🗊Презентация Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №1Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №2Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №3Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №4Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №5Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №6Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №7Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №8Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №9Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №10Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №11Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №12Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №13Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №14Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №15Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №16Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №17Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №18Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №19Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №20Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №21Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №22Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №23Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики
Презентация опыта работы 
 учителя МБОУ СОШ  №25
Карповой М.В.
Описание слайда:
Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики Презентация опыта работы учителя МБОУ СОШ №25 Карповой М.В.

Слайд 2






Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Николай Рыленков)
Описание слайда:
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Николай Рыленков)

Слайд 3





Проблемное обучение
   Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей 
(Г.К. Селевко, 1998).
Проблемное обучение — это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний 
(Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990, 383 с ).
Описание слайда:
Проблемное обучение Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г.К. Селевко, 1998). Проблемное обучение — это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний (Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990, 383 с ).

Слайд 4





Структура проблемного урока
Описание слайда:
Структура проблемного урока

Слайд 5





Классификация проблемных ситуаций
Описание слайда:
Классификация проблемных ситуаций

Слайд 6





Примеры  проблемных ситуаций на уроках
   Изучение темы «Ветвление» на языке Паскаль»
( ситуация «не могу»)
Урок комбинированный. Задается задача: найти корни квадратного уравнения a*x2 ± b*x ± c =0. Условный оператор ученикам пока незнаком. Ученики решают ее используя операторы линейного алгоритма: находят дискриминант, корни по формулам и выводят результат d= b2-4*a*c  x1,x2=(-b ±√d)/2*a. Для значений а=2, в=10, с=5 находятся корни, а для значений а=5, в=2, с=10 компьютер не находит решение. Вопрос. Почему я не могу найти корни? Возникает проблемная ситуация. В результате поставленного задания знание предстает перед ним, как требуемое неизвестное знание. 
После этого я приступаю к объяснению нового материала, затем учащиеся успешно решают поставленную задачу. Теперь изучение операторов языка Паскаль для ученика открытие нового, что соответствует ФГОС.
Описание слайда:
Примеры проблемных ситуаций на уроках Изучение темы «Ветвление» на языке Паскаль» ( ситуация «не могу») Урок комбинированный. Задается задача: найти корни квадратного уравнения a*x2 ± b*x ± c =0. Условный оператор ученикам пока незнаком. Ученики решают ее используя операторы линейного алгоритма: находят дискриминант, корни по формулам и выводят результат d= b2-4*a*c x1,x2=(-b ±√d)/2*a. Для значений а=2, в=10, с=5 находятся корни, а для значений а=5, в=2, с=10 компьютер не находит решение. Вопрос. Почему я не могу найти корни? Возникает проблемная ситуация. В результате поставленного задания знание предстает перед ним, как требуемое неизвестное знание. После этого я приступаю к объяснению нового материала, затем учащиеся успешно решают поставленную задачу. Теперь изучение операторов языка Паскаль для ученика открытие нового, что соответствует ФГОС.

Слайд 7





Примеры  проблемных ситуаций на уроках
   Изучение темы «Решение логических задач» 
( ситуации «несоответствие», «конфликт», «неопределенность»)
Урок комбинированный. Предлагается задача
При составлении расписания на понедельник в IX классе преподаватели высказали просьбу завучу.
Учитель математики: «Желаю иметь первый или второй урок».
Учитель истории: «Желаю иметь первый или третий урок».
Учитель литературы: «Желаю иметь второй или третий урок».
Какое расписание будет составлено, если по каждому предмету может быть только один урок?
На предыдущих уроках рассмотрены основные операции алгебры логики и формулы преобразования логических выражений.
Возникает проблемная ситуация, когда надо применять приобретённые знания в новых условиях, т.к. данная задача решается методом рассуждений. Предлагаю ученикам самостоятельно решить ее. После обсуждения вместе разбираем задачу, обобщая все высказывания
Описание слайда:
Примеры проблемных ситуаций на уроках Изучение темы «Решение логических задач» ( ситуации «несоответствие», «конфликт», «неопределенность») Урок комбинированный. Предлагается задача При составлении расписания на понедельник в IX классе преподаватели высказали просьбу завучу. Учитель математики: «Желаю иметь первый или второй урок». Учитель истории: «Желаю иметь первый или третий урок». Учитель литературы: «Желаю иметь второй или третий урок». Какое расписание будет составлено, если по каждому предмету может быть только один урок? На предыдущих уроках рассмотрены основные операции алгебры логики и формулы преобразования логических выражений. Возникает проблемная ситуация, когда надо применять приобретённые знания в новых условиях, т.к. данная задача решается методом рассуждений. Предлагаю ученикам самостоятельно решить ее. После обсуждения вместе разбираем задачу, обобщая все высказывания

Слайд 8





Примеры  проблемных ситуаций на уроках
   Изучение темы «Решение логических задач» 
( ситуации «несоответствие», «конфликт», «неопределенность»)
Пусть в просьбе математика первое высказывание  истинно, а второе – ложно. 
	«Желаю иметь первый или второй урок». 
		                       1	0
Т.е. первым будет урок математики.
Тогда в просьбе учителя истории первое высказывание ложно, а второе истинно, т.е. третьим будет урок истории. «Желаю иметь первый или третий урок».
		                                                                                      0		1
Значит, в пожелании учителя литературы окажется истинной первая часть, т.е. урок литературы будет вторым. 
	«Желаю иметь второй или третий урок». 
		                   1		0
Итак: 	I урок – математика, 
		II урок – литература, 
		III урок – история. 
 Далее предлагаются задачи, которые сами по себе уже задают проблемный вопрос и разбираются  на их примере другие методы решения: табличный и средствами алгебры логики. Создание проблемной ситуации (несоответствие, конфликт, неопределенность) позволяет решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе.
Описание слайда:
Примеры проблемных ситуаций на уроках Изучение темы «Решение логических задач» ( ситуации «несоответствие», «конфликт», «неопределенность») Пусть в просьбе математика первое высказывание истинно, а второе – ложно. «Желаю иметь первый или второй урок». 1 0 Т.е. первым будет урок математики. Тогда в просьбе учителя истории первое высказывание ложно, а второе истинно, т.е. третьим будет урок истории. «Желаю иметь первый или третий урок». 0 1 Значит, в пожелании учителя литературы окажется истинной первая часть, т.е. урок литературы будет вторым. «Желаю иметь второй или третий урок». 1 0 Итак: I урок – математика, II урок – литература, III урок – история. Далее предлагаются задачи, которые сами по себе уже задают проблемный вопрос и разбираются на их примере другие методы решения: табличный и средствами алгебры логики. Создание проблемной ситуации (несоответствие, конфликт, неопределенность) позволяет решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе.

Слайд 9





Фрагменты урока с использованием  проблемных ситуаций 
   Изучение темы «Одномерные массивы. Обработка одномерных массивов» 
( ситуации «не могу», «неопределенность»)
Описание слайда:
Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций Изучение темы «Одномерные массивы. Обработка одномерных массивов» ( ситуации «не могу», «неопределенность»)

Слайд 10


Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Фрагменты урока с использованием  проблемных ситуаций
Описание слайда:
Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций

Слайд 12





Фрагменты урока с использованием  проблемных ситуаций
Описание слайда:
Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций

Слайд 13


Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Фрагменты урока с использованием  проблемных ситуаций
Описание слайда:
Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций

Слайд 16


Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Фрагменты урока с использованием  проблемных ситуаций
Описание слайда:
Фрагменты урока с использованием проблемных ситуаций

Слайд 23






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 24


Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию