🗊Презентация Фрагмент к уроку математики «Трапеция»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №1Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №2Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №3Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №4Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №5Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №6Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №7Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №8Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №9Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №10Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №11Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №12Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №13Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №14Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №15Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №16Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №17Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №18Фрагмент к уроку математики «Трапеция», слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Фрагмент к уроку математики «Трапеция». Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Фрагмент к уроку математики
«Трапеция»
итрий
Описание слайда:
Фрагмент к уроку математики «Трапеция» итрий

Слайд 2





Цели:
обобщить и систематизировать теоретические знания по данной теме,
совершенствовать навыки нахождения периметра, площади трапеции, средней линии,
закрепить  умения применять полученные знания при решении практических задач, 
устранить пробелы в знаниях по данной теме,
развивать познавательный интерес учащихся,
развивать у учащихся логическое мышление через умение анализировать, сравнивать, наблюдать
Описание слайда:
Цели: обобщить и систематизировать теоретические знания по данной теме, совершенствовать навыки нахождения периметра, площади трапеции, средней линии, закрепить умения применять полученные знания при решении практических задач, устранить пробелы в знаниях по данной теме, развивать познавательный интерес учащихся, развивать у учащихся логическое мышление через умение анализировать, сравнивать, наблюдать

Слайд 3





            Немного из истории…
«Трапеция» - слово греческого происхождения, означавшее в древности «столик». В средние века трапецией называли, по Евклиду, любой четырёхугольник.
Описание слайда:
Немного из истории… «Трапеция» - слово греческого происхождения, означавшее в древности «столик». В средние века трапецией называли, по Евклиду, любой четырёхугольник.

Слайд 4










Основные понятия
Описание слайда:
Основные понятия

Слайд 5





Виды трапеций:
 Прямоугольная трапеция
Трапеция, имеющая прямые углы при боковой стороне, называется прямоугольной
Описание слайда:
Виды трапеций: Прямоугольная трапеция Трапеция, имеющая прямые углы при боковой стороне, называется прямоугольной

Слайд 6





Равнобедренная трапеция
Свойства равнобедренной трапеции:
Описание слайда:
Равнобедренная трапеция Свойства равнобедренной трапеции:

Слайд 7






Общие свойства
Описание слайда:
Общие свойства

Слайд 8





              Площадь трапеции
Описание слайда:
Площадь трапеции

Слайд 9





3. Формула площади трапеции через четыре стороны
Описание слайда:
3. Формула площади трапеции через четыре стороны

Слайд 10





 
2. Формула площади трапеции через диагонали и угол между ними 

 
Описание слайда:
  2. Формула площади трапеции через диагонали и угол между ними  

Слайд 11





Задачи  из открытого банка заданий  по  математике :
Задача № 1
Найдите периметр трапеции ABCD по данным рисунка.
Описание слайда:
Задачи из открытого банка заданий по математике : Задача № 1 Найдите периметр трапеции ABCD по данным рисунка.

Слайд 12





Решение 
1) Рассмотрим ∆BKC: ∠ BKC =90°; BK =12, BC =13(по условию задачи) =>по т. Пифагора КС=               =5
2)Рассмотрим ∆AND: ∠AND=90°; AN=9; ND=12
=> по т.Пифагора  AD=             =15
3)AВ = 9+12 = 21
   DC= 5+12=17
   AD=15;    BC=13
=>Pтр=21+17+15+13=66
Ответ:  66
Описание слайда:
Решение 1) Рассмотрим ∆BKC: ∠ BKC =90°; BK =12, BC =13(по условию задачи) =>по т. Пифагора КС= =5 2)Рассмотрим ∆AND: ∠AND=90°; AN=9; ND=12 => по т.Пифагора AD= =15 3)AВ = 9+12 = 21 DC= 5+12=17 AD=15; BC=13 =>Pтр=21+17+15+13=66 Ответ: 66

Слайд 13





Задача № 2
В трапеции ABCD известно, что AD=24, ВС=8, АС=13, BD=5√17. Найдите площадь трапеции.
Описание слайда:
Задача № 2 В трапеции ABCD известно, что AD=24, ВС=8, АС=13, BD=5√17. Найдите площадь трапеции.

Слайд 14





Решение
Для нахождения высоты трапеции из вершин меньшего основания B и C опустим на большее основание две высоты. Поскольку трапеция не равнобедренная , то обозначим  AM = a,  KD = b . Т.к. основания трапеции параллельны, а мы опускали две высоты, перпендикулярных большему основанию, то MBCK - прямоугольник.

Значит, 
AD = AM+МК+KD , а ВС=МК
a + 8 + b = 24 
a = 16 - b 

Треугольники DBM и ACK - прямоугольные, так их прямые углы образованы высотами трапеции. Обозначим высоту трапеции через h. Тогда по теореме Пифагора 

h2 + (24 - a)2 = (5√17)2 
и 
h2 + (24 - b)2 = 132 

Учтем, что a = 16 - b , тогда в первом уравнении 
h2 + (24 - 16 + b)2 = 425 
h2 = 425 - (8 + b)2
Описание слайда:
Решение Для нахождения высоты трапеции из вершин меньшего основания B и C опустим на большее основание две высоты. Поскольку трапеция не равнобедренная , то обозначим AM = a, KD = b . Т.к. основания трапеции параллельны, а мы опускали две высоты, перпендикулярных большему основанию, то MBCK - прямоугольник. Значит, AD = AM+МК+KD , а ВС=МК a + 8 + b = 24 a = 16 - b Треугольники DBM и ACK - прямоугольные, так их прямые углы образованы высотами трапеции. Обозначим высоту трапеции через h. Тогда по теореме Пифагора h2 + (24 - a)2 = (5√17)2 и h2 + (24 - b)2 = 132 Учтем, что a = 16 - b , тогда в первом уравнении h2 + (24 - 16 + b)2 = 425 h2 = 425 - (8 + b)2

Слайд 15






Подставим значение квадрата высоты во второе уравнение. Получим: 
425 - (8 + b)2 + (24 - b)2 = 169 
-(64 + 16b + b)2 + (24 - b)2 = -256 
-64 - 16b - b2 + 576 - 48b + b2 = -256 
-64b = -768 
b = 12 

Таким образом, KD = 12 
Откуда 
h2 = 425 - (8 + b)2 = 425 - (8 + 12)2 = 25 
h = 5 

Найдем площадь трапеции через ее высоту и полусумму оснований


Подставим значение квадрата высоты во второе уравнение. Получим: 
425 - (8 + b)2 + (24 - b)2 = 169 
-(64 + 16b + b)2 + (24 - b)2 = -256 
-64 - 16b - b2 + 576 - 48b + b2 = -256 
-64b = -768 
b = 12 

Таким образом, KD = 12 
Откуда 
h2 = 425 - (8 + b)2 = 425 - (8 + 12)2 = 25 
h = 5 

Найдем площадь трапеции через ее высоту и полусумму оснований

S =                 = 80 ( см2  )

Ответ: 80 .
Описание слайда:
Подставим значение квадрата высоты во второе уравнение. Получим: 425 - (8 + b)2 + (24 - b)2 = 169 -(64 + 16b + b)2 + (24 - b)2 = -256 -64 - 16b - b2 + 576 - 48b + b2 = -256 -64b = -768 b = 12 Таким образом, KD = 12 Откуда h2 = 425 - (8 + b)2 = 425 - (8 + 12)2 = 25 h = 5 Найдем площадь трапеции через ее высоту и полусумму оснований Подставим значение квадрата высоты во второе уравнение. Получим: 425 - (8 + b)2 + (24 - b)2 = 169 -(64 + 16b + b)2 + (24 - b)2 = -256 -64 - 16b - b2 + 576 - 48b + b2 = -256 -64b = -768 b = 12 Таким образом, KD = 12 Откуда h2 = 425 - (8 + b)2 = 425 - (8 + 12)2 = 25 h = 5 Найдем площадь трапеции через ее высоту и полусумму оснований S = = 80 ( см2 ) Ответ: 80 .

Слайд 16






ЗАДАЧА№3
Основания трапеции равны 8 и 34, площадь равна 168. Найдите ее высоту.
Описание слайда:
ЗАДАЧА№3 Основания трапеции равны 8 и 34, площадь равна 168. Найдите ее высоту.

Слайд 17





Задача № 4
Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке.
Решение
Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. Поэтому 
 
                              (см2)
Ответ: 12 .
Описание слайда:
Задача № 4 Найдите площадь трапеции, изображенной на рисунке. Решение Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. Поэтому    (см2) Ответ: 12 .

Слайд 18





Задача  №  5
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см   1 см изображена трапеция. Найдите площадь в квадратных сантиметрах.
Решение
Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. Поэтому 
                        (см2)
Ответ: 15 .
Описание слайда:
Задача № 5 На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см   1 см изображена трапеция. Найдите площадь в квадратных сантиметрах. Решение Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту. Поэтому    (см2) Ответ: 15 .

Слайд 19





Список использованных ресурсов:
Л.С. Атанасян Геометрия 7-9, «Просвещение» 2010
http://www.bymath.net
http://matematik-master.ru  
http://www.mathgia.ru
Описание слайда:
Список использованных ресурсов: Л.С. Атанасян Геометрия 7-9, «Просвещение» 2010 http://www.bymath.net http://matematik-master.ru http://www.mathgia.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию