🗊Презентация Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №1Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №2Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №3Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №4Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №5Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №6Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №7Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №8Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №9Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №10Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №11Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №12Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №13Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №14Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №15Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №16Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №17Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №18Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №19Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №20Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №21Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №22Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №23Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №24Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №25Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №26Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №27Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №28Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №29Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №30Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №31Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №32Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №33Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №34Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №35Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №36Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №37Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №38Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №39Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №40Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №41Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №42Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №43Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №44Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №45Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка. Доклад-сообщение содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Автор: Лаптева Марина Алексеевна, 
I категория, МБОУ СОШ №34,
Описание слайда:
Автор: Лаптева Марина Алексеевна, I категория, МБОУ СОШ №34,

Слайд 2


Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Значимость темы в дальнейшем обучении школьников и практической жизни:
Многие ученики поступают на экономические, финансовые и другие специальности,  где в полной мере изучаются электронные таблицы.
Описание слайда:
Значимость темы в дальнейшем обучении школьников и практической жизни: Многие ученики поступают на экономические, финансовые и другие специальности, где в полной мере изучаются электронные таблицы.

Слайд 5


Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Возрастные особенности обучающихся:
заканчивается рост и окостенение скелета; 
завершается физическое развитие человека; 
высокая выносливость учащихся, выраженная в больших физических нагрузках;
продолжение полового созревания, выраженное в повышенной возбудимости, раздражительности…;
начинают формироваться организаторские способности, деловитость, предприимчивость и др.
наблюдается низкая устойчивость к стрессам.
Описание слайда:
Возрастные особенности обучающихся: заканчивается рост и окостенение скелета; завершается физическое развитие человека; высокая выносливость учащихся, выраженная в больших физических нагрузках; продолжение полового созревания, выраженное в повышенной возбудимости, раздражительности…; начинают формироваться организаторские способности, деловитость, предприимчивость и др. наблюдается низкая устойчивость к стрессам.

Слайд 8






Высокого уровня достигают все познавательные процессы и творческая активность.
Меняется отношение между памятью и мышлением.
Происходят изменения в чтении, монологической и письменной речи.
Мышление становиться теоретическим, понятийным.
Появление чувствительности к мнению окружающих по поводу внешности, знаний, способностей.
Описание слайда:
Высокого уровня достигают все познавательные процессы и творческая активность. Меняется отношение между памятью и мышлением. Происходят изменения в чтении, монологической и письменной речи. Мышление становиться теоретическим, понятийным. Появление чувствительности к мнению окружающих по поводу внешности, знаний, способностей.

Слайд 9





Возникает потребность в доверительном общении.
Возникает потребность в доверительном общении.
Велика потребность в общении и дружбе, они боятся быть отвергнутыми.
Появляется склонность к риску.
Возрастает подверженность влиянию со стороны сверстников.
Потребность в самоутверждении и самосовершенствовании в деятельности, имеющей личностный смысл.
В поведении подростков отмечаются демонстративность, внешнее бунтарство, стремление освободиться из-под опеки и контроля взрослых.
Описание слайда:
Возникает потребность в доверительном общении. Возникает потребность в доверительном общении. Велика потребность в общении и дружбе, они боятся быть отвергнутыми. Появляется склонность к риску. Возрастает подверженность влиянию со стороны сверстников. Потребность в самоутверждении и самосовершенствовании в деятельности, имеющей личностный смысл. В поведении подростков отмечаются демонстративность, внешнее бунтарство, стремление освободиться из-под опеки и контроля взрослых.

Слайд 10





формирование научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
формирование научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
Отмечается дифференцированное отношение к учебе.
Появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой и самостоятельным творческим трудом.
Описание слайда:
формирование научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; формирование научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; Отмечается дифференцированное отношение к учебе. Появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой и самостоятельным творческим трудом.

Слайд 11






Психологическая задача юности - самоопределение. Ее главная особенность - осознание себя на пороге самостоятельной жизни, выбор будущей сферы деятельности.
Огромную роль в формировании личности имеет юношеское общение со сверстниками.
Главная личностная особенность старшеклассников - появление жизненных планов и готовность к социальному построению собственной жизни.
Развитие интеллекта в юности связано с развитием творческих способностей.
Описание слайда:
Психологическая задача юности - самоопределение. Ее главная особенность - осознание себя на пороге самостоятельной жизни, выбор будущей сферы деятельности. Огромную роль в формировании личности имеет юношеское общение со сверстниками. Главная личностная особенность старшеклассников - появление жизненных планов и готовность к социальному построению собственной жизни. Развитие интеллекта в юности связано с развитием творческих способностей.

Слайд 12





Входная диагностика:
Входная диагностика:
 устный опрос с использованием постановки вопросов ученику самими учащимися, рецензирования ответов, оценки ответов и её обоснования;
 самостоятельные работа проверочного характера.
Промежуточная диагностика:
 самостоятельная работа с использованием взаимопроверки и самопроверки;
 тест.
Итоговая диагностика:
 тестирование.
Описание слайда:
Входная диагностика: Входная диагностика: устный опрос с использованием постановки вопросов ученику самими учащимися, рецензирования ответов, оценки ответов и её обоснования; самостоятельные работа проверочного характера. Промежуточная диагностика: самостоятельная работа с использованием взаимопроверки и самопроверки; тест. Итоговая диагностика: тестирование.

Слайд 13


Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Методы обучения:
Описание слайда:
Методы обучения:

Слайд 16


Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Кодирование и обработка числовой информации
Цели: 
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах: математических инструментов, динамических (электронных) таблиц 
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, переходить от одного представления данных к другому; организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
Описание слайда:
Кодирование и обработка числовой информации Цели: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах: математических инструментов, динамических (электронных) таблиц овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера, переходить от одного представления данных к другому; организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

Слайд 18





Образовательные задачи:
изучение основных понятий по теме «Электронные таблицы»;
научить решать задачи в «Microsoft Excel»
научить создавать «электронные таблицы» с использованием различных видов диаграмм;
научить создавать базы данных в «Microsoft Excel»;
 выработать навыки применения электронных таблиц в повседневной жизни при решении «жизненных» задач, а также создания проектов.
Описание слайда:
Образовательные задачи: изучение основных понятий по теме «Электронные таблицы»; научить решать задачи в «Microsoft Excel» научить создавать «электронные таблицы» с использованием различных видов диаграмм; научить создавать базы данных в «Microsoft Excel»; выработать навыки применения электронных таблиц в повседневной жизни при решении «жизненных» задач, а также создания проектов.

Слайд 19





Развивающие задачи:
продолжать развитие познавательных    интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; 
продолжать развитие логического мышления; 
продолжать развитие умения планировать, организовывать и выполнять запланированную работу; 
продолжать развитие умения оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность
продолжать развитие элементов системного мышления.
Описание слайда:
Развивающие задачи: продолжать развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; продолжать развитие логического мышления; продолжать развитие умения планировать, организовывать и выполнять запланированную работу; продолжать развитие умения оценивать результаты работы на каждом этапе, корректировать свою деятельность продолжать развитие элементов системного мышления.

Слайд 20





Воспитательные задачи: 

воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культура труда, культура речи, экономическая культура, эстетическое развитие);

формирование навыков совместной деятельности, навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.
Описание слайда:
Воспитательные задачи: воспитание культуры личности во всех её проявлениях (культура труда, культура речи, экономическая культура, эстетическое развитие); формирование навыков совместной деятельности, навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности.

Слайд 21





Ожидаемые результаты изучения темы: 
В результате изучения темы учащиеся должны
знать/понимать:
понятие позиционной системы счисления,  способы представления числа в свёрнутой и развёрнутой форме, основы арифметических действий в позиционных системах счисления;
основные понятия электронной таблицы: лист, книга, функция, формат данных, относительная и абсолютная ссылка;
технологию построения диаграмм и графиков в электронных таблицах;
технологию создания базы данных в электронных таблицах и работы с ней;
Описание слайда:
Ожидаемые результаты изучения темы: В результате изучения темы учащиеся должны знать/понимать: понятие позиционной системы счисления, способы представления числа в свёрнутой и развёрнутой форме, основы арифметических действий в позиционных системах счисления; основные понятия электронной таблицы: лист, книга, функция, формат данных, относительная и абсолютная ссылка; технологию построения диаграмм и графиков в электронных таблицах; технологию создания базы данных в электронных таблицах и работы с ней;

Слайд 22





Ожидаемые результаты изучения темы: 
В результате изучения темы учащиеся должны
уметь:
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;
проводить вычисления по готовой формуле;
владеть рациональным способом применения формул для автоматизации расчётов;
применять относительные и абсолютные адреса ячеек в формулах;
использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач;
Описание слайда:
Ожидаемые результаты изучения темы: В результате изучения темы учащиеся должны уметь: создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; проводить вычисления по готовой формуле; владеть рациональным способом применения формул для автоматизации расчётов; применять относительные и абсолютные адреса ячеек в формулах; использовать электронные таблицы для решения различных вычислительных задач;

Слайд 23





Тематическое планирование:
Описание слайда:
Тематическое планирование:

Слайд 24





Тема: «Представление числовой информации с помощью систем счисления» (1 час)
Описание слайда:
Тема: «Представление числовой информации с помощью систем счисления» (1 час)

Слайд 25





Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления» (1 час)
Описание слайда:
Тема: «Арифметические операции в позиционных системах счисления» (1 час)

Слайд 26





Тема: «Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных» (1 час)
Описание слайда:
Тема: «Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных» (1 час)

Слайд 27





Тема: «Относительные ссылки» (1 час)
Описание слайда:
Тема: «Относительные ссылки» (1 час)

Слайд 28





Тема: «Абсолютные и смешанные ссылки» (1 час)
Описание слайда:
Тема: «Абсолютные и смешанные ссылки» (1 час)

Слайд 29





Тема: «Встроенные функции» (1 час)
Описание слайда:
Тема: «Встроенные функции» (1 час)

Слайд 30





Тема: «Построение диаграмм и графиков» (1 час)
Описание слайда:
Тема: «Построение диаграмм и графиков» (1 час)

Слайд 31





Тема: «Базы данных в электронных таблицах» (1час)
Описание слайда:
Тема: «Базы данных в электронных таблицах» (1час)

Слайд 32





Тема: «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» (1 час)
Описание слайда:
Тема: «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» (1 час)

Слайд 33





Тема: «Тестирование, практическая зачётная работа» (1 час)
Описание слайда:
Тема: «Тестирование, практическая зачётная работа» (1 час)

Слайд 34





Конспект урока по теме: «Абсолютная и смешанная ссылки»
Данный урок является четвёртым при изучении данной темы. К данному моменту учащиеся умеют:
Вводить данные в ячейки электронных таблиц “Ms Excel”;
Совершать операции копирования данных в ячейках; 
Решать задачи с использованием относительной ссылки
Описание слайда:
Конспект урока по теме: «Абсолютная и смешанная ссылки» Данный урок является четвёртым при изучении данной темы. К данному моменту учащиеся умеют: Вводить данные в ячейки электронных таблиц “Ms Excel”; Совершать операции копирования данных в ячейках; Решать задачи с использованием относительной ссылки

Слайд 35





Цели урока:
Образовательные:
сформировать понятия: «абсолютной и смешанной ссылки»;
 научить использовать полученные знания при решении задач;
закрепить понятие «относительной ссылки»;
закрепить приёмы работы в “MS Excel”.
Описание слайда:
Цели урока: Образовательные: сформировать понятия: «абсолютной и смешанной ссылки»; научить использовать полученные знания при решении задач; закрепить понятие «относительной ссылки»; закрепить приёмы работы в “MS Excel”.

Слайд 36





Развивающие:



развивать логическое мышление; 
способствовать развитию умения классифицировать информацию выделять общее и особенное,
устанавливать связи,
сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа.
Описание слайда:
Развивающие: развивать логическое мышление; способствовать развитию умения классифицировать информацию выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии, т.е. научить применять метод системного анализа.

Слайд 37





Воспитательные:

       
Воспитать самостоятельность в учебной деятельности;
Воспитать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Описание слайда:
Воспитательные: Воспитать самостоятельность в учебной деятельности; Воспитать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Слайд 38





Организационная структура урока
Описание слайда:
Организационная структура урока

Слайд 39





Конспект урока:
Описание слайда:
Конспект урока:

Слайд 40


Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Кодирование и обработка числовой информации. Методическая разработка, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Результаты проверочных и контрольных работ
по теме «Кодирование и обработка числовой информации»
Описание слайда:
Результаты проверочных и контрольных работ по теме «Кодирование и обработка числовой информации»

Слайд 45





Литература:
Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы(7-9 классы) Н.Д. Угринович (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007); Рекомендации НИРО.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Описание слайда:
Литература: Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы(7-9 классы) Н.Д. Угринович (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007); Рекомендации НИРО. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Слайд 46





Дополнительная литература:
 Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. Учебники для 8, 9 классов 
И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера Информатика. Задачник-практикум. 
Селевко Г.К.Педагогические технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2008
Интернет-ресурсы:
http://a-ermakov.com – методические рекомендации и презентации по курсу информатики
 http://www.it-n.ru – сеть творческих учителей
 http://school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР
 http://comp-science.narod.ru – дидактические материалы по  информатике и математике
http://1september.ru/ - Издательский дом «1 сентября»
Описание слайда:
Дополнительная литература: Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. Учебники для 8, 9 классов И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера Информатика. Задачник-практикум. Селевко Г.К.Педагогические технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2008 Интернет-ресурсы: http://a-ermakov.com – методические рекомендации и презентации по курсу информатики http://www.it-n.ru – сеть творческих учителей http://school-collection.edu.ru – единая коллекция ЦОР http://comp-science.narod.ru – дидактические материалы по информатике и математике http://1september.ru/ - Издательский дом «1 сентября»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию