🗊Презентация Генезис культуры. (Тема 5)

Нажмите для полного просмотра!
Генезис культуры. (Тема 5), слайд №1Генезис культуры. (Тема 5), слайд №2Генезис культуры. (Тема 5), слайд №3Генезис культуры. (Тема 5), слайд №4Генезис культуры. (Тема 5), слайд №5Генезис культуры. (Тема 5), слайд №6Генезис культуры. (Тема 5), слайд №7Генезис культуры. (Тема 5), слайд №8Генезис культуры. (Тема 5), слайд №9Генезис культуры. (Тема 5), слайд №10Генезис культуры. (Тема 5), слайд №11Генезис культуры. (Тема 5), слайд №12Генезис культуры. (Тема 5), слайд №13Генезис культуры. (Тема 5), слайд №14Генезис культуры. (Тема 5), слайд №15Генезис культуры. (Тема 5), слайд №16Генезис культуры. (Тема 5), слайд №17Генезис культуры. (Тема 5), слайд №18Генезис культуры. (Тема 5), слайд №19Генезис культуры. (Тема 5), слайд №20Генезис культуры. (Тема 5), слайд №21Генезис культуры. (Тема 5), слайд №22Генезис культуры. (Тема 5), слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Генезис культуры. (Тема 5). Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 5.
Генезис культуры
Описание слайда:
Тема 5. Генезис культуры

Слайд 2





- Солнечная система существует примерно 5 млрд. лет.
- Солнечная система существует примерно 5 млрд. лет.
- Земля как планета сформировалась около 4,6 млрд. лет.
- Жизнь на земле зародилась около 3 млрд. лет.
- Первые гоминиды появились 14-15 млн. лет.
- 350 тысяч лет назад стало формироваться общество.
- Современное общество с признаками культуры, предположительно существует 6-7 тысяч лет.
Описание слайда:
- Солнечная система существует примерно 5 млрд. лет. - Солнечная система существует примерно 5 млрд. лет. - Земля как планета сформировалась около 4,6 млрд. лет. - Жизнь на земле зародилась около 3 млрд. лет. - Первые гоминиды появились 14-15 млн. лет. - 350 тысяч лет назад стало формироваться общество. - Современное общество с признаками культуры, предположительно существует 6-7 тысяч лет.

Слайд 3





Теории происхождения разума, человека и культуры
1. Орудийно-трудовая теория К. Маркса, 
Ф. Энгельса. Труд как основа формирования человека.
2. Психоаналитическая теория З. Фрейда.
Культура как фактор обуздания человеческой агрессивностью. Появление совести в результате убийства отца.
3. Игровая концепция. Играя человек создаёт рядом с природным миром мир искусственный, в котором правила игры – общепринятые законы. Усложняясь игра приводит к созданию культуры.
Описание слайда:
Теории происхождения разума, человека и культуры 1. Орудийно-трудовая теория К. Маркса, Ф. Энгельса. Труд как основа формирования человека. 2. Психоаналитическая теория З. Фрейда. Культура как фактор обуздания человеческой агрессивностью. Появление совести в результате убийства отца. 3. Игровая концепция. Играя человек создаёт рядом с природным миром мир искусственный, в котором правила игры – общепринятые законы. Усложняясь игра приводит к созданию культуры.

Слайд 4





4. Символическая теория Э. Кассирера. Биологическое несовершенство человека породило необходимость создания искусственной среды. Формирование способности к человеческой деятельности на основе развития человеческой психики. 
4. Символическая теория Э. Кассирера. Биологическое несовершенство человека породило необходимость создания искусственной среды. Формирование способности к человеческой деятельности на основе развития человеческой психики. 
5. Семиотическая теория. «Парадоксальное» поведение человеческого стада – основа превращения сигналов в знаковую систему. Естественный отбор на основе выживания умнейших, а не сильнейших.
Описание слайда:
4. Символическая теория Э. Кассирера. Биологическое несовершенство человека породило необходимость создания искусственной среды. Формирование способности к человеческой деятельности на основе развития человеческой психики. 4. Символическая теория Э. Кассирера. Биологическое несовершенство человека породило необходимость создания искусственной среды. Формирование способности к человеческой деятельности на основе развития человеческой психики. 5. Семиотическая теория. «Парадоксальное» поведение человеческого стада – основа превращения сигналов в знаковую систему. Естественный отбор на основе выживания умнейших, а не сильнейших.

Слайд 5





6. Климатическая катастрофа, популяционная изоляция и мутационный толчок стимулировали ранее наметившиеся адаптации в генетической программе и строении мозга человекоподобных существ.
6. Климатическая катастрофа, популяционная изоляция и мутационный толчок стимулировали ранее наметившиеся адаптации в генетической программе и строении мозга человекоподобных существ.
Есть лишь три дороги из эволюционного тупика:
- пластичность нервной системы;
- поведение основанное на открытой генетической программе;
обучение. 
Все эти три дороги использовал человек они и привели его к созданию культуры.
Описание слайда:
6. Климатическая катастрофа, популяционная изоляция и мутационный толчок стимулировали ранее наметившиеся адаптации в генетической программе и строении мозга человекоподобных существ. 6. Климатическая катастрофа, популяционная изоляция и мутационный толчок стимулировали ранее наметившиеся адаптации в генетической программе и строении мозга человекоподобных существ. Есть лишь три дороги из эволюционного тупика: - пластичность нервной системы; - поведение основанное на открытой генетической программе; обучение. Все эти три дороги использовал человек они и привели его к созданию культуры.

Слайд 6





7. Теория пассионарности Л.Н. Гумилева.
7. Теория пассионарности Л.Н. Гумилева.
Пассионарность – исток новых поведенческих признаков, которую возбуждает мутация, меняющая что-то в гормональной системе организма.
8. Возможное условие происхождения разума и человеческого поведения повышенная сексуальность, прямохождение, невротическая реакция при осложненных родах.
Описание слайда:
7. Теория пассионарности Л.Н. Гумилева. 7. Теория пассионарности Л.Н. Гумилева. Пассионарность – исток новых поведенческих признаков, которую возбуждает мутация, меняющая что-то в гормональной системе организма. 8. Возможное условие происхождения разума и человеческого поведения повышенная сексуальность, прямохождение, невротическая реакция при осложненных родах.

Слайд 7





     Вывод. Можно предположить, что уникальное (парадоксальное) поведение вкупе с мутационными изменениями стали главной адаптивной чертой человека и организовали его уникальный мозг, увеличение которого (0,02 куб.см. за поколение) было самым стремительным эволюционным событием известным науке.
     Вывод. Можно предположить, что уникальное (парадоксальное) поведение вкупе с мутационными изменениями стали главной адаптивной чертой человека и организовали его уникальный мозг, увеличение которого (0,02 куб.см. за поколение) было самым стремительным эволюционным событием известным науке.
Описание слайда:
Вывод. Можно предположить, что уникальное (парадоксальное) поведение вкупе с мутационными изменениями стали главной адаптивной чертой человека и организовали его уникальный мозг, увеличение которого (0,02 куб.см. за поколение) было самым стремительным эволюционным событием известным науке. Вывод. Можно предположить, что уникальное (парадоксальное) поведение вкупе с мутационными изменениями стали главной адаптивной чертой человека и организовали его уникальный мозг, увеличение которого (0,02 куб.см. за поколение) было самым стремительным эволюционным событием известным науке.

Слайд 8





Предпосылки и общие факторы возникновения культуры
Предпосылки возникновения «К», «Ч», «О»
Возникновение приматов;
Появление прямохождения;
Формирование пяти систем чувствования;
Стадный образ жизни;
Развитие головного мозга;
Пластичность нервной системы;
Формирование первой (знаковой) сигнальной системы;
Пользование огнем;
Особый тип человеческой сексуальности.
Описание слайда:
Предпосылки и общие факторы возникновения культуры Предпосылки возникновения «К», «Ч», «О» Возникновение приматов; Появление прямохождения; Формирование пяти систем чувствования; Стадный образ жизни; Развитие головного мозга; Пластичность нервной системы; Формирование первой (знаковой) сигнальной системы; Пользование огнем; Особый тип человеческой сексуальности.

Слайд 9





Предпосылки исторически закреплялись в генном коде человекоподобных существ и передавались по наследству, но они (предпосылки) не могли привести к возникновению «Ч», «К», «О», но составили материально-физическую основу для появления социальных факторов.
Предпосылки исторически закреплялись в генном коде человекоподобных существ и передавались по наследству, но они (предпосылки) не могли привести к возникновению «Ч», «К», «О», но составили материально-физическую основу для появления социальных факторов.
Описание слайда:
Предпосылки исторически закреплялись в генном коде человекоподобных существ и передавались по наследству, но они (предпосылки) не могли привести к возникновению «Ч», «К», «О», но составили материально-физическую основу для появления социальных факторов. Предпосылки исторически закреплялись в генном коде человекоподобных существ и передавались по наследству, но они (предпосылки) не могли привести к возникновению «Ч», «К», «О», но составили материально-физическую основу для появления социальных факторов.

Слайд 10





Социальные факторы
Речь – вторая вербально-знаковая сигнальная система;
Трудовая деятельность и совместный образ жизни.
Эти социальные факторы стали непосредственными причинами формирования человека разумного, семьи, этнической общности, соответствующих способов и содержания жизни, получивших в последствии название «культура».
Описание слайда:
Социальные факторы Речь – вторая вербально-знаковая сигнальная система; Трудовая деятельность и совместный образ жизни. Эти социальные факторы стали непосредственными причинами формирования человека разумного, семьи, этнической общности, соответствующих способов и содержания жизни, получивших в последствии название «культура».

Слайд 11





Формообразующие источники культуры
Материальные источники формирования «К»:
Возникновение и совершенствование орудий труда;
Появление производящего хозяйства;
Эволюция семьи от полигамной к моногамной, приобретение человеком имени;
Создание жилищ, сооружений, одежды, новых продуктов питания.
2. Духовные источники формирования «К»:
Мифология; 
Языческие верования;
Народное творчество и др.
Описание слайда:
Формообразующие источники культуры Материальные источники формирования «К»: Возникновение и совершенствование орудий труда; Появление производящего хозяйства; Эволюция семьи от полигамной к моногамной, приобретение человеком имени; Создание жилищ, сооружений, одежды, новых продуктов питания. 2. Духовные источники формирования «К»: Мифология; Языческие верования; Народное творчество и др.

Слайд 12





Способы и формы исторического становления культурного процесса
1-ый способ – выделение человеком себя из природы («Ч» стал вести свой, отличающийся от свойственного животным, образ жизни).
Формы данного способа становления «К» - магические заклинания, почитание природы, мифы, обычаи, погребальные ритуалы, культ усопших.
Описание слайда:
Способы и формы исторического становления культурного процесса 1-ый способ – выделение человеком себя из природы («Ч» стал вести свой, отличающийся от свойственного животным, образ жизни). Формы данного способа становления «К» - магические заклинания, почитание природы, мифы, обычаи, погребальные ритуалы, культ усопших.

Слайд 13





2-ой способ утверждения «К»- осмысление «Ч» самого себя. Это началось, когда человек стал задаваться вопросами «кто я?», «зачем и для чего живу?» ит.д. 
2-ой способ утверждения «К»- осмысление «Ч» самого себя. Это началось, когда человек стал задаваться вопросами «кто я?», «зачем и для чего живу?» ит.д. 
Формы осмысления «Ч» своего «Я» - вариативность мышления и поведения, возникновение и развитие внутренней и внешней речи, осмысление конечности своего жизненного пути, способность формировать абстрактные образы в сознании и закреплять их в понятиях.
Описание слайда:
2-ой способ утверждения «К»- осмысление «Ч» самого себя. Это началось, когда человек стал задаваться вопросами «кто я?», «зачем и для чего живу?» ит.д. 2-ой способ утверждения «К»- осмысление «Ч» самого себя. Это началось, когда человек стал задаваться вопросами «кто я?», «зачем и для чего живу?» ит.д. Формы осмысления «Ч» своего «Я» - вариативность мышления и поведения, возникновение и развитие внутренней и внешней речи, осмысление конечности своего жизненного пути, способность формировать абстрактные образы в сознании и закреплять их в понятиях.

Слайд 14





3-ий способ – социализация, то есть осмысление «Ч» других людей, сообществ.
3-ий способ – социализация, то есть осмысление «Ч» других людей, сообществ.
Формы социализации – устный и письменный языки, совместный образ жизни, наличие семьи, дифференциация трудовой и социальной деятельности, социальное расслоение.
4-ый способ – путем разграничения материально-производственной сферы «К» и духовной сферы.
Описание слайда:
3-ий способ – социализация, то есть осмысление «Ч» других людей, сообществ. 3-ий способ – социализация, то есть осмысление «Ч» других людей, сообществ. Формы социализации – устный и письменный языки, совместный образ жизни, наличие семьи, дифференциация трудовой и социальной деятельности, социальное расслоение. 4-ый способ – путем разграничения материально-производственной сферы «К» и духовной сферы.

Слайд 15





Шаги человека на пути становления культурного процесса
1. Человек не отличал себя принципиально не только от животных, но и от растений, земли, воды – природа воспринималась им как нечто единое и единосущное
2. Осознание человеком отличия живого от неживого, при сохранении убеждения в своей сущностной связи с животными
3. Человек осознает свою особенность, свое качественное отличие от животных
Описание слайда:
Шаги человека на пути становления культурного процесса 1. Человек не отличал себя принципиально не только от животных, но и от растений, земли, воды – природа воспринималась им как нечто единое и единосущное 2. Осознание человеком отличия живого от неживого, при сохранении убеждения в своей сущностной связи с животными 3. Человек осознает свою особенность, свое качественное отличие от животных

Слайд 16





Выводы 
Процесс происхождения «К» - это смена приспособительной деятельности животных адаптивной деятельностью «Ч».
«К» возникла как способ и содержание жизнедеятельности людей более высокой организации бытия «Ч» и «О»; «К» формировалась как системное явление, для которого были характерны: целостность, структурность, функциональность, наличие законов и подсистем; «К» формировалась как совершенствование «Ч», осознаваемое общение, поведение и деятельность людей прежде всего на основе трудовой активности.
Описание слайда:
Выводы Процесс происхождения «К» - это смена приспособительной деятельности животных адаптивной деятельностью «Ч». «К» возникла как способ и содержание жизнедеятельности людей более высокой организации бытия «Ч» и «О»; «К» формировалась как системное явление, для которого были характерны: целостность, структурность, функциональность, наличие законов и подсистем; «К» формировалась как совершенствование «Ч», осознаваемое общение, поведение и деятельность людей прежде всего на основе трудовой активности.

Слайд 17





Культура первобытной эпохи
Этапы истории первобытного мира
Каменный век
Палеолит (нижний, средний, верхний) – от 2,6 млн. до 12 тыс. лет до н.э.;
Мезолит – от 12 до 7 тыс. лет до н.э.;
Неолит – от 7 до 4 тыс. лет до н.э.;
Энеолит – от 3 до 2 тыс. лет до н.э.
2. Бронзовый век (2 - начало 1 тыс. до н.э)
3. Железный век (с середины 1 тыс. до н.э)
Описание слайда:
Культура первобытной эпохи Этапы истории первобытного мира Каменный век Палеолит (нижний, средний, верхний) – от 2,6 млн. до 12 тыс. лет до н.э.; Мезолит – от 12 до 7 тыс. лет до н.э.; Неолит – от 7 до 4 тыс. лет до н.э.; Энеолит – от 3 до 2 тыс. лет до н.э. 2. Бронзовый век (2 - начало 1 тыс. до н.э) 3. Железный век (с середины 1 тыс. до н.э)

Слайд 18





Нижний палеолит 
(2,6 млн.- 100 тыс. лет тому назад)
Обезьяноподобные люди (питекантропы, синантропы), отсутствует членораздельная речь, религия, искусство;
Примитивные орудия труда (оббитые гальки, кремневые сколы);
Покойников не хоронили;
Освоили огонь;
Занимались собирательством и охотой.
Описание слайда:
Нижний палеолит (2,6 млн.- 100 тыс. лет тому назад) Обезьяноподобные люди (питекантропы, синантропы), отсутствует членораздельная речь, религия, искусство; Примитивные орудия труда (оббитые гальки, кремневые сколы); Покойников не хоронили; Освоили огонь; Занимались собирательством и охотой.

Слайд 19





Средний палеолит 
(100 – 30 тыс. лет тому назад)
- Неандертальцы. Использовали жестикуляцию;
Орудия труда – копья с остроконечниками из камня, рогатины, скребки из камня;
В ледниковый период изобрели одежду;
Зародился обряд захоронения, религиозные верования;
Искусство представлено насечками на костях, цветными пятнами из охры в пещерах.
Описание слайда:
Средний палеолит (100 – 30 тыс. лет тому назад) - Неандертальцы. Использовали жестикуляцию; Орудия труда – копья с остроконечниками из камня, рогатины, скребки из камня; В ледниковый период изобрели одежду; Зародился обряд захоронения, религиозные верования; Искусство представлено насечками на костях, цветными пятнами из охры в пещерах.

Слайд 20





Поздний палеолит 
(30-12 тыс. лет тому назад)
Закончилась биологическая эволюция ископаемых людей, появился – homosapiens;
Составные орудия труда, сшитая одежда;
Экзогамия (запрет на родственные браки);
Появление рода, семьи;
Пещерная живопись, фотографическое запечатление образов;
Охотничья магия;
Звуковая сигнализация переходит в членораздельную речь.
Описание слайда:
Поздний палеолит (30-12 тыс. лет тому назад) Закончилась биологическая эволюция ископаемых людей, появился – homosapiens; Составные орудия труда, сшитая одежда; Экзогамия (запрет на родственные браки); Появление рода, семьи; Пещерная живопись, фотографическое запечатление образов; Охотничья магия; Звуковая сигнализация переходит в членораздельную речь.

Слайд 21





Мезолит 
(12 - 7 тыс. лет тому назад)
Ледник отступает, переход людей к оседлому образу жизни. Собирательство;
Изобретена лодка, лук, стрелы, глиняный горшок;
Приручена собака, одомашнена свинья;
Со скал пропадают рисунки зверей, так как собирателям не хватает ярких впечатлений для изобразительного искусства.
Описание слайда:
Мезолит (12 - 7 тыс. лет тому назад) Ледник отступает, переход людей к оседлому образу жизни. Собирательство; Изобретена лодка, лук, стрелы, глиняный горшок; Приручена собака, одомашнена свинья; Со скал пропадают рисунки зверей, так как собирателям не хватает ярких впечатлений для изобразительного искусства.

Слайд 22





Неолит 
(7 - 4 тыс. лет тому назад)
Изобретен каменный топор – шедевр каменного века;
Сформировалась производящая экономика;
Появились селения, городища;
Общины объединяются в племена;
Зарождаются государства;
Земледельческая магия вытесняет охотничью;
Формируется политеизм.
Описание слайда:
Неолит (7 - 4 тыс. лет тому назад) Изобретен каменный топор – шедевр каменного века; Сформировалась производящая экономика; Появились селения, городища; Общины объединяются в племена; Зарождаются государства; Земледельческая магия вытесняет охотничью; Формируется политеизм.

Слайд 23





Выводы
Первобытная картина мира представляет все природные явления результатом чьих-то действий. Природа состоит не из причин и следствий, а из персонажей, с которыми люди находятся в свойстве. Нет четкого разделения между социальным и природным.
Первобытная эпоха заложила основы человеческой культуры. Эти основы: социальная организация, язык, ритуалы, искусство, научные знания, экономика – остаются с человеком навсегда.
Описание слайда:
Выводы Первобытная картина мира представляет все природные явления результатом чьих-то действий. Природа состоит не из причин и следствий, а из персонажей, с которыми люди находятся в свойстве. Нет четкого разделения между социальным и природным. Первобытная эпоха заложила основы человеческой культуры. Эти основы: социальная организация, язык, ритуалы, искусство, научные знания, экономика – остаются с человеком навсегда.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию