🗊Как мы воспринимаем окружающий мир -

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №1Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №2Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №3Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №4Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №5Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №6Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №7Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №8Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №9Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №10Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №11Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №12Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №13Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №14Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №15Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №16Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №17Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №18Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №19Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №20Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №21Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №22Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №23Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Как мы воспринимаем окружающий мир -. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как мы воспринимаем окружающий мир
-
Описание слайда:
Как мы воспринимаем окружающий мир -

Слайд 2





Пословицы
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
-   Здоров будешь — все добудешь.
-   Здоровье не купишь — его разум дарит.
-   Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Описание слайда:
Пословицы Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. - Здоров будешь — все добудешь. - Здоровье не купишь — его разум дарит. - Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Слайд 3


Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Ответьте на вопросы:
Какие органы человека 
вы знаете ?
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: Какие органы человека вы знаете ?

Слайд 5


Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Какую работу выполняют  органы человека?
Описание слайда:
Какую работу выполняют органы человека?

Слайд 7


Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Что такое системы 
органов ? 
Приведите примеры.
Описание слайда:
Что такое системы органов ? Приведите примеры.

Слайд 9


Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Что изучает 

анатомия, 

физиология, 

гигиена ?
Описание слайда:
Что изучает анатомия, физиология, гигиена ?

Слайд 13





Запомни!
Строение тела человека изучает наука анатомия. 
Работу его органов — физиология человека.
Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.
Описание слайда:
Запомни! Строение тела человека изучает наука анатомия. Работу его органов — физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

Слайд 14





А сейчас отгадайте кроссворд «Органы»:

1.  С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?
2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге?
3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?
4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
5.  С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую — от соленой?
Описание слайда:
А сейчас отгадайте кроссворд «Органы»: 1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? 2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге? 3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы? 4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? 5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую — от соленой?

Слайд 15





«Органы чувств» — 
это тема нашего урока.
Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением.
Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык. Давайте, познакомимся с ними подробнее.
Описание слайда:
«Органы чувств» — это тема нашего урока. Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык. Давайте, познакомимся с ними подробнее.

Слайд 16


Как мы воспринимаем окружающий мир  -, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Глаза — орган зрения

Брат с братом
 Через дорогу живут,
 А один другого не видит. 

Глаза — самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.
В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.
Описание слайда:
Глаза — орган зрения Брат с братом Через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза — самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

Слайд 18





Уши - орган слуха

У зверушки — На макушке. 
А у нас — Ниже глаз. 
С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. Второй по важности орган чувств у человека — ухо.
Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее.
То, что мы называем «ушами» — это только так называемые наружные уши, или ушные раковины.
Сами они ничего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посредине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие, с него начинается идущий внутрь головы ушной проход. Он заканчивается то­ненькой пластиночкой — барабанной перепонкой. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое лежит по другую сторону барабанной перепонки, а затем в третье ухо — внутреннее ухо, и далее в мозг. Ухо — очень тонкий и сложный орган чувств.
Если закрыть глаза, ты все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо — это орган слуха и равновесия.
Описание слайда:
Уши - орган слуха У зверушки — На макушке. А у нас — Ниже глаз. С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. Второй по важности орган чувств у человека — ухо. Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее. То, что мы называем «ушами» — это только так называемые наружные уши, или ушные раковины. Сами они ничего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посредине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие, с него начинается идущий внутрь головы ушной проход. Он заканчивается то­ненькой пластиночкой — барабанной перепонкой. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое лежит по другую сторону барабанной перепонки, а затем в третье ухо — внутреннее ухо, и далее в мозг. Ухо — очень тонкий и сложный орган чувств. Если закрыть глаза, ты все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо — это орган слуха и равновесия.

Слайд 19





Нос — орган обоняния

Между двух светил 
В середине я один. 
Обоняние — это способность человека чувствовать запахи. 
С запахами у человека связаны многие ассоциации.
Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и нужную погоду. 
Как сохранить обоняние?
1.  Надо закаляться, беречь организм от простуды.
2.  Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.
Описание слайда:
Нос — орган обоняния Между двух светил В середине я один. Обоняние — это способность человека чувствовать запахи. С запахами у человека связаны многие ассоциации. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и нужную погоду. Как сохранить обоняние? 1. Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Слайд 20





Язык — орган вкуса

Всегда во рту, 
А не проглотишь. 
Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое — боками, а горькое — корнем.
Описание слайда:
Язык — орган вкуса Всегда во рту, А не проглотишь. Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое — боками, а горькое — корнем.

Слайд 21





Кожа — орган осязания

Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся.
Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и отгадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.
Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.
Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, есть более важная ее задача — противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость.
Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим и. состав клеток кожи, является органическое вещество кератин. Благодаря ему кожа никогда сама не рвется и не сползает.
Старайся не ранить кожу, не допускать, ожогов, обморожения.
Описание слайда:
Кожа — орган осязания Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся. Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и отгадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания. Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, есть более важная ее задача — противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость. Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим и. состав клеток кожи, является органическое вещество кератин. Благодаря ему кожа никогда сама не рвется и не сползает. Старайся не ранить кожу, не допускать, ожогов, обморожения.

Слайд 22





Органы чувств и мозг

Сегодня вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. И все же ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» Как же это понять? 
С помощью чувств мы воспринимаем всю информацию не только из внешнего мира, но и ту, что поступает от самого нашего тела.
Из внешнего мира мы воспринимаем информацию тоже в виде чувств. Это только потом мы подключаем разум, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение.
Только благодаря чувствам у нас и есть связь с внешним миром. Этих чувств пять. Это зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Есть еще чувство равновесия, которое обычно называют шестым чувством.
Все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг друга.
Описание слайда:
Органы чувств и мозг Сегодня вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. И все же ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» Как же это понять? С помощью чувств мы воспринимаем всю информацию не только из внешнего мира, но и ту, что поступает от самого нашего тела. Из внешнего мира мы воспринимаем информацию тоже в виде чувств. Это только потом мы подключаем разум, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение. Только благодаря чувствам у нас и есть связь с внешним миром. Этих чувств пять. Это зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Есть еще чувство равновесия, которое обычно называют шестым чувством. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг друга.

Слайд 23





Вывод
Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг.
Мозг анализирует полученную информацию, а потом дает приказ на исполнение.
Например. Человек увидел яблоко. Эта информация поступила в головной мозг. Он дает приказ взять его и откусить. Головной мозг осуществляет контроль, а органы исполняют его приказы.
Каждый орган имеет свое представительство в головном мозге — это определенные центры, которые отвечают за тот или иной орган.
Описание слайда:
Вывод Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Мозг анализирует полученную информацию, а потом дает приказ на исполнение. Например. Человек увидел яблоко. Эта информация поступила в головной мозг. Он дает приказ взять его и откусить. Головной мозг осуществляет контроль, а органы исполняют его приказы. Каждый орган имеет свое представительство в головном мозге — это определенные центры, которые отвечают за тот или иной орган.

Слайд 24





Домашнее задание

1.  Прочитать в учебнике статью «Как мы воспринимаем окружающий мир» (стр. 132—136); подготовить ответы на вопросы раз­дела «Проверь себя» (стр. 136);
2. Выполнить задания 1, 2, 3, 4 (учебник, стр. 136);
3.  Выполнить задания 79, 80, 81 в Рабочей тетради (стр. 39).
Описание слайда:
Домашнее задание 1. Прочитать в учебнике статью «Как мы воспринимаем окружающий мир» (стр. 132—136); подготовить ответы на вопросы раз­дела «Проверь себя» (стр. 136); 2. Выполнить задания 1, 2, 3, 4 (учебник, стр. 136); 3. Выполнить задания 79, 80, 81 в Рабочей тетради (стр. 39).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию