Описание слайда:
Предметная конкуренция характерна для конкуренции внутри сферы сервиса – между организациями, удовлетворяющими аналогичные потребности, но разными способами, обеспечивая, различный качественный и количественный уровень. Например, потребитель определяет, каким образом он удовлетворит потребности в передвижении на общественном транспорте – автомобильным, воздушным или железнодорожным, потребности в образовании - высшее, (специальность бакалавров), среднее специальное (колледж), среднее профессиональное (лицей). На эту форму конкуренции уже могут влиять конкретные организации сферы сервиса (известный на региональном рынке колледж, отличающийся высоким уровнем подготовки студентов, международными связями и т.п. может иметь конкурс при поступлении значительно больший, чем вуз) вместе с тем, для потребителей, ориентированных только на высшее образование, эти критерии не будут определяющими.
Предметная конкуренция характерна для конкуренции внутри сферы сервиса – между организациями, удовлетворяющими аналогичные потребности, но разными способами, обеспечивая, различный качественный и количественный уровень. Например, потребитель определяет, каким образом он удовлетворит потребности в передвижении на общественном транспорте – автомобильным, воздушным или железнодорожным, потребности в образовании - высшее, (специальность бакалавров), среднее специальное (колледж), среднее профессиональное (лицей). На эту форму конкуренции уже могут влиять конкретные организации сферы сервиса (известный на региональном рынке колледж, отличающийся высоким уровнем подготовки студентов, международными связями и т.п. может иметь конкурс при поступлении значительно больший, чем вуз) вместе с тем, для потребителей, ориентированных только на высшее образование, эти критерии не будут определяющими.
Видовая конкуренция. Эта форма конкуренции является наиболее существенной для сервисных фирм, т.к. в этом случае состязательность осуществляется между организациями, представляющими аналогичные услуги. Только от усилий сервисных фирм зависит, где конкретно потребители решают удовлетворить потребности, какой качественный уровень услуг и обслуживания им будет предоставлен, какова цена удовлетворения потребности и т.п. Именно видовая конкуренция наиболее важна и опасна для фирм, поэтому руководители сервисных организаций должны овладеть теоретическими основами конкурентной борьбы и использовать их для завоевания конкурентных преимуществ.