🗊Презентация Колесные пары

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Колесные пары, слайд №1Колесные пары, слайд №2Колесные пары, слайд №3Колесные пары, слайд №4Колесные пары, слайд №5Колесные пары, слайд №6Колесные пары, слайд №7Колесные пары, слайд №8Колесные пары, слайд №9Колесные пары, слайд №10Колесные пары, слайд №11Колесные пары, слайд №12Колесные пары, слайд №13Колесные пары, слайд №14Колесные пары, слайд №15Колесные пары, слайд №16Колесные пары, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Колесные пары. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Колесные пары.

Колесная пара (ГОСТ11018-00) состоит из оси, двух колес, зубчатого колеса или гидропередачи. Конструкция колесной пары определяется видом тяговой передачи, типом подвешивания тягового двигателя и типом колесных центров.
Условия работы. От состояния колесных пар непосредственно зависит безопасность движения локомотива. Колесные пары передают нагрузки от веса локомотива на рельсы, направляют движение локомотива вдоль рельсовой колеи обеспечивают реализацию силы тяги, воспринимают динамические силы, связанные с колебаниями локомотива.
Направляющие силы взаимодействия колес и рельсов зависят от конфигурации профиля бандажа, которая обеспечивает безопасность движения и условия устойчивости колес от схода с рельсов.
Описание слайда:
Колесные пары. Колесная пара (ГОСТ11018-00) состоит из оси, двух колес, зубчатого колеса или гидропередачи. Конструкция колесной пары определяется видом тяговой передачи, типом подвешивания тягового двигателя и типом колесных центров. Условия работы. От состояния колесных пар непосредственно зависит безопасность движения локомотива. Колесные пары передают нагрузки от веса локомотива на рельсы, направляют движение локомотива вдоль рельсовой колеи обеспечивают реализацию силы тяги, воспринимают динамические силы, связанные с колебаниями локомотива. Направляющие силы взаимодействия колес и рельсов зависят от конфигурации профиля бандажа, которая обеспечивает безопасность движения и условия устойчивости колес от схода с рельсов.

Слайд 2





Унифицированная колесная пара электровозов ВЛ60, ВЛ80 и ВЛ10.
Описание слайда:
Унифицированная колесная пара электровозов ВЛ60, ВЛ80 и ВЛ10.

Слайд 3





Ось имеет две буксовые шейки 1 (они служат для монтажа роликовых подшипников буксы), предподступичные части 2 (на них насаживают лабиринтные кольца осевой буксы), подступичные части (на них напрессовывают колесные центры), шейки моторно-осевых подшипников 4 и среднюю часть.
Ось имеет две буксовые шейки 1 (они служат для монтажа роликовых подшипников буксы), предподступичные части 2 (на них насаживают лабиринтные кольца осевой буксы), подступичные части (на них напрессовывают колесные центры), шейки моторно-осевых подшипников 4 и среднюю часть.
В конструкциях с приводом класса 2 у осей нет шеек для моторно-осевых подшипников.
Оси испытывают напряжения, изменяющиеся по знакопеременному симметричному циклу. Особенно опасна концентрация напряжений, которая зависит от качества обработки поверхности, плавности переходов (галтель) между частями разных диаметров, условий запрессовки на ось сопрягаемых с нею деталей.
Описание слайда:
Ось имеет две буксовые шейки 1 (они служат для монтажа роликовых подшипников буксы), предподступичные части 2 (на них насаживают лабиринтные кольца осевой буксы), подступичные части (на них напрессовывают колесные центры), шейки моторно-осевых подшипников 4 и среднюю часть. Ось имеет две буксовые шейки 1 (они служат для монтажа роликовых подшипников буксы), предподступичные части 2 (на них насаживают лабиринтные кольца осевой буксы), подступичные части (на них напрессовывают колесные центры), шейки моторно-осевых подшипников 4 и среднюю часть. В конструкциях с приводом класса 2 у осей нет шеек для моторно-осевых подшипников. Оси испытывают напряжения, изменяющиеся по знакопеременному симметричному циклу. Особенно опасна концентрация напряжений, которая зависит от качества обработки поверхности, плавности переходов (галтель) между частями разных диаметров, условий запрессовки на ось сопрягаемых с нею деталей.

Слайд 4





Ось унифицированной колесной пары электровозов ВЛ60, ВЛ80 и ВЛ10к :

1 — буксовая шейка; 2 — предподступичная часть; 
3 — подступичная часть; 4 — шейка моторно-осевых подшипников.
Описание слайда:
Ось унифицированной колесной пары электровозов ВЛ60, ВЛ80 и ВЛ10к : 1 — буксовая шейка; 2 — предподступичная часть; 3 — подступичная часть; 4 — шейка моторно-осевых подшипников.

Слайд 5





Оси изготовляют из стали Ос. Л с последующим отпуском и должны соответствовать требованиям ГОСТ3281-81. Галтели выполняют с возможно большими радиусами и с повышенной чистотой обработки ее поверхности.
Оси изготовляют из стали Ос. Л с последующим отпуском и должны соответствовать требованиям ГОСТ3281-81. Галтели выполняют с возможно большими радиусами и с повышенной чистотой обработки ее поверхности.
Для повышения сопротивления усталости цилиндрические поверхности оси и их галтели (кроме средней части оси) упрочняют накаткой роликами с усилием 30-40 кН. При этом предел выносливости стали повышается примерно в 2 раза. После накатки шейки шлифуют.
После обработки ось колесной пары подвергают контролю ультразвуковым и магнитным дефектоскопами, затем на торце оси ставят клейма.
Описание слайда:
Оси изготовляют из стали Ос. Л с последующим отпуском и должны соответствовать требованиям ГОСТ3281-81. Галтели выполняют с возможно большими радиусами и с повышенной чистотой обработки ее поверхности. Оси изготовляют из стали Ос. Л с последующим отпуском и должны соответствовать требованиям ГОСТ3281-81. Галтели выполняют с возможно большими радиусами и с повышенной чистотой обработки ее поверхности. Для повышения сопротивления усталости цилиндрические поверхности оси и их галтели (кроме средней части оси) упрочняют накаткой роликами с усилием 30-40 кН. При этом предел выносливости стали повышается примерно в 2 раза. После накатки шейки шлифуют. После обработки ось колесной пары подвергают контролю ультразвуковым и магнитным дефектоскопами, затем на торце оси ставят клейма.

Слайд 6





Клейма на оси колёсной пары:
Описание слайда:
Клейма на оси колёсной пары:

Слайд 7


Колесные пары, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Колесные пары, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Колесный центр действуют силы от посадки бандажа и запрессовки оси колесной пары; вертикальные и горизонтальные продольные и поперечные силы, действующие между бандажом и осью колесной пары. Применяют спицевые и дисковые (преимущественно литые) колесные центры. Спицевой колесный центр состоит из обода, спиц и ступицы (электровозы ВЛ19, ВЛ22м центр имеет 11 спиц ЧС2 и ЧС4 – 12 спиц).
Колесный центр действуют силы от посадки бандажа и запрессовки оси колесной пары; вертикальные и горизонтальные продольные и поперечные силы, действующие между бандажом и осью колесной пары. Применяют спицевые и дисковые (преимущественно литые) колесные центры. Спицевой колесный центр состоит из обода, спиц и ступицы (электровозы ВЛ19, ВЛ22м центр имеет 11 спиц ЧС2 и ЧС4 – 12 спиц).
Унифицированные колесные пары электровозов ВЛ10, ВЛ60, ВЛ80 имеют литые двухдисковые центры из углеродистой стали (в соответствии с ГОСТ 4491-86 из стали 20Л или 25Л) и имеют коробчатую конструкцию. Они состоят из удлиненной ступицы, обода и соединяющей их средней двустенной части. На обод колесного центра насаживают бандажи (диаметр посадочной поверхности 1070мм, при диаметре круга катания нового бандажа 1250 мм).
Описание слайда:
Колесный центр действуют силы от посадки бандажа и запрессовки оси колесной пары; вертикальные и горизонтальные продольные и поперечные силы, действующие между бандажом и осью колесной пары. Применяют спицевые и дисковые (преимущественно литые) колесные центры. Спицевой колесный центр состоит из обода, спиц и ступицы (электровозы ВЛ19, ВЛ22м центр имеет 11 спиц ЧС2 и ЧС4 – 12 спиц). Колесный центр действуют силы от посадки бандажа и запрессовки оси колесной пары; вертикальные и горизонтальные продольные и поперечные силы, действующие между бандажом и осью колесной пары. Применяют спицевые и дисковые (преимущественно литые) колесные центры. Спицевой колесный центр состоит из обода, спиц и ступицы (электровозы ВЛ19, ВЛ22м центр имеет 11 спиц ЧС2 и ЧС4 – 12 спиц). Унифицированные колесные пары электровозов ВЛ10, ВЛ60, ВЛ80 имеют литые двухдисковые центры из углеродистой стали (в соответствии с ГОСТ 4491-86 из стали 20Л или 25Л) и имеют коробчатую конструкцию. Они состоят из удлиненной ступицы, обода и соединяющей их средней двустенной части. На обод колесного центра насаживают бандажи (диаметр посадочной поверхности 1070мм, при диаметре круга катания нового бандажа 1250 мм).

Слайд 10





Диаметр посадочной поверхности колесного центра на ось 235 мм. Для уменьшения внутренних напряжений в оси при запрессовке колеса на ось посадочная поверхность расточена на конус со стороны зубчатого колеса 1. Центр колеса имеет канал с пробкой 4 для подачи масла под давлением для уменьшения усилия распрессовки. Для снятия внутренних напряжений и получения однородной и мелкозернистой структуры колесные центры подвергают отжигу. 
Диаметр посадочной поверхности колесного центра на ось 235 мм. Для уменьшения внутренних напряжений в оси при запрессовке колеса на ось посадочная поверхность расточена на конус со стороны зубчатого колеса 1. Центр колеса имеет канал с пробкой 4 для подачи масла под давлением для уменьшения усилия распрессовки. Для снятия внутренних напряжений и получения однородной и мелкозернистой структуры колесные центры подвергают отжигу. 
Механические характеристики должны быть:
Предел текучести, мПа ……………………………245
Временное сопротивление разрыву, мПа……....440.
Для бандажных колес клейма ставят на наружном торце ступицы колесного центра (рис.) и на наружной грани бандажа (рис.), а у прицепных вагонов на наружной боковой поверхности обода цельнокатаного колеса (рис.)
Описание слайда:
Диаметр посадочной поверхности колесного центра на ось 235 мм. Для уменьшения внутренних напряжений в оси при запрессовке колеса на ось посадочная поверхность расточена на конус со стороны зубчатого колеса 1. Центр колеса имеет канал с пробкой 4 для подачи масла под давлением для уменьшения усилия распрессовки. Для снятия внутренних напряжений и получения однородной и мелкозернистой структуры колесные центры подвергают отжигу. Диаметр посадочной поверхности колесного центра на ось 235 мм. Для уменьшения внутренних напряжений в оси при запрессовке колеса на ось посадочная поверхность расточена на конус со стороны зубчатого колеса 1. Центр колеса имеет канал с пробкой 4 для подачи масла под давлением для уменьшения усилия распрессовки. Для снятия внутренних напряжений и получения однородной и мелкозернистой структуры колесные центры подвергают отжигу. Механические характеристики должны быть: Предел текучести, мПа ……………………………245 Временное сопротивление разрыву, мПа……....440. Для бандажных колес клейма ставят на наружном торце ступицы колесного центра (рис.) и на наружной грани бандажа (рис.), а у прицепных вагонов на наружной боковой поверхности обода цельнокатаного колеса (рис.)

Слайд 11





Знаки и клейма на наружном торце ступицы
Описание слайда:
Знаки и клейма на наружном торце ступицы

Слайд 12





Знаки и клейма на наружной боковой поверхности обода цельнокатаного колеса:
Описание слайда:
Знаки и клейма на наружной боковой поверхности обода цельнокатаного колеса:

Слайд 13





Бандажи воспринимают нагрузки от вертикальных и горизонтальных сил взаимодействия колес и рельсов, которые имеют ударный характер и с проскальзыванием колес относительно рельсов. Поэтому материал бандажа должен обладать высокой прочностью при растяжении и сжатии, быть достаточно износостойким и вязким, чтобы сопротивляться ударным нагрузкам, изготовляют из раскисленной мартеновской стали. Обеспечение одновременно высокой твердости и вязкости достигается введением легирующих добавок и специальной термической обработкой (закалка и отпуск). Для грузовых локомотивов изготовляют бандажи из стали Ст2 ГОСТ398-81 с содержанием углерода 0,57%-0,65%. 
Бандажи воспринимают нагрузки от вертикальных и горизонтальных сил взаимодействия колес и рельсов, которые имеют ударный характер и с проскальзыванием колес относительно рельсов. Поэтому материал бандажа должен обладать высокой прочностью при растяжении и сжатии, быть достаточно износостойким и вязким, чтобы сопротивляться ударным нагрузкам, изготовляют из раскисленной мартеновской стали. Обеспечение одновременно высокой твердости и вязкости достигается введением легирующих добавок и специальной термической обработкой (закалка и отпуск). Для грузовых локомотивов изготовляют бандажи из стали Ст2 ГОСТ398-81 с содержанием углерода 0,57%-0,65%.
Описание слайда:
Бандажи воспринимают нагрузки от вертикальных и горизонтальных сил взаимодействия колес и рельсов, которые имеют ударный характер и с проскальзыванием колес относительно рельсов. Поэтому материал бандажа должен обладать высокой прочностью при растяжении и сжатии, быть достаточно износостойким и вязким, чтобы сопротивляться ударным нагрузкам, изготовляют из раскисленной мартеновской стали. Обеспечение одновременно высокой твердости и вязкости достигается введением легирующих добавок и специальной термической обработкой (закалка и отпуск). Для грузовых локомотивов изготовляют бандажи из стали Ст2 ГОСТ398-81 с содержанием углерода 0,57%-0,65%. Бандажи воспринимают нагрузки от вертикальных и горизонтальных сил взаимодействия колес и рельсов, которые имеют ударный характер и с проскальзыванием колес относительно рельсов. Поэтому материал бандажа должен обладать высокой прочностью при растяжении и сжатии, быть достаточно износостойким и вязким, чтобы сопротивляться ударным нагрузкам, изготовляют из раскисленной мартеновской стали. Обеспечение одновременно высокой твердости и вязкости достигается введением легирующих добавок и специальной термической обработкой (закалка и отпуск). Для грузовых локомотивов изготовляют бандажи из стали Ст2 ГОСТ398-81 с содержанием углерода 0,57%-0,65%.

Слайд 14





Клейма бандажей
Описание слайда:
Клейма бандажей

Слайд 15





Ширина локомотивных бандажей 140 мм, толщина новых бандажей на электровозах 90мм.
Ширина локомотивных бандажей 140 мм, толщина новых бандажей на электровозах 90мм.
Профиль бандажа определяется ГОСТ11018-87. Поверхность катания имеет коничность 1/10, что способствует центрированию колесной пары в рельсовой колее и облегчает прохождение кривых, толщина бандажа 90 мм, толщина гребня 33 мм на расстоянии 20 мм от его вершины. Внешняя часть бандажа имеет коничность 1/3,5 и фаску, которые облегчают прохождение стрелочных переводов и обеспечивают размещение наката металла, образующегося вследствие пластических деформаций.
Гребень, угол наклона которого к горизонтали составляет 65° (700) ограничивает поперечные перемещения колесной пары относительно рельсовой колеи.
Описание слайда:
Ширина локомотивных бандажей 140 мм, толщина новых бандажей на электровозах 90мм. Ширина локомотивных бандажей 140 мм, толщина новых бандажей на электровозах 90мм. Профиль бандажа определяется ГОСТ11018-87. Поверхность катания имеет коничность 1/10, что способствует центрированию колесной пары в рельсовой колее и облегчает прохождение кривых, толщина бандажа 90 мм, толщина гребня 33 мм на расстоянии 20 мм от его вершины. Внешняя часть бандажа имеет коничность 1/3,5 и фаску, которые облегчают прохождение стрелочных переводов и обеспечивают размещение наката металла, образующегося вследствие пластических деформаций. Гребень, угол наклона которого к горизонтали составляет 65° (700) ограничивает поперечные перемещения колесной пары относительно рельсовой колеи.

Слайд 16





Поперечные профили поверхности катания бандажа
Описание слайда:
Поперечные профили поверхности катания бандажа

Слайд 17





Зависимость поперечного смещения колесной пары вдоль оси y от разности диаметров колес .
Описание слайда:
Зависимость поперечного смещения колесной пары вдоль оси y от разности диаметров колес .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию