🗊Интерактивные технологии Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №1Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №2Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №3Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №4Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №5Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №6Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №7Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №8Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №9Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №10Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №11Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №12Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №13Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №14Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №15Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №16Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №17Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №18Интерактивные технологии   Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Интерактивные технологии Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Интерактивные технологии


Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе
Описание слайда:
Интерактивные технологии Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе

Слайд 2





«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству!
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству!
Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья.
Интерактивные технологии обучения сполна отвечают этим требованиям.
Интерактивная технология понимается как форма обучения, где знания добываются в совместной деятельности через диалог.
Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное.
Описание слайда:
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству! «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству! Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. Интерактивные технологии обучения сполна отвечают этим требованиям. Интерактивная технология понимается как форма обучения, где знания добываются в совместной деятельности через диалог. Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное.

Слайд 3





     Этапы работы в парах ( в группах).
1.Определяем цель
2.Выбираем партнера.
3.Распределяем функции
4.Действуем и взаимодействуем
5.Получаем и оцениваем результат
6.Делаем выводы. Рефлексия.
Описание слайда:
Этапы работы в парах ( в группах). 1.Определяем цель 2.Выбираем партнера. 3.Распределяем функции 4.Действуем и взаимодействуем 5.Получаем и оцениваем результат 6.Делаем выводы. Рефлексия.

Слайд 4





 Правила работы в парах.
1. Слушай партнера внимательно.
2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял.
3. Отмечай прежде всего положительное.
4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение.
5. Старайся работать без ошибок.
6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом.
7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение.
8. Помни: вместе вы сделаете гораздо больше, чем каждый по отдельности.
9. Поблагодари партнера за работу.
Описание слайда:
Правила работы в парах. 1. Слушай партнера внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 3. Отмечай прежде всего положительное. 4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение. 5. Старайся работать без ошибок. 6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом. 7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение. 8. Помни: вместе вы сделаете гораздо больше, чем каждый по отдельности. 9. Поблагодари партнера за работу.

Слайд 5





При организации работы в парах важно учитывать ряд особенностей:
1)  каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то «учителя»;
2)  ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам;
3) деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других;
4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех;
5)  каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей;
6) полное совпадение и единство коллективных и  личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.
Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к учению.
Описание слайда:
При организации работы в парах важно учитывать ряд особенностей: 1)  каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то «учителя»; 2)  ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам; 3) деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других; 4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех; 5)  каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей; 6) полное совпадение и единство коллективных и  личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам. Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к учению.

Слайд 6





Работа в парах сменного состава осуществляется в следующем порядке:
1) один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой записывает;
2) следующий ученик (который перед этим писал) читает, а первый записывает;
3) ребята обмениваются тетрадями  и проверяют работы друг друга;
4) далее учащиеся открывают карточки и по ним совместно проверяют второй раз записанный текст;  
5) работа над ошибками.
После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические  сочетания, обучают друг друга по своим карточкам.
Описание слайда:
Работа в парах сменного состава осуществляется в следующем порядке: 1) один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой записывает; 2) следующий ученик (который перед этим писал) читает, а первый записывает; 3) ребята обмениваются тетрадями  и проверяют работы друг друга; 4) далее учащиеся открывают карточки и по ним совместно проверяют второй раз записанный текст;   5) работа над ошибками. После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические  сочетания, обучают друг друга по своим карточкам.

Слайд 7





Тема. Ударение
1.Вода, море.                                                  
2.Пенал, доска.
3.Петух, баран.
4.Зеркало, вешалка.
Описание слайда:
Тема. Ударение 1.Вода, море. 2.Пенал, доска. 3.Петух, баран. 4.Зеркало, вешалка.

Слайд 8





 Прочитайте слова друг другу по очереди. Послушайте, как эти слова произносит одноклассник.
Магазин, километр, творог, звонит, туфля, инструмент, статуя, сантиметр, простыня, портфель, банты, шарфы.
Описание слайда:
Прочитайте слова друг другу по очереди. Послушайте, как эти слова произносит одноклассник. Магазин, километр, творог, звонит, туфля, инструмент, статуя, сантиметр, простыня, портфель, банты, шарфы.

Слайд 9





Тема. Звуки и буквы.
Прочитайте песенку Б.Заходера.
Было б очень-очень мило,
Очень Умная Сова,
Если б ты нам объяснила
Эти умные слова:
Энциклопедия!
Трагикомедия!
Кувырколлегия!
Рододендрон!
Какие из выделенных «умных» слов настоящие, а какие ненастоящие? Как вы это определили? Найдите в толковом словаре значения настоящих слов.
Кто больше составит слов из букв ненастоящего слова? Запишите составленные слова.
Описание слайда:
Тема. Звуки и буквы. Прочитайте песенку Б.Заходера. Было б очень-очень мило, Очень Умная Сова, Если б ты нам объяснила Эти умные слова: Энциклопедия! Трагикомедия! Кувырколлегия! Рододендрон! Какие из выделенных «умных» слов настоящие, а какие ненастоящие? Как вы это определили? Найдите в толковом словаре значения настоящих слов. Кто больше составит слов из букв ненастоящего слова? Запишите составленные слова.

Слайд 10





Какие звуки в словах стоят не на своем месте?
«Чапнула чапля
Цёрные цернила.
Цёрная чапля
Чиркулем цертила».
Описание слайда:
Какие звуки в словах стоят не на своем месте? «Чапнула чапля Цёрные цернила. Цёрная чапля Чиркулем цертила».

Слайд 11





Тема. Алфавит. 
1. Игра «Кто быстрее?»
Придумать названия животных или птиц на разные буквы алфавита.
2. Отгадайте слово. Что оно обозначает?
        Первая буква этого слова стоит в алфавите после буквы «эм», вторая – перед буквой «пэ», третья – после буквы «ю», четвёртая – перед буквой «вэ», пятая – между буквами «пэ» и «эс», шестая не обозначает звука.
Описание слайда:
Тема. Алфавит. 1. Игра «Кто быстрее?» Придумать названия животных или птиц на разные буквы алфавита. 2. Отгадайте слово. Что оно обозначает? Первая буква этого слова стоит в алфавите после буквы «эм», вторая – перед буквой «пэ», третья – после буквы «ю», четвёртая – перед буквой «вэ», пятая – между буквами «пэ» и «эс», шестая не обозначает звука.

Слайд 12





Тема. Слог. Слово.
Соберите и запишите слова.
Описание слайда:
Тема. Слог. Слово. Соберите и запишите слова.

Слайд 13





Тема. Удвоенные согласные.
Замените каждое словосочетание одним словом с удвоенной согласной.
Описание слайда:
Тема. Удвоенные согласные. Замените каждое словосочетание одним словом с удвоенной согласной.

Слайд 14





Тема. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
 
1. Прочитайте. Когда так говорят?
   Язык заплетается. Бежать во все лопатки. Воробью по колено. Вставать с первыми петухами. Трещит как сорока. Считать ворон. Не бросай слов на ветер. Медведь на ухо наступил.
2. Спишите. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить.
Описание слайда:
Тема. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1. Прочитайте. Когда так говорят? Язык заплетается. Бежать во все лопатки. Воробью по колено. Вставать с первыми петухами. Трещит как сорока. Считать ворон. Не бросай слов на ветер. Медведь на ухо наступил. 2. Спишите. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить.

Слайд 15





Тема. Непроизносимые согласные.
   Выполните задание: один из вас читает слова, а другой повторяет их. Какие буквы не обозначают звуков?
Честный, грустный, звёздный, поздний, солнце, вестник.
Честь, грусть, звезда, опоздать, солнышко, вести.
Описание слайда:
Тема. Непроизносимые согласные. Выполните задание: один из вас читает слова, а другой повторяет их. Какие буквы не обозначают звуков? Честный, грустный, звёздный, поздний, солнце, вестник. Честь, грусть, звезда, опоздать, солнышко, вести.

Слайд 16





Работа с деформированным текстом.
Составьте предложения. Запишите.
   
   Дремлет, камыш, чуткий, тишина, кругом, за роща, полем, зеленеет, кузнечики, трещат, в траве.
Описание слайда:
Работа с деформированным текстом. Составьте предложения. Запишите. Дремлет, камыш, чуткий, тишина, кругом, за роща, полем, зеленеет, кузнечики, трещат, в траве.

Слайд 17





Тема. Главные члены предложения.
Прочитайте.
    Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днём тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом.
Расскажите по очереди друг другу, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое.
Спишите. Подчеркните главные члены предложений (грамматическую основу).
Описание слайда:
Тема. Главные члены предложения. Прочитайте. Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днём тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом. Расскажите по очереди друг другу, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое. Спишите. Подчеркните главные члены предложений (грамматическую основу).

Слайд 18





ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
     
По русскому языку учащиеся научатся:
владеть диалоговой формой речи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Описание слайда:
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ По русскому языку учащиеся научатся: владеть диалоговой формой речи; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Слайд 19





  Учащиеся получат возможность научиться:
  Учащиеся получат возможность научиться:
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Описание слайда:
Учащиеся получат возможность научиться: Учащиеся получат возможность научиться: с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию