🗊Презентация Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №1Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №2Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №3Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №4Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №5Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №6Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №7Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №8Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №9Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №10Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №11Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №12Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №13Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №14Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №15Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №16Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №17Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №18Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №19Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №20Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №21Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №22Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №23Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №24Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №25Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №26Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №27Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №28Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №29Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №30Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №31Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №32Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №33Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №34Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №35Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №36Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №37Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №38Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №39Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №40Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №41Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №42Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №43Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №44Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание 7 ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Грамматика. Синтаксис.
Нормы построения словосочетаний и предложений.
Задание №7 
(5 баллов)
Описание слайда:
Грамматика. Синтаксис. Нормы построения словосочетаний и предложений. Задание №7 (5 баллов)

Слайд 2





Грамматические ошибки
Ошибка в построении предложений с однородными членами.
Нарушения в построении предложения с несогласованным приложением.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Неправильное построение предложения с причастным оборотом.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Описание слайда:
Грамматические ошибки Ошибка в построении предложений с однородными членами. Нарушения в построении предложения с несогласованным приложением. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Неправильное построение предложения с причастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Слайд 3





Грамматические ошибки
7.    Неправильное построение предложения с косвенной речью.
Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм.
Ошибки, связанные с построением сложного предложения.
Описание слайда:
Грамматические ошибки 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью. Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм. Ошибки, связанные с построением сложного предложения.

Слайд 4





Ошибки в построении предложений 
Ошибки в построении предложений 
с однородными членами
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений Ошибки в построении предложений с однородными членами

Слайд 5





Ошибки в построении предложений с однородными членами 
Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слова КОТОРЫЙ (АЯ, ОЕ, ЫЕ). 
	ЗАПОМНИТЕ: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И: либо два причастных оборота, либо два придаточных определительных.
		Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

		Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. Девушка, которая сидела у окна и которая  хорошо пела, запомнилась всем.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с однородными членами Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слова КОТОРЫЙ (АЯ, ОЕ, ЫЕ). ЗАПОМНИТЕ: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И: либо два причастных оборота, либо два придаточных определительных. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Слайд 6





Ошибки в построении предложений с однородными членами 
		Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения:
		Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне понравился.
		Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту удивительную землю своими глазами, автор предлагает множество интересных туристских маршрутов.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с однородными членами Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения: Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне понравился. Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту удивительную землю своими глазами, автор предлагает множество интересных туристских маршрутов.

Слайд 7





Ошибки в построении предложений с однородными членами 
Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение.
	ЗАПОМНИТЕ: только однородные синтаксические конструкции могут быть однородными: либо два дополнения, выраженные именами существительными, либо два придаточных предложения.
		Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

		Экономисты говорят о снижении инфляции и отсутствии задержек по зарплате. Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с однородными членами Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение. ЗАПОМНИТЕ: только однородные синтаксические конструкции могут быть однородными: либо два дополнения, выраженные именами существительными, либо два придаточных предложения. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. Экономисты говорят о снижении инфляции и отсутствии задержек по зарплате. Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Слайд 8





Ошибки в построении предложений с однородными членами 
		Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения:

		В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.
		Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с однородными членами Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения: В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю. Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

Слайд 9





Ошибки в построении предложений с однородными членами 
3. 	Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как однородные имя существительное и инфинитив.
	ЗАПОМНИТЕ: нельзя связывать союзом И в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.

		Я люблю музыку и кататься на коньках.

		Я люблю слушать музыку и кататься на коньках. 
		Я люблю музыку и катание на коньках.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с однородными членами 3. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как однородные имя существительное и инфинитив. ЗАПОМНИТЕ: нельзя связывать союзом И в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи. Я люблю музыку и кататься на коньках. Я люблю слушать музыку и кататься на коньках. Я люблю музыку и катание на коньках.

Слайд 10





Ошибки в построении предложений с однородными членами 
4.    Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два сказуемых, если идущее за ними существительное грамматически связано только с одним из них: нельзя, чтобы от глаголов сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.
	ЗАПОМНИТЕ: в предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же слово и соединяются союзом И, от каждого сказуемого должен задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому слову.

		Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЕМ?)  природе света.

		Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света.
		Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЕМ?)  о ней.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с однородными членами 4. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два сказуемых, если идущее за ними существительное грамматически связано только с одним из них: нельзя, чтобы от глаголов сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы. ЗАПОМНИТЕ: в предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же слово и соединяются союзом И, от каждого сказуемого должен задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому слову. Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЕМ?) природе света. Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света. Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЕМ?) о ней.

Слайд 11





Ошибки в построении предложений с однородными членами 
		Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения:

		Слушатели передачи ожидали и надеялись  на встречу с известным телеведущим.
		Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с однородными членами Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения: Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. Каждый день я поливал и любовался любимым цветком.

Слайд 12





Ошибки в построении предложений с однородными членами 
5.    Недопустимо, чтобы части двойных союзов НЕ ТОЛЬКО, НО И; КАК, ТАК И связывали разные понятия: они должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос.
	ЗАПОМНИТЕ: нельзя связывать при помощи двойных союзов НЕ ТОЛЬКО, НО И; КАК, ТАК И как однородные члены предложения слова, выраженные разными частями речи.

		На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 
		Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

		На тему войны не только созданы не только кинофильмы, но и замечательные спектакли. 
		Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с однородными членами 5. Недопустимо, чтобы части двойных союзов НЕ ТОЛЬКО, НО И; КАК, ТАК И связывали разные понятия: они должны соединять только однородные члены, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос. ЗАПОМНИТЕ: нельзя связывать при помощи двойных союзов НЕ ТОЛЬКО, НО И; КАК, ТАК И как однородные члены предложения слова, выраженные разными частями речи. На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой. На тему войны не только созданы не только кинофильмы, но и замечательные спектакли. Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Слайд 13





Ошибки в построении предложений с однородными членами 
6.     Части двойных союзов НЕ ТОЛЬКО, НО И, КАК, ТАК И являются постоянными. Недопустимо заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные пары союзов.
	ЗАПОМНИТЕ: нельзя связывать при помощи двойных союзов НЕ ТОЛЬКО, НО И; КАК, ТАК И как однородные члены предложения слова, выраженные разными частями речи.

		Созданы благоприятные условия не только для публикации научных работ, а также (НО И) для внедрения их в практику. 
		Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также (ТАК И) из неофициальных  источников.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с однородными членами 6. Части двойных союзов НЕ ТОЛЬКО, НО И, КАК, ТАК И являются постоянными. Недопустимо заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные пары союзов. ЗАПОМНИТЕ: нельзя связывать при помощи двойных союзов НЕ ТОЛЬКО, НО И; КАК, ТАК И как однородные члены предложения слова, выраженные разными частями речи. Созданы благоприятные условия не только для публикации научных работ, а также (НО И) для внедрения их в практику. Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также (ТАК И) из неофициальных источников.

Слайд 14





Ошибки в построении предложений с однородными членами 
7.    Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли НЕ в том падеже, что и обобщающее слово.
	ЗАПОМНИТЕ: однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
		Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота.

		Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливостью, благородством, простотой.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с однородными членами 7. Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли НЕ в том падеже, что и обобщающее слово. ЗАПОМНИТЕ: однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота. Автор наделяет полководца Кутузова редкими душевными качествами: справедливостью, благородством, простотой.

Слайд 15





Ошибки в построении предложений с однородными членами 
Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные предлоги.

	ЗАПОМНИТЕ: при перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги: разные предлоги опускать нельзя.

		Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании и Кипре.

		 Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании и на Кипре.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с однородными членами Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные предлоги. ЗАПОМНИТЕ: при перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги: разные предлоги опускать нельзя. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании и Кипре. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании и на Кипре.

Слайд 16





Ошибки в построении предложений 
Ошибки в построении предложений 
с причастными оборотами
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

Слайд 17





Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
1.    Недопустимо помещать определяемое слово внутрь причастного оборота.

	ЗАПОМНИТЕ: причастный оборот не может разрываться определяемым словом: определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота.

		Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

		 Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться.
		Делегаты, приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами 1. Недопустимо помещать определяемое слово внутрь причастного оборота. ЗАПОМНИТЕ: причастный оборот не может разрываться определяемым словом: определяемое слово должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота. Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться. Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться. Делегаты, приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться.

Слайд 18





Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
		Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения:

		Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
		Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения: Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

Слайд 19





Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
2.    Недопустимо,  чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже.

	ЗАПОМНИТЕ: причастие и определяемое слово согласуются в роде, числе и падеже (это проверяется по вопросу, который задаётся от определяемого слова к причастию)

		Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

		 Одно из чудес (КАКОЕ?) на Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами 2. Недопустимо, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже. ЗАПОМНИТЕ: причастие и определяемое слово согласуются в роде, числе и падеже (это проверяется по вопросу, который задаётся от определяемого слова к причастию) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами. Одно из чудес (КАКОЕ?) на Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Слайд 20





Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
		Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения:

		Школьники нашего села активно помогали группе археологов, приехавшими из Москвы.

		В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, специально посвященные творчеству Н.В. Гоголя.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения: Школьники нашего села активно помогали группе археологов, приехавшими из Москвы. В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, специально посвященные творчеству Н.В. Гоголя.

Слайд 21





Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
3.    Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени существительного, которое не является определяемым словом для причастного оборота.

	ЗАПОМНИТЕ: причастный оборот должен быть согласован с тем именем существительным, которое является для него определяемым словом.

		Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

		 Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами 3. Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени существительного, которое не является определяемым словом для причастного оборота. ЗАПОМНИТЕ: причастный оборот должен быть согласован с тем именем существительным, которое является для него определяемым словом. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

Слайд 22





Ошибки в построении предложений 
Ошибки в построении предложений 
с деепричастными оборотами
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами

Слайд 23





Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
1.   Грамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами.

	ЗАПОМНИТЕ: в предложении с деепричастным оборотом основное действие, выраженное сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, совершает одно лицо.

		Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь.

		 
		Возвращаясь домой, Борис попал под дождь.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами 1. Грамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами. ЗАПОМНИТЕ: в предложении с деепричастным оборотом основное действие, выраженное сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, совершает одно лицо. Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь. Возвращаясь домой, Борис попал под дождь.

Слайд 24





Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
Примечание:

	Употребление деепричастного оборота возможно в безличном предложении, сказуемое  в котором выражено инфинитивом.

		Вставляя пропущенные буквы, надо вспомнить соответствующие правила.

		Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами Примечание: Употребление деепричастного оборота возможно в безличном предложении, сказуемое в котором выражено инфинитивом. Вставляя пропущенные буквы, надо вспомнить соответствующие правила. Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль.

Слайд 25





Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
	Чтобы избежать грамматической ошибки при построении предложения с деепричастным оборотом, действуйте по следующему алгоритму:

Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании предложения;

Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием;

Если найденное вами подлежащее выполняет действие, названное глаголом-сказуемым и деепричастием, вы построили предложение правильно.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами Чтобы избежать грамматической ошибки при построении предложения с деепричастным оборотом, действуйте по следующему алгоритму: Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании предложения; Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием; Если найденное вами подлежащее выполняет действие, названное глаголом-сказуемым и деепричастием, вы построили предложение правильно.

Слайд 26





Ошибки в построении предложений 
Ошибки в построении предложений 
с несогласованным приложением
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением

Слайд 27





Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением
	ЗАПОМНИТЕ: название, заключенное в кавычки и данное вместе с родовым словом (повесть, роман, статья, журнал, газета, картина, книга, телепередача и др.), является несогласованным приложением и должно стоять в ИМ.П.

		В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на произведение молодого автора.
		В оде А.С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.

		 
		 В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на произведение молодого автора.
		В оде А.С. Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением ЗАПОМНИТЕ: название, заключенное в кавычки и данное вместе с родовым словом (повесть, роман, статья, журнал, газета, картина, книга, телепередача и др.), является несогласованным приложением и должно стоять в ИМ.П. В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на произведение молодого автора. В оде А.С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы. В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на произведение молодого автора. В оде А.С. Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы

Слайд 28





Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением
Примечание:

	Название, заключенное в кавычки и данное БЕЗ родового слова, изменяется по падежам.

		В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей.

		Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с несогласованным приложением Примечание: Название, заключенное в кавычки и данное БЕЗ родового слова, изменяется по падежам. В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

Слайд 29





Ошибки, связанные с неправильным употреблением имени существительного с предлогом
Ошибки, связанные с неправильным употреблением имени существительного с предлогом
Описание слайда:
Ошибки, связанные с неправильным употреблением имени существительного с предлогом Ошибки, связанные с неправильным употреблением имени существительного с предлогом

Слайд 30





Ошибки в употреблении имени существительного с предлогом
	1. ЗАПОМНИТЕ: предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом.

		Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека.
		Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

		 
		 Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям человека.
		Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.
Описание слайда:
Ошибки в употреблении имени существительного с предлогом 1. ЗАПОМНИТЕ: предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям человека. Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.

Слайд 31





Ошибки в употреблении имени существительного с предлогом
	2.  После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предложного падежа.

	ЗАПОМНИТЕ: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилётЕ.

		По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.
		По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. 
		По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих знакомых.

		 По прибытии в Москву он почувствовал себя плохо.
		По окончании курсов английского языка я получил сертификат. 
		По приезде в Венецию я сразу посетил несколько своих знакомых.
Описание слайда:
Ошибки в употреблении имени существительного с предлогом 2. После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предложного падежа. ЗАПОМНИТЕ: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилётЕ. По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих знакомых. По прибытии в Москву он почувствовал себя плохо. По окончании курсов английского языка я получил сертификат. По приезде в Венецию я сразу посетил несколько своих знакомых.

Слайд 32





Ошибки в употреблении имени существительного с предлогом
	
Довольно часто в тестах ЕГЭ в данном задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола.
	ЗАПОМНИТЕ: 
	Оплатить (что?) проезд
	Указывать (на что?) на недостатки
	Признаться (в чем?) во всем
	Уделять внимание (чему? кому?) изучению языка, родителям
	Отчитаться (в чем?) в проделанной работе
	Скучать, грустить (по ком?) по вас, по нас
	Поражаться (чему?) твоему терпению
	Упрекать (в чем?) в бессердечии
	Удивляться (чему?) рассказам бабушки
	Установить (что?) причины аварии
Описание слайда:
Ошибки в употреблении имени существительного с предлогом Довольно часто в тестах ЕГЭ в данном задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола. ЗАПОМНИТЕ: Оплатить (что?) проезд Указывать (на что?) на недостатки Признаться (в чем?) во всем Уделять внимание (чему? кому?) изучению языка, родителям Отчитаться (в чем?) в проделанной работе Скучать, грустить (по ком?) по вас, по нас Поражаться (чему?) твоему терпению Упрекать (в чем?) в бессердечии Удивляться (чему?) рассказам бабушки Установить (что?) причины аварии

Слайд 33





Ошибки в употреблении имени существительного с предлогом
	
Следует помнить управление при следующих именах существительных:
	
	Заведующий (чем?) кафедрой, библиотекой
	Управляющий (чем?) банком, фирмой
	Отзыв (о чем?) о книге, о публикации
	Рецензия ( на что?) на книгу, на публикацию
Описание слайда:
Ошибки в употреблении имени существительного с предлогом Следует помнить управление при следующих именах существительных: Заведующий (чем?) кафедрой, библиотекой Управляющий (чем?) банком, фирмой Отзыв (о чем?) о книге, о публикации Рецензия ( на что?) на книгу, на публикацию

Слайд 34





Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым
Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым
Описание слайда:
Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым

Слайд 35





Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым
	1. В СПП, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «ВСЕ, КТО…», при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ и ВСЕ глаголы сказуемые употребляются во множественном числе.

		Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.
		Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

		 
		 Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.
		Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.
Описание слайда:
Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым 1. В СПП, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «ВСЕ, КТО…», при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при подлежащих ТЕ и ВСЕ глаголы сказуемые употребляются во множественном числе. Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Слайд 36





Ошибки в построении предложений с косвенной речью
Ошибки в построении предложений с косвенной речью
Описание слайда:
Ошибки в построении предложений с косвенной речью Ошибки в построении предложений с косвенной речью

Слайд 37





Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым
	1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь. Нельзя в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ.
* Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточной части СПП.

		Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе.
		Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна.


		Учитель поинтересовался, кто отсутствует в классе.
		Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна.
Описание слайда:
Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым 1. Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь. Нельзя в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ. * Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточной части СПП. Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе. Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Учитель поинтересовался, кто отсутствует в классе. Мама спросила, смогу ли я помочь ей вымыть окна.

Слайд 38





Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым
	2.  Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение Я: местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме 3 лица.

		В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

		 В своих воспоминаниях Короленко писал, что он всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».
Описание слайда:
Ошибки, связанные с нарушением связи между подлежащим и сказуемым 2. Недопустимо при переводе прямой речи в косвенную в придаточной части употреблять личное местоимение Я: местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме 3 лица. В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». В своих воспоминаниях Короленко писал, что он всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

Слайд 39





Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм
Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм
Описание слайда:
Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм

Слайд 40





Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм
Необходимо соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. Видовые категории тесно переплетаются с категориями времени глагола.
	
		А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

		 А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.
Описание слайда:
Ошибки, связанные с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм Необходимо соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. Видовые категории тесно переплетаются с категориями времени глагола. А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя. А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

Слайд 41





Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения
Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения
Описание слайда:
Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения

Слайд 42





Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения
При построении СП наиболее частотной грамматической ошибкой  является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.
	
		Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

		 Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.
Описание слайда:
Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения При построении СП наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза. Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека. Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

Слайд 43





Задание №7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие.
2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж.
3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем.
4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным.
5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться.
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка.
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле».
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся.
9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.
Описание слайда:
Задание №7 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с косвенной речью Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие. 2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж. 3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем. 4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным. 5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться. 6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка. 7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле». 8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся. 9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.

Слайд 44





Задание №7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад.
2) Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо».
3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом.
4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.
5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену.
6) В поэме «Золотой век» Джеффри Чосер пишет о том, как было хорошо в старину и как плохо сейчас.
7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.
8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами.
9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства.
Описание слайда:
Задание №7 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад. 2) Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо». 3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом. 4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно. 5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену. 6) В поэме «Золотой век» Джеффри Чосер пишет о том, как было хорошо в старину и как плохо сейчас. 7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию. 8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами. 9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства.

Слайд 45





Задание №7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура.
2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника». 
3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме.
4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы.
5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался.
6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого.
7) Поезд пришёл согласно расписания.
8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы.
9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.
Описание слайда:
Задание №7 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура. 2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника». 3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме. 4) Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы. 5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался. 6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого. 7) Поезд пришёл согласно расписания. 8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы. 9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию