🗊ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №1ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №2ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №3ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №4ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №5ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №6ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №7ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №8ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №9ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №10ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №11ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №12ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №13ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №14ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №15ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №16ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ». Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»
Описание слайда:
ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»

Слайд 2





ЦЕЛЬ УРОКА 
Сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и обратно , повышение интереса к учебным предметам информатика, математика;
Развитие  творческих способностей обучающихся, продолжение знакомство с системами счисления, способами записи чисел в разных системах счисления.
Привлечение обучающихся к участию в конкурсной деятельности, умение работать коллективно, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ УРОКА Сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и обратно , повышение интереса к учебным предметам информатика, математика; Развитие творческих способностей обучающихся, продолжение знакомство с системами счисления, способами записи чисел в разных системах счисления. Привлечение обучающихся к участию в конкурсной деятельности, умение работать коллективно, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества.

Слайд 3





1 конкурс -
Команды в течении 2 минут должны представить свое название и капитана (название должно быть связано с информатикой)!
Описание слайда:
1 конкурс - Команды в течении 2 минут должны представить свое название и капитана (название должно быть связано с информатикой)!

Слайд 4





2 конкурс -
Выполнить следующие арифметические действия: 
Количество базисных цифр в восьмеричной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. 
Результат умножить на десятичное число, которое в восьмеричной системе счисления записывается: 100. 
К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. 
Ответ перевести в шестнадцатеричную систему счисления и поднять карточку с правильным ответом. 
Оценивается правильность и скорость выполнения задания
Описание слайда:
2 конкурс - Выполнить следующие арифметические действия: Количество базисных цифр в восьмеричной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. Результат умножить на десятичное число, которое в восьмеричной системе счисления записывается: 100. К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. Ответ перевести в шестнадцатеричную систему счисления и поднять карточку с правильным ответом. Оценивается правильность и скорость выполнения задания

Слайд 5





Ответ:

    1)   8+8=16     
    2)  16*64=1024      
    3)  1024+5=1029  
    4)  405
Описание слайда:
Ответ: 1) 8+8=16 2) 16*64=1024 3) 1024+5=1029 4) 405

Слайд 6





3 конкурс -
    Команды получают карточки с задачами. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Описание слайда:
3 конкурс - Команды получают карточки с задачами. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

Слайд 7





КОНКУРС КАПИТАНОВ 
В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.
Для записи чисел употреблялись следующие знаки:
☼ - 1000 рублей,
◙ - 100 рублей,
□ - 10 рублей,
× - 1 рубль,
▌- 1 копеек.
Задание конкурса.
 Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию:
Описание слайда:
КОНКУРС КАПИТАНОВ В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей. Для записи чисел употреблялись следующие знаки: ☼ - 1000 рублей, ◙ - 100 рублей, □ - 10 рублей, × - 1 рубль, ▌- 1 копеек. Задание конкурса. Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию:

Слайд 8





Задание: Построиться по возрастанию порядковых номеров.

Задание: Построиться по возрастанию порядковых номеров.

Для этого необходимо 
   Перевести число в десятичную систему счисления и выстраиться в порядке возрастания чисел у доски.
Описание слайда:
Задание: Построиться по возрастанию порядковых номеров. Задание: Построиться по возрастанию порядковых номеров. Для этого необходимо Перевести число в десятичную систему счисления и выстраиться в порядке возрастания чисел у доски.

Слайд 9





Перед вами альбомные листы бумаги и цветные карандаши  с номерами в двоичной системе счисления. 
Перед вами альбомные листы бумаги и цветные карандаши  с номерами в двоичной системе счисления. 
Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом.

100 – ЗЕЛЕНЫЙ                
101 – ГОЛУБОЙ                 
110 - КРАСНЫЙ 
111 – ЖЕЛТЫЙ 
1000 – КОРИЧНЕВЫЙ 
1001 – ЧЕРНЫЙ
Описание слайда:
Перед вами альбомные листы бумаги и цветные карандаши с номерами в двоичной системе счисления. Перед вами альбомные листы бумаги и цветные карандаши с номерами в двоичной системе счисления. Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом. 100 – ЗЕЛЕНЫЙ 101 – ГОЛУБОЙ 110 - КРАСНЫЙ 111 – ЖЕЛТЫЙ 1000 – КОРИЧНЕВЫЙ 1001 – ЧЕРНЫЙ

Слайд 10





Определите, в чем заключается «неразбериха» стихотворения.
Определите, в чем заключается «неразбериха» стихотворения.
Описание слайда:
Определите, в чем заключается «неразбериха» стихотворения. Определите, в чем заключается «неразбериха» стихотворения.

Слайд 11


ИГРА ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





    Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти. 


    Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.
Описание слайда:
Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти. Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.

Слайд 13





Ответ 
10010001=145 дней
Описание слайда:
Ответ 10010001=145 дней

Слайд 14





Рефлексия: 


— Какое задание было самым интересным? 

— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? 

— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? 

— Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме? 



Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!
Описание слайда:
Рефлексия: — Какое задание было самым интересным? — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? — Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме? Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!

Слайд 15





Подведение итогов.
 -Подсчет  жетонов у каждого игрока, 
 -Особое мнение жюри оценивается дополнительным жетоном .За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке). 

5 жетонов и больше – оценка “5”

    4 жетона – оценка “4” и т.д.
Описание слайда:
Подведение итогов. -Подсчет жетонов у каждого игрока, -Особое мнение жюри оценивается дополнительным жетоном .За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке). 5 жетонов и больше – оценка “5” 4 жетона – оценка “4” и т.д.

Слайд 16





Домашнее задание
Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления.
Описание слайда:
Домашнее задание Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления.

Слайд 17





Список использованной литературы


Горячев А.В. Волкова Т.О., Горина К.И. «Информатика в играх и задачах» - М., 2001

Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение – М., 1975

Журин А. А., Милютина И. А. Технические средства обучения в современной школе / Под ред. А.А. Журина. – М., 2004

Звонкин А.В. Информатика: алгоритмика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М., 2006. 

Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5 - 2003

Первин Ю.А., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н. и др. «Роботландия 96» Информация, алгоритмы, компьютеры. Раздел 1. Пособие для учителя. - Переславль - Залесский, 1996

Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. – М., 1994.

Симонова И.В., Макарова Н.В., Титова Ю.Ф., Николайчук Г.С., Трофимец В.Я. Информатика. 5-6 кл. – СПб., 2005

Титоренко Г. А. Автоматизированные информационные технологии. – М., 2003.

Тихомирова А.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995

Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. - СПб., 2002

Тур С.Н., Бокучава Т.П. Учебник-тетрадь по информатике для 6 класса + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ. – СПб., 2005

Шмаков С.А. Ее величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей – М., 2000
Описание слайда:
Список использованной литературы Горячев А.В. Волкова Т.О., Горина К.И. «Информатика в играх и задачах» - М., 2001 Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение – М., 1975 Журин А. А., Милютина И. А. Технические средства обучения в современной школе / Под ред. А.А. Журина. – М., 2004 Звонкин А.В. Информатика: алгоритмика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М., 2006. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5 - 2003 Первин Ю.А., Дуванов А.А., Зайдельман Я.Н. и др. «Роботландия 96» Информация, алгоритмы, компьютеры. Раздел 1. Пособие для учителя. - Переславль - Залесский, 1996 Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. – М., 1994. Симонова И.В., Макарова Н.В., Титова Ю.Ф., Николайчук Г.С., Трофимец В.Я. Информатика. 5-6 кл. – СПб., 2005 Титоренко Г. А. Автоматизированные информационные технологии. – М., 2003. Тихомирова А.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1995 Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. - СПб., 2002 Тур С.Н., Бокучава Т.П. Учебник-тетрадь по информатике для 6 класса + вкладыш для контрольных и самостоятельных работ. – СПб., 2005 Шмаков С.А. Ее величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей – М., 2000



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию