🗊 Количественные и качественные исследования

Нажмите для полного просмотра!
  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №1  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №2  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №3  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №4  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №5  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №6  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №7  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №8  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №9  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №10  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №11  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №12  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №13  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №14  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №15  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №16  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №17  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №18  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Количественные и качественные исследования . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Количественные и качественные исследования
Описание слайда:
Количественные и качественные исследования

Слайд 2





Исследование –
это система логично последовательных, методических, методологических и организационно технических процедур, целью которых является получение информации об определенном явлении или процессе.
Описание слайда:
Исследование – это система логично последовательных, методических, методологических и организационно технических процедур, целью которых является получение информации об определенном явлении или процессе.

Слайд 3





Объектом социологического исследования выступает явление или сфера социальной действительности, которые являются непосредственными носителями проблемной ситуации, на которую направлена познавательная деятельность. 
Объектом социологического исследования выступает явление или сфера социальной действительности, которые являются непосредственными носителями проблемной ситуации, на которую направлена познавательная деятельность. 
 Предметом социологического исследования являются стороны, свойства, характеристики объекта, которые подлежат непосредственному изучению в этом исследовании.
Описание слайда:
Объектом социологического исследования выступает явление или сфера социальной действительности, которые являются непосредственными носителями проблемной ситуации, на которую направлена познавательная деятельность. Объектом социологического исследования выступает явление или сфера социальной действительности, которые являются непосредственными носителями проблемной ситуации, на которую направлена познавательная деятельность. Предметом социологического исследования являются стороны, свойства, характеристики объекта, которые подлежат непосредственному изучению в этом исследовании.

Слайд 4





За методами сбора информации различают такие виды социологического исследования:
Описание слайда:
За методами сбора информации различают такие виды социологического исследования:

Слайд 5





Социологические исследования разделяются на количественные и качественные.

Количественные отвечают на вопрос ‘’кто?’’ и ‘’сколько?’’
Описание слайда:
Социологические исследования разделяются на количественные и качественные. Количественные отвечают на вопрос ‘’кто?’’ и ‘’сколько?’’

Слайд 6





Основные отличия качественных методов от количественных…
Описание слайда:
Основные отличия качественных методов от количественных…

Слайд 7


  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


  
  Количественные и качественные исследования  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдение – метод исследования, который предусматривает получение информации путем непосредственного наблюдения за действиями объекта исследования в определенных ситуациях.
Основные виды – личные наблюдения исследователя и наблюдения с использованием технических средств. 
Существуют такие разновидности наблюдения: 
- стандартизированное – не стандартизированное; 
- включенное – не включенное; 
- открытое - инкогнито;
 - лабораторное - полевое.
Описание слайда:
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Наблюдение – метод исследования, который предусматривает получение информации путем непосредственного наблюдения за действиями объекта исследования в определенных ситуациях. Основные виды – личные наблюдения исследователя и наблюдения с использованием технических средств. Существуют такие разновидности наблюдения: - стандартизированное – не стандартизированное; - включенное – не включенное; - открытое - инкогнито; - лабораторное - полевое.

Слайд 10





Анкетирование –
	это перечень вопросов, которые ставят лицам в письменной форме, опыт которых исследуется. 
	Цель анкетирования – получить достоверную информацию. Для этого нужно учитывать особенности разных вопросов и придерживаться ряда правил и принципов составления анкеты.
Описание слайда:
Анкетирование – это перечень вопросов, которые ставят лицам в письменной форме, опыт которых исследуется. Цель анкетирования – получить достоверную информацию. Для этого нужно учитывать особенности разных вопросов и придерживаться ряда правил и принципов составления анкеты.

Слайд 11





Почтовый опрос –
	разновидность анкетирования, которая рассматривается как эффективный прием сбора первичной информации. 
В наиболее общем виде почтовый опрос заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте.
Описание слайда:
Почтовый опрос – разновидность анкетирования, которая рассматривается как эффективный прием сбора первичной информации. В наиболее общем виде почтовый опрос заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте.

Слайд 12





Телефонный опрос.
Преимущества этого метода в скорости проведения исследования, низкая стоимость, оперативность.  
Недостатки – часовое ограничение интервью (оно не должно превышать больше 15 хв.), а также потребность привлечения специально наученных интервьюеров, затрата временных или денежных ресурсов на их инструктаж.
  Телефонный опрос может использоваться эффективно для определенной группы – как правило, это пенсионеры, домохозяйки и другие категории, которые имеют достаточно свободного времени и широко используют телефон как
Описание слайда:
Телефонный опрос. Преимущества этого метода в скорости проведения исследования, низкая стоимость, оперативность. Недостатки – часовое ограничение интервью (оно не должно превышать больше 15 хв.), а также потребность привлечения специально наученных интервьюеров, затрата временных или денежных ресурсов на их инструктаж. Телефонный опрос может использоваться эффективно для определенной группы – как правило, это пенсионеры, домохозяйки и другие категории, которые имеют достаточно свободного времени и широко используют телефон как

Слайд 13





Онлайн – опрос –
	этот метод в последнее время приобрел популярность, потому что на многих интернет-сайтах есть своя мини-анкета.  
Преимущество метода – быстрое получение информации, а также простая и удобная для участника форма анкетирования, – респондент может ответить на вопрос в любое удобное для себя время. 
Недостаток – отсутствие личного контакта с респондентом, который не дает возможности варьировать характер вопросов в зависимости от ответов и ограниченность массива данных.
Описание слайда:
Онлайн – опрос – этот метод в последнее время приобрел популярность, потому что на многих интернет-сайтах есть своя мини-анкета. Преимущество метода – быстрое получение информации, а также простая и удобная для участника форма анкетирования, – респондент может ответить на вопрос в любое удобное для себя время. Недостаток – отсутствие личного контакта с респондентом, который не дает возможности варьировать характер вопросов в зависимости от ответов и ограниченность массива данных.

Слайд 14





Анализа документов
Традиционный анализ –
самостоятельный творческий
процесс, который зависит от:
1)содержания и направленности
 самого документа; 
2) условий, целей и задач
 проводимого исследования;
3) научной квалификации и
 таланта самого исследователя.
 Отсюда видно, что 
Традиционный  анализ несет в
 себе возможность  нарушения
 принципа  объективности в
 объяснении  документа.
Описание слайда:
Анализа документов Традиционный анализ – самостоятельный творческий процесс, который зависит от: 1)содержания и направленности самого документа; 2) условий, целей и задач проводимого исследования; 3) научной квалификации и таланта самого исследователя. Отсюда видно, что Традиционный анализ несет в себе возможность нарушения принципа объективности в объяснении документа.

Слайд 15





Контент-анализ –
	перевод в количественные показатели текстовой фонетической информации.   
Суть этого метода заключается в том, чтобы найти такие признаки, которые относительно легко подсчитываются, черты, свойства документа (текста) (например, частота употребления определенных понятий), которые бы отображали определенные существенные стороны его содержания. Тогда качественные параметры содержания можно сопоставлять, сравнивать и поддавать точным вычислительным операциям.
Описание слайда:
Контент-анализ – перевод в количественные показатели текстовой фонетической информации. Суть этого метода заключается в том, чтобы найти такие признаки, которые относительно легко подсчитываются, черты, свойства документа (текста) (например, частота употребления определенных понятий), которые бы отображали определенные существенные стороны его содержания. Тогда качественные параметры содержания можно сопоставлять, сравнивать и поддавать точным вычислительным операциям.

Слайд 16





КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Метод фокусной группы – заключается в проведении направленного интервью в группе из 8-10 человек с определенно заданными параметрами в соответствии с целью исследования. Чаще всего применяется на практике. 
 Смысл метода заключается в эффекте, который создается ситуацией группового обсуждения. Дело в том, что при проведении индивидуального интервью существует четкое разграничение интервьюера и опрошенного, – это может сильно влиять на качество и глубину полученной информации. В групповой дискуссии опрашиваемый попадает в ситуацию общение с подобными себе, что помогает снимать защитные и психологические барьеры и облегчает проявления эмоциональных реакций.
Описание слайда:
КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Метод фокусной группы – заключается в проведении направленного интервью в группе из 8-10 человек с определенно заданными параметрами в соответствии с целью исследования. Чаще всего применяется на практике. Смысл метода заключается в эффекте, который создается ситуацией группового обсуждения. Дело в том, что при проведении индивидуального интервью существует четкое разграничение интервьюера и опрошенного, – это может сильно влиять на качество и глубину полученной информации. В групповой дискуссии опрашиваемый попадает в ситуацию общение с подобными себе, что помогает снимать защитные и психологические барьеры и облегчает проявления эмоциональных реакций.

Слайд 17





Глубинное интервью –.
	заключается в последовательном опросе квалифицированным интервьюером респондента с целью получения ответов и достижения понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом и, что они думают об определенной проблеме. 
 Респонденту ставят вопрос по исследуемой темой в произвольной форме наподобие: ‘’Почему Вы так ответили?’’, ‘’Можете ли Вы обосновать свое мнение?’’, ‘’Можете ли Вы привести какие-то особенные аргументы?’’.
 Длительность одного глубинного интервю – 20-40 минут (в зависимости от тематики).
Описание слайда:
Глубинное интервью –. заключается в последовательном опросе квалифицированным интервьюером респондента с целью получения ответов и достижения понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом и, что они думают об определенной проблеме. Респонденту ставят вопрос по исследуемой темой в произвольной форме наподобие: ‘’Почему Вы так ответили?’’, ‘’Можете ли Вы обосновать свое мнение?’’, ‘’Можете ли Вы привести какие-то особенные аргументы?’’. Длительность одного глубинного интервю – 20-40 минут (в зависимости от тематики).

Слайд 18





Проведение социологического исследования включает четыре этапа:
- подготовку исследования;
 - сбор первичной социологической информации;
 - подготовка собранной информации к обработке и ее обработка; 
- анализ обработанной информации и подготовка отчета за результатами исследования, выводы и рекомендации.
Описание слайда:
Проведение социологического исследования включает четыре этапа: - подготовку исследования; - сбор первичной социологической информации; - подготовка собранной информации к обработке и ее обработка; - анализ обработанной информации и подготовка отчета за результатами исследования, выводы и рекомендации.

Слайд 19





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию