🗊Презентация Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №1Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №2Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №3Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №4Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №5Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №6Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №7Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №8Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №9Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №10Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №11Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №12Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №13Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №14Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №15Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Коррекция нарушений произвольных движений и действий у дошкольников средствами адаптивной физической культуры. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ 
НГУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ 
ИМ. П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 

АЗАРЕВИЧ АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ 
И ДЕЙСТВИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ 
СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 






Научный руководитель:
к.п.н. Долгачева А.В.
Описание слайда:
БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ НГУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМ. П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ АЗАРЕВИЧ АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Научный руководитель: к.п.н. Долгачева А.В.

Слайд 2





Актуальность
Описание слайда:
Актуальность

Слайд 3





   
   
Цель исследования 
выявление условий формирования произвольности и определение характера изменений в произвольном выполнении двигательных действий дошкольников под влиянием коррекционных воздействий.
Объект исследования
процесс адаптивного физического воспитания дошкольников.
Предмет исследования  
влияние подвижных игр на развитие произвольности движений и действий дошкольников средствами.
Гипотеза исследования 
предполагается, что подвижные игры с правилами будут способствовать развитию произвольности двигательных действий и упражнений дошкольниками
Описание слайда:
Цель исследования выявление условий формирования произвольности и определение характера изменений в произвольном выполнении двигательных действий дошкольников под влиянием коррекционных воздействий. Объект исследования процесс адаптивного физического воспитания дошкольников. Предмет исследования влияние подвижных игр на развитие произвольности движений и действий дошкольников средствами. Гипотеза исследования предполагается, что подвижные игры с правилами будут способствовать развитию произвольности двигательных действий и упражнений дошкольниками

Слайд 4





 Задачи эксперимента:
 Задачи эксперимента:
Изучить особенности развития в дошкольном детстве произвольности действий  как важной психологической составляющей.
Выявить варианты нарушений произвольной регуляции и уровень развития произвольности движений и действий у детей дошкольного возраста.
Применить подвижные игры с правилами, как средство развития произвольного компонента деятельности и оценить их эффективность.
Описание слайда:
Задачи эксперимента: Задачи эксперимента: Изучить особенности развития в дошкольном детстве произвольности действий как важной психологической составляющей. Выявить варианты нарушений произвольной регуляции и уровень развития произвольности движений и действий у детей дошкольного возраста. Применить подвижные игры с правилами, как средство развития произвольного компонента деятельности и оценить их эффективность.

Слайд 5





Методы исследования
Теоретический анализ литературных источников.
Педагогическое наблюдение и беседа с родителями.
Педагогическое тестирование.
Педагогический эксперимент.
Методы математической статистики.
Описание слайда:
Методы исследования Теоретический анализ литературных источников. Педагогическое наблюдение и беседа с родителями. Педагогическое тестирование. Педагогический эксперимент. Методы математической статистики.

Слайд 6





Организация исследования
В исследовании, которое  проводилось на базе детского сада комбинированного вида № 134 «Морячок» г. Брянска принимали участие 20 дошкольников 6-7 лет с ЗПР. Были сформированы 2 группы по 15 человек в каждой.  В контрольной группе специально не применялись подвижные игры в свободной деятельности детей. В экспериментальной группе  применялись подвижные игры с правилами, преимущественная направленность которых была ориентирована на формирование выполнения
Описание слайда:
Организация исследования В исследовании, которое проводилось на базе детского сада комбинированного вида № 134 «Морячок» г. Брянска принимали участие 20 дошкольников 6-7 лет с ЗПР. Были сформированы 2 группы по 15 человек в каждой. В контрольной группе специально не применялись подвижные игры в свободной деятельности детей. В экспериментальной группе применялись подвижные игры с правилами, преимущественная направленность которых была ориентирована на формирование выполнения

Слайд 7






Типичные особенности развития детей, имеющих нарушение произвольных движений и действий
Они выражаются:
в нарушениях психомоторных функций, когда страдают как крупная, так и мелкая моторика;
в нарушениях речевых функций, когда страдают как экспрессивная, так и импрессивная  речь;
 нарушениях сенсорно-перцептивных функций, когда существенно затрудняется пространственная ориентация;
в нарушениях функции произвольной активной памяти и произвольного внимания;
Описание слайда:
Типичные особенности развития детей, имеющих нарушение произвольных движений и действий Они выражаются: в нарушениях психомоторных функций, когда страдают как крупная, так и мелкая моторика; в нарушениях речевых функций, когда страдают как экспрессивная, так и импрессивная речь; нарушениях сенсорно-перцептивных функций, когда существенно затрудняется пространственная ориентация; в нарушениях функции произвольной активной памяти и произвольного внимания;

Слайд 8





Рис.1 Результаты исследования произвольного поведения по методике «Не подглядывай»
Описание слайда:
Рис.1 Результаты исследования произвольного поведения по методике «Не подглядывай»

Слайд 9





Рис.2  Уровень выполнения правил в подвижной игре по методике «Хитрая лиса»
Описание слайда:
Рис.2 Уровень выполнения правил в подвижной игре по методике «Хитрая лиса»

Слайд 10





 Три блока игр
1 блок 
игры, направленные на представление о понятии «успех», выработку уверенности в своих возможностях, развитие слухового внимания
2 блок 
развивающие игры, содержащие правила игры или условие; игры соревнования; релаксационные упражнения на снятие напряжения и скованности; игры на перевоплощения; подвижные игры на управление эмоциями и контролирование импульсивного поведения
3 блок 
игры с правилами включающие очередность действий и/или направленные на выработку контроля поведения, критичность: игры сотрудничества, игры-эстафеты.
Описание слайда:
Три блока игр 1 блок игры, направленные на представление о понятии «успех», выработку уверенности в своих возможностях, развитие слухового внимания 2 блок развивающие игры, содержащие правила игры или условие; игры соревнования; релаксационные упражнения на снятие напряжения и скованности; игры на перевоплощения; подвижные игры на управление эмоциями и контролирование импульсивного поведения 3 блок игры с правилами включающие очередность действий и/или направленные на выработку контроля поведения, критичность: игры сотрудничества, игры-эстафеты.

Слайд 11





Рис.3 Результаты исследования произвольного поведения по методике  «Не подглядывай»
Описание слайда:
Рис.3 Результаты исследования произвольного поведения по методике «Не подглядывай»

Слайд 12





Рис.4  Уровень выполнения правил в подвижной игре по методике «Хитрая лиса»
Описание слайда:
Рис.4 Уровень выполнения правил в подвижной игре по методике «Хитрая лиса»

Слайд 13





Динамика результатов
Методика «Не подглядывай»
Описание слайда:
Динамика результатов Методика «Не подглядывай»

Слайд 14





ВЫВОДЫ
Раскрыты  особенности развития в дошкольном детстве произвольности действий  как важной психологической составляющей.
Выявлены виды проявления нарушений и типичные особенности развития детей с ЗПР, имеющих нарушение произвольных движений и действий.
Определен   начальный уровень развития произвольности движений и действий у детей дошкольного возраста - 67% испытуемых из экспериментальной  и контрольной групп, не способны управлять своим поведением и действиями. 
Выявлен низкий  и средний уровень игровой деятельности у 73% детей, это говорит о том, дети испытывают трудности при выполнении правил в подвижной игре.
 3.	Оценена  эффективность применения  подвижных игр с правилами, направленных  на развитие произвольного компонента деятельности. 
Выявлено, что количество детей, умеющих управлять своим поведением и действиями, выросло в ЭГ на 27%, а в КГ на 7%.
Выявлено, что способны  управлять собой - закрыть глаза,  чередовать активные действия и торможения согласно правилам игры, умение оценивать свои  действия и  действия сверстников в экспериментальной группе  стало больше на  33% и  на 10 %  в контрольной группе.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Раскрыты особенности развития в дошкольном детстве произвольности действий как важной психологической составляющей. Выявлены виды проявления нарушений и типичные особенности развития детей с ЗПР, имеющих нарушение произвольных движений и действий. Определен начальный уровень развития произвольности движений и действий у детей дошкольного возраста - 67% испытуемых из экспериментальной и контрольной групп, не способны управлять своим поведением и действиями. Выявлен низкий и средний уровень игровой деятельности у 73% детей, это говорит о том, дети испытывают трудности при выполнении правил в подвижной игре. 3. Оценена эффективность применения подвижных игр с правилами, направленных на развитие произвольного компонента деятельности. Выявлено, что количество детей, умеющих управлять своим поведением и действиями, выросло в ЭГ на 27%, а в КГ на 7%. Выявлено, что способны управлять собой - закрыть глаза, чередовать активные действия и торможения согласно правилам игры, умение оценивать свои действия и действия сверстников в экспериментальной группе стало больше на 33% и на 10 % в контрольной группе.

Слайд 15





Практическая значимость: 
результаты исследования могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений, инструкторами по АФК в реабилитационных центрах для построения практической работы с детьми, направленной на коррекцию нарушений произвольной регуляции деятельности и поведения у дошкольников.
Описание слайда:
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений, инструкторами по АФК в реабилитационных центрах для построения практической работы с детьми, направленной на коррекцию нарушений произвольной регуляции деятельности и поведения у дошкольников.

Слайд 16






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию