🗊Презентация Инженерное образование на современном этапе

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Инженерное образование на современном этапе, слайд №1Инженерное образование на современном этапе, слайд №2Инженерное образование на современном этапе, слайд №3Инженерное образование на современном этапе, слайд №4Инженерное образование на современном этапе, слайд №5Инженерное образование на современном этапе, слайд №6Инженерное образование на современном этапе, слайд №7Инженерное образование на современном этапе, слайд №8Инженерное образование на современном этапе, слайд №9Инженерное образование на современном этапе, слайд №10Инженерное образование на современном этапе, слайд №11Инженерное образование на современном этапе, слайд №12Инженерное образование на современном этапе, слайд №13Инженерное образование на современном этапе, слайд №14Инженерное образование на современном этапе, слайд №15Инженерное образование на современном этапе, слайд №16Инженерное образование на современном этапе, слайд №17Инженерное образование на современном этапе, слайд №18Инженерное образование на современном этапе, слайд №19Инженерное образование на современном этапе, слайд №20Инженерное образование на современном этапе, слайд №21Инженерное образование на современном этапе, слайд №22Инженерное образование на современном этапе, слайд №23Инженерное образование на современном этапе, слайд №24Инженерное образование на современном этапе, слайд №25Инженерное образование на современном этапе, слайд №26Инженерное образование на современном этапе, слайд №27Инженерное образование на современном этапе, слайд №28Инженерное образование на современном этапе, слайд №29Инженерное образование на современном этапе, слайд №30Инженерное образование на современном этапе, слайд №31Инженерное образование на современном этапе, слайд №32Инженерное образование на современном этапе, слайд №33Инженерное образование на современном этапе, слайд №34Инженерное образование на современном этапе, слайд №35Инженерное образование на современном этапе, слайд №36Инженерное образование на современном этапе, слайд №37Инженерное образование на современном этапе, слайд №38Инженерное образование на современном этапе, слайд №39Инженерное образование на современном этапе, слайд №40Инженерное образование на современном этапе, слайд №41Инженерное образование на современном этапе, слайд №42Инженерное образование на современном этапе, слайд №43Инженерное образование на современном этапе, слайд №44Инженерное образование на современном этапе, слайд №45Инженерное образование на современном этапе, слайд №46Инженерное образование на современном этапе, слайд №47Инженерное образование на современном этапе, слайд №48Инженерное образование на современном этапе, слайд №49Инженерное образование на современном этапе, слайд №50Инженерное образование на современном этапе, слайд №51Инженерное образование на современном этапе, слайд №52Инженерное образование на современном этапе, слайд №53Инженерное образование на современном этапе, слайд №54Инженерное образование на современном этапе, слайд №55Инженерное образование на современном этапе, слайд №56Инженерное образование на современном этапе, слайд №57Инженерное образование на современном этапе, слайд №58Инженерное образование на современном этапе, слайд №59Инженерное образование на современном этапе, слайд №60Инженерное образование на современном этапе, слайд №61

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Инженерное образование на современном этапе. Доклад-сообщение содержит 61 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«ТВЕРСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Описание слайда:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Слайд 2


Инженерное образование на современном этапе, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Инженерное образование на современном этапе
Введение
1. Краткая история инженерного образования. 
2. Компетентностная модель образования
3. Характеристика направлений подготовки  23.05.01., 23.03.01. и 23.03.03.
 4. Законодательная база образования России
5. Роль самостоятельной работы в процессе формирования компетенций.
6. Основные требования к оформлению учебной документации.
Описание слайда:
Инженерное образование на современном этапе Введение 1. Краткая история инженерного образования. 2. Компетентностная модель образования 3. Характеристика направлений подготовки 23.05.01., 23.03.01. и 23.03.03. 4. Законодательная база образования России 5. Роль самостоятельной работы в процессе формирования компетенций. 6. Основные требования к оформлению учебной документации.

Слайд 4





 
Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которых знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы не знаем.
                                    А.И. Герцен
Описание слайда:
Трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы просто не знаем, и еще больше таких, которых знаем дурно, бессвязно, отрывочно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы не знаем. А.И. Герцен

Слайд 5


Инженерное образование на современном этапе, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Инженерное образование на современном этапе, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Инженерное образование на современном этапе, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Инженерное образование на современном этапе, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Инженерное образование на современном этапе, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





1.История инженерного образования
Инженер (лат. слово  ungenium)  - природные склонности, изобретательность, знания.
Современное определение: специалист с высшим техническим образованием

Первоначально понятие «инженер» применялось к лицам , управляющими военными машинами.
16 век Голландия стала инженерами называть строителей мостов.
Описание слайда:
1.История инженерного образования Инженер (лат. слово ungenium) - природные склонности, изобретательность, знания. Современное определение: специалист с высшим техническим образованием Первоначально понятие «инженер» применялось к лицам , управляющими военными машинами. 16 век Голландия стала инженерами называть строителей мостов.

Слайд 11





Первые инженерные школы
 
-17 век – Дания; 18 век – Великобритания, Франция , Германия, Австрия и др.
-1712 год – первая инженерная школа в России.
 В Петербурге были открыты Горное училище, приравненное к академиям (1773), Институт инженеров путей сообщения (1809), Училище гражданских инженеров - 1832, с 1882 — Институт гражданских инженеров), Инженерная академия (1855). 
С 19 в. за рубежом стали различать инженеров-практиков, или профессиональных инженеров (по существу специалистов, имевших квалификацию техника), и дипломированных инженеров, получивших высшее техническое образование
Описание слайда:
Первые инженерные школы -17 век – Дания; 18 век – Великобритания, Франция , Германия, Австрия и др. -1712 год – первая инженерная школа в России. В Петербурге были открыты Горное училище, приравненное к академиям (1773), Институт инженеров путей сообщения (1809), Училище гражданских инженеров - 1832, с 1882 — Институт гражданских инженеров), Инженерная академия (1855). С 19 в. за рубежом стали различать инженеров-практиков, или профессиональных инженеров (по существу специалистов, имевших квалификацию техника), и дипломированных инженеров, получивших высшее техническое образование

Слайд 12





Основные определения
Инженер— специалист, осуществляющий инженерную деятельность. Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования
Бакалавр - академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующим образом программы высшего образования

Квалификация – специальность, профессия, степень и уровень профессиональной подготовленности к какому либо виду труда
Специальность – отрасль производства, науки, техники, искусства и т. д. как область чьей-либо деятельности, работы или учебы, род занятий, профессия.
Специалист –человек, обладающий специальными знаниями и навыками в какой-либо отрасли, производства, науки, техники, искусства и т. д., имеющий специальность
Профессия – род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы.
Описание слайда:
Основные определения Инженер— специалист, осуществляющий инженерную деятельность. Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования Бакалавр - академическая степень или квалификация, присуждаемая лицам, освоившим соответствующим образом программы высшего образования Квалификация – специальность, профессия, степень и уровень профессиональной подготовленности к какому либо виду труда Специальность – отрасль производства, науки, техники, искусства и т. д. как область чьей-либо деятельности, работы или учебы, род занятий, профессия. Специалист –человек, обладающий специальными знаниями и навыками в какой-либо отрасли, производства, науки, техники, искусства и т. д., имеющий специальность Профессия – род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы.

Слайд 13





2. Компетентностная модель образования  
В качестве примера в результате освоения программы специалитета у выпускника должны
быть сформированы:

-     общекультурные (9);
общепрофессиональные (9);
 профессиональные (18)
-      профессионально-специализированные компетенции (13).
 ФГОС ВО 3+
Описание слайда:
2. Компетентностная модель образования В качестве примера в результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы: - общекультурные (9); общепрофессиональные (9); профессиональные (18) - профессионально-специализированные компетенции (13). ФГОС ВО 3+

Слайд 14





Определение компетенций
от лат. competo  -  добиваюсь; соответствую; подхожу)
Согласно словаря:
Круг полномочий, представленный законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу.
Знание и опыт в той или иной области.
Согласно ФГОС ВО:
Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
Описание слайда:
Определение компетенций от лат. competo - добиваюсь; соответствую; подхожу) Согласно словаря: Круг полномочий, представленный законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу. Знание и опыт в той или иной области. Согласно ФГОС ВО: Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

Слайд 15


Инженерное образование на современном этапе, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ:

Слайд 17






Особое значение придается

переходу от содержания дисциплины 
(чему преподаватель должен учить) 
к результатам (что студент должен делать после успешного окончания дисциплины)
Описание слайда:
Особое значение придается переходу от содержания дисциплины (чему преподаватель должен учить) к результатам (что студент должен делать после успешного окончания дисциплины)

Слайд 18





Осваиваемые компетенции по направлениям подготовки  
Наземные ТТС
ОПК -4 Способностью к самообразованию и использованию в практической деятельности  новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности.
Знать – основные направления перспективного развития транспортного комплекса; методы непрерывного самообразования; способы повышения профессионального мастерства. 
Уметь -  планировать содержание процесса актуального самообразования; устанавливать цели собственного профессионального и культурного развития. 
Владеть – пониманием необходимости непрерывного совершенствования профессионального мастерства и  самообразования; способностью объективно оценивать уровень  собственной профессиональной подготовки; способностью управлять самообразованием, используя различные источники информации.
Описание слайда:
Осваиваемые компетенции по направлениям подготовки Наземные ТТС ОПК -4 Способностью к самообразованию и использованию в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности. Знать – основные направления перспективного развития транспортного комплекса; методы непрерывного самообразования; способы повышения профессионального мастерства. Уметь - планировать содержание процесса актуального самообразования; устанавливать цели собственного профессионального и культурного развития. Владеть – пониманием необходимости непрерывного совершенствования профессионального мастерства и самообразования; способностью объективно оценивать уровень собственной профессиональной подготовки; способностью управлять самообразованием, используя различные источники информации.

Слайд 19


Инженерное образование на современном этапе, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





 Эксплуатация ТТМ и К
ОПК-3 готовностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
знать - закономерности изменения технического состояния автомобилей, структуру, состав автомобильного парка, основы рациональной эксплуатации.   
уметь - применять систему знаний для анализа и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
 владеть - навыками применения системы знаний для  анализа и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов
Описание слайда:
Эксплуатация ТТМ и К ОПК-3 готовностью применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов знать - закономерности изменения технического состояния автомобилей, структуру, состав автомобильного парка, основы рациональной эксплуатации. уметь - применять систему знаний для анализа и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов владеть - навыками применения системы знаний для анализа и решения технических и технологических проблем эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов

Слайд 21


Инженерное образование на современном этапе, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





3.Характеристика профессиональной деятельности
Профессиональная деятельность - трудовая деятельность, требующая профессионального обучения, осуществляемая в рамках объективно сложившегося разделения труда и приносящая доход.
Виды профессиональной деятельности - определенные методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования или - совокупность трудовых функций, требующих обязательной профессиональной подготовки, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами, характером и результатами труда.
Объект профессиональной деятельности - явление, предмет, процесс, на которые направлено воздействие в процессе трудовой деятельности.
(Термины «объект» и «предмет профессиональной деятельности» рассматриваются как синонимы в профессиональной деятельности, связанной с материальным производством, следует развести эти понятия в нематериальной сфере, связанной с научными исследованиями, творчеством и т.п. В этом случае понятие предмета уже понятия объекта и связано со свойствами или отношениями объекта, познание которых важно для решения профессиональных задач.
Область профессиональной деятельности - совокупность видов профессиональной деятельности, имеющая общую основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в т. ч. средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и соответствующих компетенций для их выполнения
Описание слайда:
3.Характеристика профессиональной деятельности Профессиональная деятельность - трудовая деятельность, требующая профессионального обучения, осуществляемая в рамках объективно сложившегося разделения труда и приносящая доход. Виды профессиональной деятельности - определенные методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования или - совокупность трудовых функций, требующих обязательной профессиональной подготовки, рассматриваемых в контексте определенной сферы их применения, характеризующейся специфическими объектами, условиями, инструментами, характером и результатами труда. Объект профессиональной деятельности - явление, предмет, процесс, на которые направлено воздействие в процессе трудовой деятельности. (Термины «объект» и «предмет профессиональной деятельности» рассматриваются как синонимы в профессиональной деятельности, связанной с материальным производством, следует развести эти понятия в нематериальной сфере, связанной с научными исследованиями, творчеством и т.п. В этом случае понятие предмета уже понятия объекта и связано со свойствами или отношениями объекта, познание которых важно для решения профессиональных задач. Область профессиональной деятельности - совокупность видов профессиональной деятельности, имеющая общую основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в т. ч. средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и соответствующих компетенций для их выполнения

Слайд 23





 Наземные ТТС
 
Область профессиональной деятельности специалистов включает транспортное, строительное, сельскохозяйственное,   специальное машиностроение;  эксплуатацию техники; среднее профессиональное и высшее образование.
 Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
автомобили;
тракторы;
мотоциклы;
автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы;
наземные транспортно-технологические средства с комбинированными энергетическими установками;
подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование;
технические средства агропромышленного комплекса;
технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях;
горно-транспортные средства;
трубопроводные транспортные системы;
средства и механизмы коммунального хозяйства;
средства и оборудование для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, тушения пожаров;
нормативно-техническая документация;
системы стандартизации;
методы и средства испытаний и контроля качества изделий.
Описание слайда:
Наземные ТТС   Область профессиональной деятельности специалистов включает транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение; эксплуатацию техники; среднее профессиональное и высшее образование. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: автомобили; тракторы; мотоциклы; автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы; наземные транспортно-технологические средства с комбинированными энергетическими установками; подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование; технические средства агропромышленного комплекса; технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях; горно-транспортные средства; трубопроводные транспортные системы; средства и механизмы коммунального хозяйства; средства и оборудование для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, тушения пожаров; нормативно-техническая документация; системы стандартизации; методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

Слайд 24





Виды профессиональной деятельности
Специалист по направлению подготовки (специальности) 23.05.01
Наземные транспортно-технологические средства готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательской; 
проектно-конструкторской; 
производственно-технологической;
организационно-управленческой.
Описание слайда:
Виды профессиональной деятельности Специалист по направлению подготовки (специальности) 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской; проектно-конструкторской; производственно-технологической; организационно-управленческой.

Слайд 25





Практическое обучение
Виды практик:
Учебная (формы - ознакомительная, технологическая);
Производственная (в т. ч. преддипломная), (формы- технологическая, эксплуатационная, научно-исследовательская).
Описание слайда:
Практическое обучение Виды практик: Учебная (формы - ознакомительная, технологическая); Производственная (в т. ч. преддипломная), (формы- технологическая, эксплуатационная, научно-исследовательская).

Слайд 26





Область профессиональной деятельности по направлению подготовки ТТП: 
выпускников, освоивших программы бакалавриата, включает:
 технологию, организацию, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем, организацию на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, а также организацию системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте.
Описание слайда:
Область профессиональной деятельности по направлению подготовки ТТП: выпускников, освоивших программы бакалавриата, включает: технологию, организацию, планирование и управление технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем, организацию на основе принципов логистики рационального взаимодействия видов транспорта, составляющих единую транспортную систему, а также организацию системы взаимоотношений по обеспечению безопасности движения на транспорте.

Слайд 27





Объекты профессиональной деятельности по ТТП
 организации и предприятия транспорта общего и необщего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, предоставлением в пользование инфраструктуры, выполнением погрузочно-разгрузочных работ, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм;
службы безопасности движения государственных и частных предприятий транспорта;
службы логистики производственных и торговых организаций;
транспортно-экспедиционные предприятия и организации;
службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и  обслуживанию рынка транспортных услуг;
производственные и сбытовые системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем;
научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта и технологии транспортных процессов, организации и безопасности движения;
организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и по основным программам профессионального обучения.
Описание слайда:
Объекты профессиональной деятельности по ТТП организации и предприятия транспорта общего и необщего пользования, занятые перевозкой пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа, предоставлением в пользование инфраструктуры, выполнением погрузочно-разгрузочных работ, независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм; службы безопасности движения государственных и частных предприятий транспорта; службы логистики производственных и торговых организаций; транспортно-экспедиционные предприятия и организации; службы государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг; производственные и сбытовые системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем; научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, занимающиеся деятельностью в области развития техники транспорта и технологии транспортных процессов, организации и безопасности движения; организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и по основным программам профессионального обучения.

Слайд 28





Виды профессиональной деятельности
выпускники, освоившие программы бакалавриата с присвоением квалификации  «бакалавр»:
производственно-технологическая;
расчетно-проектная;
экспериментально-исследовательская;
организационно-управленческая.
Описание слайда:
Виды профессиональной деятельности выпускники, освоившие программы бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр»: производственно-технологическая; расчетно-проектная; экспериментально-исследовательская; организационно-управленческая.

Слайд 29


Инженерное образование на современном этапе, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Область профессиональной деятельности  ЭТТМ и К 
выпускников, освоивших программы бакалавриата, включает:
     Области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и комплексов, их агрегатов, систем и элементов.
Описание слайда:
Область профессиональной деятельности ЭТТМ и К выпускников, освоивших программы бакалавриата, включает: Области науки и техники, связанные с эксплуатацией, ремонтом и сервисным обслуживанием транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения (транспортных, подъемно-транспортных, портовых, строительных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных, специальных и иных машин и комплексов, их агрегатов, систем и элементов.

Слайд 31





Объекты профессиональной деятельности  ЭТТМ и К  
   
    Транспортные и технологические машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис, а также материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности
Описание слайда:
Объекты профессиональной деятельности ЭТТМ и К Транспортные и технологические машины, предприятия и организации, проводящие их эксплуатацию, хранение, заправку, техническое обслуживание, ремонт и сервис, а также материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и владельцев транспортных средств всех форм собственности

Слайд 32





Виды профессиональной деятельности
выпускники, освоившие программы бакалавриата с присвоением квалификации  «бакалавр»:
расчетно-проектная;
производственно-технологическая;
экспериментально-исследовательская;
организационно-управленческая;
монтажно-наладочная;
сервисно-эксплуатационная.
Описание слайда:
Виды профессиональной деятельности выпускники, освоившие программы бакалавриата с присвоением квалификации «бакалавр»: расчетно-проектная; производственно-технологическая; экспериментально-исследовательская; организационно-управленческая; монтажно-наладочная; сервисно-эксплуатационная.

Слайд 33


Инженерное образование на современном этапе, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Портфолио студента
Формирование портфолио является обязательным  для обучающихся образовательной организации высшего образования всех уровней подготовки. Портфолио формируется обучающимися самостоятельно, начиная с первого года обучения. 
Портфолио создается и пополняется в течение всего периода обучения в образовательной организации высшего образования. Завершается его формирование вместе с завершением обучения. 
Портфолио обучающегося в образовательной организации высшего образования представляет собой комплект документов и материалов в бумажном и электронном виде, отражающий достижения обучающегося в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной и других видах деятельности.
Описание слайда:
Портфолио студента Формирование портфолио является обязательным для обучающихся образовательной организации высшего образования всех уровней подготовки. Портфолио формируется обучающимися самостоятельно, начиная с первого года обучения. Портфолио создается и пополняется в течение всего периода обучения в образовательной организации высшего образования. Завершается его формирование вместе с завершением обучения. Портфолио обучающегося в образовательной организации высшего образования представляет собой комплект документов и материалов в бумажном и электронном виде, отражающий достижения обучающегося в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной и других видах деятельности.

Слайд 35





Цель формирования портфолио
      Основная цель портфолио – представление и анализ значимых результатов, процессов профессионального и личностного становления, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста обучающегося. 
       Портфолио является современной эффективной формой самооценки результатов образовательной деятельности и способствует: 
мотивации к образовательным достижениям; 
приобретению опыта к деловой конкуренции; 
обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетенций; 
выработке умения объективно оценивать уровень сформированности своих профессиональных компетенций; 
повышению конкурентоспособности выпускника.
Описание слайда:
Цель формирования портфолио Основная цель портфолио – представление и анализ значимых результатов, процессов профессионального и личностного становления, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста обучающегося. Портфолио является современной эффективной формой самооценки результатов образовательной деятельности и способствует: мотивации к образовательным достижениям; приобретению опыта к деловой конкуренции; обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетенций; выработке умения объективно оценивать уровень сформированности своих профессиональных компетенций; повышению конкурентоспособности выпускника.

Слайд 36





Задачи портфолио
проследить индивидуальный рост обучающегося, достигнутый им в процессе получения образования; 
поддерживать высокую учебную и профессиональную мотивацию обучающегося; 
поощрять активность и самостоятельность обучающихся на всех ступенях образования в аудиторной и внеаудиторной деятельности; 
расширять возможности обучения и самообучения; 
развивать навыки самооценки обучающихся; 
развивать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; 
проводить экспертизу сформированности общекультурных (универсальных), общепрофессиональных и профессиональных компетенций; 
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Описание слайда:
Задачи портфолио проследить индивидуальный рост обучающегося, достигнутый им в процессе получения образования; поддерживать высокую учебную и профессиональную мотивацию обучающегося; поощрять активность и самостоятельность обучающихся на всех ступенях образования в аудиторной и внеаудиторной деятельности; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки самооценки обучающихся; развивать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; проводить экспертизу сформированности общекультурных (универсальных), общепрофессиональных и профессиональных компетенций; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Слайд 37





Функции портфолио
функция предъявления, фиксации и накопления документально подтвержденных персональных достижений в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы; 
функция оценивания сформированности общих и профессиональных компетенций; 
функция экспертной оценки освоения видов профессиональной деятельности; 
функция формирования личной ответственности за результаты учебно- профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.
Описание слайда:
Функции портфолио функция предъявления, фиксации и накопления документально подтвержденных персональных достижений в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы; функция оценивания сформированности общих и профессиональных компетенций; функция экспертной оценки освоения видов профессиональной деятельности; функция формирования личной ответственности за результаты учебно- профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.

Слайд 38





Содержание портфолио
           Портфолио обучающегося представляет собой комплект документов в бумажном и электронном виде, формируемым самим обучающимся и другими участниками образовательного процесса, итоговые результаты которого передаются обучающемуся по завершению обучения. 
В портфолио включается информация о достижениях в следующих видах деятельности: 
в учебной деятельности (результаты экзаменационных сессий, творческие работы, презентации, рефераты, курсовые работы, выпускные квалификационные работы, дополнительное образование); 
в научно-исследовательской деятельности (полученные гранты, участие в олимпиадах, конкурсах; проектная деятельность; участие в научных конференциях, публикации научных статей); 
в общественной деятельности (участие в общественных мероприятиях, студенческих общественных организациях, волонтерская деятельность); 
в культурно-творческой деятельности (участие в культурно-творческих мероприятиях, получение наград, призов, активная деятельность в различных творческих объединениях); 
в спортивной деятельности (участие в спортивных соревнованиях, организация спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий, выполнение разрядов по видам спорта, присвоение спортивных званий, получение призов, медалей, кубков). 
            Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общекультурных и профессиональных компетенций.
Описание слайда:
Содержание портфолио Портфолио обучающегося представляет собой комплект документов в бумажном и электронном виде, формируемым самим обучающимся и другими участниками образовательного процесса, итоговые результаты которого передаются обучающемуся по завершению обучения. В портфолио включается информация о достижениях в следующих видах деятельности: в учебной деятельности (результаты экзаменационных сессий, творческие работы, презентации, рефераты, курсовые работы, выпускные квалификационные работы, дополнительное образование); в научно-исследовательской деятельности (полученные гранты, участие в олимпиадах, конкурсах; проектная деятельность; участие в научных конференциях, публикации научных статей); в общественной деятельности (участие в общественных мероприятиях, студенческих общественных организациях, волонтерская деятельность); в культурно-творческой деятельности (участие в культурно-творческих мероприятиях, получение наград, призов, активная деятельность в различных творческих объединениях); в спортивной деятельности (участие в спортивных соревнованиях, организация спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий, выполнение разрядов по видам спорта, присвоение спортивных званий, получение призов, медалей, кубков). Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общекультурных и профессиональных компетенций.

Слайд 39





Процедура создания портфолио
На бумажных носителях:
Портфолио обучающегося формируемое на бумажных носителях представляет собой совокупность материалов по учету его достижений в процессе освоения образовательной программы (учебной деятельности) и результатов индивидуальных достижений в процессе научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности и иной деятельности. 
Ведением учета индивидуальных достижений обучающегося в учебной деятельности в процессе освоения ими образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных носителях занимаются соответствующие структурные подразделения образовательной организации высшего образования.
По другим видам деятельности (научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности и т.д.) обучающийся ведет учет достижений и портфолио самостоятельно. В структурных подразделениях образовательной организации высшего образования (кафедрах, факультетах и т.п.) формируются соответствующие папки, в которые собираются предоставляемые самим обучающимся материалы по его индивидуальным достижениям. 
По завершении обучения выпускнику передаются материалы портфолио.
Описание слайда:
Процедура создания портфолио На бумажных носителях: Портфолио обучающегося формируемое на бумажных носителях представляет собой совокупность материалов по учету его достижений в процессе освоения образовательной программы (учебной деятельности) и результатов индивидуальных достижений в процессе научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности и иной деятельности. Ведением учета индивидуальных достижений обучающегося в учебной деятельности в процессе освоения ими образовательных программ и хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных носителях занимаются соответствующие структурные подразделения образовательной организации высшего образования. По другим видам деятельности (научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности и т.д.) обучающийся ведет учет достижений и портфолио самостоятельно. В структурных подразделениях образовательной организации высшего образования (кафедрах, факультетах и т.п.) формируются соответствующие папки, в которые собираются предоставляемые самим обучающимся материалы по его индивидуальным достижениям. По завершении обучения выпускнику передаются материалы портфолио.

Слайд 40


Инженерное образование на современном этапе, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Обязанности студента
Обязанности обучающегося образовательной организации высшего образования по созданию и заполнению портфолио: 
оформляет портфолио в соответствии с принятым его содержанием в образовательной организации высшего образования; 
систематически пополняет соответствующие разделы портфолио материалами, отражающими успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности; 
отвечает за достоверность представленных материалов.
Описание слайда:
Обязанности студента Обязанности обучающегося образовательной организации высшего образования по созданию и заполнению портфолио: оформляет портфолио в соответствии с принятым его содержанием в образовательной организации высшего образования; систематически пополняет соответствующие разделы портфолио материалами, отражающими успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности; отвечает за достоверность представленных материалов.

Слайд 42





Обязанности деканата
Обязанности структурных подразделений (деканата инженерного факультета) образовательной организации высшего образования: 
консультируют обучающегося по вопросам создания и ведения портфолио;*
 совместно с обучающимся отслеживают и оценивают динамику его (ее) индивидуального развития и профессионального роста, поддерживает его (ее) образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность*; 
выполняют роль посредника между обучающимся, преподавателями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие*; 
осуществляют контроль за заполнением соответствующих разделов портфолио*. 
*(как правило, куратор)
Описание слайда:
Обязанности деканата Обязанности структурных подразделений (деканата инженерного факультета) образовательной организации высшего образования: консультируют обучающегося по вопросам создания и ведения портфолио;* совместно с обучающимся отслеживают и оценивают динамику его (ее) индивидуального развития и профессионального роста, поддерживает его (ее) образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность*; выполняют роль посредника между обучающимся, преподавателями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие*; осуществляют контроль за заполнением соответствующих разделов портфолио*. *(как правило, куратор)

Слайд 43





Использование портфолио
Портфолио может быть использовано в спорном случае итоговой оценки на государственной (итоговой) аттестации. 
Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования. 
Обучающийся может использовать материалы портфолио для представления своих достижений в различных конкурсах и отборах.
Описание слайда:
Использование портфолио Портфолио может быть использовано в спорном случае итоговой оценки на государственной (итоговой) аттестации. Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования. Обучающийся может использовать материалы портфолио для представления своих достижений в различных конкурсах и отборах.

Слайд 44





4.Законодательная база образования
Конституция РФ (Глава 2. Права и свободы человека и гражданина)
1 Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Описание слайда:
4.Законодательная база образования Конституция РФ (Глава 2. Права и свободы человека и гражданина) 1 Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Слайд 45


Инженерное образование на современном этапе, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Инженерное образование на современном этапе, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Инженерное образование на современном этапе, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Инженерное образование на современном этапе, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





5. Освоение навыков самостоятельной работы-первоочередная задача студентов
     Среди сложившихся форм и методов обучения студентов в вузе все большее значение приобретает самостоятельная работа. 
    Вузовская практика подтверждает, что только знания, добытые самостоятельным трудом, делают выпускника продуктивно мыслящим специалистом, способным творчески решать профессиональные задачи, уверенно отстаивать свои позиции.
Описание слайда:
5. Освоение навыков самостоятельной работы-первоочередная задача студентов Среди сложившихся форм и методов обучения студентов в вузе все большее значение приобретает самостоятельная работа. Вузовская практика подтверждает, что только знания, добытые самостоятельным трудом, делают выпускника продуктивно мыслящим специалистом, способным творчески решать профессиональные задачи, уверенно отстаивать свои позиции.

Слайд 50


Инженерное образование на современном этапе, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Инженерное образование на современном этапе, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Инженерное образование на современном этапе, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Инженерное образование на современном этапе, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Инженерное образование на современном этапе, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Инженерное образование на современном этапе, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





 
 
 Вузовская практика подтверждает, что только знания, добытые самостоятельным трудом, делают выпускника продуктивно мыслящим специалистом, способным творчески решать профессиональные задачи, уверенно отстаивать свои позиции.
Описание слайда:
Вузовская практика подтверждает, что только знания, добытые самостоятельным трудом, делают выпускника продуктивно мыслящим специалистом, способным творчески решать профессиональные задачи, уверенно отстаивать свои позиции.

Слайд 57





6.Основные требования к оформлению учебной документации
ГОСТ 7.32-2001
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления
Описание слайда:
6.Основные требования к оформлению учебной документации ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления

Слайд 58


Инженерное образование на современном этапе, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Инженерное образование на современном этапе, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Инженерное образование на современном этапе, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию