🗊Презентация Комбинаторные задачи о числах

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Комбинаторные задачи о числах, слайд №1Комбинаторные задачи о числах, слайд №2Комбинаторные задачи о числах, слайд №3Комбинаторные задачи о числах, слайд №4Комбинаторные задачи о числах, слайд №5Комбинаторные задачи о числах, слайд №6Комбинаторные задачи о числах, слайд №7Комбинаторные задачи о числах, слайд №8Комбинаторные задачи о числах, слайд №9Комбинаторные задачи о числах, слайд №10Комбинаторные задачи о числах, слайд №11Комбинаторные задачи о числах, слайд №12Комбинаторные задачи о числах, слайд №13Комбинаторные задачи о числах, слайд №14Комбинаторные задачи о числах, слайд №15Комбинаторные задачи о числах, слайд №16Комбинаторные задачи о числах, слайд №17Комбинаторные задачи о числах, слайд №18Комбинаторные задачи о числах, слайд №19Комбинаторные задачи о числах, слайд №20Комбинаторные задачи о числах, слайд №21Комбинаторные задачи о числах, слайд №22Комбинаторные задачи о числах, слайд №23Комбинаторные задачи о числах, слайд №24Комбинаторные задачи о числах, слайд №25Комбинаторные задачи о числах, слайд №26Комбинаторные задачи о числах, слайд №27Комбинаторные задачи о числах, слайд №28Комбинаторные задачи о числах, слайд №29Комбинаторные задачи о числах, слайд №30Комбинаторные задачи о числах, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Комбинаторные задачи о числах. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Комбинаторные задачи о числах
Выполнил:
Смирнов Павел, 
6 «Б» класс
СШ №1 г. Дятлово
Описание слайда:
Комбинаторные задачи о числах Выполнил: Смирнов Павел, 6 «Б» класс СШ №1 г. Дятлово

Слайд 2





Проблема:
  простой перебор не даёт полного и обоснованного решения задач, необходимо использовать свойства простых чисел, комбинаторный подход.
Описание слайда:
Проблема: простой перебор не даёт полного и обоснованного решения задач, необходимо использовать свойства простых чисел, комбинаторный подход.

Слайд 3





Предмет исследования:
    
  задачи, связанные с нахождением пар чисел обладающих данным свойством
Описание слайда:
Предмет исследования: задачи, связанные с нахождением пар чисел обладающих данным свойством

Слайд 4





Цель  работы: 
   Исследовать задачи  на нахождение всех пар  натуральных чисел,          которые в произведение дают числа, записанные  одинаковыми цифрами.
Описание слайда:
Цель работы: Исследовать задачи на нахождение всех пар натуральных чисел, которые в произведение дают числа, записанные одинаковыми цифрами.

Слайд 5





Задачи:
повторить свойства простых чисел;
познакомится с комбинаторным методом решения задач;
решить задачи на нахождение пар чисел;
применять полученные знания в дальнейшем обучении.
Описание слайда:
Задачи: повторить свойства простых чисел; познакомится с комбинаторным методом решения задач; решить задачи на нахождение пар чисел; применять полученные знания в дальнейшем обучении.

Слайд 6





Методы исследования:
изучение литературы по теме;
 анализ данных; 
вычисление; 
обобщение.
Описание слайда:
Методы исследования: изучение литературы по теме; анализ данных; вычисление; обобщение.

Слайд 7






Теоретические сведения

    Комбинаторика - один из разделов математики. Слово комбинаторика происходит от латинского слова combinare, которое означает  соединять, сочетать. Она включает в себя задачи, решая которые приходиться составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций. Такие задачи называются комбинаторными задачами.
Описание слайда:
Теоретические сведения Комбинаторика - один из разделов математики. Слово комбинаторика происходит от латинского слова combinare, которое означает соединять, сочетать. Она включает в себя задачи, решая которые приходиться составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций. Такие задачи называются комбинаторными задачами.

Слайд 8






Задачи на однозначные и двузначные числа

    Задача №1
   Сколько существует пар натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является двузначным числом, записанным одинаковыми цифрами? 
   (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).
Описание слайда:
Задачи на однозначные и двузначные числа Задача №1 Сколько существует пар натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является двузначным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).

Слайд 9







Решение.


   а и в  - натуральные числа, причем, а·в =Х·11, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}. Рассмотрим следующие случаи.
1) Если а=Х, то в=11 и имеем случаи. 
Х=1, а·в=Х·11=1·11=11;
Х=2, а·в=Х·11=2·11=22;
Х=3, а·в=Х·11=3·11=33;
Х=4, а·в=Х·11=4·11=44;
Х=5, а·в=Х·11=5·11=55;
Х=6, а·в=Х·11=6·11=66;
Х=7, а·в=Х·11=7·11=77;
Х=8, а·в=Х·11=8·11=88;
Х=9, а·в=Х·11=9·11=99.
В результате получаем 9 пар чисел:
(1;11), (2;11), (3;11), (4;11), (5;11), (6;11), (7;11), (8;11), (9;11).
Описание слайда:
Решение. а и в - натуральные числа, причем, а·в =Х·11, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}. Рассмотрим следующие случаи. 1) Если а=Х, то в=11 и имеем случаи. Х=1, а·в=Х·11=1·11=11; Х=2, а·в=Х·11=2·11=22; Х=3, а·в=Х·11=3·11=33; Х=4, а·в=Х·11=4·11=44; Х=5, а·в=Х·11=5·11=55; Х=6, а·в=Х·11=6·11=66; Х=7, а·в=Х·11=7·11=77; Х=8, а·в=Х·11=8·11=88; Х=9, а·в=Х·11=9·11=99. В результате получаем 9 пар чисел: (1;11), (2;11), (3;11), (4;11), (5;11), (6;11), (7;11), (8;11), (9;11).

Слайд 10






2)Если а=1, то в=Х·11 


Х=2, а·в=1·Х·11=1·22=22;
Х=3, а·в=1·Х·11=1·33=33;
Х=4, а·в=1·Х·11=1·44=44;
Х=5, а·в=1·Х·11=1·55=55;
Х=6, а·в=1·Х·11=1·66=66;
Х=7, а·в=1·Х·11=1·77=77;
Х=8, а·в=1·Х·11=1·88=88;
Х=9, а·в=1·Х·11=1·99=99.
В итоге получаем 8 пар чисел:
(1;22), (1;33), (1;44), (1;55), (1;66), (1;77), (1;88), (1;99).
Описание слайда:
2)Если а=1, то в=Х·11 Х=2, а·в=1·Х·11=1·22=22; Х=3, а·в=1·Х·11=1·33=33; Х=4, а·в=1·Х·11=1·44=44; Х=5, а·в=1·Х·11=1·55=55; Х=6, а·в=1·Х·11=1·66=66; Х=7, а·в=1·Х·11=1·77=77; Х=8, а·в=1·Х·11=1·88=88; Х=9, а·в=1·Х·11=1·99=99. В итоге получаем 8 пар чисел: (1;22), (1;33), (1;44), (1;55), (1;66), (1;77), (1;88), (1;99).

Слайд 11





3)Если а=р1, в=р2·11, где р1=р2.

а·в=р1·(р2·11)=2·(2·11)=2·22=44;
а·в=р1·(р2·11)=3·(3·11)=3·33=99.
В этом случае получаем две пары: 
(2;22), (3;33).
Описание слайда:
3)Если а=р1, в=р2·11, где р1=р2. а·в=р1·(р2·11)=2·(2·11)=2·22=44; а·в=р1·(р2·11)=3·(3·11)=3·33=99. В этом случае получаем две пары: (2;22), (3;33).

Слайд 12





4)Если а=р1, в=р2·11, где р1≠р2.

а·в=р1·(р2·11)=2·(3·11)=2·33=66;
а·в=р1·(р2·11)=3·(2·11)=3·22=66;
а·в=р1·(р2·11)=2·(4·11)=2·44=88;
а·в=р1·(р2·11)=4·(2·11)=4·22=88.
 В результате имеем 4  пары: 
(2;33), (3;22), (2;44), (4;22).
Описание слайда:
4)Если а=р1, в=р2·11, где р1≠р2. а·в=р1·(р2·11)=2·(3·11)=2·33=66; а·в=р1·(р2·11)=3·(2·11)=3·22=66; а·в=р1·(р2·11)=2·(4·11)=2·44=88; а·в=р1·(р2·11)=4·(2·11)=4·22=88. В результате имеем 4 пары: (2;33), (3;22), (2;44), (4;22).

Слайд 13





Обобщая всё, имеем 23 пары чисел: 23=9+8+2+4.

 Для данной задачи можно сделать и следующим образом:
11=1·11;
22=1·22=2·11;
33=1·33=3·11;
44=1·44=2·22=4·11;
55=1·55=5·11;
66=1·66=2·33=3·22=6·11;
77=1·77=7·11;
88=1·88=2·44=4·22=8·11;
99=1·99=3·33=9·11.
Ответ: 23 пары.
Описание слайда:
Обобщая всё, имеем 23 пары чисел: 23=9+8+2+4. Для данной задачи можно сделать и следующим образом: 11=1·11; 22=1·22=2·11; 33=1·33=3·11; 44=1·44=2·22=4·11; 55=1·55=5·11; 66=1·66=2·33=3·22=6·11; 77=1·77=7·11; 88=1·88=2·44=4·22=8·11; 99=1·99=3·33=9·11. Ответ: 23 пары.

Слайд 14





Задача №2
А) Найдите как можно больше пар двузначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является трехзначным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).
Б) Сколько существует пар указанных, в пункте А?
Описание слайда:
Задача №2 А) Найдите как можно больше пар двузначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является трехзначным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз). Б) Сколько существует пар указанных, в пункте А?

Слайд 15





Решение:
По условию мы имеем, что а и в  - натуральные числа, причем, а а·в=Х·111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}. Заметим, что а·в=Х·111=Х·3·37, и числа 3 и 37 взаимно просты. Сделаем перебор.
Х=1, то а·в=3·37 – не подходит, так как 3 – однозначное число;
Х=2, то а·в=2·3·37=6·37 – не соответствует условию (6 – однозначное);
Х=3, то а·в=3·3·37=9·37 – не соответствует условию (9 – однозначное);
Х=4, то а·в=4·3·37=12·37=444;
Х=5, то а·в=5·3·37=15·37=555;
Х=6, то а·в=6·3·37=18·37=666;
Х=7, то а·в=7·3·37=21·37=777;
Х=8, то а·в=8·3·37=24·37=888;
Х=9, то а·в=9·3·37=27·37=999.
В итоге получаем 6 следующих пар двузначных чисел: (12;37),(15;37), (18;37), (21;37), (24;37), (27;37).
Ответ: А)(12;37),(15;37), (18;37), (21;37), (24;37), (27;37).
            Б) 6 пар.
Описание слайда:
Решение: По условию мы имеем, что а и в - натуральные числа, причем, а а·в=Х·111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}. Заметим, что а·в=Х·111=Х·3·37, и числа 3 и 37 взаимно просты. Сделаем перебор. Х=1, то а·в=3·37 – не подходит, так как 3 – однозначное число; Х=2, то а·в=2·3·37=6·37 – не соответствует условию (6 – однозначное); Х=3, то а·в=3·3·37=9·37 – не соответствует условию (9 – однозначное); Х=4, то а·в=4·3·37=12·37=444; Х=5, то а·в=5·3·37=15·37=555; Х=6, то а·в=6·3·37=18·37=666; Х=7, то а·в=7·3·37=21·37=777; Х=8, то а·в=8·3·37=24·37=888; Х=9, то а·в=9·3·37=27·37=999. В итоге получаем 6 следующих пар двузначных чисел: (12;37),(15;37), (18;37), (21;37), (24;37), (27;37). Ответ: А)(12;37),(15;37), (18;37), (21;37), (24;37), (27;37). Б) 6 пар.

Слайд 16





Задача №3
   Сколько существует пар двузначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является четырехзначным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).
Описание слайда:
Задача №3 Сколько существует пар двузначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является четырехзначным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).

Слайд 17





Решение:
    Поскольку четырехзначное число состоит из одинаковых  цифр, то его можно представить в виде т. е. а·в=Х·1111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}. Заметим, что а·в=Х·1111=Х·11·101.
	Так как число 101 является простым и трехзначным, то дальнейшее разложение, что бы все множители были двухзначными невозможно. Поэтому, таких пар двухзначных чисел не существует.
    Ответ: таких пар нет.
Описание слайда:
Решение: Поскольку четырехзначное число состоит из одинаковых цифр, то его можно представить в виде т. е. а·в=Х·1111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}. Заметим, что а·в=Х·1111=Х·11·101. Так как число 101 является простым и трехзначным, то дальнейшее разложение, что бы все множители были двухзначными невозможно. Поэтому, таких пар двухзначных чисел не существует. Ответ: таких пар нет.

Слайд 18





Задача №4
   Сколько существует пар двузначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является пятизначным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).
Описание слайда:
Задача №4 Сколько существует пар двузначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является пятизначным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).

Слайд 19





Решение:
По условию имеем, что а·в=Х·11111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}.
а·в=Х·11111=Х·41·271, где 271 – простое число и является трехзначным, что не соответствует условию. Поэтому дальнейшее разложение невозможно и таких пар нет.
Ответ: таких пар нет.
Описание слайда:
Решение: По условию имеем, что а·в=Х·11111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}. а·в=Х·11111=Х·41·271, где 271 – простое число и является трехзначным, что не соответствует условию. Поэтому дальнейшее разложение невозможно и таких пар нет. Ответ: таких пар нет.

Слайд 20





Задача №5
   Сколько существует пар двузначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является шестизначным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).
Описание слайда:
Задача №5 Сколько существует пар двузначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является шестизначным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).

Слайд 21





Решение:
 а·в=Х*111111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}.
а·в=Х·111111=Х·3·37037=Х·3·37·1001=
=Х·111·1001. Таких пар нет, так как числа 111 и 1001 не двузначные.
Ответ: таких пар нет.
Описание слайда:
Решение: а·в=Х*111111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}. а·в=Х·111111=Х·3·37037=Х·3·37·1001= =Х·111·1001. Таких пар нет, так как числа 111 и 1001 не двузначные. Ответ: таких пар нет.

Слайд 22





Задачи на трехзначные числа
Задача №1
   Сколько существует пар трехзначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является четырехзначным натуральным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).
Описание слайда:
Задачи на трехзначные числа Задача №1 Сколько существует пар трехзначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является четырехзначным натуральным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).

Слайд 23





Решение:
Поскольку а·в=Х·1111=Х·11·101, где  Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}, то один из множителей Х·11 всегда будет двузначным. Поэтому, таких пар чисел для данного случая не существует.
Ответ: нет таких пар.
Описание слайда:
Решение: Поскольку а·в=Х·1111=Х·11·101, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}, то один из множителей Х·11 всегда будет двузначным. Поэтому, таких пар чисел для данного случая не существует. Ответ: нет таких пар.

Слайд 24





Задача №2
   Сколько существует пар трехзначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является пятизначным натуральным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).
Описание слайда:
Задача №2 Сколько существует пар трехзначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является пятизначным натуральным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).

Слайд 25





Решение:
По условию имеем, что а·в=Х*11111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}.
а·в=Х·11111=Х·41·271, где 271 – простое число и является трехзначным. 
Сделаем перебор.
Х=1, то а·в=1·41·271=41·271 – не подходит, так как 41– двузначное число;
Х=2, то а·в=2·41·271=82·271 – не соответствует условию (82 –двузначное);
Х=3, то а·в=3·41·271=123·271=33333;
Х=4, то а·в=4·41·271=164·271=44444;
Х=5, то а·в=5·41·271=205·271=55555;
Х=6, то а·в=6·41·271=246·271=66666;
Х=7, то а·в=7·41·271=287·271=77777;
Х=8, то а·в=8·41·271=328·271=88888;
Х=9, то а·в=9·41·271=369·271=99999.
В итоге получаем 7 следующих пар трехзначных чисел:
(123;271),(164;271), (205;271), (246;271), (287;271), (328;271), (369;271).
Ответ: (123;271),(164;271), (205;271), (246;271), (287;271), (328;271), (369;271).
Описание слайда:
Решение: По условию имеем, что а·в=Х*11111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}. а·в=Х·11111=Х·41·271, где 271 – простое число и является трехзначным. Сделаем перебор. Х=1, то а·в=1·41·271=41·271 – не подходит, так как 41– двузначное число; Х=2, то а·в=2·41·271=82·271 – не соответствует условию (82 –двузначное); Х=3, то а·в=3·41·271=123·271=33333; Х=4, то а·в=4·41·271=164·271=44444; Х=5, то а·в=5·41·271=205·271=55555; Х=6, то а·в=6·41·271=246·271=66666; Х=7, то а·в=7·41·271=287·271=77777; Х=8, то а·в=8·41·271=328·271=88888; Х=9, то а·в=9·41·271=369·271=99999. В итоге получаем 7 следующих пар трехзначных чисел: (123;271),(164;271), (205;271), (246;271), (287;271), (328;271), (369;271). Ответ: (123;271),(164;271), (205;271), (246;271), (287;271), (328;271), (369;271).

Слайд 26





Задача №3
  Сколько существует пар трехзначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является шестизначным натуральным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).
Описание слайда:
Задача №3 Сколько существует пар трехзначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является шестизначным натуральным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).

Слайд 27





Решение:
а·в=Х*111111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}.
а·в=Х·111111=Х·3·37037=Х·3·37·1001=
=Х·111·1001. Таких пар нет, так как число 1001 простое и четырехзначное.
Ответ: таких пар нет.
Описание слайда:
Решение: а·в=Х*111111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}. а·в=Х·111111=Х·3·37037=Х·3·37·1001= =Х·111·1001. Таких пар нет, так как число 1001 простое и четырехзначное. Ответ: таких пар нет.

Слайд 28





Задача №4
    Сколько существует пар трехзначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является семизначным натуральным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).
Описание слайда:
Задача №4 Сколько существует пар трехзначных натуральных чисел а и в, для которых произведение, а·в является семизначным натуральным числом, записанным одинаковыми цифрами? (Пары а и в, а также в и а считаются один раз).

Слайд 29





Решение:
а·в=Х*1111111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}.
а·в=Х·1111111=Х·239·4649. Таких пар нет, так как число 4649 простое и четырехзначное.
Ответ: таких пар нет.
Описание слайда:
Решение: а·в=Х*1111111, где Х={1,2,3,4,5,6,7,8,9}. а·в=Х·1111111=Х·239·4649. Таких пар нет, так как число 4649 простое и четырехзначное. Ответ: таких пар нет.

Слайд 30





Вывод:
научился грамотно оперировать такими понятиями как «множество», «перебор», «сочетание», «простые числа» и использовать их при решении задач;
 расширил свои знания по математике, познакомился с ещё одним способом решения задач, который был мне мало знаком.
Описание слайда:
Вывод: научился грамотно оперировать такими понятиями как «множество», «перебор», «сочетание», «простые числа» и использовать их при решении задач; расширил свои знания по математике, познакомился с ещё одним способом решения задач, который был мне мало знаком.

Слайд 31






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию