🗊Презентация Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №1Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №2Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №3Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №4Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №5Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №6Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №7Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №8Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №9Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №10Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №11Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №12Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №13Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №14Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №15Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №16Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №17Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №18Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №19Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №20Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №21Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №22Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №23Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №24Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Комбинаторика. Подготовка к контрольной работе. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Все что нужно знать к КР
По комбинаторике!
Описание слайда:
Все что нужно знать к КР По комбинаторике!

Слайд 2





Формулы сложения и произведения
Сложение
-Когда использовать??
-Когда задача разбивается на несколько непересекающихся случаев!
Описание слайда:
Формулы сложения и произведения Сложение -Когда использовать?? -Когда задача разбивается на несколько непересекающихся случаев!

Слайд 3





Примеры использования сложения и произведения
Сложение и произведение
Пусть имеется 3 синих, 4 красных, и 5 белых шаров, каким количество способом можно вытащить 2 разноцветных шара?
Решение: Разбиваем задачу на непересекающиеся случаи
-Синий и красный 3*4=12 (так как для каждого из 3 синих, можем вытянуть 4 красных)
-Синий и белый 3*5=15 (аналогично)
-Красный и белый 4*5=20
Ответ: 12+15+20=47
Описание слайда:
Примеры использования сложения и произведения Сложение и произведение Пусть имеется 3 синих, 4 красных, и 5 белых шаров, каким количество способом можно вытащить 2 разноцветных шара? Решение: Разбиваем задачу на непересекающиеся случаи -Синий и красный 3*4=12 (так как для каждого из 3 синих, можем вытянуть 4 красных) -Синий и белый 3*5=15 (аналогично) -Красный и белый 4*5=20 Ответ: 12+15+20=47

Слайд 4





Перестановки
Формула P(n)=n!
Когда использовать?? Имеется n отличающихся между собой объектов, и n позиций для них. Нужно расставить их на эти позиции. НИКАКОЙ ВЫБОРКИ ОБЪЕКТОВ НЕТ!
Объяснение формулы: На первое можно поставить любой из n объектов, на следующее любой из оставшихся n-1, на следующее n-2 и.т.д.
Пример: Каким количеством способов можно расставить 10 людей в линию? 10!
Пример: Каким количеством способов можно перемешать колоду из 52 карт? 52!
Описание слайда:
Перестановки Формула P(n)=n! Когда использовать?? Имеется n отличающихся между собой объектов, и n позиций для них. Нужно расставить их на эти позиции. НИКАКОЙ ВЫБОРКИ ОБЪЕКТОВ НЕТ! Объяснение формулы: На первое можно поставить любой из n объектов, на следующее любой из оставшихся n-1, на следующее n-2 и.т.д. Пример: Каким количеством способов можно расставить 10 людей в линию? 10! Пример: Каким количеством способов можно перемешать колоду из 52 карт? 52!

Слайд 5





Размещение без повторений
Формула A(n,m)=n!/(n-m)!
Когда использовать?? Когда нужно выбрать из n различных объектов m, и выставить их в определенном порядке, при этом каждый объект может использоваться только 1 раз
Объяснение формулы: На первую позицию можем поставить n объектов, на вторую n-1, на третью n-2, на последнюю n-m+1,
 n*(n-1)*(n-2)*…*(n-m+1)=n!/(n-m)!
Описание слайда:
Размещение без повторений Формула A(n,m)=n!/(n-m)! Когда использовать?? Когда нужно выбрать из n различных объектов m, и выставить их в определенном порядке, при этом каждый объект может использоваться только 1 раз Объяснение формулы: На первую позицию можем поставить n объектов, на вторую n-1, на третью n-2, на последнюю n-m+1, n*(n-1)*(n-2)*…*(n-m+1)=n!/(n-m)!

Слайд 6





Примеры
Каким количеством способов можно выбрать в группе из 30 старосту и его помощника? A(30,2)=30!/(30-2)!=30*29=870
Каким количеством способов 10 человек из 30 могут выстроится в очередь к врачу? А(30,10)=30!/20!
Описание слайда:
Примеры Каким количеством способов можно выбрать в группе из 30 старосту и его помощника? A(30,2)=30!/(30-2)!=30*29=870 Каким количеством способов 10 человек из 30 могут выстроится в очередь к врачу? А(30,10)=30!/20!

Слайд 7





Размещения с повтореними
Формула: А(n,m)=m^n
Когда использовать?? Когда имеется n объектов, и требуется разбить их на n групп, при этом в каждой группе может быть более одного объекта
Объяснение формулы: Первый объект может попасть в любую из m групп, второй тоже независимо от того куда попал первый может попасть в m групп -> m*m*…*m=m^n
Описание слайда:
Размещения с повтореними Формула: А(n,m)=m^n Когда использовать?? Когда имеется n объектов, и требуется разбить их на n групп, при этом в каждой группе может быть более одного объекта Объяснение формулы: Первый объект может попасть в любую из m групп, второй тоже независимо от того куда попал первый может попасть в m групп -> m*m*…*m=m^n

Слайд 8





Примеры
Каким количеством способов 17 человек могут выйти на 15 остановках? Первый может выйти на любой 15, второй на любой из 15 -> Ответ 15^17. (Очень важно понимать почему не подходит обратные соображения с ответов 17^15)
Сколько подмножеств у множества из 100 элементов? Объекты – элементы, и есть 2 группы (группа элементов, входящих в подмножество и не входящих в ней), первый элемент можно отнести в любую из 2 групп, второй тоже в любую независимо от первого -> Ответ 2^100
Описание слайда:
Примеры Каким количеством способов 17 человек могут выйти на 15 остановках? Первый может выйти на любой 15, второй на любой из 15 -> Ответ 15^17. (Очень важно понимать почему не подходит обратные соображения с ответов 17^15) Сколько подмножеств у множества из 100 элементов? Объекты – элементы, и есть 2 группы (группа элементов, входящих в подмножество и не входящих в ней), первый элемент можно отнести в любую из 2 групп, второй тоже в любую независимо от первого -> Ответ 2^100

Слайд 9





Сочетания
Формула: С(n,k)=n!/(k!*(n-k)!)
Когда использовать?? Из n различных объектов нужно выбрать группу (в которой порядок не важен) из k объектов.
Объяснение формулы: С(n,k)=A(n,k)/P(k) Если мы сначала решим задачу, где нам важен порядок внутри группы, ответ будет А(n,k). Однако все порядки отличающиеся лишь порядком элементов, будут давать одну группу, а таких групп будет k! Для каждой выборки
Описание слайда:
Сочетания Формула: С(n,k)=n!/(k!*(n-k)!) Когда использовать?? Из n различных объектов нужно выбрать группу (в которой порядок не важен) из k объектов. Объяснение формулы: С(n,k)=A(n,k)/P(k) Если мы сначала решим задачу, где нам важен порядок внутри группы, ответ будет А(n,k). Однако все порядки отличающиеся лишь порядком элементов, будут давать одну группу, а таких групп будет k! Для каждой выборки

Слайд 10





Примеры
Сколькими способами можно выбрать 10 карт из 36? С(36,10)
Сколькими способами можно выбрать 4 позиций из 10? С(10,4)
Сколькими способами можно выбрать 8 карт из 36, чтобы там были 2 короля и 2 туза? С(4,2)*С(4,2)*С(28,4)  - Количество способов выбрать 2 короля из 4, 2 туза из 4, и 4 любые карты из оставшихся 28
В турнире по шахматам, каждый игрок должен сыграть с каждым ровно один раз, сколько партий будет сыграно в турнире из 14 человек? С(14,2) – Количество неупорядоченных пар шахматистов и есть количество партий в турнире
Описание слайда:
Примеры Сколькими способами можно выбрать 10 карт из 36? С(36,10) Сколькими способами можно выбрать 4 позиций из 10? С(10,4) Сколькими способами можно выбрать 8 карт из 36, чтобы там были 2 короля и 2 туза? С(4,2)*С(4,2)*С(28,4) - Количество способов выбрать 2 короля из 4, 2 туза из 4, и 4 любые карты из оставшихся 28 В турнире по шахматам, каждый игрок должен сыграть с каждым ровно один раз, сколько партий будет сыграно в турнире из 14 человек? С(14,2) – Количество неупорядоченных пар шахматистов и есть количество партий в турнире

Слайд 11





Задача Муавра
Формула F(n,k)=C(n+k-1,k-1)
Когда использовать?? Либо когда у нас n ОДИНАКОВЫХ объектов, раскладывается по k кучам, либо когда задача сводится к нахождению решений уравнений x1+x2+…xk=n в целых числах, когда каждый xi>=0
Объяснение: Расположим между n шарами k-1 перегородок, однозначно разбивающую группу на k групп. Всего позиций у нас получается n+k-1, надо выбрать те, где будут стоять перегородки, это количество C(n+k-1, k-1). Во втором случае мы как бы раскидываем n единиц по иксам.
Описание слайда:
Задача Муавра Формула F(n,k)=C(n+k-1,k-1) Когда использовать?? Либо когда у нас n ОДИНАКОВЫХ объектов, раскладывается по k кучам, либо когда задача сводится к нахождению решений уравнений x1+x2+…xk=n в целых числах, когда каждый xi>=0 Объяснение: Расположим между n шарами k-1 перегородок, однозначно разбивающую группу на k групп. Всего позиций у нас получается n+k-1, надо выбрать те, где будут стоять перегородки, это количество C(n+k-1, k-1). Во втором случае мы как бы раскидываем n единиц по иксам.

Слайд 12





Примеры
Сколькими способами можно купить 9 ручек, если в продаже имеется 4? Пусть xi – количество ручек i  x1+x2+x3+x4=9 ->Ответ С(9+4-1,4-1)=С(12,3)
Сколькими способами можно разделить 7 яблок и 4 груши на 3 человека? Будем по отдельности делить яблоки и груши, поделит яблоки С(7+3-1,3-1) способов, а груш С(4+3-1,3-1) способов (Стандартная задача Муавра, объекты – фрукты, люди - ящики).    -> Ответ С(9,2)*С(6,2)
Описание слайда:
Примеры Сколькими способами можно купить 9 ручек, если в продаже имеется 4? Пусть xi – количество ручек i x1+x2+x3+x4=9 ->Ответ С(9+4-1,4-1)=С(12,3) Сколькими способами можно разделить 7 яблок и 4 груши на 3 человека? Будем по отдельности делить яблоки и груши, поделит яблоки С(7+3-1,3-1) способов, а груш С(4+3-1,3-1) способов (Стандартная задача Муавра, объекты – фрукты, люди - ящики). -> Ответ С(9,2)*С(6,2)

Слайд 13





Пример задач с ограничениями (было у нас в прошлом году на кр)
Каким количеством способом могут распределиться голоса на выборах, если избирающих 450 человек, кандидатов 4, и известно что победитель набрал более 2/3 голосов.
Решение: Так как победитель набрал более 2/3, значит как минимум 301 голос, отдадим их одну из 4 кандидатов, и оставшиеся 149 голосов распределим по Муавру.
Ответ: 4*С(149+4-1,4-1)=4*С(152,3)
Описание слайда:
Пример задач с ограничениями (было у нас в прошлом году на кр) Каким количеством способом могут распределиться голоса на выборах, если избирающих 450 человек, кандидатов 4, и известно что победитель набрал более 2/3 голосов. Решение: Так как победитель набрал более 2/3, значит как минимум 301 голос, отдадим их одну из 4 кандидатов, и оставшиеся 149 голосов распределим по Муавру. Ответ: 4*С(149+4-1,4-1)=4*С(152,3)

Слайд 14





Пример задач с ограничениями (было у нас в прошлом году на кр)
Каким количеством способом могут распределиться голоса на выборах, если избирающих 450 человек, кандидатов 4, и известно что кандидат А набрал ровно половину голосов. 
Решение: Так как А набрал 225 голосов, отдадим их ему, а оставшиеся распределим между 3 кандидатами по Муавру
Ответ: С(225+3-1,3-1)=С(227,2)
Описание слайда:
Пример задач с ограничениями (было у нас в прошлом году на кр) Каким количеством способом могут распределиться голоса на выборах, если избирающих 450 человек, кандидатов 4, и известно что кандидат А набрал ровно половину голосов. Решение: Так как А набрал 225 голосов, отдадим их ему, а оставшиеся распределим между 3 кандидатами по Муавру Ответ: С(225+3-1,3-1)=С(227,2)

Слайд 15





Формула включений исключений
Когда использовать?
Когда нужно найти объединение некоторых множеств, при этом легко находятся их пересечения
Когда в задаче легко найти обратное событие (очень часто тут используется ключевое слово ХОТЯ БЫ)
Описание слайда:
Формула включений исключений Когда использовать? Когда нужно найти объединение некоторых множеств, при этом легко находятся их пересечения Когда в задаче легко найти обратное событие (очень часто тут используется ключевое слово ХОТЯ БЫ)

Слайд 16





Примеры
Сколько последовательностей из букв английского алфавита (их 26!) длины 5 содержащих хотя бы одну букв X, хотя бы одну Y и хотя Z? 
Решение: 26^5-3*25^5+3*24^5-23^5 (От общего числа вычитаем те, где нет X, те где нет Y, те где нет Z, прибавляем те где нет пар, и вычитаем те, где нет всей тройки)
Описание слайда:
Примеры Сколько последовательностей из букв английского алфавита (их 26!) длины 5 содержащих хотя бы одну букв X, хотя бы одну Y и хотя Z? Решение: 26^5-3*25^5+3*24^5-23^5 (От общего числа вычитаем те, где нет X, те где нет Y, те где нет Z, прибавляем те где нет пар, и вычитаем те, где нет всей тройки)

Слайд 17





Задачи для решения (они из учебника Шварца ничего нового, но в конце презентации есть решения к ним)
Описание слайда:
Задачи для решения (они из учебника Шварца ничего нового, но в конце презентации есть решения к ним)

Слайд 18





Решение задачи 111
Введем систему координат, сейчас мы находимся в клетке (1,1,1) надо попасть в (10,10,10). Мы сделаем это за 27 ходов, среди которых 9 ходов это +1 по первой координате, 9 - +1 по второй и 9 - +1 по третьей. То есть наш путь описывается последовательностью из символов i, j,k, где каждого символа должно быть 9 штук. Выберем позиции на которых будет i С(27,9) способами, из оставшихся 18 выберем позиции, на которых будет j, на оставшиеся автоматически попадут k.
Ответ С(27,9)*С(18,9)=27!/(9!*9!*9!)
Описание слайда:
Решение задачи 111 Введем систему координат, сейчас мы находимся в клетке (1,1,1) надо попасть в (10,10,10). Мы сделаем это за 27 ходов, среди которых 9 ходов это +1 по первой координате, 9 - +1 по второй и 9 - +1 по третьей. То есть наш путь описывается последовательностью из символов i, j,k, где каждого символа должно быть 9 штук. Выберем позиции на которых будет i С(27,9) способами, из оставшихся 18 выберем позиции, на которых будет j, на оставшиеся автоматически попадут k. Ответ С(27,9)*С(18,9)=27!/(9!*9!*9!)

Слайд 19





Решение задачи 115
Выберем позиции на которых будут стоять четные числа, это можно сделать С(10,5) способами. Выбрав позиции для четных, мы однозначно их расставляем в порядке возрастания, позиции для нечетных тоже выбираются однозначно и числа в них расставляются однозначно в порядке убывания
Ответ: С(10,5)
Описание слайда:
Решение задачи 115 Выберем позиции на которых будут стоять четные числа, это можно сделать С(10,5) способами. Выбрав позиции для четных, мы однозначно их расставляем в порядке возрастания, позиции для нечетных тоже выбираются однозначно и числа в них расставляются однозначно в порядке убывания Ответ: С(10,5)

Слайд 20





Решение задачи 121
Выберем k позиций из n С(n,k) способами, это позиции на которых будут стоять единицы. На оставшихся n-k позициях могут стоять как 0 так и 2. Количество способов их расставить 2^(n-k) так как по 2 способа на каждую позицию. 
Ответ: С(n,k)*2^(n-k)
Описание слайда:
Решение задачи 121 Выберем k позиций из n С(n,k) способами, это позиции на которых будут стоять единицы. На оставшихся n-k позициях могут стоять как 0 так и 2. Количество способов их расставить 2^(n-k) так как по 2 способа на каждую позицию. Ответ: С(n,k)*2^(n-k)

Слайд 21





Решение задачи 158
Всего способов 4^15 (так как каждый из 15 может попасть в любую из 4 комнат). Вычтем те, где какая-то пустая C(4,1)*3^15 (первый множитель это выбор пустых комнат, второй это разбиение людей по комнатам). Прибавим те, где какая-то пара комнат пуста С(4,2)*2^15, и вычтем те, где тройка комнат пуста С(4,3)*1^15. Надо бы еще прибавить те способы, где все пусты, но таких нет.
Ответ: 4^15-C(4,1)*3^15+C(4,2)*2^15-C(4,3)*1^15
Описание слайда:
Решение задачи 158 Всего способов 4^15 (так как каждый из 15 может попасть в любую из 4 комнат). Вычтем те, где какая-то пустая C(4,1)*3^15 (первый множитель это выбор пустых комнат, второй это разбиение людей по комнатам). Прибавим те, где какая-то пара комнат пуста С(4,2)*2^15, и вычтем те, где тройка комнат пуста С(4,3)*1^15. Надо бы еще прибавить те способы, где все пусты, но таких нет. Ответ: 4^15-C(4,1)*3^15+C(4,2)*2^15-C(4,3)*1^15

Слайд 22





Решение задачи 171
А) У ней есть 28 промежуточных полей, на каждое поле можно как вступать так и не вступать, поэтому ответ 2^28
Б) Она должна сделать 7 шагов, каждый шаг положительной длины, сумма шагов равна 29. x1+x2+x3+x4+x5+x6+x7=29, но все х положительные, значит задача с ограничениями, положим по единице в каждый x получим x1+x2+x3+x4+x5+x6+x7=22. По Муавру ответ C(22+7-1, 7-1)=C(28,6)
Описание слайда:
Решение задачи 171 А) У ней есть 28 промежуточных полей, на каждое поле можно как вступать так и не вступать, поэтому ответ 2^28 Б) Она должна сделать 7 шагов, каждый шаг положительной длины, сумма шагов равна 29. x1+x2+x3+x4+x5+x6+x7=29, но все х положительные, значит задача с ограничениями, положим по единице в каждый x получим x1+x2+x3+x4+x5+x6+x7=22. По Муавру ответ C(22+7-1, 7-1)=C(28,6)

Слайд 23





Решение задачи 194
Всего решений этого уравнений в неотрицательных целых числах С(n+3-1,3-1) способов. Вычтем те случаи в которых какая пара совпала. То есть найдем количество решений уравнения 2*x+z=n. Их n/2+1 штук ( округление вниз, не имеет никакого отношения к комбинаторике, но не трудно убедиться). То есть мы вычитаем от нашего решения 3*(n/2+1). Но возможен случай что все 3 переменные равны, его мы вычли 3 раза, надо 2 раза сложить. Такой случай возможен только если n кратно трем.
Ответ: При n кратном 3: С(n+2,2)-3*(n/2+1)+2
                При n не кратном 3: С(n+2,2)-3*(n/2+1)
Описание слайда:
Решение задачи 194 Всего решений этого уравнений в неотрицательных целых числах С(n+3-1,3-1) способов. Вычтем те случаи в которых какая пара совпала. То есть найдем количество решений уравнения 2*x+z=n. Их n/2+1 штук ( округление вниз, не имеет никакого отношения к комбинаторике, но не трудно убедиться). То есть мы вычитаем от нашего решения 3*(n/2+1). Но возможен случай что все 3 переменные равны, его мы вычли 3 раза, надо 2 раза сложить. Такой случай возможен только если n кратно трем. Ответ: При n кратном 3: С(n+2,2)-3*(n/2+1)+2 При n не кратном 3: С(n+2,2)-3*(n/2+1)

Слайд 24





Решение задачи 199
Если бы цветов каждого вида было бы бесконечно много, или хотя бы больше 9, ответом была формула Муавра С(9+3-1,3-1). Однако нам нужно вычесть лишние случаи, когда мы превысили лимит на какой-то вид роз. Если мы превысили лимит на первый тип, то значит положили взяли его как минимум 4 раза, и того количество способов это сделать С(5+3-1,3-1), второй цветок чтобы превысить надо взять его минимум 5 раз, и того останется всего выбор для 4 цветов С(4+3-1,3-1), а для третьего останется 3 С(3+3-1,3-1). Но возможен случай когда мы превысили лимит на первые цветка одновременно (для остальных в данной задаче это невозможно), такой способ 1.
Ответ: С(11,2)-С(7,2)-С(6,2)-С(5,2)+1
Описание слайда:
Решение задачи 199 Если бы цветов каждого вида было бы бесконечно много, или хотя бы больше 9, ответом была формула Муавра С(9+3-1,3-1). Однако нам нужно вычесть лишние случаи, когда мы превысили лимит на какой-то вид роз. Если мы превысили лимит на первый тип, то значит положили взяли его как минимум 4 раза, и того количество способов это сделать С(5+3-1,3-1), второй цветок чтобы превысить надо взять его минимум 5 раз, и того останется всего выбор для 4 цветов С(4+3-1,3-1), а для третьего останется 3 С(3+3-1,3-1). Но возможен случай когда мы превысили лимит на первые цветка одновременно (для остальных в данной задаче это невозможно), такой способ 1. Ответ: С(11,2)-С(7,2)-С(6,2)-С(5,2)+1

Слайд 25





Любите комбинаторику!
И всем удачи на КР!
Описание слайда:
Любите комбинаторику! И всем удачи на КР!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию