🗊Презентация Историческое сочинение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Историческое сочинение, слайд №1Историческое сочинение, слайд №2Историческое сочинение, слайд №3Историческое сочинение, слайд №4Историческое сочинение, слайд №5Историческое сочинение, слайд №6Историческое сочинение, слайд №7Историческое сочинение, слайд №8Историческое сочинение, слайд №9Историческое сочинение, слайд №10Историческое сочинение, слайд №11Историческое сочинение, слайд №12Историческое сочинение, слайд №13Историческое сочинение, слайд №14Историческое сочинение, слайд №15Историческое сочинение, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Историческое сочинение. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Историческое сочинение
Задание № 25
Описание слайда:
Историческое сочинение Задание № 25

Слайд 2





Требования к сочинению
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Описание слайда:
Требования к сочинению В сочинении необходимо: – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Слайд 3





Критерий 1. Указание событий (явлений, процессов).
В случае, когда правильно указаны два события (явления, процесса), выставляется 2 балла.

Если правильно указано одно событие (явление, процесс) — 1 балл.

Если события (явления, процессы) не указаны или указаны неверно, то выставляется 0 баллов.
Описание слайда:
Критерий 1. Указание событий (явлений, процессов). В случае, когда правильно указаны два события (явления, процесса), выставляется 2 балла. Если правильно указано одно событие (явление, процесс) — 1 балл. Если события (явления, процессы) не указаны или указаны неверно, то выставляется 0 баллов.

Слайд 4





Критерий 2 Исторические личности и их роль в указанных событиях(явлениях, процессах) данного периода истории
В случае, когда правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 2 балла.
Если правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 1 балл.
Если правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно, 
ИЛИ правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана,  ИЛИ исторические личности указаны неверно,  ИЛИ исторические личности не указаны, то выставляется 0 баллов.
Описание слайда:
Критерий 2 Исторические личности и их роль в указанных событиях(явлениях, процессах) данного периода истории В случае, когда правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 2 балла. Если правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 1 балл. Если правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно, ИЛИ правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана, ИЛИ исторические личности указаны неверно, ИЛИ исторические личности не указаны, то выставляется 0 баллов.

Слайд 5





Критерий 3. Причинно-следственные связи.
В том случае, когда правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами), выставляется 2 балла.
Если правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами), то выставляется 1 балл.

Если причинно-следственные связи указаны неверно, ИЛИ причинно-следственные связи не указаны, то выставляется 0 баллов.
Описание слайда:
Критерий 3. Причинно-следственные связи. В том случае, когда правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами), выставляется 2 балла. Если правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами), то выставляется 1 балл. Если причинно-следственные связи указаны неверно, ИЛИ причинно-следственные связи не указаны, то выставляется 0 баллов.

Слайд 6





Критерий 4. Историческая оценка событий.
Если дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков, то выставляется 1 балл.

Если историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков, 
ИЛИ историческая оценка не дана, то выставляется 0 баллов.
Описание слайда:
Критерий 4. Историческая оценка событий. Если дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков, то выставляется 1 балл. Если историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков, ИЛИ историческая оценка не дана, то выставляется 0 баллов.

Слайд 7





Критерий 5. Использование исторических терминов, понятий.
Если при изложении корректно использованы исторические термины, понятия, то можно поставить 1 балл.
Если при изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий, 
ИЛИ исторические термины, понятия не использованы, то будет выставлен 0 баллов.
Описание слайда:
Критерий 5. Использование исторических терминов, понятий. Если при изложении корректно использованы исторические термины, понятия, то можно поставить 1 балл. Если при изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий, ИЛИ исторические термины, понятия не использованы, то будет выставлен 0 баллов.

Слайд 8





Критерий 6. Наличие фактических ошибок.
По данному критерию положительные баллы будут выставлены только в том случае, когда по критериям К1–К4 поставлено не менее 4 баллов.
При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтенные при выставлении баллов по критериям К1–К5.
Если в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки, то ставится 2 балла.
Если допущена одна фактическая ошибка — 1 балл. 
Если допущены две или более фактические ошибки — 0 баллов.
Описание слайда:
Критерий 6. Наличие фактических ошибок. По данному критерию положительные баллы будут выставлены только в том случае, когда по критериям К1–К4 поставлено не менее 4 баллов. При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтенные при выставлении баллов по критериям К1–К5. Если в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки, то ставится 2 балла. Если допущена одна фактическая ошибка — 1 балл. Если допущены две или более фактические ошибки — 0 баллов.

Слайд 9





Критерий 7. Форма изложения.
1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов.
Если ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала), то за него ставят 1 балл.
Если ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений — только 0 баллов.

Итого по сочинению можно получить до 11 баллов.
Описание слайда:
Критерий 7. Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов. Если ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала), то за него ставят 1 балл. Если ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений — только 0 баллов. Итого по сочинению можно получить до 11 баллов.

Слайд 10





Алгоритм написания сочинения
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения

Слайд 11





Практические рекомендации
Вступление.
 2-3 предложениями дать характеристику выбранного хронологического периода
Или так:
Мне хотелось бы написать историческое эссе о хронологическом периоде с 1019 по 1054год,т.к. к нему относится княжение одного из величайших правителей древности - Ярослава Владимировича (Мудрого), который пришёл к власти в результате кровопролитной усобицы 1015-1019гг.
Описание слайда:
Практические рекомендации Вступление. 2-3 предложениями дать характеристику выбранного хронологического периода Или так: Мне хотелось бы написать историческое эссе о хронологическом периоде с 1019 по 1054год,т.к. к нему относится княжение одного из величайших правителей древности - Ярослава Владимировича (Мудрого), который пришёл к власти в результате кровопролитной усобицы 1015-1019гг.

Слайд 12





Обратите внимание:
1. Роль личности – деятельность, которая повлияла на ход и результат события в данный период истории.
Назвать конкретные действия личности в событии: объединил русских князей для борьбы с…; заручился поддержкой православной церкви; проявил полководческий талант, выбрав выгодное положение для русского войска; разработал проект реформы…; создал свод законов; вёл переговоры, которые завершились подписанием…мирного договора и т.д
2. Причинно-следственные связи – связь между историческими событиями, при которой одно событие (причина) влечёт за собой другое (следствие).
Событие (причина – предпосылка – повод) привело к…(событие).
Использовать конкретные факты, а не общие фразы!
Описание слайда:
Обратите внимание: 1. Роль личности – деятельность, которая повлияла на ход и результат события в данный период истории. Назвать конкретные действия личности в событии: объединил русских князей для борьбы с…; заручился поддержкой православной церкви; проявил полководческий талант, выбрав выгодное положение для русского войска; разработал проект реформы…; создал свод законов; вёл переговоры, которые завершились подписанием…мирного договора и т.д 2. Причинно-следственные связи – связь между историческими событиями, при которой одно событие (причина) влечёт за собой другое (следствие). Событие (причина – предпосылка – повод) привело к…(событие). Использовать конкретные факты, а не общие фразы!

Слайд 13






3. Оценка значения данного периода – обобщающий вывод о значении данного периода для истории страны, о его влиянии на процессы, характерные для периода.
Например: удар по боярской аристократии способствовал усилению царской власти, но в то же время опричнина стала одним из факторов, вызвавших структурный кризис в Российском государстве, и, в конечном счете, привел к Смуте.
Использовать исторические факты: данный период характеризуется (факты), в целом – это был период, когда…(факты), по мнению историка (можно привести мнение и имя, если уверен на 100%) этот период был…
Описание слайда:
3. Оценка значения данного периода – обобщающий вывод о значении данного периода для истории страны, о его влиянии на процессы, характерные для периода. Например: удар по боярской аристократии способствовал усилению царской власти, но в то же время опричнина стала одним из факторов, вызвавших структурный кризис в Российском государстве, и, в конечном счете, привел к Смуте. Использовать исторические факты: данный период характеризуется (факты), в целом – это был период, когда…(факты), по мнению историка (можно привести мнение и имя, если уверен на 100%) этот период был…

Слайд 14





Напишите сочинение по периоду 912-972 гг.
Данный период в истории России относится ко времени правления первых киевских князей. Важнейшим событием этой эпохи стало проведение первой реформы налогообложения. Ключевую роль в преобразовании сыграла княгиня Ольга, которая установила четкий порядок сбора дани путем введения уроков и погостов. Причиной этому послужило убийство князя Игоря в 945 году восставшими древлянами из-за попытки повторного сбора дани. Стремясь огородить сына (будущего князя) от той же участи, сбором дани теперь вместо князя занимались данники. Следствием проведенной реформы стало укрепление государства и власти правителя.
Описание слайда:
Напишите сочинение по периоду 912-972 гг. Данный период в истории России относится ко времени правления первых киевских князей. Важнейшим событием этой эпохи стало проведение первой реформы налогообложения. Ключевую роль в преобразовании сыграла княгиня Ольга, которая установила четкий порядок сбора дани путем введения уроков и погостов. Причиной этому послужило убийство князя Игоря в 945 году восставшими древлянами из-за попытки повторного сбора дани. Стремясь огородить сына (будущего князя) от той же участи, сбором дани теперь вместо князя занимались данники. Следствием проведенной реформы стало укрепление государства и власти правителя.

Слайд 15






Немаловажным событием данного периода стало также укрепление системы управления государством князем Святославом Игоревичем. Причиной этому послужила необходимость иметь союзников среди местных князей в завоеванных территориях, дабы не допустить восстаний и попыток выйти из состава Русской земли. Для достижения этой цели, Святослав посадил наместниками в наиболее важных землях своих сыновей. Последствием данного события стала усобица между его сыновьями Ярополком, Олегом и Владимиром за киевский стол после его смерти.
Описание слайда:
Немаловажным событием данного периода стало также укрепление системы управления государством князем Святославом Игоревичем. Причиной этому послужила необходимость иметь союзников среди местных князей в завоеванных территориях, дабы не допустить восстаний и попыток выйти из состава Русской земли. Для достижения этой цели, Святослав посадил наместниками в наиболее важных землях своих сыновей. Последствием данного события стала усобица между его сыновьями Ярополком, Олегом и Владимиром за киевский стол после его смерти.

Слайд 16






Данный период оценивается историками как время становления и развития Древней Руси. Н.М.Карамзин оценивал Ольгу как блестящую правительницу, показавшую, что женщина может управлять страной не хуже мужчин, а Святослав благодаря ему вошел в память народа как «Александр Македонский нашей истории»
Описание слайда:
Данный период оценивается историками как время становления и развития Древней Руси. Н.М.Карамзин оценивал Ольгу как блестящую правительницу, показавшую, что женщина может управлять страной не хуже мужчин, а Святослав благодаря ему вошел в память народа как «Александр Македонский нашей истории»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию