🗊Презентация Исследование функций и построение графиков с помощью производной

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №1Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №2Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №3Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №4Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №5Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №6Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №7Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №8Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №9Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №10Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №11Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №12Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №13Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №14Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №15Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №16Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №17Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №18Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №19Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №20Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №21Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №22Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №23Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №24Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №25Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №26Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №27Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №28Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №29Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №30Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №31Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №32Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №33Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №34Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №35Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исследование функций и построение графиков с помощью производной. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследование  функций и построение графиков с помощью производной
Описание слайда:
Исследование функций и построение графиков с помощью производной

Слайд 2





«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»                                    
«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»                                    
                      Н.И. Лобачевский
Описание слайда:
«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…» «…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…» Н.И. Лобачевский

Слайд 3





Цели урока: 
    Образовательные. 
Формировать:
- навыки прикладного использования  аппарата производной; 
- выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.
    Развивающие.
Развивать:
- способности к самостоятельному планированию и организации работы
- навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий;
- умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при исследовании   функции. 
    Воспитательные. 
Воспитывать:
-  познавательный интерес к математике;
-  информационную культуру и культуру общения;
-  самостоятельность,  способность к коллективной работе.
Описание слайда:
Цели урока:  Образовательные. Формировать: - навыки прикладного использования аппарата производной; - выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по исследованию функции и ликвидировать пробелы в знаниях в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся.  Развивающие. Развивать: - способности к самостоятельному планированию и организации работы - навыки коррекции собственной деятельности через применение информационных технологий; - умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при исследовании функции.  Воспитательные. Воспитывать: - познавательный интерес к математике; - информационную культуру и культуру общения; - самостоятельность, способность к коллективной работе.

Слайд 4





I этап.   Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний 
Необходимое условие возрастания и убывания функции
Достаточное условие возрастания и убывания функции
Необходимое условие экстремума. (теорема Ферма)
Признак максимума функции.
Признак минимума функции.
Достаточные условия выпуклости и вогнутости графика функции
Описание слайда:
I этап. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний Необходимое условие возрастания и убывания функции Достаточное условие возрастания и убывания функции Необходимое условие экстремума. (теорема Ферма) Признак максимума функции. Признак минимума функции. Достаточные условия выпуклости и вогнутости графика функции

Слайд 5





Необходимое условие возрастания и убывания функции
Т е о р е м а.                                  Если дифференцируемая функция  f(x), х(а;b), возрастает (убывает) на (а;b),  то   f `(x) ≥ 0     (f `(x) ≤ 0) для любого х из интервала (а;b).
Описание слайда:
Необходимое условие возрастания и убывания функции Т е о р е м а. Если дифференцируемая функция f(x), х(а;b), возрастает (убывает) на (а;b), то f `(x) ≥ 0 (f `(x) ≤ 0) для любого х из интервала (а;b).

Слайд 6





Достаточные условия возрастания и убывания функции
Теорема Лагранжа. 
Если функция f(x), х[а;b], непрерывна на отрезке [а;b]  и дифференцируема на интервале (а;b), то найдётся точка с(а;b) такая, что имеет место формула
   f(a) – f(b) = f `(c)(b – a)
Описание слайда:
Достаточные условия возрастания и убывания функции Теорема Лагранжа. Если функция f(x), х[а;b], непрерывна на отрезке [а;b] и дифференцируема на интервале (а;b), то найдётся точка с(а;b) такая, что имеет место формула f(a) – f(b) = f `(c)(b – a)

Слайд 7





Достаточное условие возрастания функции
Теорема.                                       Если функция  f  имеет неотрицательную производную в каждой точке интервала (а;b), то функция  f  возрастает на интервале (а;b).
Описание слайда:
Достаточное условие возрастания функции Теорема. Если функция f имеет неотрицательную производную в каждой точке интервала (а;b), то функция f возрастает на интервале (а;b).

Слайд 8





Достаточное условие  убывания функции
Теорема.                                       Если функция имеет неположительную производную в каждой точке интервала (а;b), то функция  f  убывает на интервале (а;b).
Описание слайда:
Достаточное условие убывания функции Теорема. Если функция имеет неположительную производную в каждой точке интервала (а;b), то функция f убывает на интервале (а;b).

Слайд 9


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Правило нахождения интервалов монотонности
1) Вычисляем производную   f `(x)  данной функции  f(x), а затем находим точки,  в которых  f `(x)  равна нулю или не существует. Эти точки называются критическими для функции  f(x)
Описание слайда:
Правило нахождения интервалов монотонности 1) Вычисляем производную f `(x) данной функции f(x), а затем находим точки, в которых f `(x) равна нулю или не существует. Эти точки называются критическими для функции f(x)

Слайд 11





Правило нахождения интервалов монотонности
2) Критическими точками область определения функции f(x) разбивается на интервалы, на каждом из которых производная   f `(x)  сохраняет свой знак. Эти интервалы будут интервалами монотонности.
Описание слайда:
Правило нахождения интервалов монотонности 2) Критическими точками область определения функции f(x) разбивается на интервалы, на каждом из которых производная f `(x) сохраняет свой знак. Эти интервалы будут интервалами монотонности.

Слайд 12





Правило нахождения интервалов монотонности
 3)   Определим знак f `(x)  на каждом                  из найденных интервалов. Если на рассматриваемом интервале             f `(x) ≥ 0, то на этом интервале f(x) возрастает, если же f `(x) ≤ 0, то  на таком интервале f(x)  убывает.
Описание слайда:
Правило нахождения интервалов монотонности 3) Определим знак f `(x) на каждом из найденных интервалов. Если на рассматриваемом интервале f `(x) ≥ 0, то на этом интервале f(x) возрастает, если же f `(x) ≤ 0, то на таком интервале f(x) убывает.

Слайд 13





Исследование экстремумов функции
    Необходимое условие экстремума.
    (теорема Ферма)
Если точка х0 является точкой экстремума функции f и в этой точке существует производная       f `(x), то она равна нулю: 
  f `(x) = 0.
Описание слайда:
Исследование экстремумов функции Необходимое условие экстремума. (теорема Ферма) Если точка х0 является точкой экстремума функции f и в этой точке существует производная f `(x), то она равна нулю: f `(x) = 0.

Слайд 14


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Достаточные условия существования экстремума в точке
Признак максимума функции.  Если функция f непрерывна в точке   х0,  а    f `(x) > 0   на интервале   (а; х0),  и  f `(x) < 0  на интервале (х0; b), то точка   х0  является точкой максимума функции   f.
Описание слайда:
Достаточные условия существования экстремума в точке Признак максимума функции. Если функция f непрерывна в точке х0, а f `(x) > 0 на интервале (а; х0), и f `(x) < 0 на интервале (х0; b), то точка х0 является точкой максимума функции f.

Слайд 16





Достаточные условия существования экстремума в точке
Признак минимума функции.  Если функция f непрерывна в точке х0,  f `(x) < 0 на интервале 
    (а; х0)  и  f `(x) > 0 на интервале (х0; b),  то точка х0 является точкой минимума функции f
Описание слайда:
Достаточные условия существования экстремума в точке Признак минимума функции. Если функция f непрерывна в точке х0, f `(x) < 0 на интервале (а; х0) и f `(x) > 0 на интервале (х0; b), то точка х0 является точкой минимума функции f

Слайд 17





Достаточные условия выпуклости и вогнутости графика функции
Т е о р е м а. Пусть  функция  f(x), х(а;b), имеет первую и вторую производные. Тогда, если f ``(x) < 0 для всех  х(а;b), то на интервале (а;b) график функции  f(x) выпуклый вверх, если же    f ``(x) > 0 для всех х(а;b), то график функции f(x) выпуклый вниз на (а;b).
Описание слайда:
Достаточные условия выпуклости и вогнутости графика функции Т е о р е м а. Пусть функция f(x), х(а;b), имеет первую и вторую производные. Тогда, если f ``(x) < 0 для всех х(а;b), то на интервале (а;b) график функции f(x) выпуклый вверх, если же f ``(x) > 0 для всех х(а;b), то график функции f(x) выпуклый вниз на (а;b).

Слайд 18


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Точки  перегиба
Найти критические точки функции по второй производной.
Исследовать знак второй производной в некоторой окрестности критический точки.
      Если  f ``(х)  меняет свой знак при переходе аргумента через критическую точку х0,  то (х0; f(х0))  -  точка перегиба графика данной функции
Описание слайда:
Точки перегиба Найти критические точки функции по второй производной. Исследовать знак второй производной в некоторой окрестности критический точки. Если f ``(х) меняет свой знак при переходе аргумента через критическую точку х0, то (х0; f(х0)) - точка перегиба графика данной функции

Слайд 20





Анализ компетентности учащихся в теоретических вопросах темы (например)
Описание слайда:
Анализ компетентности учащихся в теоретических вопросах темы (например)

Слайд 21





Заполните таблицу
Заполните таблицу
Описание слайда:
Заполните таблицу Заполните таблицу

Слайд 22


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





№2  По графику производной некоторой функции укажите интервалы, на которых функция монотонно возрастает, убывает, имеет максимум, имеет минимум, имеет перегиб.,
Описание слайда:
№2 По графику производной некоторой функции укажите интервалы, на которых функция монотонно возрастает, убывает, имеет максимум, имеет минимум, имеет перегиб.,

Слайд 24





3.  На рисунке изображён график производной функции y=f(x). Сколько точек максимума имеет эта функция?
Описание слайда:
3. На рисунке изображён график производной функции y=f(x). Сколько точек максимума имеет эта функция?

Слайд 25


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





III этап.  Усвоение образца комплексного применения ЗУН.
Практическая работа с применением электронного учебного пособия «Математика – практикум 5-11» и по индивидуальным заданиям на местах.
За компьютер сначала рассаживаются 7 учащихся, остальные за парты. По мере выполнения заданий ребята меняются местами.
Описание слайда:
III этап. Усвоение образца комплексного применения ЗУН. Практическая работа с применением электронного учебного пособия «Математика – практикум 5-11» и по индивидуальным заданиям на местах. За компьютер сначала рассаживаются 7 учащихся, остальные за парты. По мере выполнения заданий ребята меняются местами.

Слайд 27


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Ещё расскажу, если вам интересно,
Что точку разрыва и корень имею,
И есть интервал, где расти не посмею.
Во всём остальном положительна, право,
И это, конечно, не ради забавы.
Для чисел больших я стремлюсь к единице.
Найдите меня среди прочих в таблице.
Описание слайда:
Ещё расскажу, если вам интересно, Что точку разрыва и корень имею, И есть интервал, где расти не посмею. Во всём остальном положительна, право, И это, конечно, не ради забавы. Для чисел больших я стремлюсь к единице. Найдите меня среди прочих в таблице.

Слайд 36


Исследование функций и построение графиков с помощью производной, слайд №36
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию