🗊«История средних веков» 6 класс Учитель: Белянова Татьяна Николаевна

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №1«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №2«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №3«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №4«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №5«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №6«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №7«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №8«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №9«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №10«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №11«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №12«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №13«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №14«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №15«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №16«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №17«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №18«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №19«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «История средних веков» 6 класс Учитель: Белянова Татьяна Николаевна. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«История средних веков» 6 класс
Учитель: Белянова Татьяна Николаевна
Описание слайда:
«История средних веков» 6 класс Учитель: Белянова Татьяна Николаевна

Слайд 2





В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем изменения силуэта.
В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем изменения силуэта.
 В костюме этого периода наблюдаются две противоречивые тенденции: с одной стороны – закрыть тело, нивелировать его формы и обтянуть фигуру узким кроеным костюмом, с другой – подчеркнуть естественную красоту человеческой фигуры.
Такие противоречия связаны с эстетическими идеалами человека данной эпохи – это аскет, отрекшийся от радостей земной жизни, но и рыцарь, физически выносливый воин с подчеркнуто широкими плечами, сильными стройными ногами, волевым решительным лицом. 
Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты.
Описание слайда:
В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем изменения силуэта. В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем изменения силуэта. В костюме этого периода наблюдаются две противоречивые тенденции: с одной стороны – закрыть тело, нивелировать его формы и обтянуть фигуру узким кроеным костюмом, с другой – подчеркнуть естественную красоту человеческой фигуры. Такие противоречия связаны с эстетическими идеалами человека данной эпохи – это аскет, отрекшийся от радостей земной жизни, но и рыцарь, физически выносливый воин с подчеркнуто широкими плечами, сильными стройными ногами, волевым решительным лицом. Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты.

Слайд 3





Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече. 
Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече. 
На голову надевали небольшую конусообразную шапку.
Описание слайда:
Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече. Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече. На голову надевали небольшую конусообразную шапку.

Слайд 4





Котт  у мужчин - нижняя рубаха, у женщин - нижнее платье. Как правило, узкое одеяние с короткими или длинными рукавами. 
Котт  у мужчин - нижняя рубаха, у женщин - нижнее платье. Как правило, узкое одеяние с короткими или длинными рукавами. 
Положение линии талии в котт резко занижено, грудь затянута полотняным корсетом.
 Цветовое решение такого ансамбля яркое, контрастное: золотисто-желтое котт, красное, затканное золотом сюрко, ярко-синий на меховой подкладке плащ, жемчужные украшения.
Описание слайда:
Котт у мужчин - нижняя рубаха, у женщин - нижнее платье. Как правило, узкое одеяние с короткими или длинными рукавами. Котт у мужчин - нижняя рубаха, у женщин - нижнее платье. Как правило, узкое одеяние с короткими или длинными рукавами. Положение линии талии в котт резко занижено, грудь затянута полотняным корсетом. Цветовое решение такого ансамбля яркое, контрастное: золотисто-желтое котт, красное, затканное золотом сюрко, ярко-синий на меховой подкладке плащ, жемчужные украшения.

Слайд 5





Сюрко  - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины, с разнообразными рукавами и отделкой.
Сюрко  - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины, с разнообразными рукавами и отделкой.
 У женщин - длинное верхнее платье. 
Сюрко — в  XII в. длинный и просторный плащ-нарамник, Обычно сюрко был длиной чуть ниже колена, имел разрезы в передней и задней части, без рукавов.
Этот плащ рыцари носили для защиты кольчуги от нагрева солнцем. Сюрко также служило во время плохой погоды, защищая легко разъедаемые ржавчиной кольца от дождя и грязи, а также от крови во время сражения.
 Сюрко с капюшоном носили и монахи.
Описание слайда:
Сюрко - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины, с разнообразными рукавами и отделкой. Сюрко - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины, с разнообразными рукавами и отделкой. У женщин - длинное верхнее платье. Сюрко — в XII в. длинный и просторный плащ-нарамник, Обычно сюрко был длиной чуть ниже колена, имел разрезы в передней и задней части, без рукавов. Этот плащ рыцари носили для защиты кольчуги от нагрева солнцем. Сюрко также служило во время плохой погоды, защищая легко разъедаемые ржавчиной кольца от дождя и грязи, а также от крови во время сражения. Сюрко с капюшоном носили и монахи.

Слайд 6





Блио - мужская и женская верхняя одежда. 
Блио - мужская и женская верхняя одежда. 
Мужское блио было узким, без рукавов или с короткими рукавами.
Женское с рукавами разнообразных форм и размеров, украшалось поясом. 
Блио — глухая накладная одежда с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер. 
Через боковые разрезы нижней части просматривается длинная нижняя туника яркая и контрастная по цвету
Описание слайда:
Блио - мужская и женская верхняя одежда. Блио - мужская и женская верхняя одежда. Мужское блио было узким, без рукавов или с короткими рукавами. Женское с рукавами разнообразных форм и размеров, украшалось поясом. Блио — глухая накладная одежда с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер. Через боковые разрезы нижней части просматривается длинная нижняя туника яркая и контрастная по цвету

Слайд 7





Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они прикреплялись шнурком к поясу плечевой одежды. До ХV в. штанины не сшивались между собой, позднее их соединили с помощью переднего и заднего клиньев.
Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они прикреплялись шнурком к поясу плечевой одежды. До ХV в. штанины не сшивались между собой, позднее их соединили с помощью переднего и заднего клиньев.
Описание слайда:
Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они прикреплялись шнурком к поясу плечевой одежды. До ХV в. штанины не сшивались между собой, позднее их соединили с помощью переднего и заднего клиньев. Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они прикреплялись шнурком к поясу плечевой одежды. До ХV в. штанины не сшивались между собой, позднее их соединили с помощью переднего и заднего клиньев.

Слайд 8









Дублет (Средневековье - Англия) - одежда на подкладке, носимая поверх рубашки.
Описание слайда:
Дублет (Средневековье - Англия) - одежда на подкладке, носимая поверх рубашки.

Слайд 9





Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой с XIV в. становится очень длинной (до 70 см), что зависит от общественного положения ее владельца. 
Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой с XIV в. становится очень длинной (до 70 см), что зависит от общественного положения ее владельца. 
Цвет обуви тщательно подбирали к нарядной одежде: белый, пурпурный, из золоченой кожи с драгоценностями. 
По форме обувь была одинаковой для правой и левой ноги.
Описание слайда:
Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой с XIV в. становится очень длинной (до 70 см), что зависит от общественного положения ее владельца. Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой с XIV в. становится очень длинной (до 70 см), что зависит от общественного положения ее владельца. Цвет обуви тщательно подбирали к нарядной одежде: белый, пурпурный, из золоченой кожи с драгоценностями. По форме обувь была одинаковой для правой и левой ноги.

Слайд 10


«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. 
Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. 
Но самое большое значение приобретают формы головных уборов. Женщины носят вилообразный или двурогий чепец с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем. 
Обувь – чрезвычайно удлиненная. Чтобы облегчить ходьбу и сохранить обувь, носили деревянные башмаки – сабо c низкими каблуками, державшиеся на ремнях.
Описание слайда:
Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. Но самое большое значение приобретают формы головных уборов. Женщины носят вилообразный или двурогий чепец с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем. Обувь – чрезвычайно удлиненная. Чтобы облегчить ходьбу и сохранить обувь, носили деревянные башмаки – сабо c низкими каблуками, державшиеся на ремнях.

Слайд 13


«История средних веков» 6 класс  Учитель: Белянова Татьяна Николаевна, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14







Женщины в раннем средневековье носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами.
Описание слайда:
Женщины в раннем средневековье носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами.

Слайд 15





Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования одежды, что связано с развитием архитектуры.
Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования одежды, что связано с развитием архитектуры.
 Основной принцип стиля – удлиненные и заостренные формы. 
Готическая одежда гармонировала с остроконечными крышами домов и богатым орнаментом зданий.
Описание слайда:
Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования одежды, что связано с развитием архитектуры. Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования одежды, что связано с развитием архитектуры. Основной принцип стиля – удлиненные и заостренные формы. Готическая одежда гармонировала с остроконечными крышами домов и богатым орнаментом зданий.

Слайд 16





Атур,  часто называемый энне́н   — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса или металла, либо накрахмаленного полотна. 
Атур,  часто называемый энне́н   — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса или металла, либо накрахмаленного полотна. 
Наиболее распространённые варианты атура, обычно называемые энненами, исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы, а также раздвоенные атуры.
Описание слайда:
Атур, часто называемый энне́н — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса или металла, либо накрахмаленного полотна. Атур, часто называемый энне́н — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса или металла, либо накрахмаленного полотна. Наиболее распространённые варианты атура, обычно называемые энненами, исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы, а также раздвоенные атуры.

Слайд 17





Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки-клеш. 
Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки-клеш. 
Юбка сзади удлинялась шлейфом, длина которого иногда достигала пяти метров. Спереди сюрко стало укорачиваться, что позволяло видеть украшенный подол котта и создавало определенную постановку фигуры – животом вперед, в соответствии с представлениями о красоте женщины.
Описание слайда:
Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки-клеш. Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки-клеш. Юбка сзади удлинялась шлейфом, длина которого иногда достигала пяти метров. Спереди сюрко стало укорачиваться, что позволяло видеть украшенный подол котта и создавало определенную постановку фигуры – животом вперед, в соответствии с представлениями о красоте женщины.

Слайд 18








В свободном силуэте решались верхние платья покроя упелянд – открытая широкая одежда с рукавами, узкий застегивающийся лиф с короткой юбкой.
Описание слайда:
В свободном силуэте решались верхние платья покроя упелянд – открытая широкая одежда с рукавами, узкий застегивающийся лиф с короткой юбкой.

Слайд 19








Котарди - готическая парадная одежда; у мужчин - узкая, с центральной застежкой и низко расположенным поясом, у женщин - узкое до бедер и расширяющееся к низу, иногда заканчивающееся шлейфом.
Описание слайда:
Котарди - готическая парадная одежда; у мужчин - узкая, с центральной застежкой и низко расположенным поясом, у женщин - узкое до бедер и расширяющееся к низу, иногда заканчивающееся шлейфом.

Слайд 20





Учитывая широкое распостранение религии,  каждый должен был носить платье, соответствующее его положению и ни в коем случае не оскорбляющее общественную нравственность. 
Учитывая широкое распостранение религии,  каждый должен был носить платье, соответствующее его положению и ни в коем случае не оскорбляющее общественную нравственность. 
  Из этих строк также следует, что костюм определял принадлежность человека как к классу и сословию, так и к социальной группе. 
Свои особенности в одежде имели университетские , цеховые корпорации, городской патрициат, представители свободных профессий (врачи, например, носили замшевые перчатки и береты), монахи и рыцари (отличающий признак последних – шпоры).
Описание слайда:
Учитывая широкое распостранение религии, каждый должен был носить платье, соответствующее его положению и ни в коем случае не оскорбляющее общественную нравственность. Учитывая широкое распостранение религии, каждый должен был носить платье, соответствующее его положению и ни в коем случае не оскорбляющее общественную нравственность.   Из этих строк также следует, что костюм определял принадлежность человека как к классу и сословию, так и к социальной группе. Свои особенности в одежде имели университетские , цеховые корпорации, городской патрициат, представители свободных профессий (врачи, например, носили замшевые перчатки и береты), монахи и рыцари (отличающий признак последних – шпоры).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию