🗊Презентация Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7

Нажмите для полного просмотра!
Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №1Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №2Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №3Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №4Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №5Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №6Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №7Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №8Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №9Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №10Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №11Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Функции и структура диагностического заключения.


Психологическая практика – 7. 
Лукьяненко А. 29П153
Описание слайда:
Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7. Лукьяненко А. 29П153

Слайд 2





Интерпретация (от лат. interpretatio) в словаре Д.Н. Ушакова означает толкование, разъяснение, раскрытие смысла чего-либо. 
Интерпретация (от лат. interpretatio) в словаре Д.Н. Ушакова означает толкование, разъяснение, раскрытие смысла чего-либо. 
Психологическая интерпретация – это один из этапов психодиагностического процесса, который предполагает толкование результатов психологической диагностики
 (Костромина С.Н.)
Психологическое заключение А. Анастази отмечает, что психологическое заключение является завершающим этапом  психодиагностического процесса.
 В начале психодиагностики у нас имеется какая-либо цель или вопрос, который требует ответа. 
Этим ответом и служит психологическое заключение. 
Цель – это представление о конечном результате, который по итогу мы хотим получить, к чему стремимся и для чего, собственно говоря, пишем психологическое заключение.
Описание слайда:
Интерпретация (от лат. interpretatio) в словаре Д.Н. Ушакова означает толкование, разъяснение, раскрытие смысла чего-либо. Интерпретация (от лат. interpretatio) в словаре Д.Н. Ушакова означает толкование, разъяснение, раскрытие смысла чего-либо. Психологическая интерпретация – это один из этапов психодиагностического процесса, который предполагает толкование результатов психологической диагностики (Костромина С.Н.) Психологическое заключение А. Анастази отмечает, что психологическое заключение является завершающим этапом психодиагностического процесса. В начале психодиагностики у нас имеется какая-либо цель или вопрос, который требует ответа. Этим ответом и служит психологическое заключение. Цель – это представление о конечном результате, который по итогу мы хотим получить, к чему стремимся и для чего, собственно говоря, пишем психологическое заключение.

Слайд 3





А.Ф. Ануфриев (2012) трактует психологическое заключение, как оценку настоящего и прогноз будущего состояния респондента, разработку рекомендаций.
А.Ф. Ануфриев (2012) трактует психологическое заключение, как оценку настоящего и прогноз будущего состояния респондента, разработку рекомендаций.
СУТЬ:  
что мы получаем в ходе психодиагностического исследования, 
что мы можем предположить, 
что будет происходить с респондентом, 
 как те или иные качества будут проявляться после ситуации исследования, 
что мы с этим можем сделать, что порекомендовать исследуемому.
Описание слайда:
А.Ф. Ануфриев (2012) трактует психологическое заключение, как оценку настоящего и прогноз будущего состояния респондента, разработку рекомендаций. А.Ф. Ануфриев (2012) трактует психологическое заключение, как оценку настоящего и прогноз будущего состояния респондента, разработку рекомендаций. СУТЬ: что мы получаем в ходе психодиагностического исследования, что мы можем предположить, что будет происходить с респондентом, как те или иные качества будут проявляться после ситуации исследования, что мы с этим можем сделать, что порекомендовать исследуемому.

Слайд 4





три вида психологического заключения
Описательное заключение – оно представляет собой описание личности респондента и его личностных характеристик и не имеет какой-либо направленности. 
2. Оценочное заключение – в данном виде психологического заключения психолог в рамках заданной направленности (то есть цели или вопроса исследования) стремится выразить своё профессиональное отношение к личности респондента или к ситуации, в которой находится респондент.      
3. Консультативное заключение – на основании данного вида заключения обязательно составляются рекомендации для развития или коррекции личности исследуемого.
Описание слайда:
три вида психологического заключения Описательное заключение – оно представляет собой описание личности респондента и его личностных характеристик и не имеет какой-либо направленности. 2. Оценочное заключение – в данном виде психологического заключения психолог в рамках заданной направленности (то есть цели или вопроса исследования) стремится выразить своё профессиональное отношение к личности респондента или к ситуации, в которой находится респондент. 3. Консультативное заключение – на основании данного вида заключения обязательно составляются рекомендации для развития или коррекции личности исследуемого.

Слайд 5





подходы к интерпретации результатов психодиагностического исследования
 А.А. Васищев выделяет два таких подхода: превентивный и презумпционный. 
В превентивном подходе психодиагност учитывает даже менее выраженные признаки, с целью исключения возможных отрицательных последствий для респондента при принятии решения относительно чего-либо. 
В презумпционном подходе при принятии решения, согласно какой-либо цели, психодиагност учитывает только те характеристики, которые являются выраженными и подтверждаются рядом других  психодиагностических тестов и опросников. 
     Таким образом, психолог пытается быть более уверенным в описании своих результатов.
Описание слайда:
подходы к интерпретации результатов психодиагностического исследования А.А. Васищев выделяет два таких подхода: превентивный и презумпционный. В превентивном подходе психодиагност учитывает даже менее выраженные признаки, с целью исключения возможных отрицательных последствий для респондента при принятии решения относительно чего-либо. В презумпционном подходе при принятии решения, согласно какой-либо цели, психодиагност учитывает только те характеристики, которые являются выраженными и подтверждаются рядом других психодиагностических тестов и опросников. Таким образом, психолог пытается быть более уверенным в описании своих результатов.

Слайд 6





Первый этап психологического исследования 
Заключается в переводе практического требования в психодиагностическую задачу, поскольку только в этом случае возможно разрешение любого практического запроса с научных позиций, а не интуитивно и необоснованно. 
Для того, чтобы запрос был преобразован в психодиагностическую задачу, он должен быть дополнен условиями, передающими своеобразие проблемной ситуации и вопросом, на который необходимо найти ответ. 
Проблемная ситуация детерминирует такие формы активности специалиста как построение планов, программ и моделей психодиагностической деятельности. 
В заключении данная информация должна быть отражена, прежде всего, в качестве цели исследования.
Описание слайда:
Первый этап психологического исследования Заключается в переводе практического требования в психодиагностическую задачу, поскольку только в этом случае возможно разрешение любого практического запроса с научных позиций, а не интуитивно и необоснованно. Для того, чтобы запрос был преобразован в психодиагностическую задачу, он должен быть дополнен условиями, передающими своеобразие проблемной ситуации и вопросом, на который необходимо найти ответ. Проблемная ситуация детерминирует такие формы активности специалиста как построение планов, программ и моделей психодиагностической деятельности. В заключении данная информация должна быть отражена, прежде всего, в качестве цели исследования.

Слайд 7





Второй этап психологического исследования 
Подробный сбор предварительной информации, необходимой для решения конкретной психодиагностической задачи. 
Это могут быть психологический анамнез, сведения о семье и ближайшем окружении, медицинские заключения, сведения об успешности выполняемой деятельности (работы или учебы) и т.д. 
В психологическом заключении анамнез должен быть полноценно представлен, иначе заключение имеет вид обезличенного и формального.
 Важным условием является переработка полученных данных профессиональным диагностом, в связи с тем, что именно он должен определить, какая информация является первостепенной и в обязательном порядке подлежит представлению в заключении и сделает результаты психодиагностики целостными.
Описание слайда:
Второй этап психологического исследования Подробный сбор предварительной информации, необходимой для решения конкретной психодиагностической задачи. Это могут быть психологический анамнез, сведения о семье и ближайшем окружении, медицинские заключения, сведения об успешности выполняемой деятельности (работы или учебы) и т.д. В психологическом заключении анамнез должен быть полноценно представлен, иначе заключение имеет вид обезличенного и формального. Важным условием является переработка полученных данных профессиональным диагностом, в связи с тем, что именно он должен определить, какая информация является первостепенной и в обязательном порядке подлежит представлению в заключении и сделает результаты психодиагностики целостными.

Слайд 8





Третий этап психологического исследования 
Формулирование гипотез и выбор психодиагностического инструментария, адекватного цели исследования.
Залогом успешности психодиагноста на данном этапе является грамотно сформулированная цель исследования в совокупности с качественно собранным психологическим анамнезом.
Недостаточно конкретизированная или нереалистичная цель не позволяет подобрать адекватный методологический аппарат.
 Особое внимание уделяется надежности и валидности методик, отобранных для использования в психодиагностике. 
Здесь же строится общая схема проведения исследования: планируется последовательность процедур, обдумываются возможности по привлечению технических средств и др.
Описание слайда:
Третий этап психологического исследования Формулирование гипотез и выбор психодиагностического инструментария, адекватного цели исследования. Залогом успешности психодиагноста на данном этапе является грамотно сформулированная цель исследования в совокупности с качественно собранным психологическим анамнезом. Недостаточно конкретизированная или нереалистичная цель не позволяет подобрать адекватный методологический аппарат. Особое внимание уделяется надежности и валидности методик, отобранных для использования в психодиагностике. Здесь же строится общая схема проведения исследования: планируется последовательность процедур, обдумываются возможности по привлечению технических средств и др.

Слайд 9





четвертый этап психологического исследования 
Собственно проведение психологического исследования, а также анализ и интерпретацию его результатов. 
На данном этапе психологического исследования особое значение приобретает стиль изложения результатов исследования и способность к аналитической деятельности.
 В процессе проведения исследования необходимо корректное предоставление психодиагностических материалов респонденту и соблюдение требований к проведению беседы. 
Важное для психодиагностического исследования проведение беседы нельзя назвать успешно осуществлённым, когда на его проведение неблагоприятно влияют внешние факторы окружающей обстановки.
Описание слайда:
четвертый этап психологического исследования Собственно проведение психологического исследования, а также анализ и интерпретацию его результатов. На данном этапе психологического исследования особое значение приобретает стиль изложения результатов исследования и способность к аналитической деятельности. В процессе проведения исследования необходимо корректное предоставление психодиагностических материалов респонденту и соблюдение требований к проведению беседы. Важное для психодиагностического исследования проведение беседы нельзя назвать успешно осуществлённым, когда на его проведение неблагоприятно влияют внешние факторы окружающей обстановки.

Слайд 10





Пример психологического заключения № 1
Описание слайда:
Пример психологического заключения № 1

Слайд 11


Функции и структура диагностического заключения. Психологическая практика – 7, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Список литературы
Асриян О.Б., Кадыров Р.В., Капустина Т.В. Психологическое заключение: виды, структура и содержание: учебное пособие/Под ред. Р.В.Кадырова.–Ульяновск: Зебра, 2016.–131с.
Костромина С.Н. Психодиагностика в образовании // Вестник СПбГУ–2010 –сер 12 -No3 –С.18-30.
Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 688 с. 
Ануфриев А.Ф. Виды психодиагностических задач психолога // Психологос– 2014. – №1.– С. 42-44. 
Ануфриев А.Ф. Практическая диагностика. Система основных понятий. – М.: Ось-89, 2012. – 192 с
Описание слайда:
Список литературы Асриян О.Б., Кадыров Р.В., Капустина Т.В. Психологическое заключение: виды, структура и содержание: учебное пособие/Под ред. Р.В.Кадырова.–Ульяновск: Зебра, 2016.–131с. Костромина С.Н. Психодиагностика в образовании // Вестник СПбГУ–2010 –сер 12 -No3 –С.18-30. Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 688 с. Ануфриев А.Ф. Виды психодиагностических задач психолога // Психологос– 2014. – №1.– С. 42-44. Ануфриев А.Ф. Практическая диагностика. Система основных понятий. – М.: Ось-89, 2012. – 192 с



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию