🗊Исследование левшества среди учащихся»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Исследование левшества среди учащихся», слайд №1Исследование левшества среди учащихся», слайд №2Исследование левшества среди учащихся», слайд №3Исследование левшества среди учащихся», слайд №4Исследование левшества среди учащихся», слайд №5Исследование левшества среди учащихся», слайд №6Исследование левшества среди учащихся», слайд №7Исследование левшества среди учащихся», слайд №8Исследование левшества среди учащихся», слайд №9Исследование левшества среди учащихся», слайд №10Исследование левшества среди учащихся», слайд №11Исследование левшества среди учащихся», слайд №12Исследование левшества среди учащихся», слайд №13Исследование левшества среди учащихся», слайд №14Исследование левшества среди учащихся», слайд №15Исследование левшества среди учащихся», слайд №16Исследование левшества среди учащихся», слайд №17Исследование левшества среди учащихся», слайд №18Исследование левшества среди учащихся», слайд №19Исследование левшества среди учащихся», слайд №20Исследование левшества среди учащихся», слайд №21Исследование левшества среди учащихся», слайд №22Исследование левшества среди учащихся», слайд №23Исследование левшества среди учащихся», слайд №24Исследование левшества среди учащихся», слайд №25Исследование левшества среди учащихся», слайд №26Исследование левшества среди учащихся», слайд №27Исследование левшества среди учащихся», слайд №28Исследование левшества среди учащихся», слайд №29Исследование левшества среди учащихся», слайд №30Исследование левшества среди учащихся», слайд №31Исследование левшества среди учащихся», слайд №32Исследование левшества среди учащихся», слайд №33Исследование левшества среди учащихся», слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Исследование левшества среди учащихся». Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследование левшества
среди учащихся»
Описание слайда:
Исследование левшества среди учащихся»

Слайд 2





Работу выполнила 
Хайбуллаева  Айнора  Мансуровна
10 класс
«Школа молекулярной биологии и генетики», Астраханский государственный университет
г Астрахань
Руководитель: 
доцент  кафедры  Молекулярная биология, генетика и биохимия 
     к. б. н. Ломтева  Наталья Аркадьевна
Консультант: учитель информатики и математики     
                     МБОУ «Ильинская СОШ» Икрянинского района  
                                   Хайбуллаева  Гульнара Борисовна
Сроки выполнения :январь-март  2012 г
Описание слайда:
Работу выполнила Хайбуллаева Айнора Мансуровна 10 класс «Школа молекулярной биологии и генетики», Астраханский государственный университет г Астрахань Руководитель: доцент кафедры Молекулярная биология, генетика и биохимия к. б. н. Ломтева Наталья Аркадьевна Консультант: учитель информатики и математики МБОУ «Ильинская СОШ» Икрянинского района Хайбуллаева Гульнара Борисовна Сроки выполнения :январь-март 2012 г

Слайд 3





Цель исследования.
 выявить различия между понятиями «левша или леворукость»  и  « левшизна или левшество»;
разобраться в феномене «левшество»  как комплексной характеристики, включающей                         в себя как моторную, так и сенсорную асимметрию; 
рассмотреть  основные теории происхождения левшей; 
провести анкетирование, и определить количество леворуких детей в нашей школе; 
провести эксперименты по выявлению моторной                         и сенсорной асимметрии; 
провести сравнительный анализ результатов                     по школе с мировой статистикой
 
Описание слайда:
Цель исследования. выявить различия между понятиями «левша или леворукость» и « левшизна или левшество»; разобраться в феномене «левшество» как комплексной характеристики, включающей в себя как моторную, так и сенсорную асимметрию; рассмотреть основные теории происхождения левшей; провести анкетирование, и определить количество леворуких детей в нашей школе; провести эксперименты по выявлению моторной и сенсорной асимметрии; провести сравнительный анализ результатов по школе с мировой статистикой  

Слайд 4





Задачи  исследования.
- изучить и проанализировать литературу                   по данной проблеме;                                                                      
- подобрать и провести экспериментальное тестирование по классам для определения ведущих  руки, ноги, глаза, уха;
- провести обработку полученных результатов                с помощью электронного редактора ;
- провести сравнительный анализ полученных результатов с мировой статистикой.   
Описание слайда:
Задачи исследования. - изучить и проанализировать литературу по данной проблеме; - подобрать и провести экспериментальное тестирование по классам для определения ведущих руки, ноги, глаза, уха; - провести обработку полученных результатов с помощью электронного редактора ; - провести сравнительный анализ полученных результатов с мировой статистикой.   

Слайд 5





		Методика исследования 
сочетание нескольких исследовательских методов: статистического                                и аналитически -сравнительного.
Описание слайда:
Методика исследования сочетание нескольких исследовательских методов: статистического и аналитически -сравнительного.

Слайд 6





Актуальность 
данного исследования обусловлена недостаточной изученностью левшизны                     в отечественных  популярных и научных публикациях и из-за отсутствия единого мнения среди, ученых, медиков,  психологов по этому вопросу.
Описание слайда:
Актуальность данного исследования обусловлена недостаточной изученностью левшизны в отечественных популярных и научных публикациях и из-за отсутствия единого мнения среди, ученых, медиков, психологов по этому вопросу.

Слайд 7





Почему появляются левши?
Почему появляются левши?
 Много ли их в мире ? 
Чем  они отличаются от правшей ?
Описание слайда:
Почему появляются левши? Почему появляются левши? Много ли их в мире ? Чем они отличаются от правшей ?

Слайд 8





Знаменитые левши
Описание слайда:
Знаменитые левши

Слайд 9





Рамсес II Великий — один из величайших фараонов Древнего Египта.
Рамсес II Великий — один из величайших фараонов Древнего Египта.
Александр Великий — македонский царь, полководец, создатель мировой державы.
Юлий Цезарь — древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель.
Жанна д’Арк — национальная героиня Франции.
Барак Обама — президент США
Описание слайда:
Рамсес II Великий — один из величайших фараонов Древнего Египта. Рамсес II Великий — один из величайших фараонов Древнего Египта. Александр Великий — македонский царь, полководец, создатель мировой державы. Юлий Цезарь — древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель. Жанна д’Арк — национальная героиня Франции. Барак Обама — президент США

Слайд 10





Леонардо да Винчи — один из крупнейших представителей искусства и науки Высокого Возрождения.
Леонардо да Винчи — один из крупнейших представителей искусства и науки Высокого Возрождения.
Микеланджело — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель эпохи Ренессанса.
выдающиеся ученые И.П. Павлов, Максвелл, Пуанкаре
Описание слайда:
Леонардо да Винчи — один из крупнейших представителей искусства и науки Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи — один из крупнейших представителей искусства и науки Высокого Возрождения. Микеланджело — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель эпохи Ренессанса. выдающиеся ученые И.П. Павлов, Максвелл, Пуанкаре

Слайд 11





Чарли Чаплин — голивудский актер немого кино.
Чарли Чаплин — голивудский актер немого кино.
Николай Крючков- советский артист 
Амаяк Акопян – российский фокусник-иллюзионист
Дитер Болен —немецкий солист группы Modern Talking.
Диего Марадона — аргентинский футболист.
Пол Маккартни — британский музыкант, член группы The Beatles,
Гэри Мур — ирландский гитарист, блюзмэн.
Эминем — американский рэппер.
Описание слайда:
Чарли Чаплин — голивудский актер немого кино. Чарли Чаплин — голивудский актер немого кино. Николай Крючков- советский артист Амаяк Акопян – российский фокусник-иллюзионист Дитер Болен —немецкий солист группы Modern Talking. Диего Марадона — аргентинский футболист. Пол Маккартни — британский музыкант, член группы The Beatles, Гэри Мур — ирландский гитарист, блюзмэн. Эминем — американский рэппер.

Слайд 12





Следует  различать термины «левша»                           и  «левшество». 
Следует  различать термины «левша»                           и  «левшество». 
Левша или леворукость - это предпочтение и активное использование левой руки,  
     при мануальных  действиях, жестикуляции
Описание слайда:
Следует различать термины «левша» и «левшество». Следует различать термины «левша» и «левшество». Левша или леворукость - это предпочтение и активное использование левой руки, при мануальных действиях, жестикуляции

Слайд 13





Но левша  определяет только ведущую руку,  тогда как  левшество - комплексная характеристика. 
Но левша  определяет только ведущую руку,  тогда как  левшество - комплексная характеристика. 
Ведь кроме руки  у человека есть ведущий  глаз, ведущая нога, ведущее ухо.
Описание слайда:
Но левша определяет только ведущую руку, тогда как левшество - комплексная характеристика. Но левша определяет только ведущую руку, тогда как левшество - комплексная характеристика. Ведь кроме руки у человека есть ведущий глаз, ведущая нога, ведущее ухо.

Слайд 14





Исследовательская работа
Описание слайда:
Исследовательская работа

Слайд 15





Объект исследования
Описание слайда:
Объект исследования

Слайд 16






Фамилия ________  класс ______
дата рождения _______________
 
1 Какой рукой ты пишешь?_________
2 Есть ли в роду левши                                                ( подчеркни, если да)
Мама, папа, бабушка, дедушка, брат,     сестра, 
др  родственники_________________
Описание слайда:
Фамилия ________ класс ______ дата рождения _______________   1 Какой рукой ты пишешь?_________ 2 Есть ли в роду левши ( подчеркни, если да) Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, др родственники_________________

Слайд 17


Исследование левшества среди учащихся», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Методология исследования 
http://www.levshei.net/5.html  Сайт для левшей и про левшей
www/j-asymmetr.com - журнал « Ассиметрия»
http://rc-talisman.ru/74 
http://www.psyworld.ru/students/lessons/lessons_text/lewshestwo.htm
http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=212
Описание слайда:
Методология исследования http://www.levshei.net/5.html Сайт для левшей и про левшей www/j-asymmetr.com - журнал « Ассиметрия» http://rc-talisman.ru/74 http://www.psyworld.ru/students/lessons/lessons_text/lewshestwo.htm http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?storyid=212

Слайд 19





Для определения ведущей руки
 были предложены следующие эксперименты.

№1 Возьмите руки в «замок».  Палец какой руки оказался сверху?
№2 То же самое , но                         с закрытыми глазами.
№3 Скрестите руки на груди, какая рука сверху?
№4 То же самое , но                            с закрытыми глазами.
№5 «Поза Наполеона» 
№6 «Аплодисменты»                           ( фиксировалась, какая рука сверху.)
Описание слайда:
Для определения ведущей руки были предложены следующие эксперименты. №1 Возьмите руки в «замок». Палец какой руки оказался сверху? №2 То же самое , но с закрытыми глазами. №3 Скрестите руки на груди, какая рука сверху? №4 То же самое , но с закрытыми глазами. №5 «Поза Наполеона» №6 «Аплодисменты» ( фиксировалась, какая рука сверху.)

Слайд 20





Для определения ведущей ноги оценивались 
активность или положение ног 
в следующих ситуациях:                      

№1 Закройте глаза. Положите ногу  на ногу (фиксировалась  нога , находящаяся сверху)
№2 Закрыть глаза. Встать на стул коленом                                                 (фиксировалась нога, производящая движение)
№3 Представьте, что перед вами лежит бревно. Перешагните его. 
      (фиксировалась нога, производящая движение)
№4 Сделайте шаг назад. (фиксировалась нога, производящая движение)
№5 Сидя за партой, достать коленом столешницу.                                         (фиксировалась нога, производящая движение)
№6 Сидя за столом положить ногу на ногу. (фиксировалась  нога , находящаяся сверху)
Описание слайда:
Для определения ведущей ноги оценивались активность или положение ног в следующих ситуациях: №1 Закройте глаза. Положите ногу на ногу (фиксировалась нога , находящаяся сверху) №2 Закрыть глаза. Встать на стул коленом (фиксировалась нога, производящая движение) №3 Представьте, что перед вами лежит бревно. Перешагните его. (фиксировалась нога, производящая движение) №4 Сделайте шаг назад. (фиксировалась нога, производящая движение) №5 Сидя за партой, достать коленом столешницу. (фиксировалась нога, производящая движение) №6 Сидя за столом положить ногу на ногу. (фиксировалась нога , находящаяся сверху)

Слайд 21


Исследование левшества среди учащихся», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Для определения ведущего уха проводились эксперименты
№1 Представьте, что у вас на руке часы. Послушайте как они тикают. (фиксировалось ухо, к которому поднесли руку.)
№2 У вас зазвонил телефон. Возьмите трубку. (фиксировалось ухо, к которому поднесли трубку)
№3 Прислушайтесь в тиканью будильника на учительском столе. Каким ухом вы прислушиваетесь, вам лучше слышно?
Описание слайда:
Для определения ведущего уха проводились эксперименты №1 Представьте, что у вас на руке часы. Послушайте как они тикают. (фиксировалось ухо, к которому поднесли руку.) №2 У вас зазвонил телефон. Возьмите трубку. (фиксировалось ухо, к которому поднесли трубку) №3 Прислушайтесь в тиканью будильника на учительском столе. Каким ухом вы прислушиваетесь, вам лучше слышно?

Слайд 23





Для определения ведущего глаза 
проводились эксперименты
 
№1 Посмотрите двумя глазами сквозь отверстие на рисунок ( на доске). Закройте поочередно правый, а затем левый глаз. Запишите каким глазом вы  видите рисунок   ( или видите большую часть рисунка)
№2 То же самое, но рисунок меньшего размера 
№3 То же, но ученик выбирал предмет                         в кабинете произвольно.
№3 Посмотрите двумя глазами, сквозь отверстие на меня. Я при этом видела                             в отверстии  только один глаз учащегося. В бланке, фиксировался, глаз который видела я   ( он считался ведущим)
№4 Сверните лист в трубочку. Посмотрите на меня одним глазом  в трубочку.                            ( Глаз, к которому, поднесли трубочку, считался ведущим.)
№5 Подмигните мне ( открытый глаз считался ведущим)
 
 
Описание слайда:
Для определения ведущего глаза проводились эксперименты №1 Посмотрите двумя глазами сквозь отверстие на рисунок ( на доске). Закройте поочередно правый, а затем левый глаз. Запишите каким глазом вы видите рисунок ( или видите большую часть рисунка) №2 То же самое, но рисунок меньшего размера №3 То же, но ученик выбирал предмет в кабинете произвольно. №3 Посмотрите двумя глазами, сквозь отверстие на меня. Я при этом видела в отверстии только один глаз учащегося. В бланке, фиксировался, глаз который видела я ( он считался ведущим) №4 Сверните лист в трубочку. Посмотрите на меня одним глазом в трубочку. ( Глаз, к которому, поднесли трубочку, считался ведущим.) №5 Подмигните мне ( открытый глаз считался ведущим)    

Слайд 24






Также для определения ведущего глаза                                                      ( а точнее на лево- правополушарное мышление) проводился эксперимент « Вращение» .  Он проводился                                             с использованием компьютера и программы скачанной с сайта http://www.levshei.net/5.html   ( сайт для левшей и про левшей)
Описание слайда:
Также для определения ведущего глаза ( а точнее на лево- правополушарное мышление) проводился эксперимент « Вращение» . Он проводился с использованием компьютера и программы скачанной с сайта http://www.levshei.net/5.html ( сайт для левшей и про левшей)

Слайд 25


Исследование левшества среди учащихся», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Результаты 
В нашей школе из 218 учащихся   1 – 11 классов                     « левшей» т.е пишущих левой рукой, оказалось только 20 человек или 8 %
Описание слайда:
Результаты В нашей школе из 218 учащихся 1 – 11 классов « левшей» т.е пишущих левой рукой, оказалось только 20 человек или 8 %

Слайд 27





В проведении экспериментального тестирования  приняло участие 131 учащихся 5 – 11 кл. 

количество «леворуких» составляет 13 чел или 9%
Наибольшее кол-во левшей родилось в 2001 г
                   ( 8 из 35). 
В 1996 г и в 2002 г леворуких нет. 
Зимой родились 3 чел весной -3,  летом -4            осенью -3
Описание слайда:
В проведении экспериментального тестирования приняло участие 131 учащихся 5 – 11 кл. количество «леворуких» составляет 13 чел или 9% Наибольшее кол-во левшей родилось в 2001 г ( 8 из 35). В 1996 г и в 2002 г леворуких нет. Зимой родились 3 чел весной -3, летом -4 осенью -3

Слайд 28






При детальном исследовании, оказалось, что среди учащихся много скрытых левшей и амбидекстров (т.е. одинаково, владеющих двумя руками)
Большее количество скрытых левшей                                    
                             в 5 кл   ( 18чел из 35), 
в 8 кл  ( 10 из 25),  в 6 кл   ( 9 из 20) – почти 50% класса.                      Амбидекстры распределены поровну от3 до 6 чел.
 А вот правшей, немного ( в среднем по 5 человек  )
Описание слайда:
При детальном исследовании, оказалось, что среди учащихся много скрытых левшей и амбидекстров (т.е. одинаково, владеющих двумя руками) Большее количество скрытых левшей в 5 кл ( 18чел из 35), в 8 кл ( 10 из 25), в 6 кл ( 9 из 20) – почти 50% класса. Амбидекстры распределены поровну от3 до 6 чел. А вот правшей, немного ( в среднем по 5 человек )

Слайд 29






Наибольшее количество было правшей                          в 8 кл  (18 из 25), в 5-х : 16 из 35. 
Левши распределены примерно поровну : от 6 до 8.
Описание слайда:
Наибольшее количество было правшей в 8 кл (18 из 25), в 5-х : 16 из 35. Левши распределены примерно поровну : от 6 до 8.

Слайд 30






Сенсорные левши выявились только                          в  7 кл   ( 10 из 17-ти)                  и   в 10-м  ( 7 из 12)
Описание слайда:
Сенсорные левши выявились только в 7 кл ( 10 из 17-ти) и в 10-м ( 7 из 12)

Слайд 31





По статистике   в мире 
По статистике   в мире
Описание слайда:
По статистике в мире По статистике в мире

Слайд 32





Вывод 
Вывод
Описание слайда:
Вывод Вывод

Слайд 33





Выводы
В ходе исследовательской работы                         был выработан  алгоритм  проведения экспериментального тестирования применена обработка информации                         в электронном редакторе
Полученные результаты сопоставимы                      с результатами мировой статистики
Описание слайда:
Выводы В ходе исследовательской работы был выработан алгоритм проведения экспериментального тестирования применена обработка информации в электронном редакторе Полученные результаты сопоставимы с результатами мировой статистики

Слайд 34





Я узнала о себе
Фамилия _Хайбуллаева   А    класс     10
дата рождения    12.07.96
 
1 Какой рукой ты пишешь?     правой
2 Есть ли в роду левши                                             ( подчеркни, если да)
Мама, папа, бабушка, дедушка, брат,                       сестра, 
др родственники________
Описание слайда:
Я узнала о себе Фамилия _Хайбуллаева А класс 10 дата рождения 12.07.96   1 Какой рукой ты пишешь? правой 2 Есть ли в роду левши ( подчеркни, если да) Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, др родственники________



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию