Описание слайда:
выводы и предложения по дипломноЙ РАБОТЕ
В дипломной работе рассмотрены вопросы комплексного планирования перехода рефрижератора «ELEKTRA» по маршруту из порта Сафи (Марокко) в порт Берген (Норвегия) для перевозки 4267,18 тонн бананов. Проведён анализ навигационной безопасности на переходе. По результатам проведённой работы можно сделать следующие выводы:
Район плавания проходит через тропическую (порт Сафи (Марокко), субтропическую и умеренную (порт Берген (Норвегия) климатические зоны. Сложным участком перехода по погодным условиям является Бискайский залив, где в весенний период имеют место шторма.
По пути следования мы проходим два часовых пояса: порт Сафи (Марокко) GTM 0; порт Берген (Норвегия) GMT +1. Daylight Saving Time is observed throughout Norway from last Sunday in March to the last Sunday in October.
В порту отхода Сафи (Марокко) приливы достигают 2,8 метра. На переходе в Атлантическом океане величина прилива не превышает 1 м. В порту Берген (Норвегия) на день прихода приливы 1,2 метра.
Рефрижератор «ELEKTRA» со скоростью 5 узлов может безопасно двигаться в портовых водах, так как полученная расчётным путём глубина безопасного прохода hlim = 7,052 метра меньше существующей минимальной глубины у причала в порту Берген = 8,8 метра.
Исходя из полученных данных допустимой и ожидаемой погрешности судна для каждого участка пути, проходящего вблизи навигационной опасности, можно сделать вывод, что погрешность обсервации Мо не превышает Мд, что видно из расчетов.
Протяженность маршрута Sобщ составляет 2028,36 миль. Средняя скорость на переходе составляет 15.95 узлов. Скорость при плавании в портовых водах составляет 5 узлов. Предварительная продолжительность плавания Tобщ составляет 127 часов 16 минут (5 суток 07 часов 16 минут). Расчётное время прибытия в порт Берген 07 часов 16 минут 22 мая.
Разработанный план связи для перехода позволяет на протяжении всего перехода иметь постоянную, надежную связь с береговыми станциями и другими судами при бедствии, а также получать всю необходимую навигационную и метеорологическую информацию.
Предстоящий рейс при описанных условиях будет экономически выгодным, а это означает, что рейс будет рентабельным и прибыльным. При этом уровень доходности будет равен 3,78 > 1; прибыль составит 238659 доллара США, рентабельность = 278 %.
Рассмотрены особенности перевозки бананов. Произведен расчет и планировка грузового плана, поперечной остойчивости судна и прочности корпуса судна. Все расчеты показали соответствие требованиям Морского Регистра, а значит условия непотопляемости судна обеспечено. Загрузку судна необходимо производить в соответствии с типовыми вариантами загрузки.
Выполненный расчет показывает, что при принятом варианте загрузки судна параметры посадки, остойчивости и продольной прочности удовлетворяют требованиям Регистра судоходства, Кодекса остойчивости ИМО по обеспечению безопасности плавания.
Контроль на судне за соблюдением международных конвенций ИМО, МОТ, кодексов по правилам размещения, крепления, приёма и перевозки различных грузов, охране окружающей среды, безопасности судна, экипажа и пассажиров осуществляет судовая администрация во главе с капитаном.