🗊Формирование и закрепление универсальных учебных навыков на уроках информатики.

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики., слайд №1Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики., слайд №2Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики., слайд №3Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики., слайд №4Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики., слайд №5Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики., слайд №6Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики., слайд №7Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики., слайд №8Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики., слайд №9Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики., слайд №10Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики., слайд №11Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики., слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Формирование и закрепление универсальных учебных навыков на уроках информатики.. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование и закрепление  универсальных учебных навыков на уроках информатики.
Описание слайда:
Формирование и закрепление универсальных учебных навыков на уроках информатики.

Слайд 2





 информатика - активно развивающийся  учебный предмет,  который аккумулирует многие современные образовательные тенденции;
 информатика - активно развивающийся  учебный предмет,  который аккумулирует многие современные образовательные тенденции;
 характерные для учебного предмета информатики виды деятельности (например, моделирование) естественным образом встраиваются в систему универсальных учебных действий; 
 в последние годы в информатике  интенсивно развивается идея    «метапредметности», которая во многом перекликается с концепцией универсальных учебных действий.
Описание слайда:
информатика - активно развивающийся учебный предмет, который аккумулирует многие современные образовательные тенденции; информатика - активно развивающийся учебный предмет, который аккумулирует многие современные образовательные тенденции; характерные для учебного предмета информатики виды деятельности (например, моделирование) естественным образом встраиваются в систему универсальных учебных действий; в последние годы в информатике интенсивно развивается идея «метапредметности», которая во многом перекликается с концепцией универсальных учебных действий.

Слайд 3





I .Учебно-организационные универсальные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. 
I .Учебно-организационные универсальные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. 
К ним относятся: 
определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
сравнение полученных результатов с учебной задачей;
владение различными формами самоконтроля;
оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
постановка цели самообразовательной деятельности;
определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.
Описание слайда:
I .Учебно-организационные универсальные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. I .Учебно-организационные универсальные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. К ним относятся: определение индивидуальных и коллективных учебных задач; выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение различными формами самоконтроля; оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; постановка цели самообразовательной деятельности; определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.

Слайд 4





Развитие таких умений возможно практически на любом уроке. Но особенно хороших результатов можно достигать во время выполнения самостоятельных практических работ и разработки и реализации индивидуального или группового проекта, когда особенно важно не только правильно спланировать работу и рационально распределить время на выполнение отдельных этапов, но и суметь организовать себя, регулировать свою деятельность в соответствии с задуманным.
Развитие таких умений возможно практически на любом уроке. Но особенно хороших результатов можно достигать во время выполнения самостоятельных практических работ и разработки и реализации индивидуального или группового проекта, когда особенно важно не только правильно спланировать работу и рационально распределить время на выполнение отдельных этапов, но и суметь организовать себя, регулировать свою деятельность в соответствии с задуманным.
Описание слайда:
Развитие таких умений возможно практически на любом уроке. Но особенно хороших результатов можно достигать во время выполнения самостоятельных практических работ и разработки и реализации индивидуального или группового проекта, когда особенно важно не только правильно спланировать работу и рационально распределить время на выполнение отдельных этапов, но и суметь организовать себя, регулировать свою деятельность в соответствии с задуманным. Развитие таких умений возможно практически на любом уроке. Но особенно хороших результатов можно достигать во время выполнения самостоятельных практических работ и разработки и реализации индивидуального или группового проекта, когда особенно важно не только правильно спланировать работу и рационально распределить время на выполнение отдельных этапов, но и суметь организовать себя, регулировать свою деятельность в соответствии с задуманным.

Слайд 5





II. Учебно-информационные  универсальные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. 
II. Учебно-информационные  универсальные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. 
К ним относятся: 
работа с основными компонентами учебника;
использование справочной и дополнительной литературы;
различение и правильное использование разных литературных стилей;
подбор и группировка материалов по определенной теме;
составление планов различных видов;
создание текстов различных типов;
владение разными формами изложения текста;
составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
составление тезисов, конспектирование;
подготовка рецензии;
владение цитированием и различными видами комментариев;
подготовка доклада, реферата;
использование различных видов наблюдения;
качественное и количественное описание изучаемого объекта;
проведение эксперимента;
использование разных видов моделирования.
Описание слайда:
II. Учебно-информационные универсальные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. II. Учебно-информационные универсальные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся: работа с основными компонентами учебника; использование справочной и дополнительной литературы; различение и правильное использование разных литературных стилей; подбор и группировка материалов по определенной теме; составление планов различных видов; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; составление тезисов, конспектирование; подготовка рецензии; владение цитированием и различными видами комментариев; подготовка доклада, реферата; использование различных видов наблюдения; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования.

Слайд 6





Развитие умений этой группы обеспечивается в первую очередь такими темами как “Поисковые системы Интернет”, “Язык запросов”, “Информационные ресурсы”, “Проектирование, создание и редактирование баз данных”, “Информационное моделирование”, “Системология”, “Электронные таблицы”, “Диаграммы. Типы диаграмм. Построение и редактирование диаграмм”. Кроме того, разработка индивидуального или группового проекта средствами MS Word или MS PowerPoint или веб-страницы предполагает поиск и отбор информации, что способствует развитию учебно-информационных умений.
Развитие умений этой группы обеспечивается в первую очередь такими темами как “Поисковые системы Интернет”, “Язык запросов”, “Информационные ресурсы”, “Проектирование, создание и редактирование баз данных”, “Информационное моделирование”, “Системология”, “Электронные таблицы”, “Диаграммы. Типы диаграмм. Построение и редактирование диаграмм”. Кроме того, разработка индивидуального или группового проекта средствами MS Word или MS PowerPoint или веб-страницы предполагает поиск и отбор информации, что способствует развитию учебно-информационных умений.
Описание слайда:
Развитие умений этой группы обеспечивается в первую очередь такими темами как “Поисковые системы Интернет”, “Язык запросов”, “Информационные ресурсы”, “Проектирование, создание и редактирование баз данных”, “Информационное моделирование”, “Системология”, “Электронные таблицы”, “Диаграммы. Типы диаграмм. Построение и редактирование диаграмм”. Кроме того, разработка индивидуального или группового проекта средствами MS Word или MS PowerPoint или веб-страницы предполагает поиск и отбор информации, что способствует развитию учебно-информационных умений. Развитие умений этой группы обеспечивается в первую очередь такими темами как “Поисковые системы Интернет”, “Язык запросов”, “Информационные ресурсы”, “Проектирование, создание и редактирование баз данных”, “Информационное моделирование”, “Системология”, “Электронные таблицы”, “Диаграммы. Типы диаграмм. Построение и редактирование диаграмм”. Кроме того, разработка индивидуального или группового проекта средствами MS Word или MS PowerPoint или веб-страницы предполагает поиск и отбор информации, что способствует развитию учебно-информационных умений.

Слайд 7





III. Учебно-интеллектуальные универсальные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. 
III. Учебно-интеллектуальные универсальные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. 
К ним относятся: 
определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
выявление существенных признаков объекта;
определение соотношения компонентов объекта;
проведение разных видов сравнения;
установление причинно-следственных связей;
оперирование понятиями, суждениями;
классификация информации;
владение компонентами доказательства;
формулирование проблемы и определение способов ее решения.
Описание слайда:
III. Учебно-интеллектуальные универсальные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. III. Учебно-интеллектуальные универсальные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся: определение объектов анализа и синтеза и их компонентов; выявление существенных признаков объекта; определение соотношения компонентов объекта; проведение разных видов сравнения; установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями; классификация информации; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения.

Слайд 8





Наиболее эффективно развитие этих умений на таких темах как “Моделирование”, “Проектирование, создание и редактирование баз данных”, практически все темы образовательной линии “Алгоритмы и исполнители”, “Решение учебных и практических задач с помощью электронных таблиц”, “Измерение информации”, “Системы счисления”.
Наиболее эффективно развитие этих умений на таких темах как “Моделирование”, “Проектирование, создание и редактирование баз данных”, практически все темы образовательной линии “Алгоритмы и исполнители”, “Решение учебных и практических задач с помощью электронных таблиц”, “Измерение информации”, “Системы счисления”.
Описание слайда:
Наиболее эффективно развитие этих умений на таких темах как “Моделирование”, “Проектирование, создание и редактирование баз данных”, практически все темы образовательной линии “Алгоритмы и исполнители”, “Решение учебных и практических задач с помощью электронных таблиц”, “Измерение информации”, “Системы счисления”. Наиболее эффективно развитие этих умений на таких темах как “Моделирование”, “Проектирование, создание и редактирование баз данных”, практически все темы образовательной линии “Алгоритмы и исполнители”, “Решение учебных и практических задач с помощью электронных таблиц”, “Измерение информации”, “Системы счисления”.

Слайд 9





IV. Учебно-коммуникативные универсальные  умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.
IV. Учебно-коммуникативные универсальные  умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.
 К таким навыкам относятся: 
выслушивание мнения других;
владение различными формами устных публичных выступлений;
оценка разных точек зрения;
владение приемами риторики;
организация совместной деятельности;
владение культурой речи;
ведение дискуссии.
Описание слайда:
IV. Учебно-коммуникативные универсальные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. IV. Учебно-коммуникативные универсальные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся: выслушивание мнения других; владение различными формами устных публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики; организация совместной деятельности; владение культурой речи; ведение дискуссии.

Слайд 10





      Не смотря на специфику предмета, есть возможность развивать и учебно-коммуникативные умения на уроках информатики. Есть ряд тем, при изучении которых вполне уместны дискуссии, обсуждения. Например, “Что такое информация”, “Как измерить информацию”, “Место информатики в научном познании человека”. Конечно, не стоит забывать упомянутые нами групповые проекты, требующие конструктивного взаимодействия по поводу реализации учебного задания. Кроме того, очень интересные задания можно придумать во время изучения темы “Информационные услуги Интернета”.
      Не смотря на специфику предмета, есть возможность развивать и учебно-коммуникативные умения на уроках информатики. Есть ряд тем, при изучении которых вполне уместны дискуссии, обсуждения. Например, “Что такое информация”, “Как измерить информацию”, “Место информатики в научном познании человека”. Конечно, не стоит забывать упомянутые нами групповые проекты, требующие конструктивного взаимодействия по поводу реализации учебного задания. Кроме того, очень интересные задания можно придумать во время изучения темы “Информационные услуги Интернета”.
Описание слайда:
Не смотря на специфику предмета, есть возможность развивать и учебно-коммуникативные умения на уроках информатики. Есть ряд тем, при изучении которых вполне уместны дискуссии, обсуждения. Например, “Что такое информация”, “Как измерить информацию”, “Место информатики в научном познании человека”. Конечно, не стоит забывать упомянутые нами групповые проекты, требующие конструктивного взаимодействия по поводу реализации учебного задания. Кроме того, очень интересные задания можно придумать во время изучения темы “Информационные услуги Интернета”. Не смотря на специфику предмета, есть возможность развивать и учебно-коммуникативные умения на уроках информатики. Есть ряд тем, при изучении которых вполне уместны дискуссии, обсуждения. Например, “Что такое информация”, “Как измерить информацию”, “Место информатики в научном познании человека”. Конечно, не стоит забывать упомянутые нами групповые проекты, требующие конструктивного взаимодействия по поводу реализации учебного задания. Кроме того, очень интересные задания можно придумать во время изучения темы “Информационные услуги Интернета”.

Слайд 11





V. Учебно-технологические умения
V. Учебно-технологические умения
набирать текст в среде текстового редактора; 
выполнять основные операции над текстом в среде текстового редактора; 
сохранять информацию на диске, загружать его с диска, выводить на печать; 
строить изображения в среде графического редактора; 
создавать БД в среде СУБД; 
вносить изменения в БД в среде СУБД 
организовывать сортировку и поиск информации в БД в среде СУБД; 
создавать расчетную электронную таблицу в среде табличного процессора; 
редактировать содержимое расчетной таблицы в среде табличного процессора; 
работать с гипертекстом, звуком, графикой в среде мультимедийных программ .
Описание слайда:
V. Учебно-технологические умения V. Учебно-технологические умения набирать текст в среде текстового редактора; выполнять основные операции над текстом в среде текстового редактора; сохранять информацию на диске, загружать его с диска, выводить на печать; строить изображения в среде графического редактора; создавать БД в среде СУБД; вносить изменения в БД в среде СУБД организовывать сортировку и поиск информации в БД в среде СУБД; создавать расчетную электронную таблицу в среде табличного процессора; редактировать содержимое расчетной таблицы в среде табличного процессора; работать с гипертекстом, звуком, графикой в среде мультимедийных программ .

Слайд 12





Школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества.
Школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества.
Описание слайда:
Школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества. Школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию