🗊Презентация Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №1Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №2Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №3Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №4Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №5Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №6Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №7Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №8Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №9Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №10Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №11Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №12Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №13Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №14Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №15Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №16Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №17Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №18Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №19Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование экологической культуры учащихся 
средней ступени обучения 
на уроках и во внеурочной деятельности. 
Учитель Старовойченко Людмила Васильевна
Описание слайда:
Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности. Учитель Старовойченко Людмила Васильевна

Слайд 2





Актуальность вопроса
Система обычаев и традиций, общественное мнение как зачатки экологической культуры.
Необходимость сознательного,  целенаправленного формирования экологической культуры.
Две составляющих экологической культуры: экологическое образование и экологическое воспитание.
Описание слайда:
Актуальность вопроса Система обычаев и традиций, общественное мнение как зачатки экологической культуры. Необходимость сознательного, целенаправленного формирования экологической культуры. Две составляющих экологической культуры: экологическое образование и экологическое воспитание.

Слайд 3





Актуальность вопроса
4. Модели экологического образования:
 а) Многопредметная
 б) Однопредметная
 в) Смешанная
5. Воздействие природы на человека
  а) разрушительная б) целительная
Описание слайда:
Актуальность вопроса 4. Модели экологического образования: а) Многопредметная б) Однопредметная в) Смешанная 5. Воздействие природы на человека а) разрушительная б) целительная

Слайд 4





 «Врач лечит, а природа исцеляет»                                 
                                    Авиценна
Описание слайда:
«Врач лечит, а природа исцеляет» Авиценна

Слайд 5


Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Актуальность вопроса
XXI век – столетие окружающей среды.
Проблемы современности:
изменение климата вследствие усиления парникового эффекта
кислотные осадки
разрушение озонового экрана
обеднение биологического разнообразия
сокращение площади лесов
снижение плодородия пахотных земель
недостаток пресной воды 
перенаселение и голод
Описание слайда:
Актуальность вопроса XXI век – столетие окружающей среды. Проблемы современности: изменение климата вследствие усиления парникового эффекта кислотные осадки разрушение озонового экрана обеднение биологического разнообразия сокращение площади лесов снижение плодородия пахотных земель недостаток пресной воды перенаселение и голод

Слайд 7





Экологические знания вошли в предметы:
Природоведение
Биология
География
Химия
Физика
Основы экономики
ОБЖ
Литература 
История и др.
Описание слайда:
Экологические знания вошли в предметы: Природоведение Биология География Химия Физика Основы экономики ОБЖ Литература История и др.

Слайд 8





Закон РФ «Об охране окружающей среды»(1992 г.). 
Закон РФ «Об охране окружающей среды»(1992 г.). 
Статья 73 формирует основные принципы экологического воспитания и образования:
Принцип непрерывности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип преемственности
Принцип научности
Принцип междисциплинарности
Принцип комплексности
Принцип всеобщности
Описание слайда:
Закон РФ «Об охране окружающей среды»(1992 г.). Закон РФ «Об охране окружающей среды»(1992 г.). Статья 73 формирует основные принципы экологического воспитания и образования: Принцип непрерывности Принцип систематичности и последовательности Принцип преемственности Принцип научности Принцип междисциплинарности Принцип комплексности Принцип всеобщности

Слайд 9





Цель экологического образования
Формирование у учащихся экологического мировоззрения и экологической культуры поведения, которая включает в себя комплекс нравственно- этических принципов, норм поведения и взаимодействия в системах человек-природа и человек-человек.
Описание слайда:
Цель экологического образования Формирование у учащихся экологического мировоззрения и экологической культуры поведения, которая включает в себя комплекс нравственно- этических принципов, норм поведения и взаимодействия в системах человек-природа и человек-человек.

Слайд 10





Задачи
Изучение учащимися накопленных человечеством экологических знаний
Изучение экологических явлений,  процессов, взаимосвязей и путей решения назревших экологических проблем
Развитие экологической культуры мышления и поведения.
Изменение потребительского отношения к природе
Повышение общего культурного уровня
Совершенствование экологического образования
Описание слайда:
Задачи Изучение учащимися накопленных человечеством экологических знаний Изучение экологических явлений, процессов, взаимосвязей и путей решения назревших экологических проблем Развитие экологической культуры мышления и поведения. Изменение потребительского отношения к природе Повышение общего культурного уровня Совершенствование экологического образования

Слайд 11





Задачи
Воспитание чувства ответственности за окружающую среду
Улучшение психологического климата в семье, коллективе, школе
Развитие чувства любви к природе и уважения к ближнему
Воспитание культуры здорового образа жизни.
Воспитание способности к сопереживанию
Воспитание творческой личности, способной к самостоятельной познавательной деятельности в области охраны природы
Описание слайда:
Задачи Воспитание чувства ответственности за окружающую среду Улучшение психологического климата в семье, коллективе, школе Развитие чувства любви к природе и уважения к ближнему Воспитание культуры здорового образа жизни. Воспитание способности к сопереживанию Воспитание творческой личности, способной к самостоятельной познавательной деятельности в области охраны природы

Слайд 12





Деятельность учителя и учащихся на уроках и во внеурочное время.
1-4 классы. Преемственность. Программа Гришиной В.А. «Калейдоскоп экологических проектов».
5 классы. Природоведение. Экскурсии «Осенние явления в живой природе», экскурсия в Областной Эколого-Биологический центр.
Ведение фенологического календаря природы. Летняя полевая практика на ОЭБЦ. 
Кружок «Юный растениевод» для 5-7 классов.
Описание слайда:
Деятельность учителя и учащихся на уроках и во внеурочное время. 1-4 классы. Преемственность. Программа Гришиной В.А. «Калейдоскоп экологических проектов». 5 классы. Природоведение. Экскурсии «Осенние явления в живой природе», экскурсия в Областной Эколого-Биологический центр. Ведение фенологического календаря природы. Летняя полевая практика на ОЭБЦ. Кружок «Юный растениевод» для 5-7 классов.

Слайд 13





Деятельность учителя и учащихся на уроках и во внеурочное время.
6 класс. Лабораторные работы по морфологии, анатомии и физиологии растений, взаимоотношения растений со средой обитания, необходимость охраны природных комплексов.
7 класс. Систематика растений, биологические интеллектуальные игры, экологические олимпиады и викторины. Работа на пришкольном участке, экскурсии. Участие в апреле месяце  в проведении предметной недели биологии, химии, географии и экологии.
Описание слайда:
Деятельность учителя и учащихся на уроках и во внеурочное время. 6 класс. Лабораторные работы по морфологии, анатомии и физиологии растений, взаимоотношения растений со средой обитания, необходимость охраны природных комплексов. 7 класс. Систематика растений, биологические интеллектуальные игры, экологические олимпиады и викторины. Работа на пришкольном участке, экскурсии. Участие в апреле месяце в проведении предметной недели биологии, химии, географии и экологии.

Слайд 14





Деятельность учителя и учащихся на уроках и во внеурочное время.
8 классы. Введение экологического компонента в каждый урок. Антропогенное воздействие на экосистемы. Викторины, игры, сообщения учащихся о животных, их взаимоотношениях с окружающей средой. Городские олимпиады, конкурсы, «Брейн-ринг» по теме «Природа родного края».
Описание слайда:
Деятельность учителя и учащихся на уроках и во внеурочное время. 8 классы. Введение экологического компонента в каждый урок. Антропогенное воздействие на экосистемы. Викторины, игры, сообщения учащихся о животных, их взаимоотношениях с окружающей средой. Городские олимпиады, конкурсы, «Брейн-ринг» по теме «Природа родного края».

Слайд 15





Деятельность учителя и учащихся на уроках и во внеурочное время.
8-классы. Поездки в Окский заповедник, Брыкин Бор, Палеонтологический музей и Дельфинарий в Москве. 
9-классы. Привитие навыков бережного отношения к собственному здоровью, углубление знаний о здоровом образе жизни, значение соблюдения гигиенических правил. Лабораторные работы с практической направленностью, тесты, определение межполушарных взаимодействий, физкультпаузы, приемы снятия стресса.
   Элективный курс «Экологические проблемы» современности.
10-11 классы. Работа по воспитанию экологической культуры в рамках раздела «Экология».Научно-практические конференции, ролевые игры, диспуты и экскурсии, природоохранные мероприятия.
Описание слайда:
Деятельность учителя и учащихся на уроках и во внеурочное время. 8-классы. Поездки в Окский заповедник, Брыкин Бор, Палеонтологический музей и Дельфинарий в Москве. 9-классы. Привитие навыков бережного отношения к собственному здоровью, углубление знаний о здоровом образе жизни, значение соблюдения гигиенических правил. Лабораторные работы с практической направленностью, тесты, определение межполушарных взаимодействий, физкультпаузы, приемы снятия стресса. Элективный курс «Экологические проблемы» современности. 10-11 классы. Работа по воспитанию экологической культуры в рамках раздела «Экология».Научно-практические конференции, ролевые игры, диспуты и экскурсии, природоохранные мероприятия.

Слайд 16





Результативность
Описание слайда:
Результативность

Слайд 17





Результативность
Областной Эколого-Биологический                           			центр.
Награждены поощрительными призами учащиеся:
2003 год, областной конкурс «Юннат»
1.Воробьева Даша 8 класс
2.Евстифеев Антон 7 класс
3.Павлова Рита 7 класс
2004 год, номинация «Зернышко к зернышку»
    Веденина Мария 6 класс
Описание слайда:
Результативность Областной Эколого-Биологический центр. Награждены поощрительными призами учащиеся: 2003 год, областной конкурс «Юннат» 1.Воробьева Даша 8 класс 2.Евстифеев Антон 7 класс 3.Павлова Рита 7 класс 2004 год, номинация «Зернышко к зернышку» Веденина Мария 6 класс

Слайд 18





Результативность
В 2003 году Булдакова Елена была участницей Всесоюзной Экологической конференции в Москве.
Тема доклада «Козлятник восточный (семейство Бобовые) как ценная кормовая культура и его выращивание в условиях Рязанской области»
Описание слайда:
Результативность В 2003 году Булдакова Елена была участницей Всесоюзной Экологической конференции в Москве. Тема доклада «Козлятник восточный (семейство Бобовые) как ценная кормовая культура и его выращивание в условиях Рязанской области»

Слайд 19


Формирование экологической культуры учащихся средней ступени обучения на уроках и во внеурочной деятельности, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





ИТАК…
Ведя кропотливую работу по экологическому воспитанию и образованию школьников, я делаю попытку повысить уровень экологической культуры и экологической ответственности подрастающего поколения и тем самым повлиять на состояние окружающей нас природы в лучшую сторону.
Описание слайда:
ИТАК… Ведя кропотливую работу по экологическому воспитанию и образованию школьников, я делаю попытку повысить уровень экологической культуры и экологической ответственности подрастающего поколения и тем самым повлиять на состояние окружающей нас природы в лучшую сторону.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию