🗊Презентация Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №1Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №2Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №3Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №4Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №5Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №6Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №7Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №8Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №9Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №10Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №11Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №12Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №13Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №14Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №15Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №16Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №17Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №18Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №19Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №20Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №21Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №22Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №23Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №24Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №25Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №26Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №27Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование опыта практико-ориентированной деятельности средствами предметов естественного цикла .

Организация экологической работы с одаренными детьми.
Описание слайда:
Формирование опыта практико-ориентированной деятельности средствами предметов естественного цикла . Организация экологической работы с одаренными детьми.

Слайд 2


Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Три категории одаренных детей:

Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
Дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко скрываются в старшем школьном возрасте).
Описание слайда:
Три категории одаренных детей: Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности – одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко скрываются в старшем школьном возрасте).

Слайд 5





Программа «Одаренные дети».
Принципы в работе с талантливыми учащимися 
принцип индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации этого принципа выступает разработка индивидуальной системы оптимальных условий развития одаренного учащегося);
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности ;
принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Описание слайда:
Программа «Одаренные дети». Принципы в работе с талантливыми учащимися принцип индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации этого принципа выступает разработка индивидуальной системы оптимальных условий развития одаренного учащегося); принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип возрастания роли внеурочной деятельности ; принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

Слайд 6





Система работы с одаренными детьми
 Выявление одаренных детей; 
 Развитие творческих способностей на уроках;
 Развитие способностей во внеурочной деятельности ;
Создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Описание слайда:
Система работы с одаренными детьми  Выявление одаренных детей;   Развитие творческих способностей на уроках;  Развитие способностей во внеурочной деятельности ; Создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Слайд 7





1. Выявление способностей одаренных детей включает в себя следующие мероприятия:

Первичная диагностика одаренных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения.
Психодиагностика по стандартизированным тестовым заданиям и с помощью игровых и тренинговых методов.
Глубокий качественный анализ различных проявлений одаренности, ее отличительных особенностей, характерных для данного ребенка.
Создание школьного банка данных одаренных детей.
Описание слайда:
1. Выявление способностей одаренных детей включает в себя следующие мероприятия: Первичная диагностика одаренных детей посредством простого педагогического, психологического и родительского наблюдения. Психодиагностика по стандартизированным тестовым заданиям и с помощью игровых и тренинговых методов. Глубокий качественный анализ различных проявлений одаренности, ее отличительных особенностей, характерных для данного ребенка. Создание школьного банка данных одаренных детей.

Слайд 8





2. Развитие творческих способностей на уроках биологии
В предметном планировании  (графа «Одаренный ребенок») я отмечаю  и планирую дополнительные, творческие задания для этих детей
Описание слайда:
2. Развитие творческих способностей на уроках биологии В предметном планировании (графа «Одаренный ребенок») я отмечаю и планирую дополнительные, творческие задания для этих детей

Слайд 9





Формы и методы нетрадиционного обучения
Описание слайда:
Формы и методы нетрадиционного обучения

Слайд 10






Методы, используемые в процессе обучения школьников:

Метод Синектики (логический) - решение творческих задач путем поиска аналогий (природная аналогия - как устроены и осуществляют процессы жизнедеятельности живые системы; символическая аналогия- изображение поисковой задачи в виде символа или схемы).

Метод моделирования - изучение процессов и явлений с помощью схем, кратких словесных характеристик, описаний, с помощью матриц, символов.

Метод причинно-следственного анализа,  позволяющий объяснить выявленную причину и глубже исследовать суть изучаемого явления. 

Метод эвристических вопросов (в рамках эвристического метода). Ещё Цицерон советовал всё излагать через словесную формулу «кто? что? где? чем? зачем? как? когда?».
Описание слайда:
Методы, используемые в процессе обучения школьников: Метод Синектики (логический) - решение творческих задач путем поиска аналогий (природная аналогия - как устроены и осуществляют процессы жизнедеятельности живые системы; символическая аналогия- изображение поисковой задачи в виде символа или схемы). Метод моделирования - изучение процессов и явлений с помощью схем, кратких словесных характеристик, описаний, с помощью матриц, символов. Метод причинно-следственного анализа, позволяющий объяснить выявленную причину и глубже исследовать суть изучаемого явления. Метод эвристических вопросов (в рамках эвристического метода). Ещё Цицерон советовал всё излагать через словесную формулу «кто? что? где? чем? зачем? как? когда?».

Слайд 11





Формы работы  во внеурочной деятельности

применение домашних работ исследовательского характера;
 индивидуальные занятия; проведение учебного эксперимента
 занятия исследовательской деятельностью в рамках работы  экологического кружка «Юный исследователь». Работа кружка по авторской трехлетней программе «Город, в котором я живу»
 проведение предметной недели естественных наук (общешкольные эколого- биологические конкурсы и интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции);
 участие в различных олимпиадах, в том числе и дистанционных;
 работа по индивидуальным планам
НОУ
Описание слайда:
Формы работы во внеурочной деятельности применение домашних работ исследовательского характера; индивидуальные занятия; проведение учебного эксперимента занятия исследовательской деятельностью в рамках работы экологического кружка «Юный исследователь». Работа кружка по авторской трехлетней программе «Город, в котором я живу» проведение предметной недели естественных наук (общешкольные эколого- биологические конкурсы и интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции); участие в различных олимпиадах, в том числе и дистанционных; работа по индивидуальным планам НОУ

Слайд 12


Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Портфолио членов кружка 1 года обучения.
Описание слайда:
Портфолио членов кружка 1 года обучения.

Слайд 15


Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Портфолио членов кружка 2 года обучения.
Описание слайда:
Портфолио членов кружка 2 года обучения.

Слайд 17


Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Достижения членов кружка
Описание слайда:
Достижения членов кружка

Слайд 20


Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Городской центр «Одаренные дети»
Программа «Экология 9»
Описание слайда:
Городской центр «Одаренные дети» Программа «Экология 9»

Слайд 22


Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





НОУ «Поиск» включать  секции: естественно – научную, гуманитарную

    составление программ, разработка проектов и тем исследований;
    удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;
    участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах выставках;
    проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;
    выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;
    встречи с сотрудниками музеев, архивов;
    экскурсии в ВУЗы.
    социальная защита способных учащихся с привлечением школьных и различного рода спонсорских средств (призы за выступления на конференциях, разовые, квартальные стипендии за призовые места на олимпиадах, в конкурсах творческих работ учащихся и т.д.)
    подготовка творческих работ и их публикация в сборниках;
     круглогодичная работа творческих лабораторий.
    индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей и специалистов на базе школы;
    организация интеллектуальных игр по развитию интересов и творческих способностей;
    осуществление информационно-методической и издательской деятельности, направленной на всестороннее развитие научного творчества учащихся  (многотиражная газета; сборники и т.д.).
Описание слайда:
НОУ «Поиск» включать секции: естественно – научную, гуманитарную     составление программ, разработка проектов и тем исследований;     удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;     участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах выставках;     проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;     выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;     встречи с сотрудниками музеев, архивов;     экскурсии в ВУЗы.     социальная защита способных учащихся с привлечением школьных и различного рода спонсорских средств (призы за выступления на конференциях, разовые, квартальные стипендии за призовые места на олимпиадах, в конкурсах творческих работ учащихся и т.д.)     подготовка творческих работ и их публикация в сборниках;      круглогодичная работа творческих лабораторий.     индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей и специалистов на базе школы;     организация интеллектуальных игр по развитию интересов и творческих способностей;     осуществление информационно-методической и издательской деятельности, направленной на всестороннее развитие научного творчества учащихся  (многотиражная газета; сборники и т.д.).

Слайд 24





Задачи естественнонаучной кафедры и  научного общества учащихся 
•	содействовать престижу и популяризации научных знаний;
•	развивать у школьников познавательную активность и творческие способности;
•	знакомить школьников с методами и приемами научного поиска;
•	учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию;
•	выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
•	способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
•	содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Описание слайда:
Задачи естественнонаучной кафедры и научного общества учащихся • содействовать престижу и популяризации научных знаний; • развивать у школьников познавательную активность и творческие способности; • знакомить школьников с методами и приемами научного поиска; • учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; • выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу; • способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами; • содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

Слайд 25





При реализации программы работы НОУ отбор предметного содержания, форм и методов осуществляется, используя следующие принципы:
Принцип единства.
Принцип уважения к природе.
Принцип уважения к своим корням и, прежде всего, к Земле.
Принцип права будущих поколений.
Принцип: непосредственный опыт – лучший учитель (чтобы любить, лелеять и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание и чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных, бактерий и других компонентов природы).
Принцип: люби свой родной край  (изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней).
Описание слайда:
При реализации программы работы НОУ отбор предметного содержания, форм и методов осуществляется, используя следующие принципы: Принцип единства. Принцип уважения к природе. Принцип уважения к своим корням и, прежде всего, к Земле. Принцип права будущих поколений. Принцип: непосредственный опыт – лучший учитель (чтобы любить, лелеять и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание и чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных, бактерий и других компонентов природы). Принцип: люби свой родной край (изучайте и любите природу своего края, живите в согласии с ней).

Слайд 26





Тематика исследовательских работ и проектов различна, но можно выделить блоки:
ИССЛЕДОВАНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И АТМОСФЕРЫ
ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДОЕМОВ И АНАЛИЗ ВОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧВЫ
САНИТАРНО-ПИЩЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ БИОТЫ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В БЫТУ 
ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И ФАКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА
КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:
Тематика исследовательских работ и проектов различна, но можно выделить блоки: ИССЛЕДОВАНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И АТМОСФЕРЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДОЕМОВ И АНАЛИЗ ВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЧВЫ САНИТАРНО-ПИЩЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БИОТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В БЫТУ  ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И ФАКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 27


Формирование опыта практико-ориентированной деятельности. Организация экологической работы с одаренными детьми, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Доклад международной комиссии по образованию для XXI века«Образование: скрытое сокровище»
Описание слайда:
Доклад международной комиссии по образованию для XXI века«Образование: скрытое сокровище»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию