🗊Презентация Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №1Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №2Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №3Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №4Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №5Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №6Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №7Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №8Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №9Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №10Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №11Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №12Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №13Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №14Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №15Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок в 11 классе
«Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений»
Тип урока- урок комплексного применения знаний и способов действий.
Оборудование- проектор, экран, презентация для сопровождения урока.
Учебно-методическое обеспечение- Алгебра и начала анализа 11 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г.Мордкович, П.В. Семенов.-4-е изд., доп.- М.:Мнемозина,2007.
Описание слайда:
Урок в 11 классе «Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений» Тип урока- урок комплексного применения знаний и способов действий. Оборудование- проектор, экран, презентация для сопровождения урока. Учебно-методическое обеспечение- Алгебра и начала анализа 11 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г.Мордкович, П.В. Семенов.-4-е изд., доп.- М.:Мнемозина,2007.

Слайд 2





Цели урока:
Цели урока:
Образовательные- обобщить и закрепить навыки применения свойств функций при решении уравнений, систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения», создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий при решении нестандартных уравнений.
Развивающие- развивать логическое мышление, навыки исследовательской деятельности ( планирование своей работы, выдвижение гипотез, анализ и обобщение полученных результатов), интерес и инициативу учащихся, повышать их математическую культуру; в процессе повторения ученики должны перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому, сделав для себя открытия в этой теме.
Воспитательные- развивать у учащихся трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию, помогать учащимся осуществлять самооценку своего труда.
Описание слайда:
Цели урока: Цели урока: Образовательные- обобщить и закрепить навыки применения свойств функций при решении уравнений, систематизировать знания учащихся по теме «Уравнения», создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий при решении нестандартных уравнений. Развивающие- развивать логическое мышление, навыки исследовательской деятельности ( планирование своей работы, выдвижение гипотез, анализ и обобщение полученных результатов), интерес и инициативу учащихся, повышать их математическую культуру; в процессе повторения ученики должны перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому, сделав для себя открытия в этой теме. Воспитательные- развивать у учащихся трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию, помогать учащимся осуществлять самооценку своего труда.

Слайд 3





Ход урока
Описание слайда:
Ход урока

Слайд 4


Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Оценка левой и правой частей уравнения
log2(2x-x²+15) = x²-2x+5
1)2x-x²+15= -((x²-2x+1)-1-15) = -(x-1)²+16 ≤ 16
Если 0< 2x-x²+15 ≤ 16, то log2(2x-x²+15) ≤ 4
2)x²-2x+5= (x²-2x+1)-1+5 = (x-1)²+4 ≥ 4
Данное уравнение равносильно системе 
log2(2x-x²+15)=4
x²-2x+5=4
x²-2x+5=4
x²-2x+1=0
x=1
При x=1  log2(2x-x²+15)= log2(2-l+l5)= 4
Ответ:x=l.
Описание слайда:
Оценка левой и правой частей уравнения log2(2x-x²+15) = x²-2x+5 1)2x-x²+15= -((x²-2x+1)-1-15) = -(x-1)²+16 ≤ 16 Если 0< 2x-x²+15 ≤ 16, то log2(2x-x²+15) ≤ 4 2)x²-2x+5= (x²-2x+1)-1+5 = (x-1)²+4 ≥ 4 Данное уравнение равносильно системе log2(2x-x²+15)=4 x²-2x+5=4 x²-2x+5=4 x²-2x+1=0 x=1 При x=1 log2(2x-x²+15)= log2(2-l+l5)= 4 Ответ:x=l.

Слайд 10





Решение уравнений с использованием монотонности функций
x+log2(2x-31)=5
Функция y=log2 t -возрастающая, 
функция y=5-t  -убывающая.
Если графики этих функций пересекаются ,то только в одной точке. 
Поэтому данное уравнение может иметь только один корень. 
 Подбором находим х=5.
Ответ:х=5.
Описание слайда:
Решение уравнений с использованием монотонности функций x+log2(2x-31)=5 Функция y=log2 t -возрастающая, функция y=5-t -убывающая. Если графики этих функций пересекаются ,то только в одной точке. Поэтому данное уравнение может иметь только один корень. Подбором находим х=5. Ответ:х=5.

Слайд 11





Установите соответствие между уравнениями и способами их решения
Описание слайда:
Установите соответствие между уравнениями и способами их решения

Слайд 12





Предложите метод решения следующего уравнения
xlog²3x-(2x+3)log3x+6=0
Замена: log3x= а
 xа²-(2x+3) а+6=0
D= (2x+3)²-24х=4x²+12x+9-24x=4x²-12x+9=(2x-3)²
а= ——————
a=2                   a=3/x
log3x=2            log3x= 3/x
х=9                    у = log3x-возрастающая, 
                          у = 3/x- убывающая, корень уравнения             может быть только один. Подбором х=3.
Ответ: х=9, х=3.
Описание слайда:
Предложите метод решения следующего уравнения xlog²3x-(2x+3)log3x+6=0 Замена: log3x= а xа²-(2x+3) а+6=0 D= (2x+3)²-24х=4x²+12x+9-24x=4x²-12x+9=(2x-3)² а= —————— a=2 a=3/x log3x=2 log3x= 3/x х=9 у = log3x-возрастающая, у = 3/x- убывающая, корень уравнения может быть только один. Подбором х=3. Ответ: х=9, х=3.

Слайд 13





Решите уравнения:
 9x+(x-13)3x-9x+36=0      log²4x+(x-4)log4x+x-5=0        x²-2xcosy+1=0
Описание слайда:
Решите уравнения: 9x+(x-13)3x-9x+36=0 log²4x+(x-4)log4x+x-5=0 x²-2xcosy+1=0

Слайд 14





Самостоятельная работа
Описание слайда:
Самостоятельная работа

Слайд 15


Функционально-графические методы решения комбинированных уравнений. 11 класс, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Список используемой литературы
Описание слайда:
Список используемой литературы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию