🗊Презентация Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №1Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №2Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №3Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №4Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №5Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №6Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №7Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №8Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №9Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №10Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №11Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №12Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №13Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №14Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №15Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №16Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №17Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №18Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №19Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Качественная сторона устной связной речи
          Выразительность речи: умение отобрать такие средства, которые помогли бы говорящему эмоционально передать свои мысли, обеспечили бы воздействие их на слушателей и вызвали бы интерес и внимание к излагаемому. К таким средствам относятся: повышение и понижение голоса, изменения его силы, темпа, тембра, выделение из речевого потока отдельных слов и выражений. 
       Логичность речи предполагает четкое построение высказывания, наличие в нем тезисов, доказательной части и вывода, соблюдение хронологической последовательности изложения мыслей, их взаимозависимость и взаимообусловленность, непротиворечивость фактов и обоснованность выводов.
         Содержательность речи предполагает наличие определенного опыта у говорящего, знание им фактического материала для полного и глубокого раскрытия темы и основной мысли своего высказывания. 
(Е.А. Баринова  и Т.А. Ладыженская)
Описание слайда:
Качественная сторона устной связной речи Выразительность речи: умение отобрать такие средства, которые помогли бы говорящему эмоционально передать свои мысли, обеспечили бы воздействие их на слушателей и вызвали бы интерес и внимание к излагаемому. К таким средствам относятся: повышение и понижение голоса, изменения его силы, темпа, тембра, выделение из речевого потока отдельных слов и выражений. Логичность речи предполагает четкое построение высказывания, наличие в нем тезисов, доказательной части и вывода, соблюдение хронологической последовательности изложения мыслей, их взаимозависимость и взаимообусловленность, непротиворечивость фактов и обоснованность выводов. Содержательность речи предполагает наличие определенного опыта у говорящего, знание им фактического материала для полного и глубокого раскрытия темы и основной мысли своего высказывания. (Е.А. Баринова  и Т.А. Ладыженская)

Слайд 3





Обратите внимание!
Независимо от формы (монолог, диалог) основным условием коммуникативности речи является связность
Критерии связности устного сообщения: смысловые связи между частями рассказа, логические и грамматические связи между предложениями, связь между частями (членами) предложения и законченность выражения мысли говорящего.
 
Другая важнейшая характеристика развернутого высказывания – последовательность изложения. Нарушение последовательности всегда негативно отражается на связности текста. 
К числу основных нарушений последовательности изложения относятся: пропуск, перестановка членов последовательности; смешение разных рядов последовательности (когда ученик, не закончив описания какого-либо существенного свойства предмета, переходит к описанию следующего, а затем вновь возвращается к предыдущему и т.п.).
Описание слайда:
Обратите внимание! Независимо от формы (монолог, диалог) основным условием коммуникативности речи является связность Критерии связности устного сообщения: смысловые связи между частями рассказа, логические и грамматические связи между предложениями, связь между частями (членами) предложения и законченность выражения мысли говорящего.   Другая важнейшая характеристика развернутого высказывания – последовательность изложения. Нарушение последовательности всегда негативно отражается на связности текста. К числу основных нарушений последовательности изложения относятся: пропуск, перестановка членов последовательности; смешение разных рядов последовательности (когда ученик, не закончив описания какого-либо существенного свойства предмета, переходит к описанию следующего, а затем вновь возвращается к предыдущему и т.п.).

Слайд 4





Структура и языковые средства
Описание слайда:
Структура и языковые средства

Слайд 5


Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Схемы функционально - смысловых типов речи
Описание слайда:
Схемы функционально - смысловых типов речи

Слайд 8





Тренировочные упражнения
Описание слайда:
Тренировочные упражнения

Слайд 9





ОПИСАНИЕ
             Описание - функционально-смысловой тип речи, заключающийся в изображении целого ряда признаков, явлений, предметов или событий, которые необходимо представить себе одновременно. 
Изображается мир в статике ( к тексту можно задать вопрос каков объект?)

Основа описания – перечень, перечисление признаков, свойств предмета, явления.

 Цель описания состоит в том, чтобы читатель (слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем сознании.

Структура описания:
общее представление о предмете;
перечень отличительных признаков предмета;
авторская оценка, вывод, заключение.

Функции описания - создание образных картин: обстановки, атмосферы событий, что достигается нередко подбором ярких деталей, перечислением их.
Описание слайда:
ОПИСАНИЕ Описание - функционально-смысловой тип речи, заключающийся в изображении целого ряда признаков, явлений, предметов или событий, которые необходимо представить себе одновременно. Изображается мир в статике ( к тексту можно задать вопрос каков объект?) Основа описания – перечень, перечисление признаков, свойств предмета, явления. Цель описания состоит в том, чтобы читатель (слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем сознании. Структура описания: общее представление о предмете; перечень отличительных признаков предмета; авторская оценка, вывод, заключение. Функции описания - создание образных картин: обстановки, атмосферы событий, что достигается нередко подбором ярких деталей, перечислением их.

Слайд 10





Описание
Лингвостилистические особенности описания

         Связь между предложениями обычно параллельная. Вначале – первое предложение или абзац в качестве исходного пункта,  остальные предложения по смыслу связаны с первым, конкретизируя его. Они между собой связаны менее тесно или вовсе не связаны грамматически. 

      Каждое предложение относительно самостоятельно.

Свойственно единство видовременных форм глаголов-сказуемых. Глаголы чаще всего в форме несовершенного вида, чаще прошедшего времени, а для особой наглядности – в форме настоящего времени. 

В описании глаголы обозначают не последовательную смену событий, а одновременность происходящего.

 Если глаголы совершенного вида, то обычно со значением признака, а не активного действия. 

Характерен синтаксический параллелизм. 

Частотно употребление именных сказуемых, назывных и безличных предложений. 

В описании больше используются слова, обозначающие качества, свойства предметов. 

Широко используются синонимы, определения, неполные предложения.
Описание слайда:
Описание Лингвостилистические особенности описания Связь между предложениями обычно параллельная. Вначале – первое предложение или абзац в качестве исходного пункта, остальные предложения по смыслу связаны с первым, конкретизируя его. Они между собой связаны менее тесно или вовсе не связаны грамматически. Каждое предложение относительно самостоятельно. Свойственно единство видовременных форм глаголов-сказуемых. Глаголы чаще всего в форме несовершенного вида, чаще прошедшего времени, а для особой наглядности – в форме настоящего времени. В описании глаголы обозначают не последовательную смену событий, а одновременность происходящего. Если глаголы совершенного вида, то обычно со значением признака, а не активного действия. Характерен синтаксический параллелизм. Частотно употребление именных сказуемых, назывных и безличных предложений. В описании больше используются слова, обозначающие качества, свойства предметов. Широко используются синонимы, определения, неполные предложения.

Слайд 11





Рассматриваем фотографию
Описание слайда:
Рассматриваем фотографию

Слайд 12





Упражнения для развития монологической речи (описание фотографии)
Внимательно прочитайте задание и рассмотрите фотографию.
Составьте предложения на предложенную  тему.
Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, размер).
Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
Опишите людей, запечатлённых на фотографии, их внешний облик, лица, волосы, одежду, позы, состояние.
Составьте описание фотографии по опорным словам.
Описание слайда:
Упражнения для развития монологической речи (описание фотографии) Внимательно прочитайте задание и рассмотрите фотографию. Составьте предложения на предложенную тему. Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, размер). Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. Опишите людей, запечатлённых на фотографии, их внешний облик, лица, волосы, одежду, позы, состояние. Составьте описание фотографии по опорным словам.

Слайд 13





Пополняем словарный запас
Описание слайда:
Пополняем словарный запас

Слайд 14





Пополняем словарный запас
Описание слайда:
Пополняем словарный запас

Слайд 15





Словарно-стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии
    Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие
 а) содержание картины, её композиционный строй:
 яркая по накалу эмоций сцена
 спортивной борьбы, даны крупным 
планом, атакующий удар, занимает 
всё пространство фотографии, 
своеобразный приём как бы остановленного
 мгновения, на фоне буйной южной природы, 
специальная площадка, разделённая
 сеткой, дух соперничества и дружбы и т.п.
б) состояние спортсменов:
физически сильные люди, крепкое 
телосложение, напряжённые позы,
 сильные руки, высокие прыжки, 
стремление направить мяч на сторону 
соперника и т.д.
в) определите слова и словосочетания, передающие колорит фотографии:
Залитая ярким солнцем площадка, голубое
 небо, лёгкие белые облака, все оттенки 
изумрудного и бежевого цвета, ярко-
красные  и тёмно-синие костюмы игроков и 
т.д.
Описание слайда:
Словарно-стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие а) содержание картины, её композиционный строй: яркая по накалу эмоций сцена спортивной борьбы, даны крупным планом, атакующий удар, занимает всё пространство фотографии, своеобразный приём как бы остановленного мгновения, на фоне буйной южной природы, специальная площадка, разделённая сеткой, дух соперничества и дружбы и т.п. б) состояние спортсменов: физически сильные люди, крепкое телосложение, напряжённые позы, сильные руки, высокие прыжки, стремление направить мяч на сторону соперника и т.д. в) определите слова и словосочетания, передающие колорит фотографии: Залитая ярким солнцем площадка, голубое небо, лёгкие белые облака, все оттенки изумрудного и бежевого цвета, ярко- красные и тёмно-синие костюмы игроков и т.д.

Слайд 16





Монологическое высказывание. 
Беседа по монологу
фотографию. 
 
 
2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. 
Не забудьте рассказать 
в каком музее Вы были;
когда и с кем;
что вы увидели;
что понравилось и запомнилось больше всего.
Описание слайда:
Монологическое высказывание. Беседа по монологу фотографию.     2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать в каком музее Вы были; когда и с кем; что вы увидели; что понравилось и запомнилось больше всего.

Слайд 17


Говорение. Работа над функционально-смысловыми типами речи, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Интересный концерт
              Вчера Люська прибежала ко мне вся запыхавшаяся, вся сияющая и важная, вся нарядная и гордая…
           — Мы с мамой были на концерте! — закричала она прямо с порога. — Ой, до чего концерт был интересный — ужас! Сначала мы пришли и стали раздеваться. Очередь в раздевалке — ужас! Все нарядные, духами пахнут, а некоторые в длинных платьях до пола...
              Мы взяли бинокль. Ой, Люська, какой бинокль красивый — ужас! Весь беленький, перламутровый! А потом мы стали подниматься по лестнице. Лестница такая широкая, мраморная - ужас, а посередине ковёр. Я бы ни за что не разрешила по такому ковру в ботинках ходить! Я бы по нему только босиком пускала. Такой замечательный ковёр — ужас!
               А потом мы пришли в зал и сели на свои места. Ой, какие у нас места были хорошие! Такие мягкие, бархатные… И кнопочками обиты. Очень хорошие места! И мы стали на сцену глядеть. А там на сцене рояль посерёдке, а по обе стороны занавес свисает. Тоже бархатный.
         А потом на сцену вышла очень красивая тётенька.... Ну, у неё платье было так себе, мне не понравилось. Рукавчики короткие, тут сборочки, а тут такие пуговицы… Зато причёска, Люсь, потрясающая! Тут спереди чёлка длинная, а вот тут сбоку волосы кверху, и тут такие большие кудри. Я такой причёски никогда не видела! 
           Ну, в общем, она первую вещь сыграла, и все захлопали. Она тогда обрадовалась, встала и начала кланяться.
            А потом села и заиграла вторую вещь. Да так громко! Прямо стены затряслись! Знаешь, как старалась! Даже на месте подскакивала! Честное слово! Она так по роялю дубасила, что я боялась, как бы рояль не сломался. Всё-таки жалко рояль. Такой красивый, чёрный, блестящий!
              Она по нему, наверное, целый час дубасила, у меня даже в ушах звенело... 
                 Очень интересный был концерт!
                                                                               (По Пивоваровой И.)
Описание слайда:
Интересный концерт Вчера Люська прибежала ко мне вся запыхавшаяся, вся сияющая и важная, вся нарядная и гордая… — Мы с мамой были на концерте! — закричала она прямо с порога. — Ой, до чего концерт был интересный — ужас! Сначала мы пришли и стали раздеваться. Очередь в раздевалке — ужас! Все нарядные, духами пахнут, а некоторые в длинных платьях до пола... Мы взяли бинокль. Ой, Люська, какой бинокль красивый — ужас! Весь беленький, перламутровый! А потом мы стали подниматься по лестнице. Лестница такая широкая, мраморная - ужас, а посередине ковёр. Я бы ни за что не разрешила по такому ковру в ботинках ходить! Я бы по нему только босиком пускала. Такой замечательный ковёр — ужас! А потом мы пришли в зал и сели на свои места. Ой, какие у нас места были хорошие! Такие мягкие, бархатные… И кнопочками обиты. Очень хорошие места! И мы стали на сцену глядеть. А там на сцене рояль посерёдке, а по обе стороны занавес свисает. Тоже бархатный. А потом на сцену вышла очень красивая тётенька.... Ну, у неё платье было так себе, мне не понравилось. Рукавчики короткие, тут сборочки, а тут такие пуговицы… Зато причёска, Люсь, потрясающая! Тут спереди чёлка длинная, а вот тут сбоку волосы кверху, и тут такие большие кудри. Я такой причёски никогда не видела! Ну, в общем, она первую вещь сыграла, и все захлопали. Она тогда обрадовалась, встала и начала кланяться. А потом села и заиграла вторую вещь. Да так громко! Прямо стены затряслись! Знаешь, как старалась! Даже на месте подскакивала! Честное слово! Она так по роялю дубасила, что я боялась, как бы рояль не сломался. Всё-таки жалко рояль. Такой красивый, чёрный, блестящий! Она по нему, наверное, целый час дубасила, у меня даже в ушах звенело... Очень интересный был концерт! (По Пивоваровой И.)

Слайд 19





Отличие повествования от описания
          Заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов и стремянный закричали во всё горло, пустили собак и следом поскакали во весь опор. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа ее под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе.
Описание слайда:
Отличие повествования от описания Заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов и стремянный закричали во всё горло, пустили собак и следом поскакали во весь опор. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский не усидел. Упав довольно тяжело на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока. Иван Петрович подскакал к нему, осведомляясь, не ушибся ли он. Между тем стремянный привел виновную лошадь, держа ее под уздцы. Он помог Муромскому взобраться на седло, а Берестов пригласил его к себе.

Слайд 20





Отличие повествования от описания
Описание слайда:
Отличие повествования от описания



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию