🗊История развития резьбы Коновалов Алексей Учащийся 5 класса

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
История развития резьбы  Коновалов Алексей  Учащийся 5 класса, слайд №1История развития резьбы  Коновалов Алексей  Учащийся 5 класса, слайд №2История развития резьбы  Коновалов Алексей  Учащийся 5 класса, слайд №3История развития резьбы  Коновалов Алексей  Учащийся 5 класса, слайд №4История развития резьбы  Коновалов Алексей  Учащийся 5 класса, слайд №5История развития резьбы  Коновалов Алексей  Учащийся 5 класса, слайд №6История развития резьбы  Коновалов Алексей  Учащийся 5 класса, слайд №7История развития резьбы  Коновалов Алексей  Учащийся 5 класса, слайд №8История развития резьбы  Коновалов Алексей  Учащийся 5 класса, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать История развития резьбы Коновалов Алексей Учащийся 5 класса. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История развития резьбы
Коновалов Алексей
Учащийся 5 класса
Описание слайда:
История развития резьбы Коновалов Алексей Учащийся 5 класса

Слайд 2





История резьбы
Резьба по дереву была одним из самых ранних занятий человека. Популярной она остается и по сей день. Несколько древних примеров были сохранены в сухом климате Египта, например, деревянная статуя Шеик-эль-Белед из Старого Королевства. С развитием туризма выработался стереотип, что вырезание деревянных масок и статуэток относится к африканским племенам, однако, культурные традиции народов мира во многом схожи, а в чем-то даже пересекаются и повторяют друг друга. Например, подобные ритуальные маски и статуэтки использовали для своих религиозных обрядов племена Северо-Западного Побережья Америки
Описание слайда:
История резьбы Резьба по дереву была одним из самых ранних занятий человека. Популярной она остается и по сей день. Несколько древних примеров были сохранены в сухом климате Египта, например, деревянная статуя Шеик-эль-Белед из Старого Королевства. С развитием туризма выработался стереотип, что вырезание деревянных масок и статуэток относится к африканским племенам, однако, культурные традиции народов мира во многом схожи, а в чем-то даже пересекаются и повторяют друг друга. Например, подобные ритуальные маски и статуэтки использовали для своих религиозных обрядов племена Северо-Западного Побережья Америки

Слайд 3





Рельефная резьба

Характерная особенность - основной фон находится на уровне рисунка или значительно ниже его. Резные элементы не врезаны в фон, как в видах плосковыемчатой резьбы, а наоборот, поднимаются над фоном.
плоскорельефная резьба - фон на уровне рисунка (иногда называют такую резьбу плоскорельефной с подушечным фоном) 
глухая - (иногда называют такую резьбу плоскорельефной с выбранным фоном) фон выбирается, а вот насколько глубоко по отношению к рисунку, определяет подвиды этой резьбы 
барельефная - не очень глубоко, рисунок имеет низкий рельеф 
горельефная - значительно глубже, рисунок имеет высокий рельеф 
кудринская (абрамцево-кудринская) резьба - зародилась в деревне Кудрино усадьбы Абрамцево, поэтому носит как одинарное, так и двойное название. Характерна особенным узором, который невозможно спутать ни с каким другим. 
Ислими - особая резьба, характеризуется глубокой выборкой и чеканкой фона. Распространена главным образом в Средней Азии.
Описание слайда:
Рельефная резьба Характерная особенность - основной фон находится на уровне рисунка или значительно ниже его. Резные элементы не врезаны в фон, как в видах плосковыемчатой резьбы, а наоборот, поднимаются над фоном. плоскорельефная резьба - фон на уровне рисунка (иногда называют такую резьбу плоскорельефной с подушечным фоном) глухая - (иногда называют такую резьбу плоскорельефной с выбранным фоном) фон выбирается, а вот насколько глубоко по отношению к рисунку, определяет подвиды этой резьбы барельефная - не очень глубоко, рисунок имеет низкий рельеф горельефная - значительно глубже, рисунок имеет высокий рельеф кудринская (абрамцево-кудринская) резьба - зародилась в деревне Кудрино усадьбы Абрамцево, поэтому носит как одинарное, так и двойное название. Характерна особенным узором, который невозможно спутать ни с каким другим. Ислими - особая резьба, характеризуется глубокой выборкой и чеканкой фона. Распространена главным образом в Средней Азии.

Слайд 4





Материал для резьбы

Липа. Из нее режут объемные игрушки и скульптуру. Недаром липа была излюбленным материалом не только у резчиков, но и у токарей по дереву. Нередко токари на своих станках точили из липы различные сосуды, а резчики наносили на них резьбу.
Описание слайда:
Материал для резьбы Липа. Из нее режут объемные игрушки и скульптуру. Недаром липа была излюбленным материалом не только у резчиков, но и у токарей по дереву. Нередко токари на своих станках точили из липы различные сосуды, а резчики наносили на них резьбу.

Слайд 5





Инструменты для резьбы по дереву
1. Ножи- косяки: применяются в основном для выполнения геометрической контурной резьбы, а также для прорезки орнамента. Конец лезвия ножа затачивают под углом от 30 до 80 градусов. Например, косяком с углом скоса от 60-80 градусов удобно прорезать прямые, крупные орнаменты. Меньшие углы удобны для работы с мелким и криволинейным рисунком.
2. Ножи- резаки: используют для геометрической резьбы при выполнении розеток, "сияний "с закруглениями, элементов с кривыми линиями. А также в контурной резьбе для закруглений и изгибов, в прорезной накладной резьбе и для профильных работ.
3. Прямые стамески нужны для зачистки фона , прорубки контура орнамента, снятия фасок и других работ. Ширина их- от 5 до 30 мм. 
4. Стамеска- косячок такая же, как прямая, но со срезом лезвия под углом от 45 до 70 градусов, применяется для выполнения геометрической резьбы.
Описание слайда:
Инструменты для резьбы по дереву 1. Ножи- косяки: применяются в основном для выполнения геометрической контурной резьбы, а также для прорезки орнамента. Конец лезвия ножа затачивают под углом от 30 до 80 градусов. Например, косяком с углом скоса от 60-80 градусов удобно прорезать прямые, крупные орнаменты. Меньшие углы удобны для работы с мелким и криволинейным рисунком. 2. Ножи- резаки: используют для геометрической резьбы при выполнении розеток, "сияний "с закруглениями, элементов с кривыми линиями. А также в контурной резьбе для закруглений и изгибов, в прорезной накладной резьбе и для профильных работ. 3. Прямые стамески нужны для зачистки фона , прорубки контура орнамента, снятия фасок и других работ. Ширина их- от 5 до 30 мм. 4. Стамеска- косячок такая же, как прямая, но со срезом лезвия под углом от 45 до 70 градусов, применяется для выполнения геометрической резьбы.

Слайд 6





Организация рабочего  место

При выполнении объемной резьбы мастера народных промыслов обычно работают сидя на низеньких скамеечках высотой до 35 см, за низкими верстаками высотой до 60 см. При резьбе мелких предметов можно работать за обычным столом, только для удобства следует изготовить специальную подставку, надвигаемую на край столешницы. К ней прислоняют один край обрабатываемой заготовки.
Верстак может быть обычным столярным или специальным – без зажимного винта с левой стороны
Описание слайда:
Организация рабочего место При выполнении объемной резьбы мастера народных промыслов обычно работают сидя на низеньких скамеечках высотой до 35 см, за низкими верстаками высотой до 60 см. При резьбе мелких предметов можно работать за обычным столом, только для удобства следует изготовить специальную подставку, надвигаемую на край столешницы. К ней прислоняют один край обрабатываемой заготовки. Верстак может быть обычным столярным или специальным – без зажимного винта с левой стороны

Слайд 7





Техника безопасности при резьбе

Техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами должна выполняться очень четко и обязательно. * Нельзя работать в сильном волнении или утомлении, когда притупляется внимание и трудно сосредоточиться. Категорически запрещается . Неиспользуемый инструмент не должен мешать работе резчика. работать в нетрезвом состоянии
Описание слайда:
Техника безопасности при резьбе Техника безопасности при работе с острыми режущими инструментами должна выполняться очень четко и обязательно. * Нельзя работать в сильном волнении или утомлении, когда притупляется внимание и трудно сосредоточиться. Категорически запрещается . Неиспользуемый инструмент не должен мешать работе резчика. работать в нетрезвом состоянии

Слайд 8





Технология выполнении рельефной резьбы

Операции выполнения рельефной резьбы:
а) нанесение рисунка, 
б) надрезание и подрезание, 
в) выборка фона, 
г) окончательная доводка изображения.
Описание слайда:
Технология выполнении рельефной резьбы Операции выполнения рельефной резьбы: а) нанесение рисунка, б) надрезание и подрезание, в) выборка фона, г) окончательная доводка изображения.

Слайд 9





ОТДЕЛКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Резной рельеф можно тонировать водорастворимыми красителями (морилками, протравами) или водным раствором марган Интересная отделка получается обжигом паяльной лампой с последующей прочисткой древесины стальной щеткой. На рельефе, особенно на хвойных породах, проступает четкая полосатая текстура (на лиственных слабее). Если поверхность обуглилась дочерна, а резьбу нужно сделать светлее, ее сильно прочищают вдоль волокон. Щетка выбирает мягкие, наиболее прогоревшие участки годичных слоев до светлого тона. Твердые участки с почерневшим гребнем начинают рельефно проступать. Если нужно сделать такую рельефную фактуру более глубокой, обжиг и прочистку повторяют несколько раз. 
Рельефной резьбой украшают разнообразные деревянные поверхности, создавая на них изображения от простейших растительных орнаментов и узоров до сложных многофигурных сюжетных композиций.
Описание слайда:
ОТДЕЛКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ Резной рельеф можно тонировать водорастворимыми красителями (морилками, протравами) или водным раствором марган Интересная отделка получается обжигом паяльной лампой с последующей прочисткой древесины стальной щеткой. На рельефе, особенно на хвойных породах, проступает четкая полосатая текстура (на лиственных слабее). Если поверхность обуглилась дочерна, а резьбу нужно сделать светлее, ее сильно прочищают вдоль волокон. Щетка выбирает мягкие, наиболее прогоревшие участки годичных слоев до светлого тона. Твердые участки с почерневшим гребнем начинают рельефно проступать. Если нужно сделать такую рельефную фактуру более глубокой, обжиг и прочистку повторяют несколько раз. Рельефной резьбой украшают разнообразные деревянные поверхности, создавая на них изображения от простейших растительных орнаментов и узоров до сложных многофигурных сюжетных композиций.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию