🗊Презентация Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления

Нажмите для полного просмотра!
Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №1Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №2Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №3Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №4Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №5Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №6Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №7Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №8Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №9Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №10Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №11Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №12Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №13Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №14Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №15Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №16Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №17Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №18Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №19Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Проект
«Сохраним Ватты – сохраним природу»
Описание слайда:
Проект «Сохраним Ватты – сохраним природу»

Слайд 2





		Актуальность работы заключается в том, что если каждый человек будет бережно относиться к расходованию природных ресурсов, экономить электроэнергию, воду, сокращать употребление одноразовых упаковочных материалов, то загрязнение окружающей среды  и количество парниковых газов в атмосфере будет сокращаться. Новизна работы заключается в том,   предлагается решение проблемы на уровне семьи и школы, т.к. именно с каждой семьи, с каждого человека начинается бережное отношение к природным ресурсам, которые идут на производство энергии. А в школе можно научить учащихся правилам экономии электроэнергии, что приведёт в итоге и к экономии природных ресурсов. В данной работе представлены результаты реализации проекта по исследовательскому, практическому и просветительскому этапам. 
		Актуальность работы заключается в том, что если каждый человек будет бережно относиться к расходованию природных ресурсов, экономить электроэнергию, воду, сокращать употребление одноразовых упаковочных материалов, то загрязнение окружающей среды  и количество парниковых газов в атмосфере будет сокращаться. Новизна работы заключается в том,   предлагается решение проблемы на уровне семьи и школы, т.к. именно с каждой семьи, с каждого человека начинается бережное отношение к природным ресурсам, которые идут на производство энергии. А в школе можно научить учащихся правилам экономии электроэнергии, что приведёт в итоге и к экономии природных ресурсов. В данной работе представлены результаты реализации проекта по исследовательскому, практическому и просветительскому этапам.
Описание слайда:
Актуальность работы заключается в том, что если каждый человек будет бережно относиться к расходованию природных ресурсов, экономить электроэнергию, воду, сокращать употребление одноразовых упаковочных материалов, то загрязнение окружающей среды и количество парниковых газов в атмосфере будет сокращаться. Новизна работы заключается в том, предлагается решение проблемы на уровне семьи и школы, т.к. именно с каждой семьи, с каждого человека начинается бережное отношение к природным ресурсам, которые идут на производство энергии. А в школе можно научить учащихся правилам экономии электроэнергии, что приведёт в итоге и к экономии природных ресурсов. В данной работе представлены результаты реализации проекта по исследовательскому, практическому и просветительскому этапам. Актуальность работы заключается в том, что если каждый человек будет бережно относиться к расходованию природных ресурсов, экономить электроэнергию, воду, сокращать употребление одноразовых упаковочных материалов, то загрязнение окружающей среды и количество парниковых газов в атмосфере будет сокращаться. Новизна работы заключается в том, предлагается решение проблемы на уровне семьи и школы, т.к. именно с каждой семьи, с каждого человека начинается бережное отношение к природным ресурсам, которые идут на производство энергии. А в школе можно научить учащихся правилам экономии электроэнергии, что приведёт в итоге и к экономии природных ресурсов. В данной работе представлены результаты реализации проекта по исследовательскому, практическому и просветительскому этапам.

Слайд 3





Цель:  изучение условий энергосбережения  в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления.
Цель:  изучение условий энергосбережения  в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления.

Задачи: 
Изучить литературу по теме исследования. 
Провести дома   серию контрольных измерений потребления электроэнергии.
Выяснить, как может беречь энергию каждая семья и будет ли экономический эффект от этого.
Выявить способы энергосбережения дома и в школе.
5.    Провести  в школе акцию «Сохраним ватты – сохраним природу». 

Объект: энергосбережение.
Предмет: Условия энергосбережения в школе и доме.
Гипотеза: Экономим электроэнергию – бережем природу.
Описание слайда:
Цель: изучение условий энергосбережения в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления. Цель: изучение условий энергосбережения в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления. Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Провести дома серию контрольных измерений потребления электроэнергии. Выяснить, как может беречь энергию каждая семья и будет ли экономический эффект от этого. Выявить способы энергосбережения дома и в школе. 5. Провести в школе акцию «Сохраним ватты – сохраним природу». Объект: энергосбережение. Предмет: Условия энергосбережения в школе и доме. Гипотеза: Экономим электроэнергию – бережем природу.

Слайд 4





Методы исследования:
Методы исследования:
Аналитический метод. Изучение литературы по теме проекта. Анализ литературных источников показывает актуальность проблемы энергосбережения, а также показывает, каким образом можно экономить расход электроэнергии и в итоге – экономить природные ресурсы.
Экспериментальный метод. Методика наблюдения за  показаниями электросчетчика составлена нами. В течение двух месяцев записывались показания электросчётчика в условиях экономии. Подобная инвентаризация помогает выявить, сколько энергии можно сэкономить, что влияет на потребление энергии в семье.  
Статистический метод. Статистическая обработка данных проводилась также по собственной методике,  в соответствии с логикой проведения контроля потребления электроэнергии   – вычисление среднесуточных затрат в кВт*ч и рублях за время эксперимента и за год, в течение которого расход не контролировался. 
Анализ и сравнение полученных данных по эксперименту. Полученные данные анализировались, по ним составлялись таблицы, графики и диаграммы.
Описание слайда:
Методы исследования: Методы исследования: Аналитический метод. Изучение литературы по теме проекта. Анализ литературных источников показывает актуальность проблемы энергосбережения, а также показывает, каким образом можно экономить расход электроэнергии и в итоге – экономить природные ресурсы. Экспериментальный метод. Методика наблюдения за показаниями электросчетчика составлена нами. В течение двух месяцев записывались показания электросчётчика в условиях экономии. Подобная инвентаризация помогает выявить, сколько энергии можно сэкономить, что влияет на потребление энергии в семье. Статистический метод. Статистическая обработка данных проводилась также по собственной методике, в соответствии с логикой проведения контроля потребления электроэнергии – вычисление среднесуточных затрат в кВт*ч и рублях за время эксперимента и за год, в течение которого расход не контролировался. Анализ и сравнение полученных данных по эксперименту. Полученные данные анализировались, по ним составлялись таблицы, графики и диаграммы.

Слайд 5





Результаты эксперимента
Произведен анализ электропотребления за предыдущий год.
Проведены контрольные измерения энергопотребления дома в течение 2-х недель.
При экономии электроэнергии расход за сутки сократился на 2,4 кВт (10,8 руб.). За год в семье экономия составит 3942 рублей или 876 кВт.
  Замена 18 ламп накаливания на светодиодные,   привела к экономии за 2 года   на 3607,46 рублей.
 За год мы сохраняем 262,8 кг угля или 210,24 литра мазута.
Описание слайда:
Результаты эксперимента Произведен анализ электропотребления за предыдущий год. Проведены контрольные измерения энергопотребления дома в течение 2-х недель. При экономии электроэнергии расход за сутки сократился на 2,4 кВт (10,8 руб.). За год в семье экономия составит 3942 рублей или 876 кВт. Замена 18 ламп накаливания на светодиодные, привела к экономии за 2 года на 3607,46 рублей. За год мы сохраняем 262,8 кг угля или 210,24 литра мазута.

Слайд 6





Энергозатраты за 12 месяцев(дома)
Описание слайда:
Энергозатраты за 12 месяцев(дома)

Слайд 7





Энергозатраты в экспериментальный период (дома)
Описание слайда:
Энергозатраты в экспериментальный период (дома)

Слайд 8





		Из таблицы, которая была на прошлом слайде мы можем видеть, что пик затрат приходится на выходные дни. Это можно объяснить тем, что в эти дни вся семья находится дома и активно пользуется освещением и такими приборами, как стиральная машина, утюг и телевизор. Расход днем колеблется от 3 до 10 кВт, расход ночью колеблется от 3 до 10 кВт. Суточные колебания расположены в промежутке от 8 до 17 кВт.  4 и 9 декабря, когда дома никого не было, и из электроприборов работали лишь 2 холодильника, а остальные электро приборы были отключены, было затрачено всего  3 кВт. Из этого следует, что 3 кВт каждый день потребляют только холодильники.
		Из таблицы, которая была на прошлом слайде мы можем видеть, что пик затрат приходится на выходные дни. Это можно объяснить тем, что в эти дни вся семья находится дома и активно пользуется освещением и такими приборами, как стиральная машина, утюг и телевизор. Расход днем колеблется от 3 до 10 кВт, расход ночью колеблется от 3 до 10 кВт. Суточные колебания расположены в промежутке от 8 до 17 кВт.  4 и 9 декабря, когда дома никого не было, и из электроприборов работали лишь 2 холодильника, а остальные электро приборы были отключены, было затрачено всего  3 кВт. Из этого следует, что 3 кВт каждый день потребляют только холодильники.
		Расчет средних показаний:
Расход за день:  5,3 кВт   
Расход за ночь:   4,8 кВт    
Расход за сутки:   10,1 кВт      
Стоимость за сутки:    21,6  руб.
		Вывод по 2-м  таблицам: средний расход за сутки сократился на 2,4 кВт (10,8 руб.). За год мы экономия может составить 3942 рублей.
Описание слайда:
Из таблицы, которая была на прошлом слайде мы можем видеть, что пик затрат приходится на выходные дни. Это можно объяснить тем, что в эти дни вся семья находится дома и активно пользуется освещением и такими приборами, как стиральная машина, утюг и телевизор. Расход днем колеблется от 3 до 10 кВт, расход ночью колеблется от 3 до 10 кВт. Суточные колебания расположены в промежутке от 8 до 17 кВт. 4 и 9 декабря, когда дома никого не было, и из электроприборов работали лишь 2 холодильника, а остальные электро приборы были отключены, было затрачено всего 3 кВт. Из этого следует, что 3 кВт каждый день потребляют только холодильники. Из таблицы, которая была на прошлом слайде мы можем видеть, что пик затрат приходится на выходные дни. Это можно объяснить тем, что в эти дни вся семья находится дома и активно пользуется освещением и такими приборами, как стиральная машина, утюг и телевизор. Расход днем колеблется от 3 до 10 кВт, расход ночью колеблется от 3 до 10 кВт. Суточные колебания расположены в промежутке от 8 до 17 кВт. 4 и 9 декабря, когда дома никого не было, и из электроприборов работали лишь 2 холодильника, а остальные электро приборы были отключены, было затрачено всего 3 кВт. Из этого следует, что 3 кВт каждый день потребляют только холодильники. Расчет средних показаний: Расход за день: 5,3 кВт Расход за ночь: 4,8 кВт Расход за сутки: 10,1 кВт Стоимость за сутки: 21,6 руб. Вывод по 2-м таблицам: средний расход за сутки сократился на 2,4 кВт (10,8 руб.). За год мы экономия может составить 3942 рублей.

Слайд 9





Среднесуточная экономия
Описание слайда:
Среднесуточная экономия

Слайд 10


Энергосбережение в семье и в образовательном учреждении, воспитание навыков культуры энергопотребления, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





		Получается, при использовании светодиодной лампы в течение 1000 часов мы экономим 7,27 рублей. 1000 часов – срок службы лампы накаливания, а светодиодная лампа работает до 30000 часов. Следует, на каждую тысячу часов работы лампы накаливания расход будет суммироваться из потребляемой мощности и стоимости лампы. Через 10 тысяч часов работы мы получим экономию 1572 рубля 70 копеек, а через 30 тысяч – целых 4718,1 рубля
		Получается, при использовании светодиодной лампы в течение 1000 часов мы экономим 7,27 рублей. 1000 часов – срок службы лампы накаливания, а светодиодная лампа работает до 30000 часов. Следует, на каждую тысячу часов работы лампы накаливания расход будет суммироваться из потребляемой мощности и стоимости лампы. Через 10 тысяч часов работы мы получим экономию 1572 рубля 70 копеек, а через 30 тысяч – целых 4718,1 рубля
Описание слайда:
Получается, при использовании светодиодной лампы в течение 1000 часов мы экономим 7,27 рублей. 1000 часов – срок службы лампы накаливания, а светодиодная лампа работает до 30000 часов. Следует, на каждую тысячу часов работы лампы накаливания расход будет суммироваться из потребляемой мощности и стоимости лампы. Через 10 тысяч часов работы мы получим экономию 1572 рубля 70 копеек, а через 30 тысяч – целых 4718,1 рубля Получается, при использовании светодиодной лампы в течение 1000 часов мы экономим 7,27 рублей. 1000 часов – срок службы лампы накаливания, а светодиодная лампа работает до 30000 часов. Следует, на каждую тысячу часов работы лампы накаливания расход будет суммироваться из потребляемой мощности и стоимости лампы. Через 10 тысяч часов работы мы получим экономию 1572 рубля 70 копеек, а через 30 тысяч – целых 4718,1 рубля

Слайд 12





Экономия при замене ламп
Описание слайда:
Экономия при замене ламп

Слайд 13





		С сентября 2018 года в нашей школе ведется активная экономия электроэнергии.  Сравнивая данные по потреблению электричества за прошлый учебный год и за 3 месяца текущего года, мы составили  диаграмму, в которых отметили энергозатраты за 2017 год и за 2018 год.
		С сентября 2018 года в нашей школе ведется активная экономия электроэнергии.  Сравнивая данные по потреблению электричества за прошлый учебный год и за 3 месяца текущего года, мы составили  диаграмму, в которых отметили энергозатраты за 2017 год и за 2018 год.
		При анализе диаграммы выяснилось, что экономия есть в сентябре и ноябре. Однако средний расход за 3 осенних месяца текущего года превысили расход за этот же период пришлого года на 1451 кВт. 
		На это повлияла погода, т.к. в холодные дни 2018 года до включения центрального отопления в школе включались обогреватели, а также отсутствовал контроль за выключением светильников. В ноябре-декабре даже при уменьшении светового дня заметна экономия по сравнению с предыдущим годом и предыдущим месяцем. Следовательно, даже краткий анализ расходования электроэнергии в школе показывает эффективность контроля  электропотребления. Акция продолжается, поэтому будет рассчитана экономия средств за более длительный период.
Описание слайда:
С сентября 2018 года в нашей школе ведется активная экономия электроэнергии. Сравнивая данные по потреблению электричества за прошлый учебный год и за 3 месяца текущего года, мы составили диаграмму, в которых отметили энергозатраты за 2017 год и за 2018 год. С сентября 2018 года в нашей школе ведется активная экономия электроэнергии. Сравнивая данные по потреблению электричества за прошлый учебный год и за 3 месяца текущего года, мы составили диаграмму, в которых отметили энергозатраты за 2017 год и за 2018 год. При анализе диаграммы выяснилось, что экономия есть в сентябре и ноябре. Однако средний расход за 3 осенних месяца текущего года превысили расход за этот же период пришлого года на 1451 кВт.  На это повлияла погода, т.к. в холодные дни 2018 года до включения центрального отопления в школе включались обогреватели, а также отсутствовал контроль за выключением светильников. В ноябре-декабре даже при уменьшении светового дня заметна экономия по сравнению с предыдущим годом и предыдущим месяцем. Следовательно, даже краткий анализ расходования электроэнергии в школе показывает эффективность контроля электропотребления. Акция продолжается, поэтому будет рассчитана экономия средств за более длительный период.

Слайд 14





Расходы за осень в школе, кВт
(2017 и 2018 гг.)
Описание слайда:
Расходы за осень в школе, кВт (2017 и 2018 гг.)

Слайд 15






«Волшебная пятерка» правил энергосбережения

В светлое время суток, уходя из комнаты, нужно выключать свет.
При выходе из дома нужно отключать все неработающие приборы из сети.
При работе с настольной лампой отключать периферийные  источники света.
Использовать светодиодные лампы вместо ламп накаливания.
Покупать электроприборы с высоким классом энергоэффективности.
Описание слайда:
«Волшебная пятерка» правил энергосбережения В светлое время суток, уходя из комнаты, нужно выключать свет. При выходе из дома нужно отключать все неработающие приборы из сети. При работе с настольной лампой отключать периферийные источники света. Использовать светодиодные лампы вместо ламп накаливания. Покупать электроприборы с высоким классом энергоэффективности.

Слайд 16





Просветительская деятельность
Описание слайда:
Просветительская деятельность

Слайд 17





Акция  «#ВместеЯрче»
Описание слайда:
Акция «#ВместеЯрче»

Слайд 18





Энергетический патруль
способствует развитию навыков ресурсосбережения;
привлекает внимания учащихся к проблемам  энергосбережения,   охране окружающей среды;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
вовлекает учащихся в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
 мотивирует к практической деятельности по сбережению электроэнергии.
В период нашего эксперимента в классах дежурные следили за своевременным выключением светильников.
Был разработан энергетический паспорт для каждого класса.
Описание слайда:
Энергетический патруль способствует развитию навыков ресурсосбережения; привлекает внимания учащихся к проблемам энергосбережения, охране окружающей среды; создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; вовлекает учащихся в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению; мотивирует к практической деятельности по сбережению электроэнергии. В период нашего эксперимента в классах дежурные следили за своевременным выключением светильников. Был разработан энергетический паспорт для каждого класса.

Слайд 19





Выводы
1. По изученным литературным источникам  мы установили, что нерациональное использование энергии является одной из причин изменения климата и повышенного потребления природных ресурсов.
2. Контрольное измерение потребления электроэнергии в семье показало , что наша семья при экономичном  расходовании  энергии  получит  экономический эффект. 
3. В нашей семье экономия составит 839,5 кВт и 3942 рублей в год.
4. Каждая семья может экономить деньги и природные ресурсы,  соблюдая  «волшебную пятерку» правил энергосбережения. 
5. Реализация проекта в течение ноября 2017 г. привела к уменьшению энергопотребления за месяц 1398 Квт.
Описание слайда:
Выводы 1. По изученным литературным источникам мы установили, что нерациональное использование энергии является одной из причин изменения климата и повышенного потребления природных ресурсов. 2. Контрольное измерение потребления электроэнергии в семье показало , что наша семья при экономичном расходовании энергии получит экономический эффект. 3. В нашей семье экономия составит 839,5 кВт и 3942 рублей в год. 4. Каждая семья может экономить деньги и природные ресурсы, соблюдая «волшебную пятерку» правил энергосбережения. 5. Реализация проекта в течение ноября 2017 г. привела к уменьшению энергопотребления за месяц 1398 Квт.

Слайд 20





Источники информации:
Алексеев С.В. Экология: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений разных видов. Спб:СМИО Пресс, 2001, 240 с.
Горкина Т.И. Энергетические проблемы стран Восточной Европы в постсоциалистический период// География и экология в школе XXI века, №3, 2008, с.3-18.
 Миркин Б.М., Наумов Л.Г. Экология России. – М.: АО МДС, изд. 2, перераб и доп. 1996, 272с.
Пермская область: отрасли, регионы, города. Под общей редакцией академика РАЕН Шарыгина М.Д. Пермский университет. – Пермь; 1997. с. 169-170. 
Пинаева К., Трефилова Р.П. Энергетический патруль в школе и дома. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://pandia.ru/text/78/426/63701.php свободный (15.03.2019)
Экогруппа. Руководство по домашней экологии / под ред. В.Емелина. – КОЦ «Либра», 2003 .
Экология. – Смоленск: Русич, 2001. – 128 с. (Школьная энциклопедия)
Энциклопедия для детей. [том 19.] Экология / ред. коллегия: М.Аксёнова, В. Володин, Г.Вильчек, Е.Ананьева и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008.- 448 с.
Карагайский район [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Карагайский_район свободный (15.03.2019)
Описание слайда:
Источники информации: Алексеев С.В. Экология: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений разных видов. Спб:СМИО Пресс, 2001, 240 с. Горкина Т.И. Энергетические проблемы стран Восточной Европы в постсоциалистический период// География и экология в школе XXI века, №3, 2008, с.3-18. Миркин Б.М., Наумов Л.Г. Экология России. – М.: АО МДС, изд. 2, перераб и доп. 1996, 272с. Пермская область: отрасли, регионы, города. Под общей редакцией академика РАЕН Шарыгина М.Д. Пермский университет. – Пермь; 1997. с. 169-170. Пинаева К., Трефилова Р.П. Энергетический патруль в школе и дома. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://pandia.ru/text/78/426/63701.php свободный (15.03.2019) Экогруппа. Руководство по домашней экологии / под ред. В.Емелина. – КОЦ «Либра», 2003 . Экология. – Смоленск: Русич, 2001. – 128 с. (Школьная энциклопедия) Энциклопедия для детей. [том 19.] Экология / ред. коллегия: М.Аксёнова, В. Володин, Г.Вильчек, Е.Ананьева и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008.- 448 с. Карагайский район [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Карагайский_район свободный (15.03.2019)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию