🗊Презентация Институциональная теория государства

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Институциональная теория государства, слайд №1Институциональная теория государства, слайд №2Институциональная теория государства, слайд №3Институциональная теория государства, слайд №4Институциональная теория государства, слайд №5Институциональная теория государства, слайд №6Институциональная теория государства, слайд №7Институциональная теория государства, слайд №8Институциональная теория государства, слайд №9Институциональная теория государства, слайд №10Институциональная теория государства, слайд №11Институциональная теория государства, слайд №12Институциональная теория государства, слайд №13Институциональная теория государства, слайд №14Институциональная теория государства, слайд №15Институциональная теория государства, слайд №16Институциональная теория государства, слайд №17Институциональная теория государства, слайд №18Институциональная теория государства, слайд №19Институциональная теория государства, слайд №20Институциональная теория государства, слайд №21Институциональная теория государства, слайд №22Институциональная теория государства, слайд №23Институциональная теория государства, слайд №24Институциональная теория государства, слайд №25Институциональная теория государства, слайд №26Институциональная теория государства, слайд №27Институциональная теория государства, слайд №28Институциональная теория государства, слайд №29Институциональная теория государства, слайд №30Институциональная теория государства, слайд №31Институциональная теория государства, слайд №32Институциональная теория государства, слайд №33Институциональная теория государства, слайд №34Институциональная теория государства, слайд №35Институциональная теория государства, слайд №36Институциональная теория государства, слайд №37Институциональная теория государства, слайд №38Институциональная теория государства, слайд №39Институциональная теория государства, слайд №40Институциональная теория государства, слайд №41Институциональная теория государства, слайд №42Институциональная теория государства, слайд №43Институциональная теория государства, слайд №44Институциональная теория государства, слайд №45Институциональная теория государства, слайд №46Институциональная теория государства, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Институциональная теория государства. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема № 7 
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА
Описание слайда:
Тема № 7 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА

Слайд 2





Учебные вопросы:
Сущность и функции государства.

Теории возникновения и природы государства.
Модель государства Норта.
Описание слайда:
Учебные вопросы: Сущность и функции государства. Теории возникновения и природы государства. Модель государства Норта.

Слайд 3





1 вопрос
Описание слайда:
1 вопрос

Слайд 4


Институциональная теория государства, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Институциональная теория государства, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Институциональная теория государства, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Институциональная теория государства, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Институциональная теория государства, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Институциональная теория государства, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Институциональная теория государства, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Институциональная теория государства, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Институциональная теория государства, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Институциональная теория государства, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Институциональная теория государства, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Институциональная теория государства, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Институциональная теория государства, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Институциональная теория государства, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Институциональная теория государства, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Институциональная теория государства, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





 Простая неоклассическая теория государства Д. Норта (Douglas North)
 Для Норта государство - простая статическая модель контракта между правителем и
подданными, которой присущи следующие черты:
Описание слайда:
Простая неоклассическая теория государства Д. Норта (Douglas North) Для Норта государство - простая статическая модель контракта между правителем и подданными, которой присущи следующие черты:

Слайд 21






 1) Правитель относится к ситуации, как собственник. Он продает или поставляет за вознаграждение защиту и правосудие, включая защиту прав собственности и контрактных прав (их Норт выделяет отдельно). Вознаграждение – это налоги. В силу экономии на масштабе и специализации правителя членам общества это выгоднее, чем если бы каждый из них сам защищал свои права собственности и контрактные права.
Описание слайда:
1) Правитель относится к ситуации, как собственник. Он продает или поставляет за вознаграждение защиту и правосудие, включая защиту прав собственности и контрактных прав (их Норт выделяет отдельно). Вознаграждение – это налоги. В силу экономии на масштабе и специализации правителя членам общества это выгоднее, чем если бы каждый из них сам защищал свои права собственности и контрактные права.

Слайд 22






2) Правитель приобретает верховную власть. Он может командовать, уверенный, что его будут беспрекословно слушаться. Он получает возможность требовать и получать обязательные взносы от своих подданных, размеры которых он устанавливает произвольно. Правитель будет вести себя, как дискриминирующий монополист, выделяя группы подданных по доходу и устанавливая сборы таким образом, чтобы максимизировать свой доход. Это некое объяснение прогрессивной налоговой шкалы,когда с богатых берут 30 %, потому что у них после этого все равно еще что-то останется, а с бедных – 10 %, потому что иначе они умрут с голоду, и в следующий раз от них не получишь и этих 10 %.
Описание слайда:
2) Правитель приобретает верховную власть. Он может командовать, уверенный, что его будут беспрекословно слушаться. Он получает возможность требовать и получать обязательные взносы от своих подданных, размеры которых он устанавливает произвольно. Правитель будет вести себя, как дискриминирующий монополист, выделяя группы подданных по доходу и устанавливая сборы таким образом, чтобы максимизировать свой доход. Это некое объяснение прогрессивной налоговой шкалы,когда с богатых берут 30 %, потому что у них после этого все равно еще что-то останется, а с бедных – 10 %, потому что иначе они умрут с голоду, и в следующий раз от них не получишь и этих 10 %.

Слайд 23






 Ограничения для правителя со стороны подданных задаются двумя типами потенциальныхиздержек. Это exit costs – стоимость того, что подданный сумеет добраться до «канадской границы», пересечь ее и устроиться на новом месте (издержки выхода); и replacement costs – стоимость того, что подданные сумеет заменить правителя (издержки перемены правителя).
Описание слайда:
Ограничения для правителя со стороны подданных задаются двумя типами потенциальныхиздержек. Это exit costs – стоимость того, что подданный сумеет добраться до «канадской границы», пересечь ее и устроиться на новом месте (издержки выхода); и replacement costs – стоимость того, что подданные сумеет заменить правителя (издержки перемены правителя).

Слайд 24






 В модели Норта первая (основная) услуга, которую правитель предоставляет подданным, - это конституция, писаная или неписаная.
 Понятие «предоставление конституции» предполагает, что правительство инвестирует средства в то, чтобы снизить трансакционные издержки по информации, сделать все эти правила доступными и ясными для граждан. Такие правила резко снижают для граждан неопределенность существования.
Описание слайда:
В модели Норта первая (основная) услуга, которую правитель предоставляет подданным, - это конституция, писаная или неписаная. Понятие «предоставление конституции» предполагает, что правительство инвестирует средства в то, чтобы снизить трансакционные издержки по информации, сделать все эти правила доступными и ясными для граждан. Такие правила резко снижают для граждан неопределенность существования.

Слайд 25






 Но эти же ограничения специфицирует права собственности граждан таким образом, чтобы максимизировать доход правителя.
Описание слайда:
Но эти же ограничения специфицирует права собственности граждан таким образом, чтобы максимизировать доход правителя.

Слайд 26






 Вторая услуга в модели Норта – это набор общественных и полуобщественных товаров, которые правитель предлагает подданным (он вынужден содержать армию для охраны подданных, строить библиотеки, и т.д.).
Описание слайда:
Вторая услуга в модели Норта – это набор общественных и полуобщественных товаров, которые правитель предлагает подданным (он вынужден содержать армию для охраны подданных, строить библиотеки, и т.д.).

Слайд 27






 Получая    монопольную   ренту,   правитель   сталкивается   с   проблемой   ее   диссипаци(рассеивания). Классический механизм рассеивания ренты – это бюрократический механизм. Отношения «принципал-агент» в любом случае ведут к тому, что рента принципала (если она у него есть) в результате издержек агентства рассеивается. Таким образом, в одном случае ренту присваивают сатрапы, в другом - надсмотрщики над сатрапами. Соответственно, здесь возникает проблемаэффективности бюрократии.
Описание слайда:
Получая монопольную ренту, правитель сталкивается с проблемой ее диссипаци(рассеивания). Классический механизм рассеивания ренты – это бюрократический механизм. Отношения «принципал-агент» в любом случае ведут к тому, что рента принципала (если она у него есть) в результате издержек агентства рассеивается. Таким образом, в одном случае ренту присваивают сатрапы, в другом - надсмотрщики над сатрапами. Соответственно, здесь возникает проблемаэффективности бюрократии.

Слайд 28






 Кроме того, распределение ренты может идти не только в пользу агентов, но и частично в пользу граждан (подданных) в случае, если альтернативные издержки подданных по выходу и/или по замещению данного правителя будут низкими. Если же альтернативные издержки подданных высокие -до границы добираться далеко и трудно, трудно и заменить правителя (оружия купить нельзя,                                                                                              собираться более, чем по трое, нельзя - ну, как тут организуешь народное восстание или Октябрьский переворот?!), - то в этих условиях даже частично рента не будет распределяться в пользу граждан.
Описание слайда:
Кроме того, распределение ренты может идти не только в пользу агентов, но и частично в пользу граждан (подданных) в случае, если альтернативные издержки подданных по выходу и/или по замещению данного правителя будут низкими. Если же альтернативные издержки подданных высокие -до границы добираться далеко и трудно, трудно и заменить правителя (оружия купить нельзя, собираться более, чем по трое, нельзя - ну, как тут организуешь народное восстание или Октябрьский переворот?!), - то в этих условиях даже частично рента не будет распределяться в пользу граждан.

Слайд 29






 В любом случае существует некая закономерность: правительство может вести себя оппортунистически по отношению к своим гражданам, делать с ними все, что пожелает, если их альтернативные издержки высоки; а при низких альтернативных издержках граждан правительство вынуждено делиться с ними частью своей ренты.
Описание слайда:
В любом случае существует некая закономерность: правительство может вести себя оппортунистически по отношению к своим гражданам, делать с ними все, что пожелает, если их альтернативные издержки высоки; а при низких альтернативных издержках граждан правительство вынуждено делиться с ними частью своей ренты.

Слайд 30






 По Норту, у простой статической модели есть два ограничения. Во-первых, это уровень политической конкуренции, внутренней и внешней. Во-вторых, это собственные трансакционные издержки правителя, куда входят:
            - агентские издержки, т.е. издержки мониторинга и контроля за бюрократами с тем, чтобы они
не растаскивали достояние правителя и правильно реализовывали его волю;
 
Описание слайда:
По Норту, у простой статической модели есть два ограничения. Во-первых, это уровень политической конкуренции, внутренней и внешней. Во-вторых, это собственные трансакционные издержки правителя, куда входят: - агентские издержки, т.е. издержки мониторинга и контроля за бюрократами с тем, чтобы они не растаскивали достояние правителя и правильно реализовывали его волю;  

Слайд 31






 - издержки по информации, предполагающие сбор информации о подданных, чтобы определить оптимальный уровень сбора налогов, т.е. максимизировать монопольную ренту, правителю необходимо знать, с кого и что можно взять, а для этого ему приходится тратиться на различные службы, начиная с Госкомстата и Социологической службы и кончая различными разведками и  контрразведками.
Описание слайда:
- издержки по информации, предполагающие сбор информации о подданных, чтобы определить оптимальный уровень сбора налогов, т.е. максимизировать монопольную ренту, правителю необходимо знать, с кого и что можно взять, а для этого ему приходится тратиться на различные службы, начиная с Госкомстата и Социологической службы и кончая различными разведками и контрразведками.

Слайд 32






 Норт на очень простой модели убедительно показывает, почему столь долго в истории существовало абсолютно неэффективное, даже с точки зрения эгоистических интересов правителя,распределение налогового бремени и прав собственности. 
Правители постоянно были вынуждены балансировать между группами риска и собирать налоги не с них, а с тех, кто более беден и менее влиятелен, у кого гораздо выше издержки на то, чтобы объединиться и свергнуть правителя.
Описание слайда:
Норт на очень простой модели убедительно показывает, почему столь долго в истории существовало абсолютно неэффективное, даже с точки зрения эгоистических интересов правителя,распределение налогового бремени и прав собственности. Правители постоянно были вынуждены балансировать между группами риска и собирать налоги не с них, а с тех, кто более беден и менее влиятелен, у кого гораздо выше издержки на то, чтобы объединиться и свергнуть правителя.

Слайд 33


Институциональная теория государства, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Институциональная теория государства, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Институциональная теория государства, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Институциональная теория государства, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Институциональная теория государства, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Институциональная теория государства, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Институциональная теория государства, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Институциональная теория государства, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Институциональная теория государства, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





 Модель стационарного бандита
 У государства есть преимущества именно в реализации насилия, а не в действиях в других областях, в которых оно может уступать отдельным индивидам. Именно в этом смысле его преимущества являются сравнительными. Индивиды же могут обладать какими-то специальными знаниями и/или навыками и использовать их в производстве или обмене (прежде всего имеется в виду производство частных благ).
Описание слайда:
Модель стационарного бандита У государства есть преимущества именно в реализации насилия, а не в действиях в других областях, в которых оно может уступать отдельным индивидам. Именно в этом смысле его преимущества являются сравнительными. Индивиды же могут обладать какими-то специальными знаниями и/или навыками и использовать их в производстве или обмене (прежде всего имеется в виду производство частных благ).

Слайд 43






- сравнительное преимущество государства в осуществлении насилия  является основой социального контракта между правителем и его гражданами, в рамках которого и осуществляется обмен дохода на различного рода услуги, предоставляемые государством (например,безопасность). Важно отметить, что основные принципы социального контракта не зависят от модели государства. Один экстремальный полюс взаимоотношений государства со своими подданными – это социальный контракт как контракт равного среди равных, когда государство создается, чтобы производить общественные блага. Другой полюс – это государство как бандит, которое обирает своих подданных, используя преимущество в осуществлении насилия.
Описание слайда:
- сравнительное преимущество государства в осуществлении насилия является основой социального контракта между правителем и его гражданами, в рамках которого и осуществляется обмен дохода на различного рода услуги, предоставляемые государством (например,безопасность). Важно отметить, что основные принципы социального контракта не зависят от модели государства. Один экстремальный полюс взаимоотношений государства со своими подданными – это социальный контракт как контракт равного среди равных, когда государство создается, чтобы производить общественные блага. Другой полюс – это государство как бандит, которое обирает своих подданных, используя преимущество в осуществлении насилия.

Слайд 44


Институциональная теория государства, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Теория МакГира-Олсена
Теория МакГира-Олсена
При налогах существует определенность относительно выплат правителю, величина налогов определяется заранее и известна плательщику, поэтому у него появляется стимул к производству, поскольку излишек дохода над налогами он имеет возможность оставить себе. У правителя меняется структура стимулов: он становится заинтересован в том, чтобы создать побудительные мотивы к производству и обеспечить необходимые для этого условия: пресекать появление бандитов-гастролеров, а также действия своих подданных, направленные на насильственное перераспределение богатства, ведь это отвлекает ресурсы от использования их на цели увеличения налогооблагаемой базы. Действует невидимая рука, которая заставляет правителя действовать в интересах всего общества.
Описание слайда:
Теория МакГира-Олсена Теория МакГира-Олсена При налогах существует определенность относительно выплат правителю, величина налогов определяется заранее и известна плательщику, поэтому у него появляется стимул к производству, поскольку излишек дохода над налогами он имеет возможность оставить себе. У правителя меняется структура стимулов: он становится заинтересован в том, чтобы создать побудительные мотивы к производству и обеспечить необходимые для этого условия: пресекать появление бандитов-гастролеров, а также действия своих подданных, направленные на насильственное перераспределение богатства, ведь это отвлекает ресурсы от использования их на цели увеличения налогооблагаемой базы. Действует невидимая рука, которая заставляет правителя действовать в интересах всего общества.

Слайд 46


Институциональная теория государства, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Институциональная теория государства, слайд №47
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию