🗊Презентация История развития психодиагностики

Нажмите для полного просмотра!
История развития психодиагностики, слайд №1История развития психодиагностики, слайд №2История развития психодиагностики, слайд №3История развития психодиагностики, слайд №4История развития психодиагностики, слайд №5История развития психодиагностики, слайд №6История развития психодиагностики, слайд №7История развития психодиагностики, слайд №8История развития психодиагностики, слайд №9История развития психодиагностики, слайд №10История развития психодиагностики, слайд №11История развития психодиагностики, слайд №12История развития психодиагностики, слайд №13История развития психодиагностики, слайд №14История развития психодиагностики, слайд №15История развития психодиагностики, слайд №16История развития психодиагностики, слайд №17История развития психодиагностики, слайд №18История развития психодиагностики, слайд №19История развития психодиагностики, слайд №20История развития психодиагностики, слайд №21История развития психодиагностики, слайд №22История развития психодиагностики, слайд №23История развития психодиагностики, слайд №24История развития психодиагностики, слайд №25История развития психодиагностики, слайд №26История развития психодиагностики, слайд №27История развития психодиагностики, слайд №28История развития психодиагностики, слайд №29История развития психодиагностики, слайд №30История развития психодиагностики, слайд №31История развития психодиагностики, слайд №32История развития психодиагностики, слайд №33История развития психодиагностики, слайд №34История развития психодиагностики, слайд №35История развития психодиагностики, слайд №36История развития психодиагностики, слайд №37История развития психодиагностики, слайд №38История развития психодиагностики, слайд №39История развития психодиагностики, слайд №40История развития психодиагностики, слайд №41История развития психодиагностики, слайд №42История развития психодиагностики, слайд №43История развития психодиагностики, слайд №44История развития психодиагностики, слайд №45История развития психодиагностики, слайд №46История развития психодиагностики, слайд №47История развития психодиагностики, слайд №48История развития психодиагностики, слайд №49История развития психодиагностики, слайд №50История развития психодиагностики, слайд №51История развития психодиагностики, слайд №52История развития психодиагностики, слайд №53История развития психодиагностики, слайд №54История развития психодиагностики, слайд №55История развития психодиагностики, слайд №56История развития психодиагностики, слайд №57История развития психодиагностики, слайд №58История развития психодиагностики, слайд №59История развития психодиагностики, слайд №60История развития психодиагностики, слайд №61

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История развития психодиагностики. Доклад-сообщение содержит 61 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция №2
Тема: «История развития психодиагностики»
Описание слайда:
Лекция №2 Тема: «История развития психодиагностики»

Слайд 2





Цель:
- рассмотреть историю развития психодиагностики как научной и практической дисциплины
Описание слайда:
Цель: - рассмотреть историю развития психодиагностики как научной и практической дисциплины

Слайд 3





План:
1. Предпосылки психодиагностики;
2. Истоки психодиагностики;
3. История возникновения тестирования;
4. Тесты специальных способностей;
5. Психодиагностика в России
Описание слайда:
План: 1. Предпосылки психодиагностики; 2. Истоки психодиагностики; 3. История возникновения тестирования; 4. Тесты специальных способностей; 5. Психодиагностика в России

Слайд 4






    Историю психодиагностики обычно излагают как историю людей, занимающихся психологией или социальными исследованиями и активно использующими эксперимент в качестве основного метода своей работы
Описание слайда:
Историю психодиагностики обычно излагают как историю людей, занимающихся психологией или социальными исследованиями и активно использующими эксперимент в качестве основного метода своей работы

Слайд 5





Предпосылки психодиагностики
Описание слайда:
Предпосылки психодиагностики

Слайд 6





    В Древнем Вавилоне проводились специальные испытания выпускников школы писарей: нужно было знать 4 арифметических действия, измерение полей, уметь петь, играть на музыкальном инструменте, разбираться в тканях, металлах, растениях
    В Древнем Вавилоне проводились специальные испытания выпускников школы писарей: нужно было знать 4 арифметических действия, измерение полей, уметь петь, играть на музыкальном инструменте, разбираться в тканях, металлах, растениях
Описание слайда:
В Древнем Вавилоне проводились специальные испытания выпускников школы писарей: нужно было знать 4 арифметических действия, измерение полей, уметь петь, играть на музыкальном инструменте, разбираться в тканях, металлах, растениях В Древнем Вавилоне проводились специальные испытания выпускников школы писарей: нужно было знать 4 арифметических действия, измерение полей, уметь петь, играть на музыкальном инструменте, разбираться в тканях, металлах, растениях

Слайд 7





    В Древнем Египте была система испытаний для кандидатов в жрецы - собеседование (биографические данные, умение вести беседу, внешность), проверки умения трудиться, слушать, молчать, испытание огнем, водой, страхом мрачных подземелий
    В Древнем Египте была система испытаний для кандидатов в жрецы - собеседование (биографические данные, умение вести беседу, внешность), проверки умения трудиться, слушать, молчать, испытание огнем, водой, страхом мрачных подземелий
Описание слайда:
В Древнем Египте была система испытаний для кандидатов в жрецы - собеседование (биографические данные, умение вести беседу, внешность), проверки умения трудиться, слушать, молчать, испытание огнем, водой, страхом мрачных подземелий В Древнем Египте была система испытаний для кандидатов в жрецы - собеседование (биографические данные, умение вести беседу, внешность), проверки умения трудиться, слушать, молчать, испытание огнем, водой, страхом мрачных подземелий

Слайд 8





    В Древнем Китае за 2200 лет до нашей эры уделялось значительное  внимание вопросам отбора чиновников. Созданная в то время система отбора  охватывала разные  «способности» — от умения писать и считать до особенностей поведения в быту
    В Древнем Китае за 2200 лет до нашей эры уделялось значительное  внимание вопросам отбора чиновников. Созданная в то время система отбора  охватывала разные  «способности» — от умения писать и считать до особенностей поведения в быту
Описание слайда:
В Древнем Китае за 2200 лет до нашей эры уделялось значительное внимание вопросам отбора чиновников. Созданная в то время система отбора охватывала разные «способности» — от умения писать и считать до особенностей поведения в быту В Древнем Китае за 2200 лет до нашей эры уделялось значительное внимание вопросам отбора чиновников. Созданная в то время система отбора охватывала разные «способности» — от умения писать и считать до особенностей поведения в быту

Слайд 9


История развития психодиагностики, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





    Вывод: Таким образом, стремление к обнаружению  и учету индивидуальных различий в истории  человечества прослеживается с незапамятных   времен. Однако, не все индивидуальные различия  (например, физические, физиологические)    изучаются психологической наукой.  
    Вывод: Таким образом, стремление к обнаружению  и учету индивидуальных различий в истории  человечества прослеживается с незапамятных   времен. Однако, не все индивидуальные различия  (например, физические, физиологические)    изучаются психологической наукой.  
Предметом ее интереса являются в первую очередь индивидуально-психологические различия
Описание слайда:
Вывод: Таким образом, стремление к обнаружению и учету индивидуальных различий в истории человечества прослеживается с незапамятных времен. Однако, не все индивидуальные различия (например, физические, физиологические) изучаются психологической наукой. Вывод: Таким образом, стремление к обнаружению и учету индивидуальных различий в истории человечества прослеживается с незапамятных времен. Однако, не все индивидуальные различия (например, физические, физиологические) изучаются психологической наукой. Предметом ее интереса являются в первую очередь индивидуально-психологические различия

Слайд 11





Истоки психодиагностики
Описание слайда:
Истоки психодиагностики

Слайд 12





    Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться 
    Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться 
на рубеже XX века под воздействием 
требований практики. 
Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии
Описание слайда:
Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться Психологическая диагностика выделилась из психологии и начала складываться на рубеже XX века под воздействием требований практики. Ее возникновение было подготовлено несколькими направлениями в развитии психологии

Слайд 13





    Первым ее источником стала экспериментальная психология, поскольку экспериментальный метод лежит в основе психодиагностических методик, разработка которых и составляет сущность психодиагностики
    Первым ее источником стала экспериментальная психология, поскольку экспериментальный метод лежит в основе психодиагностических методик, разработка которых и составляет сущность психодиагностики
Описание слайда:
Первым ее источником стала экспериментальная психология, поскольку экспериментальный метод лежит в основе психодиагностических методик, разработка которых и составляет сущность психодиагностики Первым ее источником стала экспериментальная психология, поскольку экспериментальный метод лежит в основе психодиагностических методик, разработка которых и составляет сущность психодиагностики

Слайд 14





Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1878 г., так как именно в этом году В. Вундт основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии.
Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1878 г., так как именно в этом году В. Вундт основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии.
Вильгельм Вундт (1832—1920), намечая перспективы построения психологии как цельной науки, предполагал разработку в ней двух непересекающихся направлений:
1. естественнонаучного, опирающегося на эксперимент;
2.	культурно-исторического, в котором главную роль призваны играть психологические методы изучения культуры («психологию народов»)
Описание слайда:
Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1878 г., так как именно в этом году В. Вундт основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии. Началом возникновения экспериментальной психологии условно считается 1878 г., так как именно в этом году В. Вундт основал в Германии первую лабораторию экспериментальной психологии. Вильгельм Вундт (1832—1920), намечая перспективы построения психологии как цельной науки, предполагал разработку в ней двух непересекающихся направлений: 1. естественнонаучного, опирающегося на эксперимент; 2. культурно-исторического, в котором главную роль призваны играть психологические методы изучения культуры («психологию народов»)

Слайд 15





    По его теории, естественнонаучные экспериментальные методы можно было применять только к элементарному, низшему уровню психики. Экспериментальному исследованию подлежит не сама душа, а только ее внешние проявления. Поэтому в его лаборатории изучались в основном ощущения и вызываемые ими двигательные акты — реакции, а также периферическое и бинокулярное зрение, цветоощущение
    По его теории, естественнонаучные экспериментальные методы можно было применять только к элементарному, низшему уровню психики. Экспериментальному исследованию подлежит не сама душа, а только ее внешние проявления. Поэтому в его лаборатории изучались в основном ощущения и вызываемые ими двигательные акты — реакции, а также периферическое и бинокулярное зрение, цветоощущение
Описание слайда:
По его теории, естественнонаучные экспериментальные методы можно было применять только к элементарному, низшему уровню психики. Экспериментальному исследованию подлежит не сама душа, а только ее внешние проявления. Поэтому в его лаборатории изучались в основном ощущения и вызываемые ими двигательные акты — реакции, а также периферическое и бинокулярное зрение, цветоощущение По его теории, естественнонаучные экспериментальные методы можно было применять только к элементарному, низшему уровню психики. Экспериментальному исследованию подлежит не сама душа, а только ее внешние проявления. Поэтому в его лаборатории изучались в основном ощущения и вызываемые ими двигательные акты — реакции, а также периферическое и бинокулярное зрение, цветоощущение

Слайд 16





   Исследовал объем внимания и навыки чтения. С помощью тахистоскопа (прибора, позволяющего предъявлять испытуемому зрительные стимулы на краткие отрезки времени) он определял:
   Исследовал объем внимания и навыки чтения. С помощью тахистоскопа (прибора, позволяющего предъявлять испытуемому зрительные стимулы на краткие отрезки времени) он определял:
*время, необходимое для того, чтобы воспринять и назвать различные объекты — формы, буквы, слова и т.д.
*объем внимания в его опытах составлял величину порядка пяти объектов.
*проводя эксперименты с чтением букв и слов на вращающемся барабане, Кеттел зафиксировал феномен антиципации («забегания» восприятия вперед)
Описание слайда:
Исследовал объем внимания и навыки чтения. С помощью тахистоскопа (прибора, позволяющего предъявлять испытуемому зрительные стимулы на краткие отрезки времени) он определял: Исследовал объем внимания и навыки чтения. С помощью тахистоскопа (прибора, позволяющего предъявлять испытуемому зрительные стимулы на краткие отрезки времени) он определял: *время, необходимое для того, чтобы воспринять и назвать различные объекты — формы, буквы, слова и т.д. *объем внимания в его опытах составлял величину порядка пяти объектов. *проводя эксперименты с чтением букв и слов на вращающемся барабане, Кеттел зафиксировал феномен антиципации («забегания» восприятия вперед)

Слайд 17





    Так на рубеже XX в. в психологии утвердился объективный экспериментальный метод, который начал определять характер психологической науки в целом. 
    Так на рубеже XX в. в психологии утвердился объективный экспериментальный метод, который начал определять характер психологической науки в целом. 
С внедрением в психологию эксперимента и появлением благодаря этому новых критериев научности ее представлений создались предпосылки для зарождения знаний об индивидуальных различиях между людьми
Описание слайда:
Так на рубеже XX в. в психологии утвердился объективный экспериментальный метод, который начал определять характер психологической науки в целом. Так на рубеже XX в. в психологии утвердился объективный экспериментальный метод, который начал определять характер психологической науки в целом. С внедрением в психологию эксперимента и появлением благодаря этому новых критериев научности ее представлений создались предпосылки для зарождения знаний об индивидуальных различиях между людьми

Слайд 18





    Дифференциальная психология стала еще одним источником психодиагностики. Вне представлений об индивидуально-психологических особенностях, которые являются предметом дифференциальной психологии, невозможно было бы возникновение психодиагностики как науки о методах их измерения.
    Дифференциальная психология стала еще одним источником психодиагностики. Вне представлений об индивидуально-психологических особенностях, которые являются предметом дифференциальной психологии, невозможно было бы возникновение психодиагностики как науки о методах их измерения.
    Но дифференциально-психологическое изучение человека не было простым логическим развитием экспериментально-психологического Оно складывалось под воздействием запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а затем и индустриальной
Описание слайда:
Дифференциальная психология стала еще одним источником психодиагностики. Вне представлений об индивидуально-психологических особенностях, которые являются предметом дифференциальной психологии, невозможно было бы возникновение психодиагностики как науки о методах их измерения. Дифференциальная психология стала еще одним источником психодиагностики. Вне представлений об индивидуально-психологических особенностях, которые являются предметом дифференциальной психологии, невозможно было бы возникновение психодиагностики как науки о методах их измерения. Но дифференциально-психологическое изучение человека не было простым логическим развитием экспериментально-психологического Оно складывалось под воздействием запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а затем и индустриальной

Слайд 19





    Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиагностики, нужно считать выдвинутую врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей
    Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиагностики, нужно считать выдвинутую врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей
Описание слайда:
Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиагностики, нужно считать выдвинутую врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиагностики, нужно считать выдвинутую врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевнобольных людей

Слайд 20





    Одна из ранних публикаций, посвященных вопросам умственной отсталости, принадлежит французскому врачу Ж. Эскиролю, стремившемуся дифференцировать разные степени умственной отсталости
    Одна из ранних публикаций, посвященных вопросам умственной отсталости, принадлежит французскому врачу Ж. Эскиролю, стремившемуся дифференцировать разные степени умственной отсталости
Описание слайда:
Одна из ранних публикаций, посвященных вопросам умственной отсталости, принадлежит французскому врачу Ж. Эскиролю, стремившемуся дифференцировать разные степени умственной отсталости Одна из ранних публикаций, посвященных вопросам умственной отсталости, принадлежит французскому врачу Ж. Эскиролю, стремившемуся дифференцировать разные степени умственной отсталости

Слайд 21





Французский врач 
Французский врач 
    Э. Сеген первым уделил внимание обучению умственно отсталых детей с помощью особых методик. 
Их работы внесли определенный вклад в разработку методов, помогавших определить умственную отсталость
Описание слайда:
Французский врач Французский врач Э. Сеген первым уделил внимание обучению умственно отсталых детей с помощью особых методик. Их работы внесли определенный вклад в разработку методов, помогавших определить умственную отсталость

Слайд 22





    История возникновения тестирования
    История возникновения тестирования
Описание слайда:
История возникновения тестирования История возникновения тестирования

Слайд 23





    Тестовые методы принято связывать с бихевиоризмом
    Тестовые методы принято связывать с бихевиоризмом
    Поведение, согласно бихевиористской концепции, является единственным объектом изучения психологии, а все внутренние психические процессы должны быть интерпретированы объективно наблюдаемым поведенческим реакциям
Описание слайда:
Тестовые методы принято связывать с бихевиоризмом Тестовые методы принято связывать с бихевиоризмом Поведение, согласно бихевиористской концепции, является единственным объектом изучения психологии, а все внутренние психические процессы должны быть интерпретированы объективно наблюдаемым поведенческим реакциям

Слайд 24





В соответствии с этими представлениями цель диагностики сводилась первоначально к фиксации поведения. 
В соответствии с этими представлениями цель диагностики сводилась первоначально к фиксации поведения. 
Именно этим занимались первые психодиагносты, разработавшие метод тестов
Описание слайда:
В соответствии с этими представлениями цель диагностики сводилась первоначально к фиксации поведения. В соответствии с этими представлениями цель диагностики сводилась первоначально к фиксации поведения. Именно этим занимались первые психодиагносты, разработавшие метод тестов

Слайд 25





Первым исследователем, употребившим в психологической литературе термин интеллектуальный тест, был Дж.М. Кеттел.
Первым исследователем, употребившим в психологической литературе термин интеллектуальный тест, был Дж.М. Кеттел.
Этот термин после статьи Кеттела «Интеллектуальные тесты и измерения», опубликованной в 1890 г. в журнале «Mind», приобрел широкую известность. 
В статье Кеттел писал о том, что применение серии тестов к большому числу индивидов позволит открыть закономерности психических процессов и тем самым приведет к преобразованию психологии в точную науку
Описание слайда:
Первым исследователем, употребившим в психологической литературе термин интеллектуальный тест, был Дж.М. Кеттел. Первым исследователем, употребившим в психологической литературе термин интеллектуальный тест, был Дж.М. Кеттел. Этот термин после статьи Кеттела «Интеллектуальные тесты и измерения», опубликованной в 1890 г. в журнале «Mind», приобрел широкую известность. В статье Кеттел писал о том, что применение серии тестов к большому числу индивидов позволит открыть закономерности психических процессов и тем самым приведет к преобразованию психологии в точную науку

Слайд 26





    Вернувшись в Америку после работы в лаборатории Вундта и чтения лекций в Кембридже, он немедленно стал применять тесты в устроенной им при Колумбийском университете лаборатории
    Вернувшись в Америку после работы в лаборатории Вундта и чтения лекций в Кембридже, он немедленно стал применять тесты в устроенной им при Колумбийском университете лаборатории
Описание слайда:
Вернувшись в Америку после работы в лаборатории Вундта и чтения лекций в Кембридже, он немедленно стал применять тесты в устроенной им при Колумбийском университете лаборатории Вернувшись в Америку после работы в лаборатории Вундта и чтения лекций в Кембридже, он немедленно стал применять тесты в устроенной им при Колумбийском университете лаборатории

Слайд 27





В 1895—1896 гг. в США были созданы два национальных комитета, призванных объединить усилия тестологов и придать общее направление тестологическим работам
Описание слайда:
В 1895—1896 гг. в США были созданы два национальных комитета, призванных объединить усилия тестологов и придать общее направление тестологическим работам

Слайд 28





    Первоначально в качестве тестов использовались обычные экспериментально-психологические испытания. 
    Первоначально в качестве тестов использовались обычные экспериментально-психологические испытания. 
    По форме они походили на приемы лабораторного исследования, но смысл их применения был принципиально иным.
Описание слайда:
Первоначально в качестве тестов использовались обычные экспериментально-психологические испытания. Первоначально в качестве тестов использовались обычные экспериментально-психологические испытания. По форме они походили на приемы лабораторного исследования, но смысл их применения был принципиально иным.

Слайд 29





    Метод тестов получил широкое распространение. Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом А. Бине (1857—1911), создателем самой популярной серии тестов;
    Метод тестов получил широкое распространение. Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом А. Бине (1857—1911), создателем самой популярной серии тестов;
    До Бине определялись различия в сенсомоторных качествах — чувствительности, быстроте реакции и т.д. Но практика требовала информации о высших психических функциях, обозначаемых обычно понятиями «ум», «интеллект»
Описание слайда:
Метод тестов получил широкое распространение. Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом А. Бине (1857—1911), создателем самой популярной серии тестов; Метод тестов получил широкое распространение. Новый шаг в его развитии был сделан французским врачом и психологом А. Бине (1857—1911), создателем самой популярной серии тестов; До Бине определялись различия в сенсомоторных качествах — чувствительности, быстроте реакции и т.д. Но практика требовала информации о высших психических функциях, обозначаемых обычно понятиями «ум», «интеллект»

Слайд 30





    В 1904 г. министерство образования поручило А. Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. 
    В 1904 г. министерство образования поручило А. Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. 
    Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей. А. Бине в сотрудничестве с А. Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разного возраста (начиная с 3-х лет). Проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня
Описание слайда:
В 1904 г. министерство образования поручило А. Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. В 1904 г. министерство образования поручило А. Бине заняться разработкой методик, с помощью которых можно было бы отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих врожденными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей. А. Бине в сотрудничестве с А. Симоном провел серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у детей разного возраста (начиная с 3-х лет). Проведенные на многих испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения интеллектуального уровня

Слайд 31





    Первая шкала (серия тестов) Бине—Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения.
    Первая шкала (серия тестов) Бине—Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения.
    А. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания
Описание слайда:
Первая шкала (серия тестов) Бине—Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения. Первая шкала (серия тестов) Бине—Симона появилась в 1905 г. Затем она несколько раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из нее все задания, требующие специального обучения. А. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания

Слайд 32





    Вторая редакция шкалы (1908) отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей — до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста. Самое широкое распространение получила вторая редакция шкалы Бине.
    Вторая редакция шкалы (1908) отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей — до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста. Самое широкое распространение получила вторая редакция шкалы Бине.
    Последняя (третья) редакция шкалы (1913), опубликованная в год смерти Бине, не внесла существенных изменений
Описание слайда:
Вторая редакция шкалы (1908) отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей — до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста. Самое широкое распространение получила вторая редакция шкалы Бине. Вторая редакция шкалы (1908) отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон детей — до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста. Самое широкое распространение получила вторая редакция шкалы Бине. Последняя (третья) редакция шкалы (1913), опубликованная в год смерти Бине, не внесла существенных изменений

Слайд 33





    Задания в шкалах А. Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Для каждого возраста подбирались определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80—90%). 
    Задания в шкалах А. Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Для каждого возраста подбирались определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80—90%). 
    Детям до 6 лет предлагалось по четыре задания, а детям старше 6 лет — шесть заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 человек)
Описание слайда:
Задания в шкалах А. Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Для каждого возраста подбирались определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80—90%). Задания в шкалах А. Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Для каждого возраста подбирались определенные тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, если их решало большинство детей данного возраста (80—90%). Детям до 6 лет предлагалось по четыре задания, а детям старше 6 лет — шесть заданий. Задания подбирались путем исследования большой группы детей (300 человек)

Слайд 34





     Показателем интеллекта в шкалах А. Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим.
     Показателем интеллекта в шкалах А. Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим.
     Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий
Описание слайда:
Показателем интеллекта в шкалах А. Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Показателем интеллекта в шкалах А. Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий

Слайд 35





     Испытание начиналось с предъявления тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он справлялся со всеми заданиями, ему предлагались задания более старшей возрастной группы. Если он решал не все, а некоторые из них, испытание прекращалось. Если же ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, ему давались задания, предназначенные для более младшего возраста. Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решались испытуемым
     Испытание начиналось с предъявления тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он справлялся со всеми заданиями, ему предлагались задания более старшей возрастной группы. Если он решал не все, а некоторые из них, испытание прекращалось. Если же ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, ему давались задания, предназначенные для более младшего возраста. Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решались испытуемым
Описание слайда:
Испытание начиналось с предъявления тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он справлялся со всеми заданиями, ему предлагались задания более старшей возрастной группы. Если он решал не все, а некоторые из них, испытание прекращалось. Если же ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, ему давались задания, предназначенные для более младшего возраста. Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решались испытуемым Испытание начиналось с предъявления тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка. Если он справлялся со всеми заданиями, ему предлагались задания более старшей возрастной группы. Если он решал не все, а некоторые из них, испытание прекращалось. Если же ребенок не справлялся со всеми заданиями своей возрастной группы, ему давались задания, предназначенные для более младшего возраста. Испытания проводились до тех пор, пока не выявлялся возраст, все задания которого решались испытуемым

Слайд 36





Максимальный возраст, все задания которого решаются испытуемым, называют базовым умственным возрастом.
Максимальный возраст, все задания которого решаются испытуемым, называют базовым умственным возрастом.
Если ребенок выполнял также некоторое количество заданий, предназначенных для более старших возрастных групп, то каждое задание оценивалось числом «умственных» месяцев. Тогда к числу лет, определяемых базовым умственным возрастом, прибавлялось и некоторое число месяцев
Описание слайда:
Максимальный возраст, все задания которого решаются испытуемым, называют базовым умственным возрастом. Максимальный возраст, все задания которого решаются испытуемым, называют базовым умственным возрастом. Если ребенок выполнял также некоторое количество заданий, предназначенных для более старших возрастных групп, то каждое задание оценивалось числом «умственных» месяцев. Тогда к числу лет, определяемых базовым умственным возрастом, прибавлялось и некоторое число месяцев

Слайд 37





    Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л.М. Термена. Этот вариант тестовой шкалы был предложен в 1916 г. и имел множество серьезных изменений по сравнению с основным, поэтому он был назван шкалой Стэнфорд-Бине.
    Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л.М. Термена. Этот вариант тестовой шкалы был предложен в 1916 г. и имел множество серьезных изменений по сравнению с основным, поэтому он был назван шкалой Стэнфорд-Бине.
Основных отличий от тестов Бине было два:
*введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастом, 
*и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы
Описание слайда:
Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л.М. Термена. Этот вариант тестовой шкалы был предложен в 1916 г. и имел множество серьезных изменений по сравнению с основным, поэтому он был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведенной в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л.М. Термена. Этот вариант тестовой шкалы был предложен в 1916 г. и имел множество серьезных изменений по сравнению с основным, поэтому он был назван шкалой Стэнфорд-Бине. Основных отличий от тестов Бине было два: *введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ), определяющегося отношением между умственным и хронологическим возрастом, *и применение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы

Слайд 38





 Коэффициент IQ был предложен 
 Коэффициент IQ был предложен 
В. Штерном, считавшим
  Чтобы устранить недостаток умственного возраста, Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития
Описание слайда:
Коэффициент IQ был предложен Коэффициент IQ был предложен В. Штерном, считавшим Чтобы устранить недостаток умственного возраста, Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он и назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать нормальных детей по степени умственного развития

Слайд 39





    Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. 
    Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. 
Норма стала тем критерием, с которым можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию
Описание слайда:
Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. Другим нововведением стэнфордских психологов явилось использование понятия статистической нормы. Норма стала тем критерием, с которым можно было сравнивать индивидуальные тестовые показатели и тем самым оценивать их, давать им психологическую интерпретацию

Слайд 40





Шкала Стэнфорд—Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет; 
Шкала Стэнфорд—Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет; 
Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям;
 Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отклонения индивидуальных значений от этого среднего равнялась 16;
Все индивидуальные показатели по тесту, попадавшие в интервал 84 -116, считались нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения; 
Если тестовый показатель был выше тестовой нормы (более 116), ребенок считался одаренным, а если ниже 84, умственно отсталым
Описание слайда:
Шкала Стэнфорд—Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет; Шкала Стэнфорд—Бине была рассчитана на детей в возрасте от 2,5 до 18 лет; Она состояла из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным критериям; Для каждого возраста наиболее типичный, средний показатель выполнения был равен 100, а статистическая мера рассеяния, отклонения индивидуальных значений от этого среднего равнялась 16; Все индивидуальные показатели по тесту, попадавшие в интервал 84 -116, считались нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения; Если тестовый показатель был выше тестовой нормы (более 116), ребенок считался одаренным, а если ниже 84, умственно отсталым

Слайд 41





Тесты специальных способностей
Описание слайда:
Тесты специальных способностей

Слайд 42





    Толчком для развития тестов специальных способностей стало мощное развитие профессионального консультирования, а также профессионального отбора и распределения персонала в промышленности и военном деле-Стали появляться тесты:
    Толчком для развития тестов специальных способностей стало мощное развитие профессионального консультирования, а также профессионального отбора и распределения персонала в промышленности и военном деле-Стали появляться тесты:
* механических, канцелярских, музыкальных, артистических способностей
Описание слайда:
Толчком для развития тестов специальных способностей стало мощное развитие профессионального консультирования, а также профессионального отбора и распределения персонала в промышленности и военном деле-Стали появляться тесты: Толчком для развития тестов специальных способностей стало мощное развитие профессионального консультирования, а также профессионального отбора и распределения персонала в промышленности и военном деле-Стали появляться тесты: * механических, канцелярских, музыкальных, артистических способностей

Слайд 43





    Теоретической основой для построения комплексных батарей тестов способностей стало применение особой техники обработки данных об индивидуальных различиях и корреляций между ними — факторного анализа.
    Теоретической основой для построения комплексных батарей тестов способностей стало применение особой техники обработки данных об индивидуальных различиях и корреляций между ними — факторного анализа.
    Факторный анализ позволял точнее определить и классифицировать специальные способности
Описание слайда:
Теоретической основой для построения комплексных батарей тестов способностей стало применение особой техники обработки данных об индивидуальных различиях и корреляций между ними — факторного анализа. Теоретической основой для построения комплексных батарей тестов способностей стало применение особой техники обработки данных об индивидуальных различиях и корреляций между ними — факторного анализа. Факторный анализ позволял точнее определить и классифицировать специальные способности

Слайд 44





    Английский психолог Ч. Спирмен в 1904 г. пригнел к выводу, что положительная корреляция между тестами на различные способности (например математические и литературные) выявляет некоторый общий генеральный фактор. Он обозначил его буквой g. 
    Английский психолог Ч. Спирмен в 1904 г. пригнел к выводу, что положительная корреляция между тестами на различные способности (например математические и литературные) выявляет некоторый общий генеральный фактор. Он обозначил его буквой g. 
    Помимо фактора, общего для всех видов деятельности, в каждой из них обнаруживается специфический фактор, свойственный только данному виду деятельности (S-фактор)
Описание слайда:
Английский психолог Ч. Спирмен в 1904 г. пригнел к выводу, что положительная корреляция между тестами на различные способности (например математические и литературные) выявляет некоторый общий генеральный фактор. Он обозначил его буквой g. Английский психолог Ч. Спирмен в 1904 г. пригнел к выводу, что положительная корреляция между тестами на различные способности (например математические и литературные) выявляет некоторый общий генеральный фактор. Он обозначил его буквой g. Помимо фактора, общего для всех видов деятельности, в каждой из них обнаруживается специфический фактор, свойственный только данному виду деятельности (S-фактор)

Слайд 45





Л. Терстон, основываясь на многочисленных исследованиях, выделил 12 факторов, которые он обозначил как «первичные умственные способности». Среди них можно назвать следующие: словесное понимание, беглость речи, числовой фактор, пространственный фактор, ассоциативная память, скорость восприятия, индукция (логическое мышление) и др.
Л. Терстон, основываясь на многочисленных исследованиях, выделил 12 факторов, которые он обозначил как «первичные умственные способности». Среди них можно назвать следующие: словесное понимание, беглость речи, числовой фактор, пространственный фактор, ассоциативная память, скорость восприятия, индукция (логическое мышление) и др.
Дальнейшие исследования привели к увеличению факторов. Число когнитивных факторов, описанных на сегодняшний день, равно 120.
Описание слайда:
Л. Терстон, основываясь на многочисленных исследованиях, выделил 12 факторов, которые он обозначил как «первичные умственные способности». Среди них можно назвать следующие: словесное понимание, беглость речи, числовой фактор, пространственный фактор, ассоциативная память, скорость восприятия, индукция (логическое мышление) и др. Л. Терстон, основываясь на многочисленных исследованиях, выделил 12 факторов, которые он обозначил как «первичные умственные способности». Среди них можно назвать следующие: словесное понимание, беглость речи, числовой фактор, пространственный фактор, ассоциативная память, скорость восприятия, индукция (логическое мышление) и др. Дальнейшие исследования привели к увеличению факторов. Число когнитивных факторов, описанных на сегодняшний день, равно 120.

Слайд 46





    На основе факторных исследований создавались многофакторные батареи тестов способностей, позволяющие измерять индивидуальный уровень каждой из способностей. Наиболее известна среди них Батарея тестов общих способностей (GATB), включающая тесты способностей для конкретных профессий
    На основе факторных исследований создавались многофакторные батареи тестов способностей, позволяющие измерять индивидуальный уровень каждой из способностей. Наиболее известна среди них Батарея тестов общих способностей (GATB), включающая тесты способностей для конкретных профессий
Описание слайда:
На основе факторных исследований создавались многофакторные батареи тестов способностей, позволяющие измерять индивидуальный уровень каждой из способностей. Наиболее известна среди них Батарея тестов общих способностей (GATB), включающая тесты способностей для конкретных профессий На основе факторных исследований создавались многофакторные батареи тестов способностей, позволяющие измерять индивидуальный уровень каждой из способностей. Наиболее известна среди них Батарея тестов общих способностей (GATB), включающая тесты способностей для конкретных профессий

Слайд 47





Психодиагностика в России
Описание слайда:
Психодиагностика в России

Слайд 48





    В противоположность вундтовской психологии многие экспериментальные исследования в русской психологии проводились под знаком материалистических идей. 
    В противоположность вундтовской психологии многие экспериментальные исследования в русской психологии проводились под знаком материалистических идей. 
У истоков этого направления находились два величайших корифея науки — 
И.М. Сеченов (1829—1905) и И.П. Павлов (1849—1936)
Описание слайда:
В противоположность вундтовской психологии многие экспериментальные исследования в русской психологии проводились под знаком материалистических идей. В противоположность вундтовской психологии многие экспериментальные исследования в русской психологии проводились под знаком материалистических идей. У истоков этого направления находились два величайших корифея науки — И.М. Сеченов (1829—1905) и И.П. Павлов (1849—1936)

Слайд 49





Взгляды Сеченова и Павлова оказали решающее воздействие на мировоззрение видного представителя естественнонаучного направления в психологии В.М. Бехтерева.
Взгляды Сеченова и Павлова оказали решающее воздействие на мировоззрение видного представителя естественнонаучного направления в психологии В.М. Бехтерева.
Вся рефлексология В.М. Бехтерева была реализацией рефлекторной теории Сеченова.
Бехтерев стремился выявить связь психической деятельности с мозгом, с нервными процессами, называл психические процессы «невропсихикой». По его мнению, изучение психики не может быть ограничено одной ее субъективной стороной. Бехтерев утверждал, что «нет вообще ни одного сознательного или бессознательного процесса мысли, который не выражался бы рано или поздно объективными проявлениями»
Описание слайда:
Взгляды Сеченова и Павлова оказали решающее воздействие на мировоззрение видного представителя естественнонаучного направления в психологии В.М. Бехтерева. Взгляды Сеченова и Павлова оказали решающее воздействие на мировоззрение видного представителя естественнонаучного направления в психологии В.М. Бехтерева. Вся рефлексология В.М. Бехтерева была реализацией рефлекторной теории Сеченова. Бехтерев стремился выявить связь психической деятельности с мозгом, с нервными процессами, называл психические процессы «невропсихикой». По его мнению, изучение психики не может быть ограничено одной ее субъективной стороной. Бехтерев утверждал, что «нет вообще ни одного сознательного или бессознательного процесса мысли, который не выражался бы рано или поздно объективными проявлениями»

Слайд 50





    Вместе с тем, при всей прогрессивности борьбы Бехтерева за объективные методы исследования против субъективистской психологии он не мог преодолеть отношения к психическим процессам как к эпифеноменам (побочным, сопутствующим явлениям, не оказывающим влияния на основной процесс) актов поведения и, протестуя против метафизических понятий (память, чувства, внимание), неправомерно игнорировал те реальные процессы, которые находят отражение в них
    Вместе с тем, при всей прогрессивности борьбы Бехтерева за объективные методы исследования против субъективистской психологии он не мог преодолеть отношения к психическим процессам как к эпифеноменам (побочным, сопутствующим явлениям, не оказывающим влияния на основной процесс) актов поведения и, протестуя против метафизических понятий (память, чувства, внимание), неправомерно игнорировал те реальные процессы, которые находят отражение в них
Описание слайда:
Вместе с тем, при всей прогрессивности борьбы Бехтерева за объективные методы исследования против субъективистской психологии он не мог преодолеть отношения к психическим процессам как к эпифеноменам (побочным, сопутствующим явлениям, не оказывающим влияния на основной процесс) актов поведения и, протестуя против метафизических понятий (память, чувства, внимание), неправомерно игнорировал те реальные процессы, которые находят отражение в них Вместе с тем, при всей прогрессивности борьбы Бехтерева за объективные методы исследования против субъективистской психологии он не мог преодолеть отношения к психическим процессам как к эпифеноменам (побочным, сопутствующим явлениям, не оказывающим влияния на основной процесс) актов поведения и, протестуя против метафизических понятий (память, чувства, внимание), неправомерно игнорировал те реальные процессы, которые находят отражение в них

Слайд 51





    Первая в России экспериментальная психологическая лаборатория открылась в 1885 г. при клинике нервных и душевных болезней Харьковского университета; были устроены лаборатории опытной психологии в Петербурге, Дерпте
    Первая в России экспериментальная психологическая лаборатория открылась в 1885 г. при клинике нервных и душевных болезней Харьковского университета; были устроены лаборатории опытной психологии в Петербурге, Дерпте
Описание слайда:
Первая в России экспериментальная психологическая лаборатория открылась в 1885 г. при клинике нервных и душевных болезней Харьковского университета; были устроены лаборатории опытной психологии в Петербурге, Дерпте Первая в России экспериментальная психологическая лаборатория открылась в 1885 г. при клинике нервных и душевных болезней Харьковского университета; были устроены лаборатории опытной психологии в Петербурге, Дерпте

Слайд 52





    Одна из первых значительных дореволюционных отечественных работ по психологическому тестированию, представляющая законченное самостоятельное исследование, была выполнена Г.И. Россолимо в 1909 г. в Московском университете
    Одна из первых значительных дореволюционных отечественных работ по психологическому тестированию, представляющая законченное самостоятельное исследование, была выполнена Г.И. Россолимо в 1909 г. в Московском университете
Описание слайда:
Одна из первых значительных дореволюционных отечественных работ по психологическому тестированию, представляющая законченное самостоятельное исследование, была выполнена Г.И. Россолимо в 1909 г. в Московском университете Одна из первых значительных дореволюционных отечественных работ по психологическому тестированию, представляющая законченное самостоятельное исследование, была выполнена Г.И. Россолимо в 1909 г. в Московском университете

Слайд 53





    Г.И. Россолимо поставил своей целью найти метод количественного исследования психических процессов в нормальном и патологическом состояниях. Эта система обследования, названная методикой индивидуального психологического профиля, сводилась к определению 11 психических процессов, которые оценивались по десятибалльной системе на основании ответов на 10 достаточно произвольно подобранных вопросов. Устанавливалась сила прирожденного ума («первичного ума»), который как некое устойчивое качество противопоставлялся «вторичному уму», непрерывно совершенствующемуся под влиянием внешних воздействий
    Г.И. Россолимо поставил своей целью найти метод количественного исследования психических процессов в нормальном и патологическом состояниях. Эта система обследования, названная методикой индивидуального психологического профиля, сводилась к определению 11 психических процессов, которые оценивались по десятибалльной системе на основании ответов на 10 достаточно произвольно подобранных вопросов. Устанавливалась сила прирожденного ума («первичного ума»), который как некое устойчивое качество противопоставлялся «вторичному уму», непрерывно совершенствующемуся под влиянием внешних воздействий
Описание слайда:
Г.И. Россолимо поставил своей целью найти метод количественного исследования психических процессов в нормальном и патологическом состояниях. Эта система обследования, названная методикой индивидуального психологического профиля, сводилась к определению 11 психических процессов, которые оценивались по десятибалльной системе на основании ответов на 10 достаточно произвольно подобранных вопросов. Устанавливалась сила прирожденного ума («первичного ума»), который как некое устойчивое качество противопоставлялся «вторичному уму», непрерывно совершенствующемуся под влиянием внешних воздействий Г.И. Россолимо поставил своей целью найти метод количественного исследования психических процессов в нормальном и патологическом состояниях. Эта система обследования, названная методикой индивидуального психологического профиля, сводилась к определению 11 психических процессов, которые оценивались по десятибалльной системе на основании ответов на 10 достаточно произвольно подобранных вопросов. Устанавливалась сила прирожденного ума («первичного ума»), который как некое устойчивое качество противопоставлялся «вторичному уму», непрерывно совершенствующемуся под влиянием внешних воздействий

Слайд 54





Психические процессы, измеряемые методикой Россолимо, в целом составляли три группы:
Психические процессы, измеряемые методикой Россолимо, в целом составляли три группы:
*внимание и воля,
*точность и прочность восприятия,
*ассоциативная деятельность
Описание слайда:
Психические процессы, измеряемые методикой Россолимо, в целом составляли три группы: Психические процессы, измеряемые методикой Россолимо, в целом составляли три группы: *внимание и воля, *точность и прочность восприятия, *ассоциативная деятельность

Слайд 55





А.Ф. Лазурский, примерно в то же время создал новое направление в дифференциальной психологии — научную характерологию.
А.Ф. Лазурский, примерно в то же время создал новое направление в дифференциальной психологии — научную характерологию.
Строго придерживаясь опыта и эксперимента как основных методов исследования, он в то же время стоял за создание научной теории индивидуальных различий. Основной целью дифференциальной психологии он считал «построение человека из его наклонностей», а также разработку возможно более полной естественной классификации характеров.
Важным в теории Лазурского было положение о теснейшей связи свойств характера с нервными процессами -  объяснение свойств личности нейродинамикой корковых процессов
Описание слайда:
А.Ф. Лазурский, примерно в то же время создал новое направление в дифференциальной психологии — научную характерологию. А.Ф. Лазурский, примерно в то же время создал новое направление в дифференциальной психологии — научную характерологию. Строго придерживаясь опыта и эксперимента как основных методов исследования, он в то же время стоял за создание научной теории индивидуальных различий. Основной целью дифференциальной психологии он считал «построение человека из его наклонностей», а также разработку возможно более полной естественной классификации характеров. Важным в теории Лазурского было положение о теснейшей связи свойств характера с нервными процессами - объяснение свойств личности нейродинамикой корковых процессов

Слайд 56





Собственно психодиагностические работы в России за малым исключением начали развиваться в послереволюционный период. Особенно много таких работ появилось в 1920—30-е гг. в области педагогики, медицины.
Собственно психодиагностические работы в России за малым исключением начали развиваться в послереволюционный период. Особенно много таких работ появилось в 1920—30-е гг. в области педагогики, медицины.
 
Подавляющее большинство методик было копированием западных психологических тестов. Незначительные отличия проявлялись в формах проведения тестовых испытаний, в обработке и интерпретации экспериментального материала.
Описание слайда:
Собственно психодиагностические работы в России за малым исключением начали развиваться в послереволюционный период. Особенно много таких работ появилось в 1920—30-е гг. в области педагогики, медицины. Собственно психодиагностические работы в России за малым исключением начали развиваться в послереволюционный период. Особенно много таких работ появилось в 1920—30-е гг. в области педагогики, медицины.   Подавляющее большинство методик было копированием западных психологических тестов. Незначительные отличия проявлялись в формах проведения тестовых испытаний, в обработке и интерпретации экспериментального материала.

Слайд 57





Определенный интерес с точки зрения развития новых форм тестирования представляет «Измерительная шкала ума» А.П. Болтунова (1928), положившего в основу своей работы шкалу Бине— Симона, переведенную и адаптированную П. П. Соколовым для испытания умственной одаренности русских школьников.
Определенный интерес с точки зрения развития новых форм тестирования представляет «Измерительная шкала ума» А.П. Болтунова (1928), положившего в основу своей работы шкалу Бине— Симона, переведенную и адаптированную П. П. Соколовым для испытания умственной одаренности русских школьников.
Шкала Болтунова представляет собой самостоятельную разработку нового набора тестов
Описание слайда:
Определенный интерес с точки зрения развития новых форм тестирования представляет «Измерительная шкала ума» А.П. Болтунова (1928), положившего в основу своей работы шкалу Бине— Симона, переведенную и адаптированную П. П. Соколовым для испытания умственной одаренности русских школьников. Определенный интерес с точки зрения развития новых форм тестирования представляет «Измерительная шкала ума» А.П. Болтунова (1928), положившего в основу своей работы шкалу Бине— Симона, переведенную и адаптированную П. П. Соколовым для испытания умственной одаренности русских школьников. Шкала Болтунова представляет собой самостоятельную разработку нового набора тестов

Слайд 58





    Несмотря на известную аналогию со шкалой Бине—Симона, шкала Болтунова имеет специфические особенности: в ней модифицировано большинство заданий, введены совершенно новые задания, предложена новая инструкция и форма ее использования, определено время решения тестовых заданий, разработаны показатели возрастных ступеней. Принципиальное отличие шкалы А.П. Болтунова от шкалы Бине—Симона состоит в возможности проводить групповые испытания 
    Несмотря на известную аналогию со шкалой Бине—Симона, шкала Болтунова имеет специфические особенности: в ней модифицировано большинство заданий, введены совершенно новые задания, предложена новая инструкция и форма ее использования, определено время решения тестовых заданий, разработаны показатели возрастных ступеней. Принципиальное отличие шкалы А.П. Болтунова от шкалы Бине—Симона состоит в возможности проводить групповые испытания
Описание слайда:
Несмотря на известную аналогию со шкалой Бине—Симона, шкала Болтунова имеет специфические особенности: в ней модифицировано большинство заданий, введены совершенно новые задания, предложена новая инструкция и форма ее использования, определено время решения тестовых заданий, разработаны показатели возрастных ступеней. Принципиальное отличие шкалы А.П. Болтунова от шкалы Бине—Симона состоит в возможности проводить групповые испытания Несмотря на известную аналогию со шкалой Бине—Симона, шкала Болтунова имеет специфические особенности: в ней модифицировано большинство заданий, введены совершенно новые задания, предложена новая инструкция и форма ее использования, определено время решения тестовых заданий, разработаны показатели возрастных ступеней. Принципиальное отличие шкалы А.П. Болтунова от шкалы Бине—Симона состоит в возможности проводить групповые испытания

Слайд 59





В этой связи в начале 1930-х гг. началась принципиальная критика в области психологии и психологической диагностики;
В этой связи в начале 1930-х гг. началась принципиальная критика в области психологии и психологической диагностики;
Постановлением был наложен запрет на применение тестов в школе. По существу, этим были прекращены все психодиагностические исследования;
Понадобилось около 40 лет, чтобы это направление исследований было полностью восстановлено в своих правах;
Лишь в конце 1960-х гг. вновь начинают появляться работы по психологической диагностике
Описание слайда:
В этой связи в начале 1930-х гг. началась принципиальная критика в области психологии и психологической диагностики; В этой связи в начале 1930-х гг. началась принципиальная критика в области психологии и психологической диагностики; Постановлением был наложен запрет на применение тестов в школе. По существу, этим были прекращены все психодиагностические исследования; Понадобилось около 40 лет, чтобы это направление исследований было полностью восстановлено в своих правах; Лишь в конце 1960-х гг. вновь начинают появляться работы по психологической диагностике

Слайд 60





    Таким образом, несмотря на большое количество вторичных исследований, копирующих западные, в истории имелись и интересные самостоятельные работы, пытающиеся решить научно-методологические проблемы диагностики. 
    Таким образом, несмотря на большое количество вторичных исследований, копирующих западные, в истории имелись и интересные самостоятельные работы, пытающиеся решить научно-методологические проблемы диагностики. 
На современном этапе развития психодиагностики эти попытки были продолжены
Описание слайда:
Таким образом, несмотря на большое количество вторичных исследований, копирующих западные, в истории имелись и интересные самостоятельные работы, пытающиеся решить научно-методологические проблемы диагностики. Таким образом, несмотря на большое количество вторичных исследований, копирующих западные, в истории имелись и интересные самостоятельные работы, пытающиеся решить научно-методологические проблемы диагностики. На современном этапе развития психодиагностики эти попытки были продолжены

Слайд 61





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию