🗊Презентация история неврологии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
история неврологии, слайд №1история неврологии, слайд №2история неврологии, слайд №3история неврологии, слайд №4история неврологии, слайд №5история неврологии, слайд №6история неврологии, слайд №7история неврологии, слайд №8история неврологии, слайд №9история неврологии, слайд №10история неврологии, слайд №11история неврологии, слайд №12история неврологии, слайд №13история неврологии, слайд №14история неврологии, слайд №15история неврологии, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему история неврологии. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История неврологии
Bashkir State Medical University
Aigul Saitgareeva
Описание слайда:
История неврологии Bashkir State Medical University Aigul Saitgareeva

Слайд 2





Neurology as science
Неврология — это наука о состоянии нервной системы в норме и патологии. 
Клиническая неврология — это раздел медицины, изучающий этиологию, патогенез, клинические проявления заболеваний нервной системы и разрабатывающий методы их диагностики, профилактики, лечения и реабилитации. 
Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека. Данная система обуславливает:
1) функциональное единство всех органов и систем человека;
2) связь всего организма с окружающей средой.
Описание слайда:
Neurology as science Неврология — это наука о состоянии нервной системы в норме и патологии. Клиническая неврология — это раздел медицины, изучающий этиологию, патогенез, клинические проявления заболеваний нервной системы и разрабатывающий методы их диагностики, профилактики, лечения и реабилитации. Нервная система – это система, которая регулирует деятельность всех органов и систем человека. Данная система обуславливает: 1) функциональное единство всех органов и систем человека; 2) связь всего организма с окружающей средой.

Слайд 3





Функции нервной системы человека:

объединяет все части организма в единое целое (интеграция);
 регулирует и согласует работу разных органов и систем (согласование);
 осуществляет связь организма с внешней средой, его приспособление к условиям среды и выживание в этих условиях (отражение и адаптация);
 обеспечивает (во взаимодействии с эндокринной системой) постоянство внутренней среды организма на относительно стабильном уровне (коррекция);
 определяет сознание, мышление и речь человека, его целенаправленную поведенческую, психическую и творческую деятельность (деятельность).
Описание слайда:
Функции нервной системы человека: объединяет все части организма в единое целое (интеграция); регулирует и согласует работу разных органов и систем (согласование); осуществляет связь организма с внешней средой, его приспособление к условиям среды и выживание в этих условиях (отражение и адаптация); обеспечивает (во взаимодействии с эндокринной системой) постоянство внутренней среды организма на относительно стабильном уровне (коррекция); определяет сознание, мышление и речь человека, его целенаправленную поведенческую, психическую и творческую деятельность (деятельность).

Слайд 4





Нервная система человека

головным и спинным мозгом (вместе они образуют центральную нервную систему);
 нервами, нервными узлами и нервными окончаниями (образуют периферическую часть нервной системы).
Подразделение нервной системы по функциональным признакам:
соматическая (иннервирует кожу и мышцы; воспринимает воздействия внешней среды и вызывает сокращения скелетных мышц); 
 автономная, или вегетативная (регулирует обменные процессы, рост и размножение, работу сердца и сосудов, внутренних органов и желез внутренней секреции).
Описание слайда:
Нервная система человека головным и спинным мозгом (вместе они образуют центральную нервную систему); нервами, нервными узлами и нервными окончаниями (образуют периферическую часть нервной системы). Подразделение нервной системы по функциональным признакам: соматическая (иннервирует кожу и мышцы; воспринимает воздействия внешней среды и вызывает сокращения скелетных мышц); автономная, или вегетативная (регулирует обменные процессы, рост и размножение, работу сердца и сосудов, внутренних органов и желез внутренней секреции).

Слайд 5





Нейрон — это основная структурная и функциональная единица нервной системы. 

В нем различают тело клетки, или сому, один длинный отросток— аксон — и много (от 1 до 1000) коротких, сильно ветвящихся отростков — дендритов. Длина аксона достигает метра и более, его диаметр колеблется от сотых долей микрона до 10 мкм; длина дендрита может достигать 300 мкм, а его диаметр — 5 мкм.
Строение нервной клетки: 1- тело клетки; 2- дендриты; 3- ядро клетки; 4- миелиновая оболочка; 5- аксон; 6- окончание аксона; 7- синаптическое утолщение
Описание слайда:
Нейрон — это основная структурная и функциональная единица нервной системы. В нем различают тело клетки, или сому, один длинный отросток— аксон — и много (от 1 до 1000) коротких, сильно ветвящихся отростков — дендритов. Длина аксона достигает метра и более, его диаметр колеблется от сотых долей микрона до 10 мкм; длина дендрита может достигать 300 мкм, а его диаметр — 5 мкм. Строение нервной клетки: 1- тело клетки; 2- дендриты; 3- ядро клетки; 4- миелиновая оболочка; 5- аксон; 6- окончание аксона; 7- синаптическое утолщение

Слайд 6






Строение нервной клетки
Описание слайда:
Строение нервной клетки

Слайд 7





Рефлекторная дуга
Начальным звеном является сенсорный рецептор, образованный нервным окончанием чувствительного нейрона.
В состав дуги  также входят:
 афферентный (чувствительный, центростремительный) нейрон,
 ассоциативный (или вставочный) нейрон,
 эфферентный (двигательный, центробежный) нейрон 
эффектор.
Описание слайда:
Рефлекторная дуга Начальным звеном является сенсорный рецептор, образованный нервным окончанием чувствительного нейрона. В состав дуги также входят: афферентный (чувствительный, центростремительный) нейрон, ассоциативный (или вставочный) нейрон, эфферентный (двигательный, центробежный) нейрон эффектор.

Слайд 8





История неврологии

В трудах Гиппократа, Рази, Ибн-Сины описаны клинические проявления разнообразных неврологических заболеваний, методы их диагностики и лечения. Уже в то время отдельные состояния четко обозначались как болезни головного мозга (эпилепсия, мигрень и др.). Развитие неврологии как науки связано с появлением и совершенствованием методов исследования нервной системы.
В Средние века Д.М.Морганьи и Т.Виллизий смогли связать определенные неврологические нарушения с соответствующими структурами мозга.
 Важный вклад в развитие учения о морфологии нервной системы сделал Андрей Везалий.
Описание слайда:
История неврологии В трудах Гиппократа, Рази, Ибн-Сины описаны клинические проявления разнообразных неврологических заболеваний, методы их диагностики и лечения. Уже в то время отдельные состояния четко обозначались как болезни головного мозга (эпилепсия, мигрень и др.). Развитие неврологии как науки связано с появлением и совершенствованием методов исследования нервной системы. В Средние века Д.М.Морганьи и Т.Виллизий смогли связать определенные неврологические нарушения с соответствующими структурами мозга. Важный вклад в развитие учения о морфологии нервной системы сделал Андрей Везалий.

Слайд 9





История неврологии
 XVIII в. был описательным периодом в развитии неврологии. 
В XIX в. интенсивно разрабатывались методы изучения структуры и функций нервной системы, методы химического исследования мозга.
 Были систематизированы патологоанатомические исследования. 
Появилась возможность фиксировать и окрашивать нервную ткань, получать серийные срезы, осуществлять микроскопические исследования нервной системы.
Описание слайда:
История неврологии XVIII в. был описательным периодом в развитии неврологии. В XIX в. интенсивно разрабатывались методы изучения структуры и функций нервной системы, методы химического исследования мозга. Были систематизированы патологоанатомические исследования. Появилась возможность фиксировать и окрашивать нервную ткань, получать серийные срезы, осуществлять микроскопические исследования нервной системы.

Слайд 10





История неврологии
Первое неврологическое отделение было открыто в 1862 г. под Парижем, возглавил его великий французский невропатолог Жан Шарко (1835–1893 гг.), которого принято считать отцом всемирной неврологии.
Ее представителями были Дюшенн, Дежерин, Бабинский, Раймон, Бурневиль, Бриссо и ряд других.
Авторами классических работ по невропатологии в Германии были Штрюмпель, Вестфаль, Вернике, Ромберг, Фридрейх, Эрб, Оппенгейм и др.
 В Англии в XIX в. представителями невропатологии были такие ученые, как Джексон, Говерс, Паркинсон, Томсен.
Большую роль в развитии неврологии сыграли сравнительные анатомические, эмбриологические и экспериментальные исследования. Они послужили методологической основой прогресса в изучении физиологии нервной системы. Развитие этого направления связано с именами И. М. Сеченова, И. П. Павлова, Н. Е. Введенского, А. А. Ухтомского, Магнуса, Шеррингтона и др.
Описание слайда:
История неврологии Первое неврологическое отделение было открыто в 1862 г. под Парижем, возглавил его великий французский невропатолог Жан Шарко (1835–1893 гг.), которого принято считать отцом всемирной неврологии. Ее представителями были Дюшенн, Дежерин, Бабинский, Раймон, Бурневиль, Бриссо и ряд других. Авторами классических работ по невропатологии в Германии были Штрюмпель, Вестфаль, Вернике, Ромберг, Фридрейх, Эрб, Оппенгейм и др. В Англии в XIX в. представителями невропатологии были такие ученые, как Джексон, Говерс, Паркинсон, Томсен. Большую роль в развитии неврологии сыграли сравнительные анатомические, эмбриологические и экспериментальные исследования. Они послужили методологической основой прогресса в изучении физиологии нервной системы. Развитие этого направления связано с именами И. М. Сеченова, И. П. Павлова, Н. Е. Введенского, А. А. Ухтомского, Магнуса, Шеррингтона и др.

Слайд 11





Развитие неврологии в россии
В России формирование неврологии как отдельной клинической дисциплины связано с именем А.Я.Кожевникова (1836 — 1902), который создал первую в мире клинику и в 1869 г. возглавил первую кафедру нервных и душевных болезней в Московском университете.
По инициативе А.Я.Кожевникова было организовано первое в России общество невропатологов и психиатров при Московском университете. 
С 1901 г. стал издаваться “Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова”. А.Я.Кожевников создал школу отечественных невропатологов, видными представителями которой были В.К. Рот, В.А.Муратов, С.С.Корсаков, М. С. Минор, Г. И. Россолимо, Л.О.Даркшевич.
Описание слайда:
Развитие неврологии в россии В России формирование неврологии как отдельной клинической дисциплины связано с именем А.Я.Кожевникова (1836 — 1902), который создал первую в мире клинику и в 1869 г. возглавил первую кафедру нервных и душевных болезней в Московском университете. По инициативе А.Я.Кожевникова было организовано первое в России общество невропатологов и психиатров при Московском университете. С 1901 г. стал издаваться “Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова”. А.Я.Кожевников создал школу отечественных невропатологов, видными представителями которой были В.К. Рот, В.А.Муратов, С.С.Корсаков, М. С. Минор, Г. И. Россолимо, Л.О.Даркшевич.

Слайд 12






Выдающимся представителем московской школы невропатологов и психиатров был С. С. Корсаков (1854—1900). Он стал основателем нозологического направления в психиатрии . С.С.Корсаков трактовал возникновение психических заболеваний с позиции анатомо-физиологической концепции.
Одним из основоположников детской психоневрологии в нашей стране является Г. И. Россолимо (1860—1928). Ему принадлежат работы по детской неврологии, психоневрологии, медицинской психологии - “Страх и воспитание”, “Дурные привычки и борьба с ними”, “К вопросу о душевных катастрофах в юношеском возрасте”, “О ненормальных элементах в характере ребенка”, “Искусство и больные нервы” и др.  Г. И. Россолимо принимал активное участие в работе специальных съездов, на которых обсуждались вопросы воспитания и обучения слепых, глухонемых и умственно отсталых детей.
Описание слайда:
Выдающимся представителем московской школы невропатологов и психиатров был С. С. Корсаков (1854—1900). Он стал основателем нозологического направления в психиатрии . С.С.Корсаков трактовал возникновение психических заболеваний с позиции анатомо-физиологической концепции. Одним из основоположников детской психоневрологии в нашей стране является Г. И. Россолимо (1860—1928). Ему принадлежат работы по детской неврологии, психоневрологии, медицинской психологии - “Страх и воспитание”, “Дурные привычки и борьба с ними”, “К вопросу о душевных катастрофах в юношеском возрасте”, “О ненормальных элементах в характере ребенка”, “Искусство и больные нервы” и др. Г. И. Россолимо принимал активное участие в работе специальных съездов, на которых обсуждались вопросы воспитания и обучения слепых, глухонемых и умственно отсталых детей.

Слайд 13





DEVELOPMENT OF NEUROLOGY IN RUSSIA
В. М. Бехтерев (1857 — 1927), вошедший в историю русской науки не только как один из создателей петербургской школы невропатологов и психиатров, но и как один из основателей всей отечественной психоневрологии.
Он внес значительный вклад в разработку сложной проблемы локализации функций в коре головного мозга.
Описание слайда:
DEVELOPMENT OF NEUROLOGY IN RUSSIA В. М. Бехтерев (1857 — 1927), вошедший в историю русской науки не только как один из создателей петербургской школы невропатологов и психиатров, но и как один из основателей всей отечественной психоневрологии. Он внес значительный вклад в разработку сложной проблемы локализации функций в коре головного мозга.

Слайд 14





и.м.сеченов
И.М.Сеченов (1829 — 1905) явился основоположником рефлекторной теории психической деятельности человека, он показал, что рефлекс — универсальный способ реакции мозга на самые разнообразные внешние воздействия.
Описание слайда:
и.м.сеченов И.М.Сеченов (1829 — 1905) явился основоположником рефлекторной теории психической деятельности человека, он показал, что рефлекс — универсальный способ реакции мозга на самые разнообразные внешние воздействия.

Слайд 15





И.П.Павлов
И.П.Павловым (1849—1936) и его школой, разработано учение о высшей нервной деятельности. Предложенный И.П.Павловым термин “условный рефлекс”, по его определению, означает временную, изменчивую, гибкую связь любой вариации сигналов с ответной деятельностью организма. Условные рефлексы формируются в процессе индивидуального опыта животных или человека по принципу наибольшего соответствия сложившимся в данный момент условиям. Они являются одним из механизмов отражения материального мира.
Описание слайда:
И.П.Павлов И.П.Павловым (1849—1936) и его школой, разработано учение о высшей нервной деятельности. Предложенный И.П.Павловым термин “условный рефлекс”, по его определению, означает временную, изменчивую, гибкую связь любой вариации сигналов с ответной деятельностью организма. Условные рефлексы формируются в процессе индивидуального опыта животных или человека по принципу наибольшего соответствия сложившимся в данный момент условиям. Они являются одним из механизмов отражения материального мира.

Слайд 16





Thank you!
Описание слайда:
Thank you!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию