🗊Презентация Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №1Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №2Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №3Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №4Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №5Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №6Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №7Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №8Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №9Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №10Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №11Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №12Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №13Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием
Описание слайда:
Формулы сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием

Слайд 2





Задачи, которые будут рассмотрены сегодня, взяты из жизни. Наша цель – научиться анализировать реальные ситуации с помощью того математического аппарата, которым вы владеете. Очень важно, чтобы вы не только получали ответ, но и могли его истолковать, соотнести с реальностью
Задачи, которые будут рассмотрены сегодня, взяты из жизни. Наша цель – научиться анализировать реальные ситуации с помощью того математического аппарата, которым вы владеете. Очень важно, чтобы вы не только получали ответ, но и могли его истолковать, соотнести с реальностью
Описание слайда:
Задачи, которые будут рассмотрены сегодня, взяты из жизни. Наша цель – научиться анализировать реальные ситуации с помощью того математического аппарата, которым вы владеете. Очень важно, чтобы вы не только получали ответ, но и могли его истолковать, соотнести с реальностью Задачи, которые будут рассмотрены сегодня, взяты из жизни. Наша цель – научиться анализировать реальные ситуации с помощью того математического аппарата, которым вы владеете. Очень важно, чтобы вы не только получали ответ, но и могли его истолковать, соотнести с реальностью

Слайд 3





Повторение теоретического материала 
Запишите на доске сложных процентов и ее частный случай[An = A0 · (1 ± 0,01x1) · …· (1 ± ±0,01xn); An = A0 · (1 ± 0,01x)ⁿ.]
Объясните смысл входящих в формулу символов[A0 – начальное значение некоторой величины; An – значение, которое получилось в результате нескольких изменений начальной величины; n – количество изменений начальной величины; х – процент изменения].
Описание слайда:
Повторение теоретического материала Запишите на доске сложных процентов и ее частный случай[An = A0 · (1 ± 0,01x1) · …· (1 ± ±0,01xn); An = A0 · (1 ± 0,01x)ⁿ.] Объясните смысл входящих в формулу символов[A0 – начальное значение некоторой величины; An – значение, которое получилось в результате нескольких изменений начальной величины; n – количество изменений начальной величины; х – процент изменения].

Слайд 4





Когда применяется общая формула, а когда – ее частный случай? [Частный случай применяется тогда, когда некоторая величина A0 изменяется несколько раз на один и тот же процент. Общая формула используется тогда, когда процент изменения не остается одним и тем же].
Когда применяется общая формула, а когда – ее частный случай? [Частный случай применяется тогда, когда некоторая величина A0 изменяется несколько раз на один и тот же процент. Общая формула используется тогда, когда процент изменения не остается одним и тем же].
В каких случаях в формуле сложных процентов ставим знак «-», в каких «+»? Приведите примеры. [Знак «плюс» применяется в задачах о начислении процентов по вкладу в банке, а также при подсчете увеличения цены товара. Знак «минус» применяется при подсчете снижения цены].
            Запишите формулу процентного сравнения. 
             [A>B на ((А-В)/В·100)%; В<А на ((А-В)/А х х100)%].
Описание слайда:
Когда применяется общая формула, а когда – ее частный случай? [Частный случай применяется тогда, когда некоторая величина A0 изменяется несколько раз на один и тот же процент. Общая формула используется тогда, когда процент изменения не остается одним и тем же]. Когда применяется общая формула, а когда – ее частный случай? [Частный случай применяется тогда, когда некоторая величина A0 изменяется несколько раз на один и тот же процент. Общая формула используется тогда, когда процент изменения не остается одним и тем же]. В каких случаях в формуле сложных процентов ставим знак «-», в каких «+»? Приведите примеры. [Знак «плюс» применяется в задачах о начислении процентов по вкладу в банке, а также при подсчете увеличения цены товара. Знак «минус» применяется при подсчете снижения цены]. Запишите формулу процентного сравнения. [A>B на ((А-В)/В·100)%; В<А на ((А-В)/А х х100)%].

Слайд 5





Проверке домашнего задания 
     Домашняя задача №1.
     Какой процент ежегодного дохода давал банк, если, положив на счет 13 000 руб., вкладчик через 2 года получил 15 730 руб.?
      Решение. А2 = А0(1 + 0,01х)²,
      15 730 = 13 000(1 + 0,01х)²,
      (1 + 0,01х)² = 1,21,
             1 + 0,01х = 1,1 или 1 + 0,01х = -1,1;
             х1 = 10, х2 = -210 – не подходит по  смыслу задачи.
                        Ответ: банк давал 10% годового дохода.
Описание слайда:
Проверке домашнего задания Домашняя задача №1. Какой процент ежегодного дохода давал банк, если, положив на счет 13 000 руб., вкладчик через 2 года получил 15 730 руб.? Решение. А2 = А0(1 + 0,01х)², 15 730 = 13 000(1 + 0,01х)², (1 + 0,01х)² = 1,21, 1 + 0,01х = 1,1 или 1 + 0,01х = -1,1; х1 = 10, х2 = -210 – не подходит по смыслу задачи. Ответ: банк давал 10% годового дохода.

Слайд 6





    Сверив свое решение с решениями других ребят, учитель задает дополнительные вопросы:
    Сверив свое решение с решениями других ребят, учитель задает дополнительные вопросы:
    Почему не подходит корень х2 = -210? [Сумма вклада увеличивается, и поэтому процент изменения не может быть отрицательным].
    За счет чего банк имеет возможность выплачивать вознаграждение вкладчику? [Полученные от вклада деньги банк использует для выдачи кредитов организациям и частным лицам под проценты. Банк при этом сам получает прибыль и делится частью этой прибыли с вкладчиком].
Описание слайда:
Сверив свое решение с решениями других ребят, учитель задает дополнительные вопросы: Сверив свое решение с решениями других ребят, учитель задает дополнительные вопросы: Почему не подходит корень х2 = -210? [Сумма вклада увеличивается, и поэтому процент изменения не может быть отрицательным]. За счет чего банк имеет возможность выплачивать вознаграждение вкладчику? [Полученные от вклада деньги банк использует для выдачи кредитов организациям и частным лицам под проценты. Банк при этом сам получает прибыль и делится частью этой прибыли с вкладчиком].

Слайд 7





   А если бы х2 был равен 210? Мы тоже отбросили бы этот корень? [Да, так как это означало бы, что банк выплачивает 210% годовых. Такой процент нереален. Ни один банк не будет давать вкладчику за год в качестве процентных отчислений сумму, которая вдвое превышает сам вклад].
   А если бы х2 был равен 210? Мы тоже отбросили бы этот корень? [Да, так как это означало бы, что банк выплачивает 210% годовых. Такой процент нереален. Ни один банк не будет давать вкладчику за год в качестве процентных отчислений сумму, которая вдвое превышает сам вклад].
    Кроме банка, какие предприятия или частные лица занимаются подобной финансово-кредитной деятельностью? [Ломбард – выдает деньги в залог сданных вещей, выкупать которые приходится за большую цену. Ростовщик – человек, дающий   
               деньги «в рост», т.е. в долг с обязательством  
               выплачивать проценты].
Описание слайда:
А если бы х2 был равен 210? Мы тоже отбросили бы этот корень? [Да, так как это означало бы, что банк выплачивает 210% годовых. Такой процент нереален. Ни один банк не будет давать вкладчику за год в качестве процентных отчислений сумму, которая вдвое превышает сам вклад]. А если бы х2 был равен 210? Мы тоже отбросили бы этот корень? [Да, так как это означало бы, что банк выплачивает 210% годовых. Такой процент нереален. Ни один банк не будет давать вкладчику за год в качестве процентных отчислений сумму, которая вдвое превышает сам вклад]. Кроме банка, какие предприятия или частные лица занимаются подобной финансово-кредитной деятельностью? [Ломбард – выдает деньги в залог сданных вещей, выкупать которые приходится за большую цену. Ростовщик – человек, дающий деньги «в рост», т.е. в долг с обязательством выплачивать проценты].

Слайд 8





Домашняя задача №2.

    Цена товара после двух последовательных снижений на один и тот же процент уменьшилась с 125 до 80 руб. На сколько процентов снижалась цена каждый раз? 
    Решение. А2 = А0(1 + 0,01х)²,
    80 = 125(1 – 0,01х)².
    (1 – 0,01х)² = 0,64,
    1 – 0,01х = 0,8 или 1 – 0,01 = -0,8;
     х1 = 20, х2 = 180 – не подходит по смыслу задачи.
                   Ответ: цена снижалась два раза на 20%.
Описание слайда:
Домашняя задача №2. Цена товара после двух последовательных снижений на один и тот же процент уменьшилась с 125 до 80 руб. На сколько процентов снижалась цена каждый раз? Решение. А2 = А0(1 + 0,01х)², 80 = 125(1 – 0,01х)². (1 – 0,01х)² = 0,64, 1 – 0,01х = 0,8 или 1 – 0,01 = -0,8; х1 = 20, х2 = 180 – не подходит по смыслу задачи. Ответ: цена снижалась два раза на 20%.

Слайд 9





Решение задач
Задача 1. В осенне-зимний период цена на свежие фрукты возрастала трижды: на 10%, на 20% и на 25%. На сколько процентов возросла зимняя цена по сравнению с летней?
Решение. Обозначим первоначальную летнюю цену за A0, а окончательную через А3, так как она установилась после трех изменений. По условию    А3 = A0 · (1 + 0,01 · 10) · (1 + 0,01 · 20) · (1 + +0,01· 25), т.е. А3 = A0 · 1,1 · 1,2 · 1,25, или А3 = A0 · 1,65.
По формуле процентного сравнения (А3-A0) / A0 · 100% = (1,65 · A0 - A0) / A0 · 100% = 65%.
Ответ: цена возросла на 65%.
Описание слайда:
Решение задач Задача 1. В осенне-зимний период цена на свежие фрукты возрастала трижды: на 10%, на 20% и на 25%. На сколько процентов возросла зимняя цена по сравнению с летней? Решение. Обозначим первоначальную летнюю цену за A0, а окончательную через А3, так как она установилась после трех изменений. По условию А3 = A0 · (1 + 0,01 · 10) · (1 + 0,01 · 20) · (1 + +0,01· 25), т.е. А3 = A0 · 1,1 · 1,2 · 1,25, или А3 = A0 · 1,65. По формуле процентного сравнения (А3-A0) / A0 · 100% = (1,65 · A0 - A0) / A0 · 100% = 65%. Ответ: цена возросла на 65%.

Слайд 10





    Задача 2. Владелец магазина купил товар по себестоимости: 51,2 руб. за единицу товара. На пути к прилавку цена поднималась трижды на один и тот же процент. Товар продавался плохо, и коммерсант распорядился трижды сделать скидку на тот же самый процент. В итоге цена оказалась равной 21,6 руб. Найти процент изменения цены.
    Задача 2. Владелец магазина купил товар по себестоимости: 51,2 руб. за единицу товара. На пути к прилавку цена поднималась трижды на один и тот же процент. Товар продавался плохо, и коммерсант распорядился трижды сделать скидку на тот же самый процент. В итоге цена оказалась равной 21,6 руб. Найти процент изменения цены.
    Решение. Обозначим первоначальную цену через A0, а цену после трехкратного 
            повышения через А3, а после  
            троекратного понижения – через А6.
Описание слайда:
Задача 2. Владелец магазина купил товар по себестоимости: 51,2 руб. за единицу товара. На пути к прилавку цена поднималась трижды на один и тот же процент. Товар продавался плохо, и коммерсант распорядился трижды сделать скидку на тот же самый процент. В итоге цена оказалась равной 21,6 руб. Найти процент изменения цены. Задача 2. Владелец магазина купил товар по себестоимости: 51,2 руб. за единицу товара. На пути к прилавку цена поднималась трижды на один и тот же процент. Товар продавался плохо, и коммерсант распорядился трижды сделать скидку на тот же самый процент. В итоге цена оказалась равной 21,6 руб. Найти процент изменения цены. Решение. Обозначим первоначальную цену через A0, а цену после трехкратного повышения через А3, а после троекратного понижения – через А6.

Слайд 11





     Отразим условие схемой, на которой х означает процент изменения цены (сначала повышения, потом понижения).
     Отразим условие схемой, на которой х означает процент изменения цены (сначала повышения, потом понижения).
      A0    · (1 + 0,01х)³  А3   · (1 – 0,01х)³   А6
       51,2                                                      21,6.
     Из схемы видно, что А3 = 51,2 · (1 + 0,01х)³ играет роль начальной цены на этом этапе троекратного понижения, т.е. А6 = А3 · (1 – 0,01х)³. Таким образом, приходим к уравнению  
                 21,6 = 51,2(1 + 0,01х)³ · (1 – 0,01х)³.
Описание слайда:
Отразим условие схемой, на которой х означает процент изменения цены (сначала повышения, потом понижения). Отразим условие схемой, на которой х означает процент изменения цены (сначала повышения, потом понижения). A0 · (1 + 0,01х)³ А3 · (1 – 0,01х)³ А6 51,2 21,6. Из схемы видно, что А3 = 51,2 · (1 + 0,01х)³ играет роль начальной цены на этом этапе троекратного понижения, т.е. А6 = А3 · (1 – 0,01х)³. Таким образом, приходим к уравнению 21,6 = 51,2(1 + 0,01х)³ · (1 – 0,01х)³.

Слайд 12





21,6 = 51,2((1 + 0,01х) (1 – 0,01х))³
21,6 = 51,2((1 + 0,01х) (1 – 0,01х))³
216 = 512 ((1 – (0,01х)²)³
((1 – (0,01х)²)³ = 216/512
((1 – (0,01х)²)³ = (6/8)³
1 – (0,01х)² = 0,75
(0,01х)² = 0,25
0,01х = 0,5 или 0,01х = -0,5 – не подходит по смыслу
              Ответ: цену изменили на 50%.
Описание слайда:
21,6 = 51,2((1 + 0,01х) (1 – 0,01х))³ 21,6 = 51,2((1 + 0,01х) (1 – 0,01х))³ 216 = 512 ((1 – (0,01х)²)³ ((1 – (0,01х)²)³ = 216/512 ((1 – (0,01х)²)³ = (6/8)³ 1 – (0,01х)² = 0,75 (0,01х)² = 0,25 0,01х = 0,5 или 0,01х = -0,5 – не подходит по смыслу Ответ: цену изменили на 50%.

Слайд 13





     Задача 3. На предприятии выработка продукции возросла за год на 4%, а на следующий год повысилась еще на 8%. Найти средний годовой прирост за эти два года.
     Задача 3. На предприятии выработка продукции возросла за год на 4%, а на следующий год повысилась еще на 8%. Найти средний годовой прирост за эти два года.
     Решение:
    Можно ли дать ответ, вычислив среднее арифметическое (8+4) / 2 = 6%? [Нет, так как во втором случае находим процент от большей величины].
     с одной стороны, А2 = А0 · (1 + 0,04) · (1 + 0,08),
     с другой стороны, А2 = А0 · (1 + 0,01х)², где х – средний одинаковый для каждого года, процент прироста   
                   продукции.
                Выполнить  решение задачи  дома.
Описание слайда:
Задача 3. На предприятии выработка продукции возросла за год на 4%, а на следующий год повысилась еще на 8%. Найти средний годовой прирост за эти два года. Задача 3. На предприятии выработка продукции возросла за год на 4%, а на следующий год повысилась еще на 8%. Найти средний годовой прирост за эти два года. Решение: Можно ли дать ответ, вычислив среднее арифметическое (8+4) / 2 = 6%? [Нет, так как во втором случае находим процент от большей величины]. с одной стороны, А2 = А0 · (1 + 0,04) · (1 + 0,08), с другой стороны, А2 = А0 · (1 + 0,01х)², где х – средний одинаковый для каждого года, процент прироста продукции. Выполнить решение задачи дома.

Слайд 14





Фирсова М.М. Урок решения задач с экономическим содержанием. // Математика в школе. №8. 2002. стр. 36-38.
Фирсова М.М. Урок решения задач с экономическим содержанием. // Математика в школе. №8. 2002. стр. 36-38.
Описание слайда:
Фирсова М.М. Урок решения задач с экономическим содержанием. // Математика в школе. №8. 2002. стр. 36-38. Фирсова М.М. Урок решения задач с экономическим содержанием. // Математика в школе. №8. 2002. стр. 36-38.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию