🗊Использование технологии деятельностного метода в начальной школе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №1Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №2Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №3Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №4Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №5Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №6Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №7Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №8Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №9Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №10Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №11Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №12Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №13Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №14Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №15Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №16Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №17Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №18Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №19Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №20Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №21Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №22Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №23Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №24Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование технологии деятельностного метода в начальной школе. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование технологии деятельностного метода в начальной школе
Описание слайда:
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе

Слайд 2





Типы деятельности:
Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельность ученика, суть которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых для освоения культурных ценностей общества;
Деятельность обучения- это деятельность учителя, предназначением которой является совершенствование учебных средств, необходимых для снятия затруднений ученика.
Описание слайда:
Типы деятельности: Деятельность учения, или учебная деятельность- это деятельность ученика, суть которой заключается в развитии собственных способностей, необходимых для освоения культурных ценностей общества; Деятельность обучения- это деятельность учителя, предназначением которой является совершенствование учебных средств, необходимых для снятия затруднений ученика.

Слайд 3





Функции учебной деятельности:
Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.
Учебное действие- структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели.
Универсальное учебное действие(УУД)- учебное действие, имеющее надпредметный характер.
Уметь учиться- это значит хотеть и уметь выполнять и рефлексировать деятельность учения, или учебную деятельность.
Описание слайда:
Функции учебной деятельности: Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности. Учебное действие- структурная единица учебной деятельности; представляет собой процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели. Универсальное учебное действие(УУД)- учебное действие, имеющее надпредметный характер. Уметь учиться- это значит хотеть и уметь выполнять и рефлексировать деятельность учения, или учебную деятельность.

Слайд 4





Формирование умения учиться:
Умение самостоятельно фиксировать затруднение в учебной деятельности;
Выявлять его причину;
Ставить цель;
Понимать нормы коммуникативного взаимодействия;
Знать методы и средства познания;
Описание слайда:
Формирование умения учиться: Умение самостоятельно фиксировать затруднение в учебной деятельности; Выявлять его причину; Ставить цель; Понимать нормы коммуникативного взаимодействия; Знать методы и средства познания;

Слайд 5





Основные этапы формирования любого умения:
Первый этап: ученику надо попробовать сделать то, чего он никогда раньше не делал(это необходимо, чтобы приобрести первичный опыт выполнения какого-либо нового действия).
Второй этап: нужно сформировать новое знание(способ действия) и потренироваться в его применении.
Третий этап: контроль правильности применения нового знания и установление его связи с имеющимися знаниями.
Описание слайда:
Основные этапы формирования любого умения: Первый этап: ученику надо попробовать сделать то, чего он никогда раньше не делал(это необходимо, чтобы приобрести первичный опыт выполнения какого-либо нового действия). Второй этап: нужно сформировать новое знание(способ действия) и потренироваться в его применении. Третий этап: контроль правильности применения нового знания и установление его связи с имеющимися знаниями.

Слайд 6


Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





2 шага
Описание слайда:
2 шага

Слайд 9


Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





1. Урок открытия нового знания
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок построения системы знаний
4. Урок развивающего контроля.
Описание слайда:
1. Урок открытия нового знания 1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.

Слайд 12


Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





 Деятельностная цель:
 Деятельностная цель:
      
	формирование у учащихся способностей  к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
 
Содержательная цель: 
     закрепление и при необходимости коррекция   изученных    способов действий, понятий,   алгоритмов и  т.д.
Описание слайда:
Деятельностная цель: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т.д.

Слайд 14





 Деятельностная цель:
 Деятельностная цель:
   
      формирование у учащихся способностей         к структурированию и систематизации изучаемого предметного   содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: 
	
	выявление теоретических основ развития  содержательно-методических линий  и   построение обобщённых норм  учебной деятельности.
Описание слайда:
Деятельностная цель: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий и построение обобщённых норм учебной деятельности.

Слайд 15





 Деятельностная цель:
 Деятельностная цель:
   
     формирование у учащихся способностей   к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: 
		
      контроль и самоконтроль изученных    понятий
      и  алгоритмов.
Описание слайда:
Деятельностная цель: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Слайд 16





1. Мотивация к учебной деятельности
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
- Что значит уметь учиться
- Хочу, могу, надо
Описание слайда:
1. Мотивация к учебной деятельности 1. Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. - Что значит уметь учиться - Хочу, могу, надо

Слайд 17





2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие
Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
- Актуализация необходимых ЗУН
- Обобщение ЗУН
- Пробное учебное действие
- Фиксация затруднения
Описание слайда:
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. - Актуализация необходимых ЗУН - Обобщение ЗУН - Пробное учебное действие - Фиксация затруднения

Слайд 18





3. Выявление места и причины затруднения
3. Выявление места и причины затруднения
Цель этапа: выявить место и причины затруднений
- Что я делал, какие знания применял
- Где возникло затруднение (место)
- Почему оно возникло (причина)
Затруднение – Причина - Цель
Описание слайда:
3. Выявление места и причины затруднения 3. Выявление места и причины затруднения Цель этапа: выявить место и причины затруднений - Что я делал, какие знания применял - Где возникло затруднение (место) - Почему оно возникло (причина) Затруднение – Причина - Цель

Слайд 19





4.Построение проекта выхода из затруднения
4.Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
- Какое знание строю, чему учусь ( цель)
-Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств)
- План построения нового знания
Описание слайда:
4.Построение проекта выхода из затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. - Какое знание строю, чему учусь ( цель) -Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств) - План построения нового знания

Слайд 20





5. Реализация построенного проекта
5. Реализация построенного проекта
Цель этапа: построение и фиксация нового знания
- Реализация построенного проекта
- Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон)
-  Решение задачи, вызвавшей затруднение
Описание слайда:
5. Реализация построенного проекта 5. Реализация построенного проекта Цель этапа: построение и фиксация нового знания - Реализация построенного проекта - Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон) - Решение задачи, вызвавшей затруднение

Слайд 21





6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях
- Решение типовых заданий на новое знание
- Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)
Описание слайда:
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях - Решение типовых заданий на новое знание - Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)

Слайд 22





7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия
- Выполнение самостоятельной работы
- Самопроверка (по эталону)
- Коррекция ошибок
- Создание ситуации успеха
Описание слайда:
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия - Выполнение самостоятельной работы - Самопроверка (по эталону) - Коррекция ошибок - Создание ситуации успеха

Слайд 23





8. Включение в систему знаний и повторение
8. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
- Границы применимости нового знания
- Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными
- Задания на повторение
- Задания на пропедевтику изучения последующих тем
Описание слайда:
8. Включение в систему знаний и повторение 8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. - Границы применимости нового знания - Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными - Задания на повторение - Задания на пропедевтику изучения последующих тем

Слайд 24





9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
- Фиксация нового содержания
- Рефлексия учебной деятельности
- Самооценка деятельности на уроке
- Домашнее задание
Описание слайда:
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. - Фиксация нового содержания - Рефлексия учебной деятельности - Самооценка деятельности на уроке - Домашнее задание

Слайд 25


Использование технологии деятельностного метода в начальной школе, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию