🗊Презентация Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №1Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №2Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №3Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №4Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №5Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №6Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №7Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №8Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №9Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №10Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №11Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №12Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №13Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №14Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №15Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №16Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Физкультминутки и динамические паузы в начальной школе, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Задачи физкультминуток: 

•	снять психическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности; 
•	добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; 
•	возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; 
•	формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Описание слайда:
Задачи физкультминуток: • снять психическое напряжение путем переключения на другой вид деятельности; • добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; • возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; • формировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.

Слайд 4





Физкультминутки бывают:
На развитие мелкой моторики и общей координации движений 
Дыхательная гимнастика 
Гимнастика для глаз 
Физкультминутки часто проводятся под стихотворные тексты, иногда с музыкой. Также физкультминутки могут быть непосредственно по теме урока (например, по теме «Большая буква в именах собственных» - при упоминании слова, которое надо писать с большой буквы ребята должны поднять руки вверх, а если это слово пишется с маленькой буквы, то надо присесть) .
Описание слайда:
Физкультминутки бывают: На развитие мелкой моторики и общей координации движений Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Физкультминутки часто проводятся под стихотворные тексты, иногда с музыкой. Также физкультминутки могут быть непосредственно по теме урока (например, по теме «Большая буква в именах собственных» - при упоминании слова, которое надо писать с большой буквы ребята должны поднять руки вверх, а если это слово пишется с маленькой буквы, то надо присесть) .

Слайд 5





Развитие мелкой моторики 

Дружба
Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Описание слайда:
Развитие мелкой моторики Дружба Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок). Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук). Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.

Слайд 6





Гимнастика для глаз 
 Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
 Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
Описание слайда:
Гимнастика для глаз Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

Слайд 7





 Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.
 Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.
 В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.
Описание слайда:
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

Слайд 8





Дыхательная гимнастика
Чудо – нос. 
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.:
Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, 
Как угодно. 
Выполню задание, 
Задержу дыхание… 
Раз, два, три, четыре – 
Снова дышим: глубже, шире. 
Ныряние. 
Нужно два раза глубоко вдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребёнок чувствует, что больше не может «сидеть под водой», выныривает. 
Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения.
Описание слайда:
Дыхательная гимнастика Чудо – нос. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.: Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – Снова дышим: глубже, шире. Ныряние. Нужно два раза глубоко вдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребёнок чувствует, что больше не может «сидеть под водой», выныривает. Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения.

Слайд 9





Упражнения на общую координацию движений
Описание слайда:
Упражнения на общую координацию движений

Слайд 10





Упражнение для мобилизации внимания 
Выполнять стоя, руки вдоль туловища. 
1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2 – 3- раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
Описание слайда:
Упражнение для мобилизации внимания Выполнять стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2 – 3- раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Слайд 11





Динамические паузы
Динамические паузы обычно проводятся  после второго или третьего урока и длятся не менее 40 минут.  Чаще всего, они проходят на свежем воздухе.
Описание слайда:
Динамические паузы Динамические паузы обычно проводятся после второго или третьего урока и длятся не менее 40 минут. Чаще всего, они проходят на свежем воздухе.

Слайд 12





 Динамические паузы включают в себя: 
 Динамические паузы включают в себя: 
 творческие и игровые задания;
упражнения психологического 
характера;
 ролевые игры;
 физические 
упражнения; 
подвижные игры.
Описание слайда:
Динамические паузы включают в себя: Динамические паузы включают в себя: творческие и игровые задания; упражнения психологического характера; ролевые игры; физические упражнения; подвижные игры.

Слайд 13





Примеры игр для динамических пауз
Пингвины.
Дети встают в 2—3 колонны. У тех, кто стоит первыми, мяч (мешочек с песком). Они кладут его между колен и по сигналу учителя прыгают на двух ногах к флажку, находящемуся на расстоянии 7—8 м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, обегают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та колонна, которая быстрее выполнит задание.
Описание слайда:
Примеры игр для динамических пауз Пингвины. Дети встают в 2—3 колонны. У тех, кто стоит первыми, мяч (мешочек с песком). Они кладут его между колен и по сигналу учителя прыгают на двух ногах к флажку, находящемуся на расстоянии 7—8 м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, обегают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

Слайд 14





Лошадки
Лошадки
Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал учителя “Лошадки” бегут, высоко поднимая колени. На сигнал “Кучер” — обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один и тот же сигнал подряд.
Описание слайда:
Лошадки Лошадки Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал учителя “Лошадки” бегут, высоко поднимая колени. На сигнал “Кучер” — обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Слайд 15





Критика динамических пауз 
Некоторые родители очень недовольны динамическими паузами на свежем воздухе в середине учебного дня. 
По их словам, дети вынуждены досиживать в школе мокрыми и грязными. 
Кроме того, из-за этих прогулок уроки заканчиваются на целый час позже, чем могли бы.
Описание слайда:
Критика динамических пауз Некоторые родители очень недовольны динамическими паузами на свежем воздухе в середине учебного дня. По их словам, дети вынуждены досиживать в школе мокрыми и грязными. Кроме того, из-за этих прогулок уроки заканчиваются на целый час позже, чем могли бы.

Слайд 16





Источники: 
1) Динамическая пауза как условие  успешной адаптации первоклассника к учебе в школе Н.В. Кудинова ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет//http://dspace.bsu.edu.ru/jspui/bitstream/123456789/7322/1/Kudinova_Dinamicheskaya.pdf 
2) Центр дистанционного творчества «Индиго»// http://indigo-mir.ru/fizminutki-kak-sredstvo-razvitiya-palcevoj-motoriki-u-mladshix-shkolnikov-s-narusheniem-rechi 
3) Деточки дома//http://detochki-doma.ru/fizkultminutki-v-nachalnoy-shkole/ 
4) Pedsovet.su //http://pedsovet.su/load/244-1-0-1495 
5) Форум littleone.ru//http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-1755588.html
6) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва//http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
Описание слайда:
Источники: 1) Динамическая пауза как условие успешной адаптации первоклассника к учебе в школе Н.В. Кудинова ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет//http://dspace.bsu.edu.ru/jspui/bitstream/123456789/7322/1/Kudinova_Dinamicheskaya.pdf 2) Центр дистанционного творчества «Индиго»// http://indigo-mir.ru/fizminutki-kak-sredstvo-razvitiya-palcevoj-motoriki-u-mladshix-shkolnikov-s-narusheniem-rechi 3) Деточки дома//http://detochki-doma.ru/fizkultminutki-v-nachalnoy-shkole/ 4) Pedsovet.su //http://pedsovet.su/load/244-1-0-1495 5) Форум littleone.ru//http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-1755588.html 6) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва//http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html

Слайд 17





  Спасибо за внимание! 
  Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию