🗊Презентация Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда»

Нажмите для полного просмотра!
Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №1Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №2Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №3Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №4Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №5Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №6Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №7Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №8Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №9Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №10Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №11Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №12Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда». Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда»
Описание слайда:
Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда»

Слайд 2





Вступление
Долгие годы родители воспитывают своих детей, стремясь сделать для них всё, чтобы они стали самостоятельными и успешными людьми. И с наступлением момента, когда дети наконец-таки становятся самостоятельными, родители должны бы успокоиться и начать жить для себя, однако зачастую всё обстоит совершенно иначе.
Описание слайда:
Вступление Долгие годы родители воспитывают своих детей, стремясь сделать для них всё, чтобы они стали самостоятельными и успешными людьми. И с наступлением момента, когда дети наконец-таки становятся самостоятельными, родители должны бы успокоиться и начать жить для себя, однако зачастую всё обстоит совершенно иначе.

Слайд 3





Этот период иногда называют периодом "опустевшего гнезда", что обычно ассоциируется с депрессией у женщины, лишившейся своих привычных забот. Однако на самом деле супружеская подсистема вновь становится для обоих ее членов важнейшим супружеским холоном, хотя при появлении внуков приходится и здесь вырабатывать новые взаимо­отношения. Данный период, часто описываемый как период растерян­ности, может вместо этого стать периодом бурного развития, если суп­руги, и как индивиды и как пара, прибегнут к накопленному опыту, своим мечтам и ожиданиям, чтобы реализовать возможности, ранее недоступные из-за необходимости выполнять свой родительский долг.
Этот период иногда называют периодом "опустевшего гнезда", что обычно ассоциируется с депрессией у женщины, лишившейся своих привычных забот. Однако на самом деле супружеская подсистема вновь становится для обоих ее членов важнейшим супружеским холоном, хотя при появлении внуков приходится и здесь вырабатывать новые взаимо­отношения. Данный период, часто описываемый как период растерян­ности, может вместо этого стать периодом бурного развития, если суп­руги, и как индивиды и как пара, прибегнут к накопленному опыту, своим мечтам и ожиданиям, чтобы реализовать возможности, ранее недоступные из-за необходимости выполнять свой родительский долг.
Описание слайда:
Этот период иногда называют периодом "опустевшего гнезда", что обычно ассоциируется с депрессией у женщины, лишившейся своих привычных забот. Однако на самом деле супружеская подсистема вновь становится для обоих ее членов важнейшим супружеским холоном, хотя при появлении внуков приходится и здесь вырабатывать новые взаимо­отношения. Данный период, часто описываемый как период растерян­ности, может вместо этого стать периодом бурного развития, если суп­руги, и как индивиды и как пара, прибегнут к накопленному опыту, своим мечтам и ожиданиям, чтобы реализовать возможности, ранее недоступные из-за необходимости выполнять свой родительский долг. Этот период иногда называют периодом "опустевшего гнезда", что обычно ассоциируется с депрессией у женщины, лишившейся своих привычных забот. Однако на самом деле супружеская подсистема вновь становится для обоих ее членов важнейшим супружеским холоном, хотя при появлении внуков приходится и здесь вырабатывать новые взаимо­отношения. Данный период, часто описываемый как период растерян­ности, может вместо этого стать периодом бурного развития, если суп­руги, и как индивиды и как пара, прибегнут к накопленному опыту, своим мечтам и ожиданиям, чтобы реализовать возможности, ранее недоступные из-за необходимости выполнять свой родительский долг.

Слайд 4





Отличительной особенностью данного периода жизненного цикла семьи являются прекращение выполнения супругами функции воспитания детей и сохранение ими профессиональной и социальной активности.
Отличительной особенностью данного периода жизненного цикла семьи являются прекращение выполнения супругами функции воспитания детей и сохранение ими профессиональной и социальной активности.
Описание слайда:
Отличительной особенностью данного периода жизненного цикла семьи являются прекращение выполнения супругами функции воспитания детей и сохранение ими профессиональной и социальной активности. Отличительной особенностью данного периода жизненного цикла семьи являются прекращение выполнения супругами функции воспитания детей и сохранение ими профессиональной и социальной активности.

Слайд 5





Ключевые понятия
Жизненный цикл – последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи – начинается с заключения брака и кончается его расторжением.
Диада – система отношений, в которую входят два участника, например, супруги или родитель и ребенок.
Кризис (от греч. krisis – решение, поворотный пункт) – нарушение состояния равновесия системы, резкий, крутой перелом в чем-нибудь, тяжелое переходное состояние, острое затруднение в чем-либо.
Описание слайда:
Ключевые понятия Жизненный цикл – последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи – начинается с заключения брака и кончается его расторжением. Диада – система отношений, в которую входят два участника, например, супруги или родитель и ребенок. Кризис (от греч. krisis – решение, поворотный пункт) – нарушение состояния равновесия системы, резкий, крутой перелом в чем-нибудь, тяжелое переходное состояние, острое затруднение в чем-либо.

Слайд 6





Цели и задачи данного периода
Цель: 
формирование гибкой семейной системы с открытыми границами.
Задачи:
реконструкция семейной системы как диады;
формирование новой системы отношений между родителями и детьми по типу "взрослый-взрослый";
включение в семейную систему новых членов (жены сына или мужа дочери, внуков);
освоение новых семейных ролей — бабушки и дедушки;
повышенная забота о старшем поколении, принятие недееспособности и возможной смерти родителей.
Описание слайда:
Цели и задачи данного периода Цель: формирование гибкой семейной системы с открытыми границами. Задачи: реконструкция семейной системы как диады; формирование новой системы отношений между родителями и детьми по типу "взрослый-взрослый"; включение в семейную систему новых членов (жены сына или мужа дочери, внуков); освоение новых семейных ролей — бабушки и дедушки; повышенная забота о старшем поколении, принятие недееспособности и возможной смерти родителей.

Слайд 7





Трудности, которые возникают в данный период
Трудности в разделении.
Проблемы стагнации родительских чувств.
Повышение родительской тревожности, эмоциональная независимость/зависимос-ть от детей.
Обострение старых разногласий и проблем.
Описание слайда:
Трудности, которые возникают в данный период Трудности в разделении. Проблемы стагнации родительских чувств. Повышение родительской тревожности, эмоциональная независимость/зависимос-ть от детей. Обострение старых разногласий и проблем.

Слайд 8





Характеристика периода
Данная стадия жизненного цикла семьи характеризуется завершением выполнения воспитательной функции, отделением взрослых детей и необходимостью новой перестройки семейной системы, где на первый план вновь спустя много лет выступают собственно супружеские отношения. Перед супругами, как и в начале жизненного цикла, возникает задача построения отношений в рамках диады. 
Доминирование родительского плана отношений на протяжении предшествующих стадий при отделении взрослых детей нередко приводит к возникновению чувства утраты смысла жизни, обесцениванию семьи и охлаждению супружеских отношений (утрачена общая цель — воспитание детей).
Описание слайда:
Характеристика периода Данная стадия жизненного цикла семьи характеризуется завершением выполнения воспитательной функции, отделением взрослых детей и необходимостью новой перестройки семейной системы, где на первый план вновь спустя много лет выступают собственно супружеские отношения. Перед супругами, как и в начале жизненного цикла, возникает задача построения отношений в рамках диады. Доминирование родительского плана отношений на протяжении предшествующих стадий при отделении взрослых детей нередко приводит к возникновению чувства утраты смысла жизни, обесцениванию семьи и охлаждению супружеских отношений (утрачена общая цель — воспитание детей).

Слайд 9





Пример
Некоторые мамы со свирепой готовностью включаются в жизнь своих взрослых детей: требуют чуть ли не посекундного отчёта, где был, что делал, с кем встречался, о чём говорили. Робкий или решительный отказ ребёнка вызывает просто сход лавины: «Я тебе всю жизнь посвятила, от своей отказалась, а ты не хочешь мне рассказать, как прошло первое свидание с новой девушкой!». Или взрослая дочь вскользь замечает, что в съёмной квартире течёт кран. На следующее утро, лишь рассветёт, в дверь звонит мама, в сопровождении папы и сантехника: «Мы решим все ваши проблемы!». Но девушка не хотела, чтобы её проблемы кто-то решал, она всего лишь поделилась своим беспокойством.
Описание слайда:
Пример Некоторые мамы со свирепой готовностью включаются в жизнь своих взрослых детей: требуют чуть ли не посекундного отчёта, где был, что делал, с кем встречался, о чём говорили. Робкий или решительный отказ ребёнка вызывает просто сход лавины: «Я тебе всю жизнь посвятила, от своей отказалась, а ты не хочешь мне рассказать, как прошло первое свидание с новой девушкой!». Или взрослая дочь вскользь замечает, что в съёмной квартире течёт кран. На следующее утро, лишь рассветёт, в дверь звонит мама, в сопровождении папы и сантехника: «Мы решим все ваши проблемы!». Но девушка не хотела, чтобы её проблемы кто-то решал, она всего лишь поделилась своим беспокойством.

Слайд 10


Этапы жизненного цикла семьи: проблематика стадии «пустого гнезда», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Пути выхода из кризиса
Деструктивным выходом из кризиса, обусловленного отделением взрослых детей, становятся попытки вторжения родителей в семью взрослых детей с претензиями на главенство и неформальное лидерство, или по меньшей мере стремление стать «незаменимым» членом образовавшейся новой семьи, узурпировав, например, роль воспитателя детей. Хрестоматийным примером такой стратегии поведения является поведение бабушки, реализующей в семье детей авторитарно-директивный стиль управления и, по сути, провоцирующей ее деструкцию и распад.
Описание слайда:
Пути выхода из кризиса Деструктивным выходом из кризиса, обусловленного отделением взрослых детей, становятся попытки вторжения родителей в семью взрослых детей с претензиями на главенство и неформальное лидерство, или по меньшей мере стремление стать «незаменимым» членом образовавшейся новой семьи, узурпировав, например, роль воспитателя детей. Хрестоматийным примером такой стратегии поведения является поведение бабушки, реализующей в семье детей авторитарно-директивный стиль управления и, по сути, провоцирующей ее деструкцию и распад.

Слайд 12





Пути выхода из кризиса
Противоположным сценарием развития семьи, обеспечивающим гармонизацию семейной системы, является строительство супружеских отношений по форме «узнавания» — познания партнера с новых сторон, с преимуществом жизненного опыта, обретенной мудрости и терпимости. Супруги как бы заново открывают друг друга и строят супружеские отношения с учетом новых личностных качеств супруга, пережитых радостей и поражений семейной жизни.
 Случается, однако, что они с удивлением обнаруживают рядом с собой другого (почти незнакомого!) человека, и тогда дальнейшая судьба семьи складывается в зависимости от желания и готовности супругов строить новые отношения. Рождение внуков в семье детей открывает им иные ролевые возможности для реализации воспитательной функции, но теперь уже в качестве бабушки и дедушки.
Описание слайда:
Пути выхода из кризиса Противоположным сценарием развития семьи, обеспечивающим гармонизацию семейной системы, является строительство супружеских отношений по форме «узнавания» — познания партнера с новых сторон, с преимуществом жизненного опыта, обретенной мудрости и терпимости. Супруги как бы заново открывают друг друга и строят супружеские отношения с учетом новых личностных качеств супруга, пережитых радостей и поражений семейной жизни. Случается, однако, что они с удивлением обнаруживают рядом с собой другого (почти незнакомого!) человека, и тогда дальнейшая судьба семьи складывается в зависимости от желания и готовности супругов строить новые отношения. Рождение внуков в семье детей открывает им иные ролевые возможности для реализации воспитательной функции, но теперь уже в качестве бабушки и дедушки.

Слайд 13





Выводы
Период «опустевшего гнезда» – это отнюдь не приговор, обрекающий на вечные страдания. Это лишь психическая реакция на жизненные перемены. Побороть же её достаточно легко – нужно просто понимать, что жизнь идёт вперёд, дети имеют право быть самостоятельными и больше не зависеть от родителей, а сами родители отныне имеют прекрасную возможность уделять время самим себе, познавать себя и расширять свои границы.
Чтобы высоко взлететь, нужно от чего-то оттолкнуться.
Многим покажется банальной ассоциация жизни ребенка и родителя с самолетом и взлетной полосой. Но на ее примере можно легко понять порядок простых вещей – полоса не удерживает самолет (потому что переживает за него), а подготавливает к далекому и интересному полету. Стать двумя половинками такой полосы должны все родители, которые хотят, чтобы ребенок взлетел высоко и полет был успешным.
Описание слайда:
Выводы Период «опустевшего гнезда» – это отнюдь не приговор, обрекающий на вечные страдания. Это лишь психическая реакция на жизненные перемены. Побороть же её достаточно легко – нужно просто понимать, что жизнь идёт вперёд, дети имеют право быть самостоятельными и больше не зависеть от родителей, а сами родители отныне имеют прекрасную возможность уделять время самим себе, познавать себя и расширять свои границы. Чтобы высоко взлететь, нужно от чего-то оттолкнуться. Многим покажется банальной ассоциация жизни ребенка и родителя с самолетом и взлетной полосой. Но на ее примере можно легко понять порядок простых вещей – полоса не удерживает самолет (потому что переживает за него), а подготавливает к далекому и интересному полету. Стать двумя половинками такой полосы должны все родители, которые хотят, чтобы ребенок взлетел высоко и полет был успешным.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию