🗊Презентация Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения

Нажмите для полного просмотра!
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №1Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №2Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №3Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №4Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №5Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №6Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №7Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №8Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №9Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №10Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №11Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №12Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №13Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №14Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №15Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №16Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №17Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №18Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №19Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №20Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №21Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №22Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №23Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №24Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №25Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №26Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №27Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №28Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №29Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №30Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.
Описание слайда:
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения.

Слайд 2





		Нарушения зрения выражаются как в тотальной (слепота), так и неполной (слабовидение) потере зрения, причем, число слабовидящих значительно больше, чем тотально слепых. 
		Нарушения зрения выражаются как в тотальной (слепота), так и неполной (слабовидение) потере зрения, причем, число слабовидящих значительно больше, чем тотально слепых.
Описание слайда:
Нарушения зрения выражаются как в тотальной (слепота), так и неполной (слабовидение) потере зрения, причем, число слабовидящих значительно больше, чем тотально слепых. Нарушения зрения выражаются как в тотальной (слепота), так и неполной (слабовидение) потере зрения, причем, число слабовидящих значительно больше, чем тотально слепых.

Слайд 3





Слепые(незрячие) - подкатегория лиц с нарушениями зрения, у которых либо полностью отсутствуют зрительные ощущения, либо есть светоощущение или остаточное зрение (с коррекцией очками), а также с прогредиентными заболеваниями и сужением поля зрения.
Слепые(незрячие) - подкатегория лиц с нарушениями зрения, у которых либо полностью отсутствуют зрительные ощущения, либо есть светоощущение или остаточное зрение (с коррекцией очками), а также с прогредиентными заболеваниями и сужением поля зрения.
 Слабовидящие – подкатегория лиц с нарушениями зрения с остротой зрения на лучше видящем глазу от 0,05 до 0.2.
-если острота зрения его лучше видящего глаза даже после коррекции менее 0.4. При таких параметрах человек не распознает лица, видит в книгах и газетах только крупный шрифт (заголовки).
-если поле зрения больного не более 20 градусов. Чтобы представить нагляднее этот обзор, надо свернуть в трубу обыкновенный лист бумаги формата А4 и посмотреть через него.
-если больной обладает низким порогом контрастной чувствительности, т.е. с трудом может увидеть предметы, если они имеют такой же цвет и яркость, как и основной фон.
Описание слайда:
Слепые(незрячие) - подкатегория лиц с нарушениями зрения, у которых либо полностью отсутствуют зрительные ощущения, либо есть светоощущение или остаточное зрение (с коррекцией очками), а также с прогредиентными заболеваниями и сужением поля зрения. Слепые(незрячие) - подкатегория лиц с нарушениями зрения, у которых либо полностью отсутствуют зрительные ощущения, либо есть светоощущение или остаточное зрение (с коррекцией очками), а также с прогредиентными заболеваниями и сужением поля зрения. Слабовидящие – подкатегория лиц с нарушениями зрения с остротой зрения на лучше видящем глазу от 0,05 до 0.2. -если острота зрения его лучше видящего глаза даже после коррекции менее 0.4. При таких параметрах человек не распознает лица, видит в книгах и газетах только крупный шрифт (заголовки). -если поле зрения больного не более 20 градусов. Чтобы представить нагляднее этот обзор, надо свернуть в трубу обыкновенный лист бумаги формата А4 и посмотреть через него. -если больной обладает низким порогом контрастной чувствительности, т.е. с трудом может увидеть предметы, если они имеют такой же цвет и яркость, как и основной фон.

Слайд 4





Классификация  (по остроте зрения):
Классификация  (по остроте зрения):
1. Слепые – дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией.


2. Слабовидящие – дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией.


3. Дети с пониженным зрением – дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией.


4. Нормально видящие – дети с остротой зрения от 0,9 (90%) до 1,0 (100%).
Описание слайда:
Классификация (по остроте зрения): Классификация (по остроте зрения): 1. Слепые – дети с остротой зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией. 2. Слабовидящие – дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией. 3. Дети с пониженным зрением – дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией. 4. Нормально видящие – дети с остротой зрения от 0,9 (90%) до 1,0 (100%).

Слайд 5





По степени сохранности остаточного зрения различают:	
	• абсолютную (тотальную) слепоту - полностью на оба глаза выключены зрительные ощущения;
	• практическую слепоту — наблюдается остаточное зрение, при котором сохраняется светоощущение или форменное видение (возможность воспринимать контуры, силуэты, пальцы рук вблизи лица).
	Остаточное зрение характеризуется: 
неравнозначностью взаимодействия различных зрительных функций и несоответствием их параметров;
 неустойчивостью зрительных возможностей и снижением скорости и качества переработки информации; 
наступлением быстрого утомления из-за снижения функциональных возможностей зрения.
Описание слайда:
По степени сохранности остаточного зрения различают: • абсолютную (тотальную) слепоту - полностью на оба глаза выключены зрительные ощущения; • практическую слепоту — наблюдается остаточное зрение, при котором сохраняется светоощущение или форменное видение (возможность воспринимать контуры, силуэты, пальцы рук вблизи лица). Остаточное зрение характеризуется: неравнозначностью взаимодействия различных зрительных функций и несоответствием их параметров; неустойчивостью зрительных возможностей и снижением скорости и качества переработки информации; наступлением быстрого утомления из-за снижения функциональных возможностей зрения.

Слайд 6






Нарушения зрения у детей бывают врожденными  или  приобретенными.

		Причиной врожденной патологии зрения может быть наследственный фактор, обусловливающий появление катаракты, глаукомы, патологии сетчатки, атрофии зрительного нерва, близорукости и др.
		Причинами врожденных заболеваний и аномалий развития органа зрения могут быть различные заболевания матери во время беременности (грипп, другие вирусные заболевания, обострение хронических болезней), иногда факторов, обусловливающих снижение зрения, может быть несколько.
		Причинами приобретенных нарушений зрения чаще всего выступают заболевания органов зрения; заболевания центральной нервной системы (менингит, опухоль мозга, менингоэнцефалит); осложнения после общих заболеваний организма (корь, грипп, скарлатина); травматические повреждения мозга или глаз.
Описание слайда:
Нарушения зрения у детей бывают врожденными или приобретенными. Причиной врожденной патологии зрения может быть наследственный фактор, обусловливающий появление катаракты, глаукомы, патологии сетчатки, атрофии зрительного нерва, близорукости и др. Причинами врожденных заболеваний и аномалий развития органа зрения могут быть различные заболевания матери во время беременности (грипп, другие вирусные заболевания, обострение хронических болезней), иногда факторов, обусловливающих снижение зрения, может быть несколько. Причинами приобретенных нарушений зрения чаще всего выступают заболевания органов зрения; заболевания центральной нервной системы (менингит, опухоль мозга, менингоэнцефалит); осложнения после общих заболеваний организма (корь, грипп, скарлатина); травматические повреждения мозга или глаз.

Слайд 7





		Нарушения зрения могут иметь прогрессирующий (постепенное ухудшение зрительных функций под влиянием патологического процесса) или непрогрессирующий (врожденные пороки зрительного анализатора: астигматизм — недостаток преломляющей способности глаза; катаракта — помутнение хрусталика) характер. Причинами нарушений зрительных функций  часто являются глазные болезни на фоне общего заболевания организма, чаще всего миопия (близорукость), дальнозоркость, астигматизм и др.
		Нарушения зрения могут иметь прогрессирующий (постепенное ухудшение зрительных функций под влиянием патологического процесса) или непрогрессирующий (врожденные пороки зрительного анализатора: астигматизм — недостаток преломляющей способности глаза; катаракта — помутнение хрусталика) характер. Причинами нарушений зрительных функций  часто являются глазные болезни на фоне общего заболевания организма, чаще всего миопия (близорукость), дальнозоркость, астигматизм и др.
		Среди основных клинических форм дефектов зрения у детей отмечается преобладание поражений проводящих нервных путей и корковой зоны зрительного анализатора, а также поражения хрусталика глаза (катаракта).  Среди различных форм преобладают врожденные катаракты, обусловленные наследственными факторами, внутриутробными инфекциями плода. Катаракта бывает у детей, страдающих хромосомными заболеваниями, например, болезнью Дауна. Слепота и слабовидение часто развиваются при различных аномалиях и заболеваниях зрительного нерва.
Описание слайда:
Нарушения зрения могут иметь прогрессирующий (постепенное ухудшение зрительных функций под влиянием патологического процесса) или непрогрессирующий (врожденные пороки зрительного анализатора: астигматизм — недостаток преломляющей способности глаза; катаракта — помутнение хрусталика) характер. Причинами нарушений зрительных функций часто являются глазные болезни на фоне общего заболевания организма, чаще всего миопия (близорукость), дальнозоркость, астигматизм и др. Нарушения зрения могут иметь прогрессирующий (постепенное ухудшение зрительных функций под влиянием патологического процесса) или непрогрессирующий (врожденные пороки зрительного анализатора: астигматизм — недостаток преломляющей способности глаза; катаракта — помутнение хрусталика) характер. Причинами нарушений зрительных функций часто являются глазные болезни на фоне общего заболевания организма, чаще всего миопия (близорукость), дальнозоркость, астигматизм и др. Среди основных клинических форм дефектов зрения у детей отмечается преобладание поражений проводящих нервных путей и корковой зоны зрительного анализатора, а также поражения хрусталика глаза (катаракта). Среди различных форм преобладают врожденные катаракты, обусловленные наследственными факторами, внутриутробными инфекциями плода. Катаракта бывает у детей, страдающих хромосомными заболеваниями, например, болезнью Дауна. Слепота и слабовидение часто развиваются при различных аномалиях и заболеваниях зрительного нерва.

Слайд 8





		В зависимости от времени поражения зрительного анализатора  выделяют несколько категорий слепых детей: 
		В зависимости от времени поражения зрительного анализатора  выделяют несколько категорий слепых детей: 
-слепорожденные; 
-рано ослепшие; 
-лишившиеся зрения после 3 лет жизни.
Описание слайда:
В зависимости от времени поражения зрительного анализатора выделяют несколько категорий слепых детей: В зависимости от времени поражения зрительного анализатора выделяют несколько категорий слепых детей: -слепорожденные; -рано ослепшие; -лишившиеся зрения после 3 лет жизни.

Слайд 9





		Зрительное восприятие при слабовидении характеризуется неточностью;	фрагментарностью; замедленностью.
		Зрительное восприятие при слабовидении характеризуется неточностью;	фрагментарностью; замедленностью.
		Слабовидение, в отличие от остаточного зрения, дает больше возможностей для использования зрительного анализатора как ведущего в познании мира.
		Чаще всего у слабовидящих детей выявляются косоглазие и амблиопия.
Описание слайда:
Зрительное восприятие при слабовидении характеризуется неточностью; фрагментарностью; замедленностью. Зрительное восприятие при слабовидении характеризуется неточностью; фрагментарностью; замедленностью. Слабовидение, в отличие от остаточного зрения, дает больше возможностей для использования зрительного анализатора как ведущего в познании мира. Чаще всего у слабовидящих детей выявляются косоглазие и амблиопия.

Слайд 10





		Косоглазие проявляется в нарушении бинокулярного зрения. Бывает односторонним и двусторонним.
		Косоглазие проявляется в нарушении бинокулярного зрения. Бывает односторонним и двусторонним.
		Причинами косоглазия выступают  нарушения рефракции (преломляющей
	способности хрусталика); расстройства аккомодации (приспособления глаза к рассматриванию предметов на разных расстояниях); конвергенции (сведение осей глаз для видения предметов на близком расстоянии).
Описание слайда:
Косоглазие проявляется в нарушении бинокулярного зрения. Бывает односторонним и двусторонним. Косоглазие проявляется в нарушении бинокулярного зрения. Бывает односторонним и двусторонним. Причинами косоглазия выступают нарушения рефракции (преломляющей способности хрусталика); расстройства аккомодации (приспособления глаза к рассматриванию предметов на разных расстояниях); конвергенции (сведение осей глаз для видения предметов на близком расстоянии).

Слайд 11





		Амблиопия — формы поражения зрения, не имеющие видимой анатомической или рефракционной основы; наиболее частая причина — косоглазие. Осуществление коррекции амблиопии возможно при правильно организованной коррекционно-педагогической работе с использованием специальных оптических и технических средств коррекции и компенсации, а также упражнений и дидактических заданий, стимулирующих деятельность сетчатки глаза для повышения остроты зрения.
		Амблиопия — формы поражения зрения, не имеющие видимой анатомической или рефракционной основы; наиболее частая причина — косоглазие. Осуществление коррекции амблиопии возможно при правильно организованной коррекционно-педагогической работе с использованием специальных оптических и технических средств коррекции и компенсации, а также упражнений и дидактических заданий, стимулирующих деятельность сетчатки глаза для повышения остроты зрения.
Описание слайда:
Амблиопия — формы поражения зрения, не имеющие видимой анатомической или рефракционной основы; наиболее частая причина — косоглазие. Осуществление коррекции амблиопии возможно при правильно организованной коррекционно-педагогической работе с использованием специальных оптических и технических средств коррекции и компенсации, а также упражнений и дидактических заданий, стимулирующих деятельность сетчатки глаза для повышения остроты зрения. Амблиопия — формы поражения зрения, не имеющие видимой анатомической или рефракционной основы; наиболее частая причина — косоглазие. Осуществление коррекции амблиопии возможно при правильно организованной коррекционно-педагогической работе с использованием специальных оптических и технических средств коррекции и компенсации, а также упражнений и дидактических заданий, стимулирующих деятельность сетчатки глаза для повышения остроты зрения.

Слайд 12





		Наиболее распространенной  формой аномалии рефракции, приводящей к снижению остроты зрения, является миопия (близорукость), достаточно часты гиперметропия (дальнозоркость) и астигматизм.
		Наиболее распространенной  формой аномалии рефракции, приводящей к снижению остроты зрения, является миопия (близорукость), достаточно часты гиперметропия (дальнозоркость) и астигматизм.
Описание слайда:
Наиболее распространенной формой аномалии рефракции, приводящей к снижению остроты зрения, является миопия (близорукость), достаточно часты гиперметропия (дальнозоркость) и астигматизм. Наиболее распространенной формой аномалии рефракции, приводящей к снижению остроты зрения, является миопия (близорукость), достаточно часты гиперметропия (дальнозоркость) и астигматизм.

Слайд 13





		Астигматизм — аномалия преломляющей способности глаза, при которой в одном глазу наблюдается сочетание различных видов рефракции. Астигматизм не всегда корригируется очками, поэтому у детей возникают трудности видения объема, глубины,
удаленности объектов.
		Астигматизм — аномалия преломляющей способности глаза, при которой в одном глазу наблюдается сочетание различных видов рефракции. Астигматизм не всегда корригируется очками, поэтому у детей возникают трудности видения объема, глубины,
удаленности объектов.
		Ретинопати́я недоно́шенных — тяжёлое заболевание глаз, развивающееся преимущественно у глубоконедоношенных детей, сопровождающееся изменениями в сетчатке и стекловидном теле. 
		Часто причиной слабовидения является атрофия сетчатки, зрительного нерва, нистагм (непроизвольные колебательные движения глаз высокой частоты) и другие глазные заболевания.
Описание слайда:
Астигматизм — аномалия преломляющей способности глаза, при которой в одном глазу наблюдается сочетание различных видов рефракции. Астигматизм не всегда корригируется очками, поэтому у детей возникают трудности видения объема, глубины, удаленности объектов. Астигматизм — аномалия преломляющей способности глаза, при которой в одном глазу наблюдается сочетание различных видов рефракции. Астигматизм не всегда корригируется очками, поэтому у детей возникают трудности видения объема, глубины, удаленности объектов. Ретинопати́я недоно́шенных — тяжёлое заболевание глаз, развивающееся преимущественно у глубоконедоношенных детей, сопровождающееся изменениями в сетчатке и стекловидном теле. Часто причиной слабовидения является атрофия сетчатки, зрительного нерва, нистагм (непроизвольные колебательные движения глаз высокой частоты) и другие глазные заболевания.

Слайд 14





		При наличии у ребенка глазной патологии проводится комплексное медикаментозное лечение, направленное на улучшение питания сетчатки и стимулирование ее функции. Применяются комплексы витаминов, АТФ, алоэ, сосудорасширающие и другие препараты.
		При наличии у ребенка глазной патологии проводится комплексное медикаментозное лечение, направленное на улучшение питания сетчатки и стимулирование ее функции. Применяются комплексы витаминов, АТФ, алоэ, сосудорасширающие и другие препараты.
Описание слайда:
При наличии у ребенка глазной патологии проводится комплексное медикаментозное лечение, направленное на улучшение питания сетчатки и стимулирование ее функции. Применяются комплексы витаминов, АТФ, алоэ, сосудорасширающие и другие препараты. При наличии у ребенка глазной патологии проводится комплексное медикаментозное лечение, направленное на улучшение питания сетчатки и стимулирование ее функции. Применяются комплексы витаминов, АТФ, алоэ, сосудорасширающие и другие препараты.

Слайд 15





		Степень выраженности отставания в психическом развитии у слепых и слабовидящих детей зависит от причин, тяжести и времени возникновения нарушений зрения, а также от своевременного начала коррекционной работы. 
		Степень выраженности отставания в психическом развитии у слепых и слабовидящих детей зависит от причин, тяжести и времени возникновения нарушений зрения, а также от своевременного начала коррекционной работы.
Описание слайда:
Степень выраженности отставания в психическом развитии у слепых и слабовидящих детей зависит от причин, тяжести и времени возникновения нарушений зрения, а также от своевременного начала коррекционной работы. Степень выраженности отставания в психическом развитии у слепых и слабовидящих детей зависит от причин, тяжести и времени возникновения нарушений зрения, а также от своевременного начала коррекционной работы.

Слайд 16





Последствиями нарушения зрения являются:
ограниченность двигательной сферы;
неполнота содержания социального опыта;
своеобразие эмоционально-волевой сферы, характера, чувственного опыта;
возникновение трудностей в игровой, учебной и профессиональной деятельности;
неуверенность, пассивность, склонность к самоизоляции;
повышенная возбудимость, раздражительность, агрессивность и др.
Описание слайда:
Последствиями нарушения зрения являются: ограниченность двигательной сферы; неполнота содержания социального опыта; своеобразие эмоционально-волевой сферы, характера, чувственного опыта; возникновение трудностей в игровой, учебной и профессиональной деятельности; неуверенность, пассивность, склонность к самоизоляции; повышенная возбудимость, раздражительность, агрессивность и др.

Слайд 17





		Ослепшие дети обладают частично сохранившейся зрительной памятью, которую необходимо развивать.
		Ослепшие дети обладают частично сохранившейся зрительной памятью, которую необходимо развивать.
		Особенностями умственного развития детей с выраженными дефектами зрения являются ограниченность знаний и представлений об окружающем с преобладанием общих, неконкретных знаний; при достаточном формальном словарном запасе (вербализм) - недостаточная предметная соотнесенность слов. Дефекты зрения часто тормозят развитие двигательных навыков и умений и определяют малую моторную активность ребенка, общую медлительность. На этом фоне у детей нередко возникают двигательные стереотипообразные движения в виде потряхивания рук перед глазами, похлопывания и другие.	
		Для детей с дефектами зрения характерны также медлительность, малая психическая активность, повышенная истощаемость. Эти нарушения особенно выражены у детей с органическим поражением нервной системы.
Описание слайда:
Ослепшие дети обладают частично сохранившейся зрительной памятью, которую необходимо развивать. Ослепшие дети обладают частично сохранившейся зрительной памятью, которую необходимо развивать. Особенностями умственного развития детей с выраженными дефектами зрения являются ограниченность знаний и представлений об окружающем с преобладанием общих, неконкретных знаний; при достаточном формальном словарном запасе (вербализм) - недостаточная предметная соотнесенность слов. Дефекты зрения часто тормозят развитие двигательных навыков и умений и определяют малую моторную активность ребенка, общую медлительность. На этом фоне у детей нередко возникают двигательные стереотипообразные движения в виде потряхивания рук перед глазами, похлопывания и другие. Для детей с дефектами зрения характерны также медлительность, малая психическая активность, повышенная истощаемость. Эти нарушения особенно выражены у детей с органическим поражением нервной системы.

Слайд 18





Близорукость.
Описание слайда:
Близорукость.

Слайд 19





Дальнозоркость.
Описание слайда:
Дальнозоркость.

Слайд 20





Астигматизм.
Описание слайда:
Астигматизм.

Слайд 21





Косоглазие.
Описание слайда:
Косоглазие.

Слайд 22





Катаракта.
Описание слайда:
Катаракта.

Слайд 23





Глаукома.
Описание слайда:
Глаукома.

Слайд 24





Трубчатое зрение.
Описание слайда:
Трубчатое зрение.

Слайд 25





Учителю необходимо четко знать и соблюдать показания и противопоказания, данные врачом-офтальмологом.
Описание слайда:
Учителю необходимо четко знать и соблюдать показания и противопоказания, данные врачом-офтальмологом.

Слайд 26





Ассистивные устройства
Для полностью слепых есть книги со шрифтом Брайля, аудиокниги, компьютерные программы, преобразующие текст в речь, машины и электронные книги. Лица с плохим зрением могут использовать эти инструменты, а также крупный шрифт для чтения материалов, который позволяют использовать электронные книги.
Компьютеры являются важными инструментами интеграции лиц с нарушениями зрения. Они позволяют, используя стандартные или специальные программы, увеличение объектов на экране и преобразование текста в звук или управление прикосновением (линия Брайля).  Сканеры с оптическим распознанием символов (OCR), могут, в сочетании с программным обеспечением преобразования текста в речь, читать содержание книг и документов вслух с помощью компьютера.
Описание слайда:
Ассистивные устройства Для полностью слепых есть книги со шрифтом Брайля, аудиокниги, компьютерные программы, преобразующие текст в речь, машины и электронные книги. Лица с плохим зрением могут использовать эти инструменты, а также крупный шрифт для чтения материалов, который позволяют использовать электронные книги. Компьютеры являются важными инструментами интеграции лиц с нарушениями зрения. Они позволяют, используя стандартные или специальные программы, увеличение объектов на экране и преобразование текста в звук или управление прикосновением (линия Брайля).  Сканеры с оптическим распознанием символов (OCR), могут, в сочетании с программным обеспечением преобразования текста в речь, читать содержание книг и документов вслух с помощью компьютера.

Слайд 27





Шрифт Брайля
Описание слайда:
Шрифт Брайля

Слайд 28





«Читающая машина»
Описание слайда:
«Читающая машина»

Слайд 29





Увеличивающие устройства
Описание слайда:
Увеличивающие устройства

Слайд 30





Клавиатуры
Описание слайда:
Клавиатуры

Слайд 31





Брайлевские принтеры
Описание слайда:
Брайлевские принтеры



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию