🗊«Формирование навыков грамотного письма»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
«Формирование навыков грамотного письма», слайд №1«Формирование навыков грамотного письма», слайд №2«Формирование навыков грамотного письма», слайд №3«Формирование навыков грамотного письма», слайд №4«Формирование навыков грамотного письма», слайд №5«Формирование навыков грамотного письма», слайд №6«Формирование навыков грамотного письма», слайд №7«Формирование навыков грамотного письма», слайд №8«Формирование навыков грамотного письма», слайд №9«Формирование навыков грамотного письма», слайд №10«Формирование навыков грамотного письма», слайд №11«Формирование навыков грамотного письма», слайд №12«Формирование навыков грамотного письма», слайд №13«Формирование навыков грамотного письма», слайд №14«Формирование навыков грамотного письма», слайд №15«Формирование навыков грамотного письма», слайд №16«Формирование навыков грамотного письма», слайд №17«Формирование навыков грамотного письма», слайд №18«Формирование навыков грамотного письма», слайд №19«Формирование навыков грамотного письма», слайд №20«Формирование навыков грамотного письма», слайд №21«Формирование навыков грамотного письма», слайд №22«Формирование навыков грамотного письма», слайд №23«Формирование навыков грамотного письма», слайд №24«Формирование навыков грамотного письма», слайд №25«Формирование навыков грамотного письма», слайд №26«Формирование навыков грамотного письма», слайд №27«Формирование навыков грамотного письма», слайд №28«Формирование навыков грамотного письма», слайд №29«Формирование навыков грамотного письма», слайд №30«Формирование навыков грамотного письма», слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Формирование навыков грамотного письма». Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Формирование навыков грамотного письма»
Описание слайда:
«Формирование навыков грамотного письма»

Слайд 2





Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации: он – хранитель  многовековых традиций мировосприятия, истории народа, его радостей и страданий, творчества, созидания, разума; все культурные ценности в языке хранятся и в языке наследуются.
Описание слайда:
Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации: он – хранитель многовековых традиций мировосприятия, истории народа, его радостей и страданий, творчества, созидания, разума; все культурные ценности в языке хранятся и в языке наследуются.

Слайд 3





Две ступени орфографических действий:
постановка орфографической задачи (выделение орфограммы);

ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом)
Описание слайда:
Две ступени орфографических действий: постановка орфографической задачи (выделение орфограммы); ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом)

Слайд 4


«Формирование навыков грамотного письма», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





ФАКТОРЫ:
Зрительный
2.  Слуховой
3.  Рукодвигательный
Описание слайда:
ФАКТОРЫ: Зрительный 2. Слуховой 3. Рукодвигательный

Слайд 6





ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР
Описание слайда:
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

Слайд 7





Золотое правило ученика:
никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку.
Описание слайда:
Золотое правило ученика: никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку.

Слайд 8





П Р И Е М Ы:
а) письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре;
б) опорные схемы;
Описание слайда:
П Р И Е М Ы: а) письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре; б) опорные схемы;

Слайд 9





С Х Е М А
Весной лес оживает       е оие

Весело щебечут птицы  ео еу ы

Из берлоги вылезает сонный медведь  з еи ее ед
Описание слайда:
С Х Е М А Весной лес оживает е оие Весело щебечут птицы ео еу ы Из берлоги вылезает сонный медведь з еи ее ед

Слайд 10





П Р И Е М Ы :
а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре;
б) опорные схемы; 
в) есть прием, заставляющий думать над написанием;
г) «диктант» с обоснованием.
Описание слайда:
П Р И Е М Ы : а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре; б) опорные схемы; в) есть прием, заставляющий думать над написанием; г) «диктант» с обоснованием.

Слайд 11





СЛУХОВОЙ ФАКТОР
И Г Р Ы:

«Найди опасное место»
«Светофор»
Описание слайда:
СЛУХОВОЙ ФАКТОР И Г Р Ы: «Найди опасное место» «Светофор»

Слайд 12





ПРОГОВАРИВАНИЕ
   Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка 
							Текучев А.В.
Описание слайда:
ПРОГОВАРИВАНИЕ Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка Текучев А.В.

Слайд 13





Этапы словарной работы:
Семантизация слова. 
Актуализация слова.
Использование слова в речи.
Описание слайда:
Этапы словарной работы: Семантизация слова. Актуализация слова. Использование слова в речи.

Слайд 14





ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ -  
   помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный запас учащихся.
Описание слайда:
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный запас учащихся.

Слайд 15





Способы толкования слова:
наглядный;
контекстуальный;
способ постановки синонимов;
логическое определение;
развернутое описание;
подбор антонимов;
анализ морфологической структуры слова;
словообразование.
Описание слайда:
Способы толкования слова: наглядный; контекстуальный; способ постановки синонимов; логическое определение; развернутое описание; подбор антонимов; анализ морфологической структуры слова; словообразование.

Слайд 16





Основные этапы активизации словаря:
Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов: 
а) контекста;
б) подбора синонима или антонима;
в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово;
г) описательного оборота.
2. Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией)

3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями)
Описание слайда:
Основные этапы активизации словаря: Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов: а) контекста; б) подбора синонима или антонима; в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово; г) описательного оборота. 2. Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией) 3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями)

Слайд 17





ИГРЫ:
1. «Кто больше напишет слов»
например:
Верный – 	преданный, постоянный, 			       		неизменный, надежный, 			       		проверенный, испытанный;
Милосердие – сострадательность, 			       		сердобольность, отзывчивость,           			участливость, сердечность, 			        душевность, доброта, добродушие, 		        добросердечность.
Описание слайда:
ИГРЫ: 1. «Кто больше напишет слов» например: Верный – преданный, постоянный, неизменный, надежный, проверенный, испытанный; Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.

Слайд 18






2. Игра «Наоборотки».

3. Диктант – игра «Запоминайка»
одлодлодл
Чуткий – нечуткий
Внимательный – невнимательный.
4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь»
 обЕжать - обИжать 
примЕрять – примИрять
полАскать – полОскать	
посЕдел- посИдел
Описание слайда:
2. Игра «Наоборотки». 3. Диктант – игра «Запоминайка» одлодлодл Чуткий – нечуткий Внимательный – невнимательный. 4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь» обЕжать - обИжать примЕрять – примИрять полАскать – полОскать посЕдел- посИдел

Слайд 19





5.Игра « Как назвать одним словом?» 
5.Игра « Как назвать одним словом?» 
6.Расшифруйте слова и замените одним словом 
	а)
	2,6,18,7,9,1 (береза)		12,13,7,15 ( клен)
	16,19,10,15,1 (осина)	  33,19,6,15,30 ( ясень)
	б)
	18,16,9,1 (роза)
	1,19,20,18,1 (астра)
	20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан)
	4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы
Описание слайда:
5.Игра « Как назвать одним словом?» 5.Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова и замените одним словом а) 2,6,18,7,9,1 (береза) 12,13,7,15 ( клен) 16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень) б) 18,16,9,1 (роза) 1,19,20,18,1 (астра) 20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан) 4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы

Слайд 20





7. Запишите слова с безударной гласной Я:
7. Запишите слова с безударной гласной Я:

 Монета в пять копеек (пятак),( пять)
 Дерево  с красными плодами (гроздьями), (рябина)
Школьная отметка (пятерка)
Детская игра (пятнашки), ( пятна)
Описание слайда:
7. Запишите слова с безударной гласной Я: 7. Запишите слова с безударной гласной Я: Монета в пять копеек (пятак),( пять) Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина) Школьная отметка (пятерка) Детская игра (пятнашки), ( пятна)

Слайд 21





Трактор шумел, как ... . 
Трактор шумел, как ... . 

На солнце засверкали ягоды земляники, словно ...  .
Описание слайда:
Трактор шумел, как ... . Трактор шумел, как ... . На солнце засверкали ягоды земляники, словно ... .

Слайд 22





«К о р а б л и к»
 По горизонтали:
 1.Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орех)
2.Шла Саша по …. и сосала сушку (шоссе)
3.Вот …. тучи нагоняя… (север)
4.Название места, где кто- либо живет, надпись на конверте (адрес)
5.Большие дети, берите… (билетик)
 По вертикали:
1.Как на поле на кургане стоит курочка с серьгами (овес)
3. Лежали на свету, бросились во тьму,  да  и там покоя нет: как бы вырваться на свет      (семена)
6.Честь….. береги свято. (солдата).
 7.Человек, который выращивает хлеб. (хлебороб)
Описание слайда:
«К о р а б л и к» По горизонтали: 1.Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орех) 2.Шла Саша по …. и сосала сушку (шоссе) 3.Вот …. тучи нагоняя… (север) 4.Название места, где кто- либо живет, надпись на конверте (адрес) 5.Большие дети, берите… (билетик) По вертикали: 1.Как на поле на кургане стоит курочка с серьгами (овес) 3. Лежали на свету, бросились во тьму, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет (семена) 6.Честь….. береги свято. (солдата). 7.Человек, который выращивает хлеб. (хлебороб)

Слайд 23





«Цветик-семицветик»
Описание слайда:
«Цветик-семицветик»

Слайд 24


«Формирование навыков грамотного письма», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Признаки предложения:
наша речь состоит из предложений;
предложение состоит из слов;
 слова  в предложении связаны между собой;
предложение выражает законченную мысль; 
каждое предложение произносится с особой интонацией.
Описание слайда:
Признаки предложения: наша речь состоит из предложений; предложение состоит из слов; слова в предложении связаны между собой; предложение выражает законченную мысль; каждое предложение произносится с особой интонацией.

Слайд 26





Компоненты:
	Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности определяет направление постановки учебных задач с ориентировкой на письменную речь с учетом потребностей в грамотном письме школьников.
	Содержательно- операционный компонент создает базу для овладения глубокими орфографическими знаниями и умениями в условиях формирования грамотного письма.
Описание слайда:
Компоненты: Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности определяет направление постановки учебных задач с ориентировкой на письменную речь с учетом потребностей в грамотном письме школьников. Содержательно- операционный компонент создает базу для овладения глубокими орфографическими знаниями и умениями в условиях формирования грамотного письма.

Слайд 27





Творческий поиск
Описание слайда:
Творческий поиск

Слайд 28






 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Слайд 29


«Формирование навыков грамотного письма», слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


«Формирование навыков грамотного письма», слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Задание

Подбери все проверочные слова к слову м…лчаливый-………
молча, молчать, примолк, молчун

Укажи буквы, которые надо писать  в словах ( а,о,е,и,я)
П…ссажир,  г…ризонт, б…седа, в…кзал, вч…ра
Описание слайда:
Задание Подбери все проверочные слова к слову м…лчаливый-……… молча, молчать, примолк, молчун Укажи буквы, которые надо писать в словах ( а,о,е,и,я) П…ссажир, г…ризонт, б…седа, в…кзал, вч…ра



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию