🗊Презентация Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №1Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №2Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №3Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №4Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №5Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №6Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №7Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №8Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №9Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №10Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №11Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №12Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №13Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №14Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах
МОУ «Ивановская СОШ»
учитель математики Евсюкова Екатерина Тимофеевна
Описание слайда:
Формирование вычислительной культуры учащихся по математике в 5,6 классах МОУ «Ивановская СОШ» учитель математики Евсюкова Екатерина Тимофеевна

Слайд 2





Введение

      Выбор темы обусловлен тем, что в настоящее время бурный научно-технический прогресс, который характеризует современный этап развития человечества, общеобразовательная школа ощущает через быстрый рост количества научной информации, и это ставит перед ней большие задачи, отраженные в действующих программах. Они связаны с формированием прочных знаний основ наук, в том числе и математики, на уроках которой просто невозможно обойтись без устных вычислений.
Описание слайда:
Введение Выбор темы обусловлен тем, что в настоящее время бурный научно-технический прогресс, который характеризует современный этап развития человечества, общеобразовательная школа ощущает через быстрый рост количества научной информации, и это ставит перед ней большие задачи, отраженные в действующих программах. Они связаны с формированием прочных знаний основ наук, в том числе и математики, на уроках которой просто невозможно обойтись без устных вычислений.

Слайд 3





Причины невысокой вычислительной культуры учащихся:
низкий уровень мыслительной деятельности;
отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;
отсутствие надлежащего контроля над детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
неразвитое внимание и память учащихся;
недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;
отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле над овладением данными навыками в период обучения.
Описание слайда:
Причины невысокой вычислительной культуры учащихся: низкий уровень мыслительной деятельности; отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений; отсутствие надлежащего контроля над детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей; неразвитое внимание и память учащихся; недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы; отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле над овладением данными навыками в период обучения.

Слайд 4





Цель работы: формирование прочных вычислительных навыков через использование системы таблиц на уроках математики. 
Цель работы: формирование прочных вычислительных навыков через использование системы таблиц на уроках математики. 
Для достижения поставленной цели  были решены следующие задачи:
изучить педагогический опыт по данной теме;
изучить основные этапы работы по формированию вычислительной культуры учащихся;
разработать содержание таблиц в соответствии с изучаемым материалом и возникаемыми проблемами устных вычислений;
выбрать оптимальные формы организации учебного процесса.
Описание слайда:
Цель работы: формирование прочных вычислительных навыков через использование системы таблиц на уроках математики. Цель работы: формирование прочных вычислительных навыков через использование системы таблиц на уроках математики. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучить педагогический опыт по данной теме; изучить основные этапы работы по формированию вычислительной культуры учащихся; разработать содержание таблиц в соответствии с изучаемым материалом и возникаемыми проблемами устных вычислений; выбрать оптимальные формы организации учебного процесса.

Слайд 5





Формирование вычислительной культуры учащихся
   Устный счет – первооснова любых вычислений. Основная функция  устных   упражнений – актуализация опорных для конкретной темы знаний и умений, подготовка учащихся к работе на протяжении всего урока, а также систематическое повторение изученного, поддержание и совершенствование основных специальных умений и навыков, в том числе и навыков вычислений.
Описание слайда:
Формирование вычислительной культуры учащихся Устный счет – первооснова любых вычислений. Основная функция устных упражнений – актуализация опорных для конкретной темы знаний и умений, подготовка учащихся к работе на протяжении всего урока, а также систематическое повторение изученного, поддержание и совершенствование основных специальных умений и навыков, в том числе и навыков вычислений.

Слайд 6





   Организация устных упражнений всегда была и остается «узким местом» в работе на уроке: суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную «вычислительную нагрузку», предложить разнообразные задания, стимулирующие развитие внимания, памяти, эмоционально- волевой сферы, оперативно проверить правильность решений, обеспечить необходимый уровень самостоятельности в работе детей. Помочь в разрешении этой проблемы помогают, как показывает опыт обучения школьников в средних классах, наборы упражнений - таблицы. Они предназначены как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы  ученика дома.
   Организация устных упражнений всегда была и остается «узким местом» в работе на уроке: суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную «вычислительную нагрузку», предложить разнообразные задания, стимулирующие развитие внимания, памяти, эмоционально- волевой сферы, оперативно проверить правильность решений, обеспечить необходимый уровень самостоятельности в работе детей. Помочь в разрешении этой проблемы помогают, как показывает опыт обучения школьников в средних классах, наборы упражнений - таблицы. Они предназначены как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы  ученика дома.
Описание слайда:
Организация устных упражнений всегда была и остается «узким местом» в работе на уроке: суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную «вычислительную нагрузку», предложить разнообразные задания, стимулирующие развитие внимания, памяти, эмоционально- волевой сферы, оперативно проверить правильность решений, обеспечить необходимый уровень самостоятельности в работе детей. Помочь в разрешении этой проблемы помогают, как показывает опыт обучения школьников в средних классах, наборы упражнений - таблицы. Они предназначены как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы ученика дома. Организация устных упражнений всегда была и остается «узким местом» в работе на уроке: суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную «вычислительную нагрузку», предложить разнообразные задания, стимулирующие развитие внимания, памяти, эмоционально- волевой сферы, оперативно проверить правильность решений, обеспечить необходимый уровень самостоятельности в работе детей. Помочь в разрешении этой проблемы помогают, как показывает опыт обучения школьников в средних классах, наборы упражнений - таблицы. Они предназначены как для работы на уроке, так и для самостоятельной работы ученика дома.

Слайд 7





      Основное их назначение - формирование у обучающихся прочных навыков вычислений, эффективно развивая при этом внимание  и память - необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики. Обратим особое внимание на то, что все таблицы в течение учебного года можно использовать многократно.
      Основное их назначение - формирование у обучающихся прочных навыков вычислений, эффективно развивая при этом внимание  и память - необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики. Обратим особое внимание на то, что все таблицы в течение учебного года можно использовать многократно.
Тематика таблиц (тренировочных заданий) для устных вычислений.
Сложение натуральных чисел.
Вычитание натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел.
Деление натуральных чисел.
Действия с десятичными дробями.
Сократите дробь.
Исключите целую часть из дроби.
Описание слайда:
Основное их назначение - формирование у обучающихся прочных навыков вычислений, эффективно развивая при этом внимание и память - необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики. Обратим особое внимание на то, что все таблицы в течение учебного года можно использовать многократно. Основное их назначение - формирование у обучающихся прочных навыков вычислений, эффективно развивая при этом внимание и память - необходимые компоненты успешного овладения школьным курсом математики. Обратим особое внимание на то, что все таблицы в течение учебного года можно использовать многократно. Тематика таблиц (тренировочных заданий) для устных вычислений. Сложение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел. Действия с десятичными дробями. Сократите дробь. Исключите целую часть из дроби.

Слайд 8





Замените неправильной дробью.
Замените неправильной дробью.
Переведите в десятичную  дробь.
Решите уравнения.
Выполните вычитание (100-; 200-; 300-;)
Выполните умножение(2,3,4,5на числа).
Выполните деление(100:,600:,1000:)
Решите уравнения (продолжение№10)
Выразите каждую величину в см, в м, в дм.
Выразите каждую величину в кг, в ц, в т.
Золотая арифметика-1(набор примеров на все действия с натуральными числами)
Золотая арифметика-2 (набор примеров на все действия с  положительными и отрицательными числами)
Золотая арифметика-3
Проценты.
Описание слайда:
Замените неправильной дробью. Замените неправильной дробью. Переведите в десятичную дробь. Решите уравнения. Выполните вычитание (100-; 200-; 300-;) Выполните умножение(2,3,4,5на числа). Выполните деление(100:,600:,1000:) Решите уравнения (продолжение№10) Выразите каждую величину в см, в м, в дм. Выразите каждую величину в кг, в ц, в т. Золотая арифметика-1(набор примеров на все действия с натуральными числами) Золотая арифметика-2 (набор примеров на все действия с положительными и отрицательными числами) Золотая арифметика-3 Проценты.

Слайд 9





1.Этап вводного контроля
     1. На этом этапе в начале работы с классом проводится проверка знаний таблицы сложения, вычитания, умножения и деления. Форма проверки- устный счет по карточкам и таблицам. Задания из таблицы могут быть представлены на карточках. Результаты заносятся в ведомость. Учащимся, допустившим  ошибки предлагаются  таблицы для отработки навыков, а потом они повторно проверяются в ходе уроков или самостоятельных работ.
     2. Далее на этом этапе проводится контроль знаний по всем темам  математики в форме устного счета, небольших письменных работ, отдельных заданий при выполнении текущих самостоятельных работ. При этом особое внимание обращается на решение простейших уравнений, нахождение компонентов действий и на порядок действий с натуральными числами.
      При этом индивидуальная работа ведется как на уроке, так и вне уроков, учащимся выдаются на дом таблицы для отработки навыков.
Описание слайда:
1.Этап вводного контроля 1. На этом этапе в начале работы с классом проводится проверка знаний таблицы сложения, вычитания, умножения и деления. Форма проверки- устный счет по карточкам и таблицам. Задания из таблицы могут быть представлены на карточках. Результаты заносятся в ведомость. Учащимся, допустившим ошибки предлагаются таблицы для отработки навыков, а потом они повторно проверяются в ходе уроков или самостоятельных работ. 2. Далее на этом этапе проводится контроль знаний по всем темам математики в форме устного счета, небольших письменных работ, отдельных заданий при выполнении текущих самостоятельных работ. При этом особое внимание обращается на решение простейших уравнений, нахождение компонентов действий и на порядок действий с натуральными числами. При этом индивидуальная работа ведется как на уроке, так и вне уроков, учащимся выдаются на дом таблицы для отработки навыков.

Слайд 10





2.Этап текущей работы по формированию вычислительных навыков
К этому этапу готовятся серии таблиц следующих видов:
-Таблицы  для отработки отдельного навыка (таблицы №1-10).
-Сводные таблицы по отработке нескольких навыков (таблицы № 11-20).
Данные таблицы размножаются и выдаются на руки каждому ученику. Такой же комплект имеется в каждом классе и у учителя.  На этом этапе используются следующие формы работы:
Описание слайда:
2.Этап текущей работы по формированию вычислительных навыков К этому этапу готовятся серии таблиц следующих видов: -Таблицы для отработки отдельного навыка (таблицы №1-10). -Сводные таблицы по отработке нескольких навыков (таблицы № 11-20). Данные таблицы размножаются и выдаются на руки каждому ученику. Такой же комплект имеется в каждом классе и у учителя. На этом этапе используются следующие формы работы:

Слайд 11





1.Устный фронтальный опрос по карточкам, проводимый как учителем, так и учащимися.
1.Устный фронтальный опрос по карточкам, проводимый как учителем, так и учащимися.
2.Письменный опрос (с записью ответа или записью ответов действий) по подготовленным таблицам.
3.Самостоятельная письменная работа (с записью ответа или ответов действий ) по вариантам или по карточкам с последующим анализом и работой над ошибками.
Описание слайда:
1.Устный фронтальный опрос по карточкам, проводимый как учителем, так и учащимися. 1.Устный фронтальный опрос по карточкам, проводимый как учителем, так и учащимися. 2.Письменный опрос (с записью ответа или записью ответов действий) по подготовленным таблицам. 3.Самостоятельная письменная работа (с записью ответа или ответов действий ) по вариантам или по карточкам с последующим анализом и работой над ошибками.

Слайд 12





4.Решение у доски во время опроса.                                                                           
4.Решение у доски во время опроса.                                                                           
5.Решение за первой партой.
6.Разбор образцов решений и их оформление.
7.Отработка алгоритмов вычислений.
8.Математические эстафеты.
9.Цепочные вычисления.
Работа в парах (по таблицам называют ответы).
11.Соревнование: «Кто быстрее?»
12.Математический диктант
Описание слайда:
4.Решение у доски во время опроса. 4.Решение у доски во время опроса. 5.Решение за первой партой. 6.Разбор образцов решений и их оформление. 7.Отработка алгоритмов вычислений. 8.Математические эстафеты. 9.Цепочные вычисления. Работа в парах (по таблицам называют ответы). 11.Соревнование: «Кто быстрее?» 12.Математический диктант

Слайд 13





3.Этап итогового контроля
Итоговый контроль проводится в форме устной контрольной работы или в форме устно - письменного зачета. 5 класс-2раза в год по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», 6 класс-2раза в год по темам: «Обыкновенные дроби», «Рациональные числа». Обычно они проводятся как нестандартные уроки (например «Урок 20 задач»).
Описание слайда:
3.Этап итогового контроля Итоговый контроль проводится в форме устной контрольной работы или в форме устно - письменного зачета. 5 класс-2раза в год по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», 6 класс-2раза в год по темам: «Обыкновенные дроби», «Рациональные числа». Обычно они проводятся как нестандартные уроки (например «Урок 20 задач»).

Слайд 14





Заключение
На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы:
устный счет – первооснова любых вычислений; 
основная функция  устных   упражнений – актуализация опорных для конкретной темы знаний и умений, подготовка учащихся к работе на протяжении всего урока, а также систематическое повторение изученного, поддержание и совершенствование основных специальных умений и навыков, в том числе и навыков вычислений;
суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную «вычислительную нагрузку»; 
основное  назначение таблиц - формирование у обучающихся прочных навыков вычислений;
Описание слайда:
Заключение На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы: устный счет – первооснова любых вычислений; основная функция устных упражнений – актуализация опорных для конкретной темы знаний и умений, подготовка учащихся к работе на протяжении всего урока, а также систематическое повторение изученного, поддержание и совершенствование основных специальных умений и навыков, в том числе и навыков вычислений; суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную «вычислительную нагрузку»; основное назначение таблиц - формирование у обучающихся прочных навыков вычислений;

Слайд 15






система работы по формированию вычислительной культуры состоит из трех этапов: этапа вводного контроля, этапа текущей работы и итогового контроля;
основные формы работы при  формировании вычислительной культуры учащихся: устный фронтальный опрос, опрос по таблицам, самостоятельная работа, решение у доски во время опроса, решение за первой партой, разбор образцов решений и их оформление, отработка алгоритмов вычислений,  математические эстафеты, цепочные вычисления, работа в парах соревнование, математический диктант, устная контрольная работа, урок « 20 задач», зачет.
Описание слайда:
система работы по формированию вычислительной культуры состоит из трех этапов: этапа вводного контроля, этапа текущей работы и итогового контроля; основные формы работы при формировании вычислительной культуры учащихся: устный фронтальный опрос, опрос по таблицам, самостоятельная работа, решение у доски во время опроса, решение за первой партой, разбор образцов решений и их оформление, отработка алгоритмов вычислений, математические эстафеты, цепочные вычисления, работа в парах соревнование, математический диктант, устная контрольная работа, урок « 20 задач», зачет.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию