🗊Презентация Гигиена физического воспитания детей и подростков

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №1Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №2Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №3Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №4Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №5Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №6Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №7Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №8Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №9Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №10Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №11Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №12Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №13Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №14Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №15Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №16Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №17Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №18Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №19Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №20Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №21Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №22Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №23Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №24Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №25Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №26Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №27Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №28Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №29Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №30Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №31Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №32Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №33Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №34Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №35Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №36Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №37Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №38Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №39Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №40Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №41Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №42Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №43Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №44Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №45Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №46Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №47Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гигиена физического воспитания детей и подростков. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КАЗАХСКАЯ СПОРТА И ТУРИЗМА
КАФЕДРА АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ
Лекции по школьной гигиене
ТЕМА ЛЕКЦИИ: 
«Гигиена физического воспитания детей и подростков»
АЛМАТЫ 2017
Описание слайда:
КАЗАХСКАЯ СПОРТА И ТУРИЗМА КАФЕДРА АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ Лекции по школьной гигиене ТЕМА ЛЕКЦИИ: «Гигиена физического воспитания детей и подростков» АЛМАТЫ 2017

Слайд 2





Цель лекции: Изучить гигиену физического воспитания и спорта детей и подростков.
Цель лекции: Изучить гигиену физического воспитания и спорта детей и подростков.

План лекции: Предмет, цель и задачи гигиены физического воспитания и спорта. История возникновения гигиены физического воспитания. Предмет, цель и задачи физического воспитания. Значение физического воспитания. Гигиенические принципы правильной организации физического воспитания детей и подростков. Средства и формы физического воспитания.
Описание слайда:
Цель лекции: Изучить гигиену физического воспитания и спорта детей и подростков. Цель лекции: Изучить гигиену физического воспитания и спорта детей и подростков. План лекции: Предмет, цель и задачи гигиены физического воспитания и спорта. История возникновения гигиены физического воспитания. Предмет, цель и задачи физического воспитания. Значение физического воспитания. Гигиенические принципы правильной организации физического воспитания детей и подростков. Средства и формы физического воспитания.

Слайд 3





Гигиена физического воспитания и спорта – это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся: 
Гигиена физического воспитания и спорта – это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся: 
условий внешней среды, в которых протекают занятия физическими упражнениями; 
организации и содержания занятий физическими упражнениями; 
объема и интенсивности физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями; 
характера питания;
 технического оснащения и экипировки спортсменов.
Цель гигиены физического воспитания и спорта состоит в профилактике различных заболеваний, связанных с воздействием факторов физической культуры и спорта у лиц, занимающихся физическими упражнениями, повышении оздоровительной эффективности занятий физическими упражнениями на основе создания оптимальных условий, организации и содержания занятий физической культурой и спортом.
Описание слайда:
Гигиена физического воспитания и спорта – это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся: Гигиена физического воспитания и спорта – это наука о влиянии различных факторов, связанных с занятиями физической культурой и спортом, на здоровье занимающихся: условий внешней среды, в которых протекают занятия физическими упражнениями; организации и содержания занятий физическими упражнениями; объема и интенсивности физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями; характера питания; технического оснащения и экипировки спортсменов. Цель гигиены физического воспитания и спорта состоит в профилактике различных заболеваний, связанных с воздействием факторов физической культуры и спорта у лиц, занимающихся физическими упражнениями, повышении оздоровительной эффективности занятий физическими упражнениями на основе создания оптимальных условий, организации и содержания занятий физической культурой и спортом.

Слайд 4





Предметом гигиены физического воспитания и спорта как науки является изучение процесса взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта.
Предметом гигиены физического воспитания и спорта как науки является изучение процесса взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта.
Основная задача гигиены физического воспитания и спорта состоит в разработке мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и спорта, улучшения состояния здоровья, физического развития, повышения общей и спортивной работоспособности лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
Описание слайда:
Предметом гигиены физического воспитания и спорта как науки является изучение процесса взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта. Предметом гигиены физического воспитания и спорта как науки является изучение процесса взаимодействия организма человека с различными факторами физической культуры и спорта. Основная задача гигиены физического воспитания и спорта состоит в разработке мероприятий для предупреждения возможного неблагоприятного влияния различных факторов физической культуры и спорта, улучшения состояния здоровья, физического развития, повышения общей и спортивной работоспособности лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

Слайд 5





К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся:
К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся:
оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями;
рациональное питание;
оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями;
закаливание.
Описание слайда:
К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся: К основным гигиеническим средствам, применяемым для этого, относятся: оптимизация условий, режимов и содержания, форм и средств, применяемых в процессе занятий физическими упражнениями; рациональное питание; оптимизация физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями; закаливание.

Слайд 6





История возникновения гигиены физического воспитания и спорта насчитывает сотни лет. Уже в далекой древности делались попытки рассматривать физическое воспитание как средство оздоровления. Для этого кроме физических упражнений использовались различные общеукрепляющие гигиенические средства (баня, массаж, закаливание и др.).
История возникновения гигиены физического воспитания и спорта насчитывает сотни лет. Уже в далекой древности делались попытки рассматривать физическое воспитание как средство оздоровления. Для этого кроме физических упражнений использовались различные общеукрепляющие гигиенические средства (баня, массаж, закаливание и др.).
В XVII в. в трудах К. Славинецкого и Я. Коменского впервые были поставлены вопросы взаимосвязи физического воспитания и гигиены. Физическое воспитание рассматривалось как система воспитания, в которой выделялись и формулировались специальные целенаправленные задачи укрепления здоровья и совершенствования физического развития занимающихся.
Описание слайда:
История возникновения гигиены физического воспитания и спорта насчитывает сотни лет. Уже в далекой древности делались попытки рассматривать физическое воспитание как средство оздоровления. Для этого кроме физических упражнений использовались различные общеукрепляющие гигиенические средства (баня, массаж, закаливание и др.). История возникновения гигиены физического воспитания и спорта насчитывает сотни лет. Уже в далекой древности делались попытки рассматривать физическое воспитание как средство оздоровления. Для этого кроме физических упражнений использовались различные общеукрепляющие гигиенические средства (баня, массаж, закаливание и др.). В XVII в. в трудах К. Славинецкого и Я. Коменского впервые были поставлены вопросы взаимосвязи физического воспитания и гигиены. Физическое воспитание рассматривалось как система воспитания, в которой выделялись и формулировались специальные целенаправленные задачи укрепления здоровья и совершенствования физического развития занимающихся.

Слайд 7





Впервые эта система получила научное обоснование в XVIII-XIX вв. в России. Основоположником теории физического образования и воспитания стал Петр Францевич Лесгафт. Его научно-педагогическая деятельность началась в стенах Петербургской медико-хирургической академии. Он защитил диссертацию доктора медицины (1865), а затем – доктора хирургии (1868). К числу наиболее крупных работ П. Ф. Лесгафта принадлежат «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию».
Впервые эта система получила научное обоснование в XVIII-XIX вв. в России. Основоположником теории физического образования и воспитания стал Петр Францевич Лесгафт. Его научно-педагогическая деятельность началась в стенах Петербургской медико-хирургической академии. Он защитил диссертацию доктора медицины (1865), а затем – доктора хирургии (1868). К числу наиболее крупных работ П. Ф. Лесгафта принадлежат «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию».
П. Ф. Лесгафт заложил медико-биологические основы учения о физическом воспитании, которые послужили предпосылкой не только для разработки теории и методики физического воспитания, но также физиологии и гигиены физических упражнений и спорта.
Ближайшим последователем Лесгафта был В. В. Гориневский, автор первых отечественных руководств по гигиене физических упражнений.
Описание слайда:
Впервые эта система получила научное обоснование в XVIII-XIX вв. в России. Основоположником теории физического образования и воспитания стал Петр Францевич Лесгафт. Его научно-педагогическая деятельность началась в стенах Петербургской медико-хирургической академии. Он защитил диссертацию доктора медицины (1865), а затем – доктора хирургии (1868). К числу наиболее крупных работ П. Ф. Лесгафта принадлежат «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию». Впервые эта система получила научное обоснование в XVIII-XIX вв. в России. Основоположником теории физического образования и воспитания стал Петр Францевич Лесгафт. Его научно-педагогическая деятельность началась в стенах Петербургской медико-хирургической академии. Он защитил диссертацию доктора медицины (1865), а затем – доктора хирургии (1868). К числу наиболее крупных работ П. Ф. Лесгафта принадлежат «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста», «Семейное воспитание ребенка и его значение», «Об отношении анатомии к физическому воспитанию». П. Ф. Лесгафт заложил медико-биологические основы учения о физическом воспитании, которые послужили предпосылкой не только для разработки теории и методики физического воспитания, но также физиологии и гигиены физических упражнений и спорта. Ближайшим последователем Лесгафта был В. В. Гориневский, автор первых отечественных руководств по гигиене физических упражнений.

Слайд 8





Пётр Францевич Лесгафт (1837-1909) - выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания, прогрессивный общественный деятель России.
Описание слайда:
Пётр Францевич Лесгафт (1837-1909) - выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания, прогрессивный общественный деятель России.

Слайд 9





Гориневский Валентин Владиславович (1857-1937) – советский педиатр, гигиенист, один из первых отечественных учёных в области физического развития и воспитания, врачебного и педагогического контроля.
Описание слайда:
Гориневский Валентин Владиславович (1857-1937) – советский педиатр, гигиенист, один из первых отечественных учёных в области физического развития и воспитания, врачебного и педагогического контроля.

Слайд 10





В дальнейшем научные исследования в области физической культуры и спорта, включая проблемы гигиены и спортивной медицины, велись в институтах физической культуры, где сосредоточились лучшие научные силы страны в данной области знаний, формировались новые идеи и направления, готовились кадры молодых ученых.
В дальнейшем научные исследования в области физической культуры и спорта, включая проблемы гигиены и спортивной медицины, велись в институтах физической культуры, где сосредоточились лучшие научные силы страны в данной области знаний, формировались новые идеи и направления, готовились кадры молодых ученых.
Особенно большое значение для развития гигиены физического воспитания и спорта имело создание кафедр гигиены в двух старейших институтах физической культуры России, которые возглавили: в Институте им. П. Ф. Лесгафта – А. Ф. Сулима-Самойло (1919) и в Центральном институте – В. Е. Игнатьев (1920), одновременно бывшие и первыми ректорами этих институтов.
Описание слайда:
В дальнейшем научные исследования в области физической культуры и спорта, включая проблемы гигиены и спортивной медицины, велись в институтах физической культуры, где сосредоточились лучшие научные силы страны в данной области знаний, формировались новые идеи и направления, готовились кадры молодых ученых. В дальнейшем научные исследования в области физической культуры и спорта, включая проблемы гигиены и спортивной медицины, велись в институтах физической культуры, где сосредоточились лучшие научные силы страны в данной области знаний, формировались новые идеи и направления, готовились кадры молодых ученых. Особенно большое значение для развития гигиены физического воспитания и спорта имело создание кафедр гигиены в двух старейших институтах физической культуры России, которые возглавили: в Институте им. П. Ф. Лесгафта – А. Ф. Сулима-Самойло (1919) и в Центральном институте – В. Е. Игнатьев (1920), одновременно бывшие и первыми ректорами этих институтов.

Слайд 11





Сулима-Самойло Андрей Фомич (1874-1933)
Работая в гигиеническй лаборатории С. В. Шидловского в 1904 году защитил в Военно-медицинской академии диссертацию на степень доктора медицины "К вопросу об оценке некоторых приборов для газометрического определения углекислоты в воздухе".
Описание слайда:
Сулима-Самойло Андрей Фомич (1874-1933) Работая в гигиеническй лаборатории С. В. Шидловского в 1904 году защитил в Военно-медицинской академии диссертацию на степень доктора медицины "К вопросу об оценке некоторых приборов для газометрического определения углекислоты в воздухе".

Слайд 12





 Варнава Ефимович Игнатьев (1867-1927) – советский учёный в области гигиены детей и подростков (школьной гигиены). 
 В. Е. Игнатьев с преподавателями и студентами, 1920 г.
Описание слайда:
 Варнава Ефимович Игнатьев (1867-1927) – советский учёный в области гигиены детей и подростков (школьной гигиены).  В. Е. Игнатьев с преподавателями и студентами, 1920 г.

Слайд 13





С 1930 по 1942 г. кафедрой гигиены в Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта руководил В. А. Волжинский. Именно его труды послужили научно-методической основой курса гигиены в институтах физической культуры и научной работы в этой области. В. А. Волжинский сформулировал задачи, содержание гигиены как учебной дисциплины. Им был написан первый учебник гигиены для физкультурных учебных заведений.
С 1930 по 1942 г. кафедрой гигиены в Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта руководил В. А. Волжинский. Именно его труды послужили научно-методической основой курса гигиены в институтах физической культуры и научной работы в этой области. В. А. Волжинский сформулировал задачи, содержание гигиены как учебной дисциплины. Им был написан первый учебник гигиены для физкультурных учебных заведений.
В Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта научные исследования в области гигиены физического воспитания и спорта проводились также и на кафедре физического развития детей, возглавляемой крупным специалистом дошкольной гигиены Л. И. Чулицкой. Широкие исследования проводились и в существовавшей в 30-х годах XX в. гигиенической лаборатории этого же института. Ею руководил крупнейший ученый в области гигиены физического воспитания и спорта Алексей Алексеевич Минх. Он же возглавил в 1947 г. кафедру гигиены в Центральном институте физической культуры.
Описание слайда:
С 1930 по 1942 г. кафедрой гигиены в Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта руководил В. А. Волжинский. Именно его труды послужили научно-методической основой курса гигиены в институтах физической культуры и научной работы в этой области. В. А. Волжинский сформулировал задачи, содержание гигиены как учебной дисциплины. Им был написан первый учебник гигиены для физкультурных учебных заведений. С 1930 по 1942 г. кафедрой гигиены в Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта руководил В. А. Волжинский. Именно его труды послужили научно-методической основой курса гигиены в институтах физической культуры и научной работы в этой области. В. А. Волжинский сформулировал задачи, содержание гигиены как учебной дисциплины. Им был написан первый учебник гигиены для физкультурных учебных заведений. В Институте физической культуры им. П. Ф. Лесгафта научные исследования в области гигиены физического воспитания и спорта проводились также и на кафедре физического развития детей, возглавляемой крупным специалистом дошкольной гигиены Л. И. Чулицкой. Широкие исследования проводились и в существовавшей в 30-х годах XX в. гигиенической лаборатории этого же института. Ею руководил крупнейший ученый в области гигиены физического воспитания и спорта Алексей Алексеевич Минх. Он же возглавил в 1947 г. кафедру гигиены в Центральном институте физической культуры.

Слайд 14





Лидия Ивановна Чулицкая (1868-1938 гг.) – видный ученый, крупный специалист по гигиене детского возраста.
Описание слайда:
Лидия Ивановна Чулицкая (1868-1938 гг.) – видный ученый, крупный специалист по гигиене детского возраста.

Слайд 15





Минх Алексей Алексеевич (1904-1984).
 Профессор Минх А.А. в 1932 году организовал в ГИФО им. П.Ф.Лесгафта гигиеническую лабораторию. Он же написал ряд  учебников и монографий по гигиене.
Описание слайда:
Минх Алексей Алексеевич (1904-1984). Профессор Минх А.А. в 1932 году организовал в ГИФО им. П.Ф.Лесгафта гигиеническую лабораторию. Он же написал ряд  учебников и монографий по гигиене.

Слайд 16





В течение многих лет научные исследования в области гигиены физического воспитания детей и подростков проводились в отделе гигиены физического воспитания НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР под руководством А. Г. Сухарева и Л. И. Абросимовой. Сотрудниками отдела разработаны гигиенические рекомендации по закаливанию детей и подростков, нормированию физических нагрузок для школьников разных возрастно-половых групп, обосновано применение различных средств физического воспитания с оздоровительной целью.
В течение многих лет научные исследования в области гигиены физического воспитания детей и подростков проводились в отделе гигиены физического воспитания НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР под руководством А. Г. Сухарева и Л. И. Абросимовой. Сотрудниками отдела разработаны гигиенические рекомендации по закаливанию детей и подростков, нормированию физических нагрузок для школьников разных возрастно-половых групп, обосновано применение различных средств физического воспитания с оздоровительной целью.
Описание слайда:
В течение многих лет научные исследования в области гигиены физического воспитания детей и подростков проводились в отделе гигиены физического воспитания НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР под руководством А. Г. Сухарева и Л. И. Абросимовой. Сотрудниками отдела разработаны гигиенические рекомендации по закаливанию детей и подростков, нормированию физических нагрузок для школьников разных возрастно-половых групп, обосновано применение различных средств физического воспитания с оздоровительной целью. В течение многих лет научные исследования в области гигиены физического воспитания детей и подростков проводились в отделе гигиены физического воспитания НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР под руководством А. Г. Сухарева и Л. И. Абросимовой. Сотрудниками отдела разработаны гигиенические рекомендации по закаливанию детей и подростков, нормированию физических нагрузок для школьников разных возрастно-половых групп, обосновано применение различных средств физического воспитания с оздоровительной целью.

Слайд 17





Физическое воспитание – организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы для обеспечения определенного уровня физического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств, воспитания умений и навыков с целью лучшей подготовки к разнообразной деятельности, прежде всего к труду и военному делу.
Физическое воспитание – организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы для обеспечения определенного уровня физического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств, воспитания умений и навыков с целью лучшей подготовки к разнообразной деятельности, прежде всего к труду и военному делу.
Физическое воспитание – это серьезнейший педагогический процесс, полностью направленный на постоянное совершенствование форм и функций человеческого организма, формирования у него самых разнообразных двигательных умений, навыков, знаний, так или иначе связанных с ними и развития физических качеств. 
Процесс физического воспитания является неотьемлимой частью школьного образования.
Описание слайда:
Физическое воспитание – организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы для обеспечения определенного уровня физического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств, воспитания умений и навыков с целью лучшей подготовки к разнообразной деятельности, прежде всего к труду и военному делу. Физическое воспитание – организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы для обеспечения определенного уровня физического развития, формирования и совершенствования двигательных качеств, воспитания умений и навыков с целью лучшей подготовки к разнообразной деятельности, прежде всего к труду и военному делу. Физическое воспитание – это серьезнейший педагогический процесс, полностью направленный на постоянное совершенствование форм и функций человеческого организма, формирования у него самых разнообразных двигательных умений, навыков, знаний, так или иначе связанных с ними и развития физических качеств. Процесс физического воспитания является неотьемлимой частью школьного образования.

Слайд 18





Физическое воспитание – неотъемлемая часть общего воспитания личности школьника. 
Физическое воспитание – неотъемлемая часть общего воспитания личности школьника. 
Способствуя формированию двигательных навыков, совершенствованию таких качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, оно формирует ряд морально-волевых качеств: смелость, решительность, настойчивость.
Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный главным образом на деятельности с большим калорическим и механическим эффектом. 
Оно состоит из многократных и целесообразных повторений в организме происходят изменения, ведущие к повышению его функциональных возможностей и способности быстро мобилизовать эти возможности для максимальных напряжений. 
Под функциональными возможностями той или иной системы организма понимается диапазон между исходной величиной функции в состоянии покоя и максимально возможной величиной ее во время работы с предельными нагрузками.
Описание слайда:
Физическое воспитание – неотъемлемая часть общего воспитания личности школьника. Физическое воспитание – неотъемлемая часть общего воспитания личности школьника. Способствуя формированию двигательных навыков, совершенствованию таких качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, оно формирует ряд морально-волевых качеств: смелость, решительность, настойчивость. Физическое воспитание представляет собой сложный процесс, основанный главным образом на деятельности с большим калорическим и механическим эффектом. Оно состоит из многократных и целесообразных повторений в организме происходят изменения, ведущие к повышению его функциональных возможностей и способности быстро мобилизовать эти возможности для максимальных напряжений. Под функциональными возможностями той или иной системы организма понимается диапазон между исходной величиной функции в состоянии покоя и максимально возможной величиной ее во время работы с предельными нагрузками.

Слайд 19





В задачи физического воспитания детей и подростков входят:
В задачи физического воспитания детей и подростков входят:
Укрепление здоровья, улучшение физического развития и повышение сопротивляемости организма неблагоприятным влиянием внешней среды.
Формирование основных двигательных навыков, развитие координации движений, выработка быстроты, выносливости, силы, ловкости и закаленности организма.
Развитие волевых и моральных качеств, воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
Привитие навыка к систематическим занятиям физическими упражнениями и закаливанию.
Обеспечение подготовки к сдаче норм и освоение отдельных видов спорта.
Привитие знаний по вопросам гигиены физических упражнений и спорта, профилактики травматизма, навыков самоконтроля.
Описание слайда:
В задачи физического воспитания детей и подростков входят: В задачи физического воспитания детей и подростков входят: Укрепление здоровья, улучшение физического развития и повышение сопротивляемости организма неблагоприятным влиянием внешней среды. Формирование основных двигательных навыков, развитие координации движений, выработка быстроты, выносливости, силы, ловкости и закаленности организма. Развитие волевых и моральных качеств, воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы. Привитие навыка к систематическим занятиям физическими упражнениями и закаливанию. Обеспечение подготовки к сдаче норм и освоение отдельных видов спорта. Привитие знаний по вопросам гигиены физических упражнений и спорта, профилактики травматизма, навыков самоконтроля.

Слайд 20





Решение всех перечисленных задач тесно связано между собой, однако доминирующее значение имеет оздоровление детей и подростков. 
Решение всех перечисленных задач тесно связано между собой, однако доминирующее значение имеет оздоровление детей и подростков. 
Оздоровительная роль физического воспитания заключается в следующем:
Повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости.
Стимулирование процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и функциональном совершенствовании ведущих систем организма, на повышении его биологической надежности.
Описание слайда:
Решение всех перечисленных задач тесно связано между собой, однако доминирующее значение имеет оздоровление детей и подростков. Решение всех перечисленных задач тесно связано между собой, однако доминирующее значение имеет оздоровление детей и подростков. Оздоровительная роль физического воспитания заключается в следующем: Повышение неспецифической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды, что способствует снижению заболеваемости. Стимулирование процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и функциональном совершенствовании ведущих систем организма, на повышении его биологической надежности.

Слайд 21





4. Совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающем устойчивость к простудным заболеваниям.
4. Совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающем устойчивость к простудным заболеваниям.
5. Своевременное формирование двигательного анализатора и специфическом стимулировании развития основных физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, равновесие и координация движений), что обеспечивает нормальную работоспособность организма.
6. Нормализации нарушенной деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также коррекции врожденных или приобретенных дефектов физического развития, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние.
7. Повышении тонуса коры большого мозга и создании положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья.
Описание слайда:
4. Совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающем устойчивость к простудным заболеваниям. 4. Совершенствование реакций терморегуляции, обеспечивающем устойчивость к простудным заболеваниям. 5. Своевременное формирование двигательного анализатора и специфическом стимулировании развития основных физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, равновесие и координация движений), что обеспечивает нормальную работоспособность организма. 6. Нормализации нарушенной деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также коррекции врожденных или приобретенных дефектов физического развития, что оказывает лечебно-оздоровительное влияние. 7. Повышении тонуса коры большого мозга и создании положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья.

Слайд 22





Однако физическое воспитание оказывает разностороннее благоприятное влияние только в том случае, если оно осуществляется на научной основе. В противном случае оно не только не дает оздоровительного эффекта, но и создает предпосылки для возникновения патологических сдвигов в организме.
Однако физическое воспитание оказывает разностороннее благоприятное влияние только в том случае, если оно осуществляется на научной основе. В противном случае оно не только не дает оздоровительного эффекта, но и создает предпосылки для возникновения патологических сдвигов в организме.

Гигиеническими принципами правильной организации физического воспитания детей и подростков является:
Наличие оптимального двигательного режима с учетом потребности растущего организма в движениях и его функциональных возможностей.
Дифференцированное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности детей и подростков.
Систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания, способствующих гармоническому развитию, охране и укрепления здоровья.
Создание благоприятных условий внешней среды во время занятий физической культурой и спортом.
Описание слайда:
Однако физическое воспитание оказывает разностороннее благоприятное влияние только в том случае, если оно осуществляется на научной основе. В противном случае оно не только не дает оздоровительного эффекта, но и создает предпосылки для возникновения патологических сдвигов в организме. Однако физическое воспитание оказывает разностороннее благоприятное влияние только в том случае, если оно осуществляется на научной основе. В противном случае оно не только не дает оздоровительного эффекта, но и создает предпосылки для возникновения патологических сдвигов в организме. Гигиеническими принципами правильной организации физического воспитания детей и подростков является: Наличие оптимального двигательного режима с учетом потребности растущего организма в движениях и его функциональных возможностей. Дифференцированное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности детей и подростков. Систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания, способствующих гармоническому развитию, охране и укрепления здоровья. Создание благоприятных условий внешней среды во время занятий физической культурой и спортом.

Слайд 23





Правильно построенное физическое воспитание основано на тренировке организма.
Правильно построенное физическое воспитание основано на тренировке организма.
Тренировка – процесс систематического упражнения организма и воздействия на него с целью непрерывного повышения функциональных возможностей органов, систем органов и организма в целом. Тренировка служит основой выработки двигательного навыка и координации движения, а также закаливания организма. Непременным условием тренировки является соблюдение гигиенического режима и постоянный врачебный контроль.
В результате тренировки вырабатывается тренированность организма, т. е. состояние, которое характеризуется прогрессивными функциональными и структурными изменениями, происшедшими в организме под влиянием многократно совершаемой мышечной работы или проведения закаливающих процедур.
Описание слайда:
Правильно построенное физическое воспитание основано на тренировке организма. Правильно построенное физическое воспитание основано на тренировке организма. Тренировка – процесс систематического упражнения организма и воздействия на него с целью непрерывного повышения функциональных возможностей органов, систем органов и организма в целом. Тренировка служит основой выработки двигательного навыка и координации движения, а также закаливания организма. Непременным условием тренировки является соблюдение гигиенического режима и постоянный врачебный контроль. В результате тренировки вырабатывается тренированность организма, т. е. состояние, которое характеризуется прогрессивными функциональными и структурными изменениями, происшедшими в организме под влиянием многократно совершаемой мышечной работы или проведения закаливающих процедур.

Слайд 24





Комплексность характеризуется одновременным применением разных средств физического воспитания, используемых с учетом возраста и пола детей, что проявляется включением в программу занятий более или менее широкого круга упражнений и закаливающих процедур. Необходимость развития различных физических качеств заставляет разнообразить занятия, сочетая специальную и общую физическую подготовку.
Комплексность характеризуется одновременным применением разных средств физического воспитания, используемых с учетом возраста и пола детей, что проявляется включением в программу занятий более или менее широкого круга упражнений и закаливающих процедур. Необходимость развития различных физических качеств заставляет разнообразить занятия, сочетая специальную и общую физическую подготовку.
Постепенный переход от малых нагрузок к большим вырабатывает тренированность и не вызывает перенапряжения организма. В зависимости от вида упражнения или закаливающей процедуры увеличение нагрузки касается интенсивности или длительности действий, их быстроты и сложности. Постепенное увеличение нагрузки проводится либо до предела, доступного занимающемуся, либо ограничивается нормами, обусловленными возрастом, полом и состоянием здоровья.
Описание слайда:
Комплексность характеризуется одновременным применением разных средств физического воспитания, используемых с учетом возраста и пола детей, что проявляется включением в программу занятий более или менее широкого круга упражнений и закаливающих процедур. Необходимость развития различных физических качеств заставляет разнообразить занятия, сочетая специальную и общую физическую подготовку. Комплексность характеризуется одновременным применением разных средств физического воспитания, используемых с учетом возраста и пола детей, что проявляется включением в программу занятий более или менее широкого круга упражнений и закаливающих процедур. Необходимость развития различных физических качеств заставляет разнообразить занятия, сочетая специальную и общую физическую подготовку. Постепенный переход от малых нагрузок к большим вырабатывает тренированность и не вызывает перенапряжения организма. В зависимости от вида упражнения или закаливающей процедуры увеличение нагрузки касается интенсивности или длительности действий, их быстроты и сложности. Постепенное увеличение нагрузки проводится либо до предела, доступного занимающемуся, либо ограничивается нормами, обусловленными возрастом, полом и состоянием здоровья.

Слайд 25





В физическом воспитании важна систематичность. Если раздражитель с некоторым постоянством действует более или менее продолжительное время, вырабатывается устойчивая условно-рефлекторная реакция. При недостаточном закреплении эффект влияния физического воспитания на организм снимается. Регулярность упражнений и закаливающих процедур требует чередования нагрузок и отдыха. В основе этого положения лежат закономерности утомления и восстановления, а также механизм формирования новых временных связей.
В физическом воспитании важна систематичность. Если раздражитель с некоторым постоянством действует более или менее продолжительное время, вырабатывается устойчивая условно-рефлекторная реакция. При недостаточном закреплении эффект влияния физического воспитания на организм снимается. Регулярность упражнений и закаливающих процедур требует чередования нагрузок и отдыха. В основе этого положения лежат закономерности утомления и восстановления, а также механизм формирования новых временных связей.
Описание слайда:
В физическом воспитании важна систематичность. Если раздражитель с некоторым постоянством действует более или менее продолжительное время, вырабатывается устойчивая условно-рефлекторная реакция. При недостаточном закреплении эффект влияния физического воспитания на организм снимается. Регулярность упражнений и закаливающих процедур требует чередования нагрузок и отдыха. В основе этого положения лежат закономерности утомления и восстановления, а также механизм формирования новых временных связей. В физическом воспитании важна систематичность. Если раздражитель с некоторым постоянством действует более или менее продолжительное время, вырабатывается устойчивая условно-рефлекторная реакция. При недостаточном закреплении эффект влияния физического воспитания на организм снимается. Регулярность упражнений и закаливающих процедур требует чередования нагрузок и отдыха. В основе этого положения лежат закономерности утомления и восстановления, а также механизм формирования новых временных связей.

Слайд 26





К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, подвижные игры и подвижные развлечения, спортивные игры, естественные движения, воздушные и солнечно-воздушные ванны, водные процедуры, а также массаж.
К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, подвижные игры и подвижные развлечения, спортивные игры, естественные движения, воздушные и солнечно-воздушные ванны, водные процедуры, а также массаж.
Средства физического воспитания могут быть представлены в различных формах. Так, физические упражнения могут быть использованы в форме утренней гимнастики, гимнастики до уроков. Спортивные игры могут проходить в форме спортивных развлечений и занятием спортом.
Описание слайда:
К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, подвижные игры и подвижные развлечения, спортивные игры, естественные движения, воздушные и солнечно-воздушные ванны, водные процедуры, а также массаж. К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, подвижные игры и подвижные развлечения, спортивные игры, естественные движения, воздушные и солнечно-воздушные ванны, водные процедуры, а также массаж. Средства физического воспитания могут быть представлены в различных формах. Так, физические упражнения могут быть использованы в форме утренней гимнастики, гимнастики до уроков. Спортивные игры могут проходить в форме спортивных развлечений и занятием спортом.

Слайд 27





Систему взаимосвязанных организационных форм физического воспитания школьников составляют:
Систему взаимосвязанных организационных форм физического воспитания школьников составляют:
Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня.
Внеклассная спортивно-массовая работа в школе.
Внешкольная спортивно-массовая работа.
Самостоятельные занятия физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.
Описание слайда:
Систему взаимосвязанных организационных форм физического воспитания школьников составляют: Систему взаимосвязанных организационных форм физического воспитания школьников составляют: Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе. Внешкольная спортивно-массовая работа. Самостоятельные занятия физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

Слайд 28


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки) называется двигательной активностью. Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении (кинезофилия).
Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки) называется двигательной активностью. Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении (кинезофилия).
Описание слайда:
Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки) называется двигательной активностью. Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении (кинезофилия). Суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени (час, сутки) называется двигательной активностью. Оптимальный двигательный режим должен удовлетворять естественную биологическую потребность ребенка в движении (кинезофилия).

Слайд 33





Суточная двигательная активность -  это сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Она может быть измерена и оценена на протяжении суток по продолжительности динамического компонента и отдельных видов деятельности, количеству локомоций (шагов), величине энерготрат и изменениям ЧСС.
Суточная двигательная активность -  это сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Она может быть измерена и оценена на протяжении суток по продолжительности динамического компонента и отдельных видов деятельности, количеству локомоций (шагов), величине энерготрат и изменениям ЧСС.
Описание слайда:
Суточная двигательная активность -  это сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Она может быть измерена и оценена на протяжении суток по продолжительности динамического компонента и отдельных видов деятельности, количеству локомоций (шагов), величине энерготрат и изменениям ЧСС. Суточная двигательная активность -  это сумма движений, выполняемых ребенком в процессе жизнедеятельности: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Она может быть измерена и оценена на протяжении суток по продолжительности динамического компонента и отдельных видов деятельности, количеству локомоций (шагов), величине энерготрат и изменениям ЧСС.

Слайд 34





Дефицит движений (гипокинезия) вызывает многообразные морфофункциональные изменения в организме – от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (предпатологические и патологические состояния): развития астенического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций.
Дефицит движений (гипокинезия) вызывает многообразные морфофункциональные изменения в организме – от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (предпатологические и патологические состояния): развития астенического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций.
Описание слайда:
Дефицит движений (гипокинезия) вызывает многообразные морфофункциональные изменения в организме – от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (предпатологические и патологические состояния): развития астенического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций. Дефицит движений (гипокинезия) вызывает многообразные морфофункциональные изменения в организме – от адаптации к низкому уровню двигательной активности до более глубоких изменений (предпатологические и патологические состояния): развития астенического синдрома, снижения функциональных возможностей и нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата и вегетативных функций.

Слайд 35





Чрезмерная двигательная активность (гиперкинезия) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адреналовой системы, дефицит белка и снижение иммунитета.
Чрезмерная двигательная активность (гиперкинезия) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адреналовой системы, дефицит белка и снижение иммунитета.
Описание слайда:
Чрезмерная двигательная активность (гиперкинезия) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адреналовой системы, дефицит белка и снижение иммунитета. Чрезмерная двигательная активность (гиперкинезия) встречается гораздо реже и распространяется в связи с ранней спортивной специализацией. При этом могут наблюдаться истощение симпатико-адреналовой системы, дефицит белка и снижение иммунитета.

Слайд 36


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Гигиена физического воспитания детей и подростков, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Благодарю за Ваше внимание!!!
Благодарю за Ваше внимание!!!
Описание слайда:
Благодарю за Ваше внимание!!! Благодарю за Ваше внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию