🗊Презентация История мировой политической мысли

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
История мировой политической мысли, слайд №1История мировой политической мысли, слайд №2История мировой политической мысли, слайд №3История мировой политической мысли, слайд №4История мировой политической мысли, слайд №5История мировой политической мысли, слайд №6История мировой политической мысли, слайд №7История мировой политической мысли, слайд №8История мировой политической мысли, слайд №9История мировой политической мысли, слайд №10История мировой политической мысли, слайд №11История мировой политической мысли, слайд №12История мировой политической мысли, слайд №13История мировой политической мысли, слайд №14История мировой политической мысли, слайд №15История мировой политической мысли, слайд №16История мировой политической мысли, слайд №17История мировой политической мысли, слайд №18История мировой политической мысли, слайд №19История мировой политической мысли, слайд №20История мировой политической мысли, слайд №21История мировой политической мысли, слайд №22История мировой политической мысли, слайд №23История мировой политической мысли, слайд №24История мировой политической мысли, слайд №25История мировой политической мысли, слайд №26История мировой политической мысли, слайд №27История мировой политической мысли, слайд №28История мировой политической мысли, слайд №29История мировой политической мысли, слайд №30История мировой политической мысли, слайд №31История мировой политической мысли, слайд №32История мировой политической мысли, слайд №33История мировой политической мысли, слайд №34История мировой политической мысли, слайд №35История мировой политической мысли, слайд №36История мировой политической мысли, слайд №37История мировой политической мысли, слайд №38История мировой политической мысли, слайд №39История мировой политической мысли, слайд №40История мировой политической мысли, слайд №41История мировой политической мысли, слайд №42История мировой политической мысли, слайд №43История мировой политической мысли, слайд №44История мировой политической мысли, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История мировой политической мысли. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


История мировой политической мысли, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ПЛАН
Политические учения Древнего Востока, Древней Греции и Рима.
Политические учения Средневековой Европы. Эпоха Возрождения.
Политические теории Нового времени. Эпоха Просвещения.
Политические системы ХІХ столетия.
Политические концепции ХХ столетия.
Этапы эволюции политической мысли России.
Описание слайда:
ПЛАН Политические учения Древнего Востока, Древней Греции и Рима. Политические учения Средневековой Европы. Эпоха Возрождения. Политические теории Нового времени. Эпоха Просвещения. Политические системы ХІХ столетия. Политические концепции ХХ столетия. Этапы эволюции политической мысли России.

Слайд 3







Изучение истории политической мысли важно не только само по себе, но и для правильного и глубокого понимания проблем современности
«Прошлое нужно знать не потому что оно прошло, а потому, что, уходя, оно не умело убрать своих последствий», — отмечал великий русский историк 
В.О. Ключевский
Описание слайда:
Изучение истории политической мысли важно не только само по себе, но и для правильного и глубокого понимания проблем современности «Прошлое нужно знать не потому что оно прошло, а потому, что, уходя, оно не умело убрать своих последствий», — отмечал великий русский историк В.О. Ключевский

Слайд 4





История политической мысли уходит в глубокую древность. Возникновение политической мысли у древних народов восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. Первоначально политические идеи носили отрывочный характер
История политической мысли уходит в глубокую древность. Возникновение политической мысли у древних народов восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. Первоначально политические идеи носили отрывочный характер
В II-I тыс. до н.э. возникли крупные систематизированные произведения, посвященные политической проблематике. 
Понятие «политика» берет начало от греч. «politis», т. е. древнегреческий город-государство, устройство которого исследовали мыслители античности.
Описание слайда:
История политической мысли уходит в глубокую древность. Возникновение политической мысли у древних народов восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. Первоначально политические идеи носили отрывочный характер История политической мысли уходит в глубокую древность. Возникновение политической мысли у древних народов восходит к мифологическим истокам и оперирует мифологическими представлениями о месте человека в мире. Первоначально политические идеи носили отрывочный характер В II-I тыс. до н.э. возникли крупные систематизированные произведения, посвященные политической проблематике. Понятие «политика» берет начало от греч. «politis», т. е. древнегреческий город-государство, устройство которого исследовали мыслители античности.

Слайд 5


История мировой политической мысли, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
(ЕГИПЕТ, ИРАН, КИТАЙ, ВАВИЛОН, АССИРИЯ)
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА (ЕГИПЕТ, ИРАН, КИТАЙ, ВАВИЛОН, АССИРИЯ)

Слайд 7





КОНФУЦИЙ

КОНФУЦИАНСТВО – 
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ПРИНЦИПАХ СТРОГОГО ПОРЯДКА И НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ
 идеальное правление государством должно опираться на моральные нормы;
 критерием поведения человека является человеколюбие. Идея любви к ближнему называется принципом меры;
 «благородные мужи» (правители) должны проявлять заботу о подданных и воспитывать на собственном примере нравственного поведения;
 государство является большой семьей, где правитель - отец, а подданные - его сыновья. Принцип меры совместим с традициями господства и подчинения;
 хорошая жизнь разворачивается в «5 присущих человеку отношениях»: правитель - госслужащий, старый - молодой, отец - сын, друг – друг; муж - жена.
Учение Конфуция защищало строго иерархическую организацию общества, где обязанности личности определялись его социальным положением.
Описание слайда:
КОНФУЦИЙ КОНФУЦИАНСТВО – ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ПРИНЦИПАХ СТРОГОГО ПОРЯДКА И НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ идеальное правление государством должно опираться на моральные нормы; критерием поведения человека является человеколюбие. Идея любви к ближнему называется принципом меры; «благородные мужи» (правители) должны проявлять заботу о подданных и воспитывать на собственном примере нравственного поведения; государство является большой семьей, где правитель - отец, а подданные - его сыновья. Принцип меры совместим с традициями господства и подчинения; хорошая жизнь разворачивается в «5 присущих человеку отношениях»: правитель - госслужащий, старый - молодой, отец - сын, друг – друг; муж - жена. Учение Конфуция защищало строго иерархическую организацию общества, где обязанности личности определялись его социальным положением.

Слайд 8






ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ
ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА


ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
Постепенное освобождение политических взглядов от мифологической формы, обособление их как относительно самостоятельной части философии.
 Анализ устройства государство, классификация его форм, определение идеальной формы правления.
Основные предстоятели: 
Гомер, Соломон, Пифагор, Гераклит, Демокрит, Протагор, Сократ, Платон, Аристотель, Лукреций, Цицерон
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ Постепенное освобождение политических взглядов от мифологической формы, обособление их как относительно самостоятельной части философии. Анализ устройства государство, классификация его форм, определение идеальной формы правления. Основные предстоятели: Гомер, Соломон, Пифагор, Гераклит, Демокрит, Протагор, Сократ, Платон, Аристотель, Лукреций, Цицерон

Слайд 9





ДЕМОКРИТ
 древнегреческий мыслитель
(около 460 до н. э., Абдеры, Фракия — около 360 г. до н. э.) 



Демокрит оценивал политику как высшую форму искусства.
По политическим взглядам представитель античной демократии, противник рабовладельческой аристократии.
Описание слайда:
ДЕМОКРИТ древнегреческий мыслитель (около 460 до н. э., Абдеры, Фракия — около 360 г. до н. э.) Демокрит оценивал политику как высшую форму искусства. По политическим взглядам представитель античной демократии, противник рабовладельческой аристократии.

Слайд 10





СОКРАТ ИЗ АФИН -
 древнегреческий мыслитель (469-399 до н. э.)

Важное место в учении Сократа занимает этико-политическая тематика, которая провозглашает главной целью воспитание добродетельного человека и гражданина
Описание слайда:
СОКРАТ ИЗ АФИН - древнегреческий мыслитель (469-399 до н. э.) Важное место в учении Сократа занимает этико-политическая тематика, которая провозглашает главной целью воспитание добродетельного человека и гражданина

Слайд 11





Наивысшего развития политическая мысль Античности достигла в учениях древнегреческих философов 
Наивысшего развития политическая мысль Античности достигла в учениях древнегреческих философов 
Платона и Аристотеля. 
Их политические взгляды формировались в рамках единой, всеохватывающей философской науки и поэтому во многом носили общий философско-религиозный характер
Описание слайда:
Наивысшего развития политическая мысль Античности достигла в учениях древнегреческих философов Наивысшего развития политическая мысль Античности достигла в учениях древнегреческих философов Платона и Аристотеля. Их политические взгляды формировались в рамках единой, всеохватывающей философской науки и поэтому во многом носили общий философско-религиозный характер

Слайд 12





ПЛАТОН -
древнегреческий философ (427-347 гг. до н. э.) 
Автор сочинений «Государство», «Законы», «Политик» 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ:
 Важнейшая форма существования общества - государство;
 Государство - это «творение природы», реализация естественной потребности человека в общении и совместной деятельности;
 государство-полис - высшее воплощение разума, справедливости и права, а его наилучшие формы призваны служить общему благу, защите и счастью свободных граждан;
 государство должно регулировать все сферы жизни граждан.
	Платон не разделял понятия государство и общество, необычайно возвеличивая роль государства.
Описание слайда:
ПЛАТОН - древнегреческий философ (427-347 гг. до н. э.) Автор сочинений «Государство», «Законы», «Политик» ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ: Важнейшая форма существования общества - государство; Государство - это «творение природы», реализация естественной потребности человека в общении и совместной деятельности; государство-полис - высшее воплощение разума, справедливости и права, а его наилучшие формы призваны служить общему благу, защите и счастью свободных граждан; государство должно регулировать все сферы жизни граждан. Платон не разделял понятия государство и общество, необычайно возвеличивая роль государства.

Слайд 13





«ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО» ПЛАТОНА

Идеальное государство философ трактует как реализация идеи восхождения души в земной общественно-политической жизни в полисе. 
Конструируя такое государство, он исходит из того соответствия, которое, по его представлениям, существует между КОСМОСОМ В ЦЕЛОМ - ГОСУДАРСТВОМ – 
ОТДЕЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШОЙ.
Описание слайда:
«ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО» ПЛАТОНА Идеальное государство философ трактует как реализация идеи восхождения души в земной общественно-политической жизни в полисе. Конструируя такое государство, он исходит из того соответствия, которое, по его представлениям, существует между КОСМОСОМ В ЦЕЛОМ - ГОСУДАРСТВОМ – ОТДЕЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШОЙ.

Слайд 14





ПЛАТОН ВЫДЕЛЯЕТ 
5 ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА:

Идеальная форма государства:
аристократия (власть лучших, правление философов-мудрецов).
2. Несовершенные формы государства:
тимократия (власть честолюбцев);
олигархия (господство немногих богачей);
демократия (власть большинства);
тирания (наихудшая форма).
Описание слайда:
ПЛАТОН ВЫДЕЛЯЕТ 5 ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА: Идеальная форма государства: аристократия (власть лучших, правление философов-мудрецов). 2. Несовершенные формы государства: тимократия (власть честолюбцев); олигархия (господство немногих богачей); демократия (власть большинства); тирания (наихудшая форма).

Слайд 15





ИДЕАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОСТОИТ 
ИЗ 3-Х СОСЛОВИЙ:

1. Правители-философы, которые справедливо управляют обществом.
2. Чиновники и воины-стражники защищают общество.
3. Ремесленники и земледельцы создают материальные средства.
Философы, чиновники и воины не имеют права на собственность и семью.
.
Описание слайда:
ИДЕАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОСТОИТ ИЗ 3-Х СОСЛОВИЙ: 1. Правители-философы, которые справедливо управляют обществом. 2. Чиновники и воины-стражники защищают общество. 3. Ремесленники и земледельцы создают материальные средства. Философы, чиновники и воины не имеют права на собственность и семью. .

Слайд 16





АРИСТОТЕЛЬ – 
древнегреческий философ, основатель Ликея, учитель Александра Великого (384—322 до н. э.)
Основные труды: «Политика», Афинская полития»




ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ:
Политика как наука тесно связана с этикой (нравами) и развитыми представлениями о нравственности (добродетелях). Этика предстает как введение, начало политики.
 Объект политической науки - прекрасное и справедливое. 
3. Основной вывод этических исследований в политике: политическая справедливость возможна лишь между свободными и равными людьми, принадлежащими к одному обществу, и имеет целью их самоудовлетворенность - АВТАРКИЮ.
Описание слайда:
АРИСТОТЕЛЬ – древнегреческий философ, основатель Ликея, учитель Александра Великого (384—322 до н. э.) Основные труды: «Политика», Афинская полития» ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ: Политика как наука тесно связана с этикой (нравами) и развитыми представлениями о нравственности (добродетелях). Этика предстает как введение, начало политики. Объект политической науки - прекрасное и справедливое. 3. Основной вывод этических исследований в политике: политическая справедливость возможна лишь между свободными и равными людьми, принадлежащими к одному обществу, и имеет целью их самоудовлетворенность - АВТАРКИЮ.

Слайд 17





АРИСТОТЕЛЬ РАЗЛИЧАЛ ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
 ПРАВИЛЬНЫЕ
ГОСУДАРСТВА
Описание слайда:
АРИСТОТЕЛЬ РАЗЛИЧАЛ ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА ПРАВИЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА

Слайд 18





АРИСТОТЕЛЬ О ФОРМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

Три правильные формы
Описание слайда:
АРИСТОТЕЛЬ О ФОРМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА Три правильные формы

Слайд 19





Наиболее правильную форму государства Аристотель называет ПОЛИТИЕЙ, где правит большинство в интересах общей пользы. 
Наиболее правильную форму государства Аристотель называет ПОЛИТИЕЙ, где правит большинство в интересах общей пользы. 
ПОЛИТИЯ — 
«средняя» форма государства и «средний» элемент в ней доминирует во всем: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний класс.
Описание слайда:
Наиболее правильную форму государства Аристотель называет ПОЛИТИЕЙ, где правит большинство в интересах общей пользы. Наиболее правильную форму государства Аристотель называет ПОЛИТИЕЙ, где правит большинство в интересах общей пользы. ПОЛИТИЯ — «средняя» форма государства и «средний» элемент в ней доминирует во всем: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний класс.

Слайд 20





ЦИЦЕРОН (106-43 ГГ. ДО Н.Э.) – 
РИМСКИЙ ОРАТОР, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ. АВТОР РАБОТ «О ГОСУДАРСТВЕ» И «О ЗАКОНАХ»
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ:
сформулировал механизмы усовершенствования римского государства;
государство - «соединение многих людей, связанных согласием в вопросах права и общностью интересов»;
основа согласия - присущие человеческой природе качества - ум и справедливость, которые составляют естественное право, высший истинный закон;
источник высшего закона - божественное начало и рациональная, социальная природа людей;
закон распространяется на всех людей, отменить или ограничить его невозможно.
ЛУЧШАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВА – 
СМЕШАННЫЙ РЕЖИМ, СОЧЕТАЮЩИЙ:
достоинства царской власти (заботу монарха о подданных),
аристократию (мудрость правителей),
демократию (свободу народа).
Описание слайда:
ЦИЦЕРОН (106-43 ГГ. ДО Н.Э.) – РИМСКИЙ ОРАТОР, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ, ПИСАТЕЛЬ. АВТОР РАБОТ «О ГОСУДАРСТВЕ» И «О ЗАКОНАХ» ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ: сформулировал механизмы усовершенствования римского государства; государство - «соединение многих людей, связанных согласием в вопросах права и общностью интересов»; основа согласия - присущие человеческой природе качества - ум и справедливость, которые составляют естественное право, высший истинный закон; источник высшего закона - божественное начало и рациональная, социальная природа людей; закон распространяется на всех людей, отменить или ограничить его невозможно. ЛУЧШАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВА – СМЕШАННЫЙ РЕЖИМ, СОЧЕТАЮЩИЙ: достоинства царской власти (заботу монарха о подданных), аристократию (мудрость правителей), демократию (свободу народа).

Слайд 21





ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ


ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ:
господство религиозной концепции политики в Западной Европе в условиях господства религиозного мировоззрения, носителем которого была христианская церковь.
Основные предстоятели: 
Августин Аврелий, Фома Аквинский
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ: господство религиозной концепции политики в Западной Европе в условиях господства религиозного мировоззрения, носителем которого была христианская церковь. Основные предстоятели: Августин Аврелий, Фома Аквинский

Слайд 22





АВРЕЛИЙ АВГУСТИН (354-430 ГГ.) – 
ЕПИСКОП ГИППОНСКИЙ, ИДЕОЛОГ ХРИСТИАНСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Истинное государство будет реализовано только после второго пришествия Христа, когда произойдет окончательное отделение праведных и грешных.
Государство - это часть универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог.
Государи должны служить своей властью как Богу, так и человеку.
Описание слайда:
АВРЕЛИЙ АВГУСТИН (354-430 ГГ.) – ЕПИСКОП ГИППОНСКИЙ, ИДЕОЛОГ ХРИСТИАНСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Истинное государство будет реализовано только после второго пришествия Христа, когда произойдет окончательное отделение праведных и грешных. Государство - это часть универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог. Государи должны служить своей властью как Богу, так и человеку.

Слайд 23





АКВИНСКИЙ ТОМА (ТОМА АКВИНАТ 1226-1274 ГГ.) - СРЕДНЕВЕКОВЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОБОГАТИЛ РЕЛИГИОЗНУЮ КОНЦЕПЦИЮ ГОСУДАРСТВА
сущность власти божественна, но формы ее реализации определяются самими людьми;
возмущение народа против власти монарха является смертным грехом, поскольку равнозначно выступлению против Бога;
светская власть должна следовать христианским заповедям и не угнетать народ,
в противовес христианским заповедям сбросить тирана является правомерным.
Описание слайда:
АКВИНСКИЙ ТОМА (ТОМА АКВИНАТ 1226-1274 ГГ.) - СРЕДНЕВЕКОВЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО ОБОГАТИЛ РЕЛИГИОЗНУЮ КОНЦЕПЦИЮ ГОСУДАРСТВА сущность власти божественна, но формы ее реализации определяются самими людьми; возмущение народа против власти монарха является смертным грехом, поскольку равнозначно выступлению против Бога; светская власть должна следовать христианским заповедям и не угнетать народ, в противовес христианским заповедям сбросить тирана является правомерным.

Слайд 24





ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ



 Развитие гуманистических начал в политической теории, освобождение ее от теологии.
 Анализ проблемы  прав и свобод человека, закона и государства демократического устройства общественной жизни.

ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТОЯТЕЛИ:
Н. Макиавелли, М. Лютер, Т. Мор, Т. Кампанелла
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Развитие гуманистических начал в политической теории, освобождение ее от теологии. Анализ проблемы прав и свобод человека, закона и государства демократического устройства общественной жизни. ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТОЯТЕЛИ: Н. Макиавелли, М. Лютер, Т. Мор, Т. Кампанелла

Слайд 25





МАКИАВЕЛЛИ НИККОЛО (1469-1527 гг.) – 
итальянский мыслитель и политический деятель, автор работ «Властелин» и «Размышления о первой декаде Тита Ливия»
Вклад Н. Макиавелли в политическую науку:
обосновал самостоятельность политической сферы, ее относительную автономность от других сфер общества;
определил предмет политической науки - власть во всех ее проявлениях;
сформулировал метод политического реализма, который освободил ее от религии;
различал понятия «общество» и «государство». Государство - это политическая форма организации общества, формы которой имеют тенденцию изменять состояние общества.
Описание слайда:
МАКИАВЕЛЛИ НИККОЛО (1469-1527 гг.) – итальянский мыслитель и политический деятель, автор работ «Властелин» и «Размышления о первой декаде Тита Ливия» Вклад Н. Макиавелли в политическую науку: обосновал самостоятельность политической сферы, ее относительную автономность от других сфер общества; определил предмет политической науки - власть во всех ее проявлениях; сформулировал метод политического реализма, который освободил ее от религии; различал понятия «общество» и «государство». Государство - это политическая форма организации общества, формы которой имеют тенденцию изменять состояние общества.

Слайд 26





МАККИАВЕЛЛИ ВЫДЕЛИЛ 6 ФОРМ ГОСУДАРСТВ

- «Плохие во всех отношениях» - тирания, олигархия и охлократия,
- «Добрые сами по себе» - монархия, аристократия, демократия. 
- Наилучшая форма государства - смешанная, т.е. умеренная республика, объединяющая достоинства монархии, аристократия и демократии.
сформулировал концепцию циклического развития государственных форм, в основе которой лежит идея круговорота добра и зла: монархия сменяется тиранией, тирания - аристократией, уступает олигархии, на ее смену приходит демократия, которая, в свою очередь, перерастает в охлократию (власть толпы),
отделил политику от морали, сформулировал принцип «цель оправдывает средства». Политику, основанную на культе насилия, назвали «макиавеллизмом».
Описание слайда:
МАККИАВЕЛЛИ ВЫДЕЛИЛ 6 ФОРМ ГОСУДАРСТВ - «Плохие во всех отношениях» - тирания, олигархия и охлократия, - «Добрые сами по себе» - монархия, аристократия, демократия. - Наилучшая форма государства - смешанная, т.е. умеренная республика, объединяющая достоинства монархии, аристократия и демократии. сформулировал концепцию циклического развития государственных форм, в основе которой лежит идея круговорота добра и зла: монархия сменяется тиранией, тирания - аристократией, уступает олигархии, на ее смену приходит демократия, которая, в свою очередь, перерастает в охлократию (власть толпы), отделил политику от морали, сформулировал принцип «цель оправдывает средства». Политику, основанную на культе насилия, назвали «макиавеллизмом».

Слайд 27





ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ 
НОВОГО ВРЕМЕНИ. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
Фундаментальными политическими идеями Нового времени была версия договорного характера государства (теория общественного договора).
Формирования либеральной политической идеологии;
Обоснование необходимости разделения властей;
Характеристика правового государства; 
Анализ ценностей и механизма функционирования буржуазной демократии;
Формирования концепции прав человека и гражданина.
ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТОЯТЕЛИ: 
Томас Гоббс, Джон Локк и Ж-Ж. Руссо
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ Фундаментальными политическими идеями Нового времени была версия договорного характера государства (теория общественного договора). Формирования либеральной политической идеологии; Обоснование необходимости разделения властей; Характеристика правового государства; Анализ ценностей и механизма функционирования буржуазной демократии; Формирования концепции прав человека и гражданина. ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТОЯТЕЛИ: Томас Гоббс, Джон Локк и Ж-Ж. Руссо

Слайд 28





ТОМАС ГОББС (1588-1679 гг.)
 английский философ. Автор сочинений 
«Левиафан» (1651 г.), Философские элементы учения о гражданине» (1642 г.)

ВЗГЛЯДЫ ТОМАСА ГОББСА: 
 в догосударственном существовании человека господствовали инстинкты, шла «война всех против всех»;
в поисках выхода из хаоса и обеспечения общественного порядка индивиды заключили общественный договор;
люди отказались от части естественных прав, передал их в ведение государства;
 в обмен на права граждан государство призвано гарантировать порядок в обществе.
идеальная форма государства - абсолютная монархия;
Гоббс уподобляет государство мифическому библейскому чудовищу Левиафану — результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию «войны всех против всех».
Описание слайда:
ТОМАС ГОББС (1588-1679 гг.) английский философ. Автор сочинений «Левиафан» (1651 г.), Философские элементы учения о гражданине» (1642 г.) ВЗГЛЯДЫ ТОМАСА ГОББСА: в догосударственном существовании человека господствовали инстинкты, шла «война всех против всех»; в поисках выхода из хаоса и обеспечения общественного порядка индивиды заключили общественный договор; люди отказались от части естественных прав, передал их в ведение государства; в обмен на права граждан государство призвано гарантировать порядок в обществе. идеальная форма государства - абсолютная монархия; Гоббс уподобляет государство мифическому библейскому чудовищу Левиафану — результат договора между людьми, положившего конец естественному состоянию «войны всех против всех».

Слайд 29





ЛОКК ДЖОН (1632-1704 гг.)
английский философ, основатель либерализма Автор трудов «Два трактата о государственном правлении» (1690 г.), «Письма о веротерпимости» (1691 г.), «Мысли о воспитании»

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОПИРАЕТСЯ НА ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО И ТЕОРИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА 
главной ценностью является свободная личность, поэтому необходимо ограничение власти государства. Свободные индивиды заключают общественный договор;
народ - источник власти, он заключает договор с властью;
главная и единственная функция государства - защита естественных и неотчуждаемых прав человека (на жизнь, свободу и собственность);
выдвинул идею разделения властей на законодательную и исполнительную, при приоритете законодательной;
целостность государства и выполнения им функций способно обеспечить конституционное правление, при котором власть ограничена законом и разделена;
Идеальное государство - ограниченная монархия.
Описание слайда:
ЛОКК ДЖОН (1632-1704 гг.) английский философ, основатель либерализма Автор трудов «Два трактата о государственном правлении» (1690 г.), «Письма о веротерпимости» (1691 г.), «Мысли о воспитании» СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОПИРАЕТСЯ НА ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО И ТЕОРИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА главной ценностью является свободная личность, поэтому необходимо ограничение власти государства. Свободные индивиды заключают общественный договор; народ - источник власти, он заключает договор с властью; главная и единственная функция государства - защита естественных и неотчуждаемых прав человека (на жизнь, свободу и собственность); выдвинул идею разделения властей на законодательную и исполнительную, при приоритете законодательной; целостность государства и выполнения им функций способно обеспечить конституционное правление, при котором власть ограничена законом и разделена; Идеальное государство - ограниченная монархия.

Слайд 30





ШАРЛЬ МОНТЕСКЬЕ (1689-1755 гг.) –
 французский ученый эпохи Просвещения 

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОПИРАЕТСЯ НА ТЕОРИЮ РАЗДЕЛЕНИИ ВЛАСТИ

считал, что природа человека, его склонность к злоупотреблению властью вызывает потребность в разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную. Власть должна иметь свой предел и не угрожать правам и свободам граждан;
выделил 3 типа правления в государстве:
республика (идеальный тип), 
монархия,
деспотия. 
		В условиях социального неравенства добиться единства общества в рамках демократической республики невозможно, поэтому более жизненной считал аристократическую демократию, при которой правление монарха уравновешивается правлением представителей народа.
Описание слайда:
ШАРЛЬ МОНТЕСКЬЕ (1689-1755 гг.) – французский ученый эпохи Просвещения СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОПИРАЕТСЯ НА ТЕОРИЮ РАЗДЕЛЕНИИ ВЛАСТИ считал, что природа человека, его склонность к злоупотреблению властью вызывает потребность в разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную. Власть должна иметь свой предел и не угрожать правам и свободам граждан; выделил 3 типа правления в государстве: республика (идеальный тип), монархия, деспотия. В условиях социального неравенства добиться единства общества в рамках демократической республики невозможно, поэтому более жизненной считал аристократическую демократию, при которой правление монарха уравновешивается правлением представителей народа.

Слайд 31





ЖАН-ЖАК РУССО (1712 г.—1778 гг.) -  
французский писатель и философ. Автор сочинений «Рассуждение о начале и основаниях неравенства...», «Об общественном договоре» (1762 г.). 

представитель сентиментализма;
выступал против социального неравенства и деспотизма королевской власти;
 государство может возникнуть только в результате договора свободных людей;
определил рациональные аспекты теории «общественного договора»;
естественным состоянием человека были первоначальные общественные формы жизни, когда на основании ума люди объединялись в определенные равноправные сообщества.
Описание слайда:
ЖАН-ЖАК РУССО (1712 г.—1778 гг.) - французский писатель и философ. Автор сочинений «Рассуждение о начале и основаниях неравенства...», «Об общественном договоре» (1762 г.). представитель сентиментализма; выступал против социального неравенства и деспотизма королевской власти; государство может возникнуть только в результате договора свободных людей; определил рациональные аспекты теории «общественного договора»; естественным состоянием человека были первоначальные общественные формы жизни, когда на основании ума люди объединялись в определенные равноправные сообщества.

Слайд 32





ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ XIX ВЕКА
Новым в развитии политической науки стало влияние социологии. Осмыслению роли социальных механизмов эволюции в политической жизни способствовали работы французских социологов ОГЮСТА КОНТА (1798-1857 гг.) и ЭМИЛЯ ДЮРКГЕЙМА (1858-1917 гг.), английского ученого ГЕРБЕРТА СПЕНСЕРА (1820-1903 гг.).

Взгляды Г. Спенсера
По мере разделения общественного труда идет процесс усложнения социальных отношений;
Дифференциация форм и видов деятельности людей заставляет их сотрудничать для достижения общей цели, порождает необходимость демократической организации власти и управления;
Государство является «коллективным разумом», надклассовой силой.
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ XIX ВЕКА Новым в развитии политической науки стало влияние социологии. Осмыслению роли социальных механизмов эволюции в политической жизни способствовали работы французских социологов ОГЮСТА КОНТА (1798-1857 гг.) и ЭМИЛЯ ДЮРКГЕЙМА (1858-1917 гг.), английского ученого ГЕРБЕРТА СПЕНСЕРА (1820-1903 гг.). Взгляды Г. Спенсера По мере разделения общественного труда идет процесс усложнения социальных отношений; Дифференциация форм и видов деятельности людей заставляет их сотрудничать для достижения общей цели, порождает необходимость демократической организации власти и управления; Государство является «коллективным разумом», надклассовой силой.

Слайд 33





Другую версию эволюции общества предложил К. Маркс
общественное развитие человечества зависит от степени развития производительных сил и характера производственных отношений, содержание которых определяет форма собственности;
основой прогресса человеческого общества является материальное производства;
изменения в развитии производительных сил приводят к новому разделению труда, новым формам собственности, порождают определенные формы обмена и потребления;
политика и ее институты (право, государство) не имеют самостоятельного характера, а являются производными от экономической структуры общества, хотя и влияют на экономическое развитие;
политические структуры выражают интересы класса-собственника, обусловливает идею взлома буржуазного государства как органа политического господства капиталистов собственников;
классовое понимание политики заметно ограничивало возможности более углубленного познания ее природы, механизмов, мотивов политического поведения.
Описание слайда:
Другую версию эволюции общества предложил К. Маркс общественное развитие человечества зависит от степени развития производительных сил и характера производственных отношений, содержание которых определяет форма собственности; основой прогресса человеческого общества является материальное производства; изменения в развитии производительных сил приводят к новому разделению труда, новым формам собственности, порождают определенные формы обмена и потребления; политика и ее институты (право, государство) не имеют самостоятельного характера, а являются производными от экономической структуры общества, хотя и влияют на экономическое развитие; политические структуры выражают интересы класса-собственника, обусловливает идею взлома буржуазного государства как органа политического господства капиталистов собственников; классовое понимание политики заметно ограничивало возможности более углубленного познания ее природы, механизмов, мотивов политического поведения.

Слайд 34


История мировой политической мысли, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


История мировой политической мысли, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


История мировой политической мысли, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


История мировой политической мысли, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


История мировой политической мысли, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


История мировой политической мысли, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


История мировой политической мысли, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


История мировой политической мысли, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


История мировой политической мысли, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


История мировой политической мысли, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


История мировой политической мысли, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


История мировой политической мысли, слайд №45
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию