Персональные данные 2

Слайд 28


Элементы теории полезности, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию